План конспект урока для 5 класса по материаловедению

Разработка урока с презентацией по прохождению раздела по технологии (Технология ведения дома). Во время показа презентации по материаловедению учащимся задаются вопросы, можно узнать у них, что они знают и какие знания у них остались после прохождения этой темы в начальных классах. Урок проходит по новым стандартам второго поколения. План конспект урока составлен по ФГОС, где расписывается деятельность ученика и учителя. Расписаны планируемые результаты: метопредметные, предметные результаты, а...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока для 5 класса по материаловедению.

«Создание изделий из текстильных материалов. Способы получения и свойства натуральных волокон».

Планируемые результаты:

-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами

и правилами научной организации умственного и физического труда.

-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение

работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор

инструментов и оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической

культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности

движений при выполнении технологической операции.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопределение

РУУД: целеполагание

КУУД: планиров. учебного сотр-ва с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фикса-

ция затруднений в деятельности.

«Пляшу по горнице с работаю моею, чем больше верчусь, тем больше толстею» (веретено). «По горам, по долам ходит шуба да кафтан» (овца.) Не связана -как дорожка, а связана -так одёжка (нитка).

Выявляет уровень знаний.

Отвечают на заданные вопросы.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Из чего делают одежду? Что это за растения? Назовите животных, из которых можно получить волокно?

Назовите тему и цель урока.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока.

РУУД: целеполагание

ПУУД: использование информа-ции, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях пря-дильного и ткацкого современного производ-ства и в домашних условиях. Основные и уточные нити в ткани. Лицевые и изнаночные стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов (механических, физичес-ких, технологических, эксплуатационных).

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план дости-

жения цели. Изучают характеристики различ-ных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследуют свойства тканей из натуральных волокон. Находят инфор-мацию о новых свойствах современных тканей.

РУУД: планирование

ПУУД: поиск необходимой ин-формации

КУУД: инициативное сотрудни-чество в выборе информации

Первичное закрепление.

Отвечают на вопросы.

(По презентации темы «Материаловедение»).

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Распознают виды ткани. Определяют виды пере-плетен. нитей в ткани. Исследуют свойства долевых и уточных нитей в ткани. Определяют ли-цевую и изнаночную сто-рону ткани; направление долевой нити в ткани.

РУУД: контроль, коррекция

ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание

КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Проводят сравнительный анализ прочности окрас-

ки различных тканей.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Определяют вид ткани.

Организует рефлексию.

Оформляют результаты исследований.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь, нитки, листочек; повтор записи;


© 2010-2022