Тема урока Самостоятельная работа

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока. 6 класс.

Тема: «Самостоятельная работа».

Тип урока: проверки и оценки знаний.

Межпредметная связь: русский язык

Задачи урока.

Образовательные:

  • проверить умения, навыки учащихся по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой, выполнению сборки машинным способом.

Коррекционно-развивающие:

  • проверить умения учащихся самостоятельно планировать и выполнять задание с опорой на предметно технологическую карту;

  • проверить умения самоконтроля при выполнении трудового задания;

  • проверить умение применять прошлый опыт на новом задании.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

  • Воспитание личной ответственности за результаты своего труда.

Оснащение урока: предметно-технологическая карта по обработке закруглённого среза фартука и выполнению машинных сборок, образец фартука, карточки: «Требования к качеству», Терминология: «Оттянуть», «Сутюжить», иглы, ножницы, утюг, таб. «Требования к качеству», таб.«План пошива фартука».

Ход урока.

  1. Организационно - подготовительный этап:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся

  • Приветствие

- ещё раз приветствую всех вас в мастерской, очень рада всех вас видеть.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые хотят посмотреть, как

вы умеете работать, а вы умеете хорошо работать, поэтому нет повода для

волнения, а значит работаем в обычном режиме.

  • проверка наличия учащихся;

  • подготовка к уроку.

- необходимых принадлежностей (по списку на доске)

  • проверка готовности к уроку:

- бригадир докладывает, что бригада к уроку готова.

  • Настрой учащихся на работу.

- Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустите

подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока: «Самостоятельная работа». Обратите внимание на слово «самостоятельная». Согласно этому слову, сегодня вы работу будите выполнять как? Самостоятельно, т.е. без моей помощи.

- Как вы думаете, зачем нужны такие занятия?

(Чтобы увидеть, умеем ли мы самостоятельно работать, чему мы научились за четверть; покажут над чем нам ещё необходимо работать.)

  • Цель урока, самостоятельно выполнить трудовые задания, опираясь на имеющиеся знания и умения.

- Что предстоит выполнить:

1. Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой

2. Выполнить сборки машинным способом по поперечному срезу.

(написано на доске) Можете по желанию, выполнить, кто как хочет, вначале 1-е или 2-е задание.

Работа довольно сложная, но вы с ней успешно справитесь, так как вы её уже выполняли, когда шили фартук.

- Давайте уточним, на что нужно обратить внимание, чтобы выполнить работу на оценку «5»:

- не торопиться; (на доске девиз «Поспешишь, людей насмешишь»

- пользоваться предметной технологической картой (забыли последовательность выполнения задания, подойдите к предметной технологической карте, сверьте, так ли вы делаете).

- постоянно следить за качеством выполнения работы (видите что-то не получилось, сразу остановитесь и переделайте;

( табличкики качества ) + терминология «оттянуть», «сутюжить»

Физ минутка:

-«Теремок», «Паучок»

- Техника безопасности: показ картинок + упражнения (наклоны или повороты головы в знак согласия или отрицания)

3. Основной этап.

Самостоятельная работа.

1. Обработать закруглённый срез двойной косой обтачкой

2. Выполнить сборки машинным способом по поперечному срезу.

Диф-й подход:

1-я гр: - крой для выполнения большего размера.

2-я гр. - крой для выполнения меньшего размера, чем у 1-й гр.

- менее закруглённый обрабатываемый срез;

3-я гр. - крой для выполнения меньшего размера чем у 1, 2 гр,

- менее закруглённый обрабатываемый срез;

  • Письменная работа:

Карточка: 1. написать план пошива фартука;

2. по рисунку определить вид обтачки

4. Заключительный этап.

1. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.

2. Отметить работу учащихся.

3. Привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние, создать

установку на отдых, организованно окончить урок обтачкой.

4. Убрать рабочие места.


© 2010-2022