Конспект урока по технологии на тему: Выполнение макета четырехугольной башни с крышей (4 класс)

Класс: 4 Программа: ОС Занкова Тема: « Выполнение макета четырехугольной башни с крышей» Цели: -обучающая:выполнить чертеж развертки основания четырехугольной башни в форме призмы и крыши в форме пирамиды; - выполнить макет башни четырехугольной крышей учитывая основные линии чертежа; -развивающая: продолжить развитие координации рук, мускулатуры, четкости зрения; -воспитывающая: способствовать формированию коллектива, чувству взаимопомощи,. Объект труда: Макет четырехугольная башня с крышей. За...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 4

Программа: ОС Занкова

Тема: « Выполнение макета четырехугольной башни с крышей»

Цели:

-обучающая: выполнить чертеж развертки основания четырехугольной башни в форме призмы и крыши в форме пирамиды;

- выполнить макет башни четырехугольной крышей учитывая основные линии чертежа;

-развивающая: продолжить развитие координации рук, мускулатуры, четкости зрения;

-воспитывающая: способствовать формированию коллектива, чувству взаимопомощи,.

Объект труда: Макет четырехугольная башня с крышей.

Задача: сделать макет четырехугольную башню с крышей.

ЗУН:

-умение работать с бумагой, ножницами и клеем;

-расширение кругозора о замках средневековья;

-навык чисто работать за рабочим столом и правильно пользоваться ножницами.

Методы:

-исследовательский;

-наглядный;

-демонстрационный;

-практический.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование:

- у обучающихся: бумага А4, ножницы, клей, карандаш, циркуль, транспортир, цветные карандаши.

-у учителя: образец, поэтапное выполнение изделия, доска.

Оформление доски:





Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок - начинается урок.

-Здравствуйте, ребята.

II.Постановка цели и задачи перед учащимися.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над замками и смоделируем макет четырехугольной башни. Одну из тех самых башен, благодаря которым конструкция замка была крепкой и устойчивой. Кстати, эту конструкцию вы можете пронаблюдать в ваших учебниках на странице 38, где схематично представлен план типичной крепости средневековья.

III. Организация восприятия и осмысления новой информации по образцу.

-Что вы можете сказать о конструкции его основных частей? Какие геометрические фигуры они напоминают?

В основном, мы будем пользоваться сегодня лишь двумя геометрическими фигурами.

-Какими? Назовите их.

Итак, смотрим, как всего лишь из двух геометрических фигур можно сделать вот такую красивую башню.

Практическая часть.

Как вы думаете, что нам понадобиться для работы?

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила поведения за рабочим столом:

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Кончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

А все ли помнят технику безопасности при работе с ножницами:

1-ножницы на парту впереди (перед глазами)

2-при работе следи за поддерживающими материал пальцами;

3-не держи ножницы концами вверх;

4-передавай ножницы только в закрытом виде, держи за рабочую часть, кольцами в сторону товарища;

5-нельзя работать ножницами со слабым креплением

Нашу работу мы разделим на 4 шага.

-Как вы думаете, с чего лучше начать работу? Почему?

Первый шаг нашей работы -изготовление основы - стены башни.

1. Нам понадобиться Лист А4.(Показ как строить)

Отмерим на нем 4 прямоугольника шириной 60мм и длинной в 180 мм. Откладываем 60, 120, 180, 240 мм тоже самое делаем внизу листа. Затем проводим штрихпунктирные линии. Предлагаю проявить фантазию и проникнуться во времена средневековья и изобразить на башне окна, сначала обозначаем линии расположения окон и прорезаем их. По желанию и фантазии ее можно украсить.

Второй шаг - вырезание стен замка

Здесь будет справедлива поговорка.

Какая?

Склеиваем обе стороны нашей башни.

Третий шаг - изготовление крыши.

Так, наша башня не будет завершена, пока не будет готова крыша. Что же за башня без крыши?!

Нам понадобиться циркуль.

1.Нужно начертить окружность радиусом 100 мм с центром окружности (обозначается R- 100мм).

2. Делим круг на 4 части диаметрами ( обозначается D = 2R (линиями, проходящими через центр и соединяющими две противоположными стороны)

3. Проводим хорды и пунктирные линии .

4. Так же , как и в случае со стеной , нам так же понадобиться дополнительный изгиб, шириной 10 мм, который находится внутри угла.

Теперь можно смело склеивать крышу с помощью нашего изгиба и получить макет крыши. Изгиб должен оказаться на изнаночной стороне нашей крыши. Получаем пирамидку.

Четвертый шаг - ставни. (Показ линий в технике бумагопластика)

Приклеиваем ставни.

Пятый шаг - склеивание.

Вырежем полосочку, которая будет соединять нашу крышу со стеной. Приклеим во внутрь башни и крыши.

IV.Итог

Итак, давайте продемонстрируем наши творения.

Это уже второй этап, из той работы, что вам предстоит далее. Вскоре вы создадите прекраснейший и крепкий замок. На следующем уроке вы будете изучать четырехугольную башню с верхней площадкой и карнизом.

V. Рефлексия.

А теперь попрошу оценить ваше настроение по мимическим лицам (3 мимическим лица)

VI.Уборка рабочих мест.

Ребята, не забывайте о нашем правиле поведения за столом, которое гласит, что нужно всегда убирать свое рабочее место.







Круги, прямоугольники, треугольники и т.п.

Цилиндр и конус.


бумага А4

ножницы

клей

карандаш

циркуль

транспортир

цветные карандаши.





Со стен башни. Потому, что это основа для крыши.




Семь раз отмерь - один раз отрежь.









Дети выходят к доске со своими работами.













© 2010-2022