- Преподавателю
- Технология
- Тема урока Самостоятельная работа
Тема урока Самостоятельная работа
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Носовка Л.К. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока. 6 класс.
Тема: «Самостоятельная работа».
Тип урока: проверки и оценки знаний.
Межпредметная связь: русский язык
Задачи урока.
Образовательные:
-
проверить умения, навыки учащихся по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой, выполнению сборки машинным способом.
Коррекционно-развивающие:
-
проверить умения учащихся самостоятельно планировать и выполнять задание с опорой на предметно технологическую карту;
-
проверить умения самоконтроля при выполнении трудового задания;
-
проверить умение применять прошлый опыт на новом задании.
Воспитательные:
-
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
-
Воспитание личной ответственности за результаты своего труда.
Оснащение урока: предметно-технологическая карта по обработке закруглённого среза фартука и выполнению машинных сборок, образец фартука, карточки: «Требования к качеству», Терминология: «Оттянуть», «Сутюжить», иглы, ножницы, утюг, таб. «Требования к качеству», таб.«План пошива фартука».
Ход урока.
-
Организационно - подготовительный этап:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сядем прямо, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся
-
Приветствие
- ещё раз приветствую всех вас в мастерской, очень рада всех вас видеть.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые хотят посмотреть, как
вы умеете работать, а вы умеете хорошо работать, поэтому нет повода для
волнения, а значит работаем в обычном режиме.
-
проверка наличия учащихся;
-
подготовка к уроку.
- необходимых принадлежностей (по списку на доске)
-
проверка готовности к уроку:
- бригадир докладывает, что бригада к уроку готова.
-
Настрой учащихся на работу.
- Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустите
подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока: «Самостоятельная работа». Обратите внимание на слово «самостоятельная». Согласно этому слову, сегодня вы работу будите выполнять как? Самостоятельно, т.е. без моей помощи.
- Как вы думаете, зачем нужны такие занятия?
(Чтобы увидеть, умеем ли мы самостоятельно работать, чему мы научились за четверть; покажут над чем нам ещё необходимо работать.)
-
Цель урока, самостоятельно выполнить трудовые задания, опираясь на имеющиеся знания и умения.
- Что предстоит выполнить:
1. Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой
2. Выполнить сборки машинным способом по поперечному срезу.
(написано на доске) Можете по желанию, выполнить, кто как хочет, вначале 1-е или 2-е задание.
Работа довольно сложная, но вы с ней успешно справитесь, так как вы её уже выполняли, когда шили фартук.
- Давайте уточним, на что нужно обратить внимание, чтобы выполнить работу на оценку «5»:
- не торопиться; (на доске девиз «Поспешишь, людей насмешишь»
- пользоваться предметной технологической картой (забыли последовательность выполнения задания, подойдите к предметной технологической карте, сверьте, так ли вы делаете).
- постоянно следить за качеством выполнения работы (видите что-то не получилось, сразу остановитесь и переделайте;
( табличкики качества ) + терминология «оттянуть», «сутюжить»
Физ минутка:
-«Теремок», «Паучок»
- Техника безопасности: показ картинок + упражнения (наклоны или повороты головы в знак согласия или отрицания)
3. Основной этап.
Самостоятельная работа.
1. Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой
2. Выполнить сборки машинным способом по поперечному срезу.
Диф-й подход:
1-я гр: - крой для выполнения большего размера.
2-я гр. - крой для выполнения меньшего размера, чем у 1-й гр.
- менее закруглённый обрабатываемый срез;
3-я гр. - крой для выполнения меньшего размера чем у 1, 2 гр,
- менее закруглённый обрабатываемый срез;
-
Письменная работа:
Карточка: 1. написать план пошива фартука;
2. по рисунку определить вид обтачки
4. Заключительный этап.
1. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.
2. Отметить работу учащихся.
3. Привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние, создать
установку на отдых, организованно окончить урок обтачкой.
4. Убрать рабочие места.