- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока – беседы «Человеческое счастье в труде»
Конспект урока – беседы «Человеческое счастье в труде»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарапова Н.В. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока - беседы « Человеческое счастье в труде»
Цель урока:
- Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни
человека.
- Дать необходимые знания о разнообразном мире профессий.
- Развивать словесно - логическое мышление через беседу о труде,
профессиях.
- Воспитывать интерес и любовь к труду.
Организационный момент:
а) настрой учащихся на урок.
Учитель: Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Что вы понимаете под словом труд? ( Ответы учащихся).
Учитель: Труд - это целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, т.е. труд нужен для лучшей жизни.
У нас сегодня с вами будет необычный урок - урок беседа под названием:
« Человеческое счастье в труде».
Учащиеся читают стихотворения о труде.
1. Великая радость - работа
В полях, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли за трудом.
2. Мир и радость вам, живущие,
Всем кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
3. Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая
Мир и радость вам, живущие.
Учитель: Действительно, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним:
-
Терпение и труд всё перетрут.
-
От скуки бери дело в руки.
-
Долог день до вечера, коли делать нечего.
-
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
-
Есть калачи - не сидеть на печи.
-
Глаза боятся, а руки делают.
-
Не игла шьёт, а руки.
-
Всякое дело мастера боится.
-
Семь раз отмерь один раз отрежь.
10.Поспешишь - людей насмешишь.
Учитель: Как вы думаете, о чём говорится в пословицах? ( ответы учащихся).
Учитель: Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра.
Стихотворение:
Передо мной открыты все дороги
Как много от судьбы своей я жду
Но помню я со школьного порога
Всё что посею то же и пожну.
Учитель: Как вы думаете, что означает слово профессия? ( ответы учащихся).
Учитель: Профессия - это основной род занятий трудовой деятельности.
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечёте самый вкусный торт, сошьёте такое платье, что вам позавидуют, сделаете красивую мебель. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие по профессиям.
Во время него каждый из вас, может быть заинтересуется какой либо профессией. И возможно уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
-
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех
Поскольку я ткачиха.
Учитель: Как вы думаете, какую работу выполняет ткачиха?
Ответ учащихся: Это рабочая, занимающаяся изготовлением ткани, которая получается путём переплетения нитей на ткацком станке.
Учитель: Это очень ответственная работа, требующая большого внимания и ответственности. Процесс переплетения нитей проходит очень быстро, поэтому ткачихе надо быть очень внимательной т.к. может произойти обрыв нити и ей надо очень быстро завязать её, чтобы в ткани не было брака.
-
Правила дорожные для меня не сложные
Красный свет - проезда нет, жёлтый остановка.
А зелёный - поспешай, тут нужна сноровка
Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.
Учитель: Как вы думаете, только это должен он знать, чтобы стать хорошим водителем? (ответы учащихся).
Учитель: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.
-
Тесто круто навела, пирожки я испекла.
Сладкие, солёные, горькие, перчённые.
Всё в них щедро положила
И до слёз всех угостила.
Учитель: Это шуточный стих. И чтобы этого не получилось, что по - вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? ( ответ - знать технологию приготовления пищи).
Учитель: Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. И не секрет, что все любят вкусно покушать.
-
В кухне шторка нам нужна
Чтобы вид был у окна
Платье я себе строчу
Стать швеёй, потом хочу
Учитель: Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные нам вещи, как не швея.
Что вы знаете о профессии швеи? ( ответы учащихся).
Учитель: Для того, чтобы стать хорошей швеёй, нужно обладать талантом и терпением. А также нужно знать технологию пошива изделий.
-
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он! Это он!
Ленинградский почтальон
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Учитель: Для чего нам нужен почтальон? ( ответы учащихся).
Учитель: Да, не будь почты, телефонов, наша жизнь была бы совсем не легка.
-
Будем в поле мы трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родится
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд,
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
Учитель: Как вы думаете, называется эта профессия? ( ответ-хлебороб)
Учитель: Что вы знаете о людях этой профессии.? (ответ учащихся).
Учитель: Хлебороб занимается выращиванием зерна, из которого потом молят муку и пекут хлеб. Это очень трудная, требующая больших затрат сил работа.
7.Чтоб уметь всё делать ловко,
Нам нужна во всём сноровка.
Нужно многому учиться
Постараться не лениться
И тогда хорош финал:
Станешь профессионал.
8.Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога.
Все что посею, то же и пожну.
Учитель: Вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд - это учёба.
Сегодня мы с вами поговорили труде, профессиях, прочитали стихи, а сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах « собрать в шкатулку». Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал, получает карточку- «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».
-
Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется.(топор)
-
Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).
-
Птичка-невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт,
Дорожку проведёт (иголка).
-
Сам худ, а голова спуд. (молоток).
-
Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.(клещи).
-
Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).
-
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
8.На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).
9. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).
10. А кто мной копал, тот и устал. (лопата).
11. Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)
12. Гладит всё , чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).
13. Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).
14.Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки.( спицы).
Учитель: А теперь посмотрим отрывок из мультфильма « Двенадцать месяцев».
Что вы можете сказать из того, что увидели? (ответы учащихся)
Учитель: Действительно, уважения заслуживает тот человек, который хорошо трудится. И правильно выразился русский поэт Н.А.Некрасов:
« Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежёт трудом
И жить начнёт, лентяем.
Из сказок видно, что жизнь жестоко наказывает легкомыслие тех, кто не ценит главного в жизни - повседневного, упорного труда.
Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И может не каждый из вас станет слесарем, столяром или швеёй, но какая то частица того, чему вы научились, останется у вас.
И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью. В заключении предлагаю послушать стихотворение о дружбе человека с трудом.
Дружит солнце с небом ясным,
С ветром дружат облака
И, конечно, не напрасно
С родником дружна река.
Дружит дерево с землёй,
Дружит с солнцем и теплом.
Дружат снег и лёд зимой,
Летом - молния и гром.
Всё на свете людям служит:
И земля, и солнце, свет…
Человек с работой дружит!
Этой дружбы лучше нет.