- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование по Технологии. Черчение и графика. 9 класс
Календарно-тематическое планирование по Технологии. Черчение и графика. 9 класс
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лыкова В.Ф. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей эстетического цикла, технологии и православной культуры
Протокол
от «26» августа 2015г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ «ООШ № 15»
_______ /Е.Ю. Орехова/
(подпись)
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол
от «28» августа 2015г.
№ 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «ООШ № 15»
от «31» августа 2015г.
№ 235
Календарно-тематическое планирование
«Технология. Черчение и графика»
9 «А» класс
Учитель: Лыкова Валентина Филипповна
Старый Оскол
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология. Черчение и графика» для 9 «А» класса выполнено к рабочей программе по учебному курсу «Технология. Черчение и графика» для 8 - 9 классов.
Календарно-тематическое планирование для 9 «А» составлено с учетом особенностей учащихся, способствующих развитию технического мышления.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
-
Павлова А.А. Технология. Черчение и графика. 8 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011.
Количество учебных часов на 9 класс - 34 учебных часа.
Изменения, внесенные в календарно-тематическое планирование: всвязи с праздничным днем 23 февраля объединить темы «Чтение чертежа общего вида и сборочного» и «Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей» и провести 16.02.15.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Учебно-тематический план. 9 класс
Сечения
4 ч
1
Сечения. Идея образования и построения сечения.
1
1.09
2
Типы сечений и правила их выполнения
1
08.09.15
3
Правила обозначения сечений. Графические обозначения материалов в сечениях
1
15.09.15
4
Контрольная работа «Эскиз предмета несложной формы»
1
22.09.15
Разрезы. Изображения. Чертежи
7 ч
5
Образование и обозначение разреза
1
29.09.15
6
Классификация разрезов
1
06.10.15
7
Условности и упрощения изображений на чертежах
1
13.10.15
8
Построение проекций точек на разрезах
1
20.10.15
9
Построение проекций точек на разрезах
1
03.11.15
10
Разрезы в аксонометрических проекциях
1
10.11.15
11
Выбор оптимального количества изображений на чертеже
1
17.11.15
Стандартизация и проектная графика
2 ч
12
Стандартизация. Взаимозаменяемость. Унификация
1
24.11.15
13
Этапы проектирования изделий. Графика на различных стадиях проектирования изделий. Чертежи и эскизы деталей
1
01.12.15
Стандартные детали. Чертежи соединений
6 ч
14
Резьба. Образование. Основные понятия. Элементы резьбы. Условное изображение резьбы
1
08.12.15
15
Обозначение резьбы и замеры её параметров
1
15.12.15
16
Промежуточная контрольная работа
1
22.12.15
17
Стандартные крепёжные детали с резьбой и их элементы
1
29.12.15
18
Резьбовые соединения и их чертежи
1
19.01.16
19
Неразьбовые разъёмные соединения. Условности изображения и обозначения их швов
1
26.01.16
Чертежи общего вида и сборочные
8 ч
20
Чертежи общего вида и сборочные. Общие сведения
1
02.02.16
21
Деталирование чертежа сборочной единицы - основные понятия
1
09.02.16
22
Чтение чертежа общего вида и сборочного
1
16.02.16
23
Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей
1
16.02.16
24
Выполнение чертежей и эскизов деталей по чертежу общего вида. Определение истинных размеров элементов деталей
1
01.03.16
25
Выполнение сборочного чертежа. Общие понятия
1
15.03.16
26
Выполнение сборочного чертежа. Общие понятия
1
29.03.16
Архитектурно-строительная графика
4 ч
27
Архитектурно-строительная графика.
1
05.04.16
28
Фасад и план здания
1
12.04.16
29
Разрез здания. Особенности архитектурно-строительной графики
1
19.04.16
30
Разработка интерьера жилой комнаты
1
26.04.16
Схемы (прикладная графика)
2 ч
31
Схемы. Основные понятия. Общие правила выполнения схем. Правила выполнения кинематических схем
1
03.05.16
32
Правила выполнения электрических схем
1
10.05.16
33
Итоговая контрольная работа
17.05.16
Графики и диаграммы (прикладная графика)
1 ч
34
Графики и диаграммы
1
24.05.16
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
Предварительный - установление исходного состояния разных сторон личности учащегося и, прежде всего, исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь - индивидуального уровня каждого ученика.
Текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными.
Итоговый - учащиеся всегда должны знать, что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.
фронтальный опрос;
опрос в парах;
графическая работа.
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения учебного предмета, возрастным, психическим и физиологическим особенностям учащихся.
Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся - как одного из главных компонентов качества образования являются:
объективность;
систематичность;
наглядность.
Объективность заключается в научно обоснованном содержании творческих заданий, тестов, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном оценивании знаний и умений. Практически объективность контролирующих процедур означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования педагога.
Принцип систематичности требует комплексного подхода проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования,
проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.
Принцип наглядности (гласности) заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Этот принцип требует так же оглашения и мотивации оценок. Систематичность заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все учащиеся с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении.
На основании этих принципов были разработаны графические и тестовые задания, позволяющие оценить уровень и качество знаний на предварительном, промежуточном,
итоговом этапах изучения предмета.
Критерии оценки устного ответа:
Оценка "5" ставится, если учащийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, боснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если учащийся:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2.материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3.показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4.допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5.не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6.испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7.отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1.не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2.не делает выводов и обобщений.
3.не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4.или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов изадач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые
не может исправить даже при помощи учителя.
Критерии оценки графических и практических работ:
Оценка "5" ставится, если учащийся:
1.самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
2.при необходимости умело пользуется справочным материалом;
3.ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка "4" ставится, если учащийся:
1.самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи
и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;
2.справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;
3.при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
1.чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, тетрадь ведет небрежно;
2.в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка "2" ставится, если учащийся :
1.не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;
2.читает чертежи и выполняет работы только с помощью учителя, систематически допускает существенные ошибки.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
7