- Преподавателю
- Технология
- План конспект урока для 5 класса по материаловедению
План конспект урока для 5 класса по материаловедению
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Семёнова Л.Г. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План конспект урока для 5 класса по материаловедению.
«Создание изделий из текстильных материалов. Способы получения и свойства натуральных волокон».
Планируемые результаты:
-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами
и правилами научной организации умственного и физического труда.
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение
работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор
инструментов и оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической
культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности
движений при выполнении технологической операции.
Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопределение
РУУД: целеполагание
КУУД: планиров. учебного сотр-ва с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фикса-
ция затруднений в деятельности.
«Пляшу по горнице с работаю моею, чем больше верчусь, тем больше толстею» (веретено). «По горам, по долам ходит шуба да кафтан» (овца.) Не связана -как дорожка, а связана -так одёжка (нитка).
Выявляет уровень знаний.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Из чего делают одежду? Что это за растения? Назовите животных, из которых можно получить волокно?
Назовите тему и цель урока.
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание
ПУУД: использование информа-ции, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях пря-дильного и ткацкого современного производ-ства и в домашних условиях. Основные и уточные нити в ткани. Лицевые и изнаночные стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Свойства тканей, нитей, шнуров и нетканых материалов (механических, физичес-ких, технологических, эксплуатационных).
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план дости-
жения цели. Изучают характеристики различ-ных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследуют свойства тканей из натуральных волокон. Находят инфор-мацию о новых свойствах современных тканей.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необходимой ин-формации
КУУД: инициативное сотрудни-чество в выборе информации
Первичное закрепление.
Отвечают на вопросы.
(По презентации темы «Материаловедение»).
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Распознают виды ткани. Определяют виды пере-плетен. нитей в ткани. Исследуют свойства долевых и уточных нитей в ткани. Определяют ли-цевую и изнаночную сто-рону ткани; направление долевой нити в ткани.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание
КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Проводят сравнительный анализ прочности окрас-
ки различных тканей.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Определяют вид ткани.
Организует рефлексию.
Оформляют результаты исследований.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, нитки, листочек; повтор записи;