- Преподавателю
- Технология
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Свеклин А.П. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
А.П. Свеклин, Ю.В. Широков
(Н.рук. Чайкина Ж.В., доцент, к.пед.н.)
Создание унифицированной системы объективной оценки знаний учащихся было и остается одной из проблемных областей педагогики.
В настоящее время в Российском образовании используются различные современные средства оценивания результатов обучения: педагогический мониторинг, рейтинговая система оценивания, педагогическое тестирование, портфолио. Каждое из названных средств позволяет определенным образом достичь объективности выставляемой ученику оценки.
Кроме того в педагогических исследованиях часто используется термин - «интегрированная оценка».
Интегральное оценивание контрольной работы в баллах основано на учете относительного веса каждого задания и существенного элемента в этом задании. Основной задачей этой процедуры специалисты считают задачу снижения субъективности в оценке, стремление к однозначному оцениванию каждой ученической работы (А.В.Левин, В.И Огорелков., А.С. Шепетов).
Для того, чтобы определить процедуру оценивания разноуровневой контрольной работы выделим основные этапы подготовки материалов для оценивания. (по Е.Н. Перевощиковой): Выделение проверяемых умений в каждом задании, необходимых и достаточных для их выполнения учащимися, т.е. детальный анализ каждого задания самостоятельно составленной или отобранной для этих целей контрольной работы.
Установление целей конкретной задачи в контрольной работе и соотнесение их с целями обучения и развития учащихся, с требованиями к подготовке учащихся по теме, сформулированными в образовательных программах по предмету.
Определение весового коэффициента каждого проверяемого действия по степени его значимости и новизны.
Определение критериев оценки выполнения каждой задачи (возможно в виде эталона ее решения и оценки каждого «шага» решения в баллах).
Определение количества и типа задач в контрольной работе, соответствующих принципу «минимальной достаточности» для удовлетворительной оценки работы.
Выделение групп задач, решение которых соответствует оценкам «4» и «5».
Вычисление интегральной оценки за контрольную работу в баллах и ее перевод в школьную оценку.
В ходе исследования были разработаны контрольные задания по таким разделам программы «Технология» как «Обработка древесины» и «Обработка металла». Для каждого действия, необходимого для выполнения заданий, были определены весовые коэффициенты. Была проведена оценка качества составленных заданий и разработана шкала перевода баллов за контрольную работу в школьную оценку.
В целом данный подход позволяет объективизировать процесс оценивания достижений обучающихся, в частности по предмету технология.