Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

Конспект  урока « Применение компьютера в создании вышивки крестом», 6 класс. Комбинированный урок   Цель урока: преобразовать рисунок в схему для вышивки крестом при помощи компьютерной программы «Вышивка крестом 1.0». Урок проводится после овладения обучающимися вышивки крестом по готовым схемам. В начале урока обобщаются знания девочек по вышивке, через эвристическую задачу. Работая с учебником, обучающиеся составляют опорную схему по тексту параграфа, знакомятся с компьютерной программой "Вы...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока « Применение компьютера в создании вышивки крестом»

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Цель урока: преобразовать рисунок в схему для вышивки крестом при помощи компьютерной программы «Вышивка крестом 1.0»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Обобщить знания обучающихся о вышивке; освоить алгоритм работы компьютерной программы по созданию схем для вышивки крестом на основе любого рисунка; проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление и творческие способности учащихся, умение применять компьютерные технологии для решения прикладных задач, развитие способностей работать парами.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать эстетический вкус, творческое мышление, внимание и самостоятельность в работе.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедиа проектор, технологические карты по работе с программой «Вышивка крестом 1.0», карты по ТБ.

Оборудование для обучающегося: тетрадь, персональный компьютер.

Ход урока

1.Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

-Доброе утро! Девочки, сегодня к нам на урок приехали учителя технологии из школ района.

-А у вас доброе утро?

Составьте букет своего настроения (работа у доски)

На уроке предлагаю работать в парах. Согласны?

2.Проверка домашнего задания

Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рискует

Уйти за грани бытия…

Мы уходить за грани бытия не будем, а только повторим домашнее задание.

Вам было поручено дома обобщить знания по вышивке, которые вы получили на уроках технологии.

Сейчас первая группа работают у доски с вариантами вышивки, а остальные группы работают на местах, решая эвристическую задачу.

1 группа 2 человека: варианты вышитых работ необходимо распределить по группам (вышивка простейшими стежками, вышивка крестом: набор, счетная гладь, роспись, вышивка крестом, вышивка двойным (болгарским) крестом).

Эвристическая задача

Лежали в сундучке для рукоделия кусочек ткани, игла и нитки. Скучно им стало, и они начали вспоминать былые времена. Игла вспомнила про вышивку - один из самых древних способов украшения одежды и предметов быта. Кусочек ткани оживился и добавил, что на протяжении развития человеческого общества она развивалась. А нитки высказали предположение, что в следующем десятилетии люди перестанут вышивать.

Подумайте над мыслью ниток, выскажите свое мнение, приведя аргументы. Представьте вышивку в образе дерева. Нарисуйте его. Образ дерева будет оцениваться по глубине изложенного материала, аккуратности выполнения, подбора цветового решения.

- Девочки, давайте продемонстрируем свои решения задачи и сравним ваши ответы с ответами группы, которая работала у доски.

Оцените работу своей группы на этапе повторения

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

2. Сообщение темы, цели и задач урока

Сегодня очень много людей занимается вышивкой крестом. Она вышивается по схеме, выполненной в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок с помощью условных значков или цвета.

При вышивании на предыдущих уроках мы пользовались готовыми схемами. Подумайте, а можно ли создать схему с помощью компьютера?

Предлагаю всем подумать и обозначить тему сегодняшнего занятия!

Тема « Применение компьютера в создании вышивки крестом» (Записать в тетрадь)

Проанализируйте тему урока и попробуйте сформулировать цель урока - научиться при помощи компьютерной программы создавать схемы для вышивки.

3. Изучение нового материала

Осваивать тему урока начнем с работы с учебником. Прочитайте, пожалуйста, в учебниках (стр.93) о возможностях компьютерных программ. Прочитанное оформите в виде ключевых слов, заключив их в схему. (до 10 мин)

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

-Девочки, оцените свою работу.

Предлагаю сравнить ваши составленные схемы с работой компьютерной программы.

Перед работой познакомимся с ТБ при работе с компьютером

Правила работы с компьютером:

• Нельзя сидеть близко к экрану - старайся выдерживать расстояние от глаз до монитора не менее 40 см (лучше больше).

• Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе.

• Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза.

• Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

Физкультминутка

Упражнения для глаз

• Отвернись от монитора и закрой глаза.

• Быстро 10 раз зажмурься, не разжимая век.

• Быстро 10 раз интенсивно поморгай. Старайся открывать глаза как можно шире.

• Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку - сначала вертикальную, затем горизонтальную.

• Повернись и зафиксируй взгляд на самой отдаленной точке, а потом плавно переведи взгляд на кончик носа.

4. Практическая работа

Выполнять практическую работу вы будете по Технологической карте работы с компьютерной программой «Вышивка крестом 1.0» Ваша задача преобразовать простой рисунок в схему и распечатать его.

Работайте, соблюдая ТБ.

Практическая работа

Последовательность работы с программой

«Вышивка крестом 1.0»

1.Через кнопку «Пуск» или ярлык программы на рабочем столе открыть программу.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

2. Продолжить работу через «Путеводитель» или кнопку «Старт». Выберите любое изображение, которое хотите вышить.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 классКонспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

3.Когда выбранное изображение открылось, переходим к кнопке «Изображение». С помощью кнопок Меню Изображение обрабатываем картинку.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

4.Через кнопку «Установки» задаем параметры вышивки: цвет, канва, размер, вид стежка, вид вышивки.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

5. Нажимая на кнопку «Цвет», мы выбираем марку ниток, количество ниток по цветам, можем удалить цвет ниток или добавить другие цвета.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

6.Выбираем тип канвы через кнопку «Канва», проверяем количество стежков, цвет канвы.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

7.Проверяем или задаем новый размер вышивки через кнопку «Размер»

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

8. Выбираем тип стежка, нажав на кнопку «Стежок»Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

9. Через кнопку «Вид» выбрать «оригинал Изображения, Образец Вышивки, Цветная схема, Символьная схема.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

10. Выберите для себя наиболее понятный и удобный вариант изображение. Каждый вариант можно просмотреть через «навигатор».

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

11.Если есть необходимость, то можно вставить надпись.

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 классКонспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

12.Через клавишу «Финиш» осуществляем сохранение (Мой компьютер, Документы, папка «»)

13. Распечатать изображение.

-По завершению работы с программой оцените свою работу.

5. Рефлексия

У всех получилось создать свою схему. Давайте вернемся к цели урока. Достигли ли вы поставленной цели? Сравните этапы вашей работы с программой с той схемой, которую вы создали, работая с учебником.

Сделайте, пожалуйста, вывод.

-Скажите, пожалуйста, совпадает ли составленная нами схема с возможностями данной компьютерной программы?

-Отвечает ли программа нашим потребностям?

Вывод: составленная нами схема совпадает с возможностями компьютерной программы. Разработчики программ отвечают запросам вышивальщиц.

На сегодняшний день используются различные программы для создания схем для вышивки крестом. Мы познакомились только с одной. Вышла новая версия программы «Вышивка крестом 2.0»

-Пришло время подвести итоги нашей встречи. Оцените свою работу, используя поэтапные оценки. Оценку за урок закрепите на «дереве творчества»

Плоды - дело прошло полезно, плодотворно

Цветы - дело прошло довольно неплохо

Зелёный листик - что-то было, а вообще - ни то ни сё

Жёлтый листик - чахлое, неинтересное дело, нет никакого результата

Конспект урока по теме Применение компьютера в создании вышивки крестом. 6 класс

7. Домашнее задание.

Посетите в РКДЦ выставку работ «Я вышиваю крестиком» и напишите отзыв о выставке (какие работы понравились, кто их автор, как оформлены работы, использовался ли компьютер для создания схем).

Спасибо за урок!

Источники информации

1.Технология: учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2009

2. Программа «Вышивка крестом 1.0»

3. Девяткина Ю.А. Методы и приемы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС основного общего образования.

4. Хромова Т.А. Конспект урока «Применение компьютера в создании вышивки крестом»

5.Наумова Р. Стежок к стежку, игла рисует // myhobbi.net/publ/

© 2010-2022