Календарно-тематическое планирование по Технологии. Черчение и графика. 9 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей эстетического цикла, технологии и православной культуры

Протокол

от «26» августа 2015г. № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МБОУ «ООШ № 15»

_______ /Е.Ю. Орехова/

(подпись)

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от «28» августа 2015г.

№ 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом

МБОУ «ООШ № 15»

от «31» августа 2015г.

№ 235













Календарно-тематическое планирование


«Технология. Черчение и графика»

9 «А» класс


Учитель: Лыкова Валентина Филипповна










Старый Оскол


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология. Черчение и графика» для 9 «А» класса выполнено к рабочей программе по учебному курсу «Технология. Черчение и графика» для 8 - 9 классов.

Календарно-тематическое планирование для 9 «А» составлено с учетом особенностей учащихся, способствующих развитию технического мышления.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Павлова А.А. Технология. Черчение и графика. 8 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011.

Количество учебных часов на 9 класс - 34 учебных часа.

Изменения, внесенные в календарно-тематическое планирование: всвязи с праздничным днем 23 февраля объединить темы «Чтение чертежа общего вида и сборочного» и «Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей» и провести 16.02.15.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание



Учебно-тематический план. 9 класс


Сечения

4 ч




1

Сечения. Идея образования и построения сечения.

1

1.09



2

Типы сечений и правила их выполнения

1

08.09.15



3

Правила обозначения сечений. Графические обозначения материалов в сечениях

1

15.09.15



4

Контрольная работа «Эскиз предмета несложной формы»

1

22.09.15




Разрезы. Изображения. Чертежи

7 ч




5

Образование и обозначение разреза

1

29.09.15



6

Классификация разрезов

1

06.10.15



7

Условности и упрощения изображений на чертежах

1

13.10.15



8

Построение проекций точек на разрезах

1

20.10.15



9

Построение проекций точек на разрезах

1

03.11.15



10

Разрезы в аксонометрических проекциях

1

10.11.15



11

Выбор оптимального количества изображений на чертеже

1

17.11.15




Стандартизация и проектная графика

2 ч




12

Стандартизация. Взаимозаменяемость. Унификация

1

24.11.15



13

Этапы проектирования изделий. Графика на различных стадиях проектирования изделий. Чертежи и эскизы деталей

1

01.12.15




Стандартные детали. Чертежи соединений

6 ч




14

Резьба. Образование. Основные понятия. Элементы резьбы. Условное изображение резьбы

1

08.12.15



15

Обозначение резьбы и замеры её параметров

1

15.12.15



16

Промежуточная контрольная работа

1

22.12.15



17

Стандартные крепёжные детали с резьбой и их элементы

1

29.12.15



18

Резьбовые соединения и их чертежи

1

19.01.16



19

Неразьбовые разъёмные соединения. Условности изображения и обозначения их швов

1

26.01.16




Чертежи общего вида и сборочные

8 ч




20

Чертежи общего вида и сборочные. Общие сведения

1

02.02.16



21

Деталирование чертежа сборочной единицы - основные понятия

1

09.02.16



22

Чтение чертежа общего вида и сборочного

1

16.02.16



23

Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей

1

16.02.16



24

Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей

1

01.03.16



25

Выполнение сборочного чертежа. Общие понятия

1

15.03.16



26

Выполнение сборочного чертежа. Общие понятия

1

29.03.16




Архитектурно-строительная графика

4 ч




27

Архитектурно-строительная графика.

1

05.04.16



28

Фасад и план здания

1

12.04.16



29

Разрез здания. Особенности архитектурно-строительной графики

1

19.04.16



30

Разработка интерьера жилой комнаты

1

26.04.16




Схемы (прикладная графика)

2 ч




31

Схемы. Основные понятия. Общие правила выполнения схем. Правила выполнения кинематических схем

1

03.05.16



32

Правила выполнения электрических схем

1

10.05.16



33

Итоговая контрольная работа

17.05.16



Графики и диаграммы (прикладная графика)

1 ч




34

Графики и диаграммы

1

24.05.16




Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

Предварительный - установление исходного состояния разных сторон личности учащегося и, прежде всего, исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.

Текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными.

Итоговый - учащиеся всегда должны знать, что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

фронтальный опрос;

опрос в парах;

графическая работа.

Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения учебного предмета, возрастным, психическим и физиологическим особенностям учащихся.

Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования являются:

объективность;

систематичность;

наглядность.

Объективность заключается в научно обоснованном содержании творческих заданий, тестов, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном оценивании знаний и умений. Практически объективность контролирующих процедур означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования педагога.

Принцип систематичности требует комплексного подхода проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования,

проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.

Принцип наглядности (гласности) заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Этот принцип требует так же оглашения и мотивации оценок. Систематичность заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все учащиеся с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.

На основании этих принципов были разработаны графические и тестовые задания, позволяющие оценить уровень и качество знаний на предварительном, промежуточном,

итоговом этапах изучения предмета.

Критерии оценки устного ответа:

Оценка "5" ставится, если учащийся:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, боснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если учащийся:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и

правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если учащийся:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.не делает выводов и обобщений.

3.не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов изадач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые

не может исправить даже при помощи учителя.

Критерии оценки графических и практических работ:

Оценка "5" ставится, если учащийся:

1.самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

2.при необходимости умело пользуется справочным материалом;

3.ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка "4" ставится, если учащийся:

1.самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи

и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;

2.справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;

3.при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка "3" ставится, если учащийся:

1.чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, тетрадь ведет небрежно;

2.в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка "2" ставится, если учащийся :

1.не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;

2.читает чертежи и выполняет работы только с помощью учителя, систематически допускает существенные ошибки.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


7

© 2010-2022