- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по производственному обучению
Рабочая программа по производственному обучению
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пермикина Е.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании
методического совета
(протокол № 9 от 03.09.2014 г.)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СПО СО
«Камышловский гуманитарно-
технологический техникум»
____________ Е.Е. Бочкарева
05.09.2014 г.
РАБОЧАЯ программа производственному обучению
«Штукатур , маляр»
для программы профессиональной подготовки
19727 «Штукатур,маляр»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года
2014 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «ШТУКАТУР» «МАЛЯР» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предусмотрена для профессиональной подготовки рабочих из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
Разработчики:
Винокурова Екатерина Александровна - мастер производственного обучения первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Пермикина Елена Владимировна - мастер производственного обучения Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
______________ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
______________ В.В. Чепелев
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников автомобильного, сельскохозяйственного и строительного профилей ГБОУ СПО СО «КГТТ» (протокол №1 от 09.09.2013 г.)
Председатель ПЦК ________________ Л.И. Дегтянникова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программыпроизводственного обучения………………………………………
2. Структура и содержание производственного обучения……………………………………
3. Условия реализации программы производственного обучения ………………………….
4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения ……………….
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
-
Область применения программы
Рабочая учебная программа по « Производственному обучению» в системе образовательного процесса по образовательной программе профессиональной подготовки по профессиям 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр» дает представления обучающимся, какие составы или конструкции применять в тех или иных условиях, знания о технологической последовательности выполнения штукатурных и малярных работ.
Знание особенностей механизмов, а так же под каким углом и на каком расстоянии от поверхности выполнять оштукатуривание и окраску механизированным способом.
Отделочные работы являются завершающими при строительстве, реконструкции и ремонте фасадов и интерьеров зданий. От их вида и качества зависит художественное восприятие всего здания.
В современных условиях резко возросли объёмы индивидуального строительства, а с ними и роль отделочных работ и их исполнителей - квалифицированных рабочих-отделочников. К отделочным работам относятся: производство штукатурных работ и выполнение сухой штукатурки, малярных работ; производство обойных работ; оклейка плёнками, декоративная штукатурка, устройство различных покрытий полов. Внедрение новых технологий, новых материалов и средств производства при выполнении отделочных строительных работ предъявляет определенные требования к изучению дисциплины.
-
Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общетехнический курс.
-
Цели и задачи попроизводственной практики - требования к результатам освоения:
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
- Прочное усвоение системы знаний и умений;
- умение в получении профессиональной информации учебники, справочники ;
- знание технических, специальных терминов и определений;
- умение правильно использовать для реализации в профессиональных целей;
- применять правила безопасности труда пожарной безопасности;
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
- технологию штукатурных малярных, обойных и окрасочных работ, ремонтных и
декоративных работ, а так же работы выполняемые сухим способом.
-
знать устройство спецмашин;
-
назначение и условия применения механизмов, приспособлений и инструментов применяемых при штукатурных работах;
-
рецепты составления сухих смесей и приготовления штукатурных растворов;
-
основные рецепты составления смесей и растворов;
-
правила хранения материалов;
-
способы набрасывания, разравнивания, разглаживания растворов;
-
требования, предъявляемые к качеству выполненных штукатурных и малярных работ;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
-
обязательной учебной нагрузки обучающегося - 1240 часов, в том числе:
-
раздел «Штукатурные работы» - 882 часов;
-
раздел «Малярныерабрты» - 358 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственного обучения
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Штукатурные работы
882
В том числе I полугодие
306
II полугодие
576
Малярные работы
358
В том числе I полугодие
268
II полугодие
90
Производственная практика
450
в том числе: ВПКР
6
Итоговая аттестация в форме ВКПР
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы обучающихся
Объем часов
Раздел 1. Штукатурные работы
882
Тема 1.1.
Программы «обучение в мастерской»
Содержаниеучебного материала 12ч.
1
Вводное занятие
6
2
Охрана труда и пожарная безопасность. Электробезопасность в учебных мастерских. Знакомство с инструкциями и правилами работы в мастерских.
6
Тема1.2.
Первая помощь при несчастных случаях
Содержаниеучебного материала 24ч.
1
Первая помощь при поражении электрическим током
6
2
Первая помощь при ранении, порезах, ушибах, ожогах.
6
3
Первая помощь при отморожении, обмороках, отравлении, тепловых и солнечных ударах.
6
4
Первая помощь при переломах, вывихах и ушибах.Переноска и перевозка пострадавшего.
6
Тема 1.3.
" Средства подмащивания, применяемые при проведении штукатурных работ"
Содержание учебного материала 18ч.
1
Инвентарные средства подмащивания для помещений высотой до 3 метров.
6
2
Техника безопасности при применении средств подмащивания.
6
3
Сборка и разборка лесов, козлов и др. средств подмащивания.
6
Тема 1.4.
«Подготовка ручного инструмента, приспособлений и средств механизации к выполнению штукатурных работ.
Содержание учебного материала 36ч.
1
Организация рабочего места штукатура.
6
2
Подготовка инструмента. Инструмент Штукатура.
6
3
Проверка исправности инструмента штукатура
6
4
Исправление неполадок в работе, средств механизации и приспособлений
6
6
Штукатурные слои. Приготовление раствора для обрызга. Наносить слои обрызга.
6
Тема 1.5.
«Оштукатуривание внутренних поверхностей простой и улучшенной штукатуркой»
Содержание учебного материала 78ч.
1
Приготовление раствора для простой штукатурки.
6
2
Приготовление глиняного раствора.
6
3
Подготовка поверхностей под простое оштукатуривание
6
4
Набрасывание раствора различными способами песком.
6
5
Набрасывание глиняного раствора различными способами.
6
6
Разравнивание раствора. Стяжка. Различными способами.
6
7
Знакомство с грунтом, Приготовление раствора для грунта. Выполнение обрызга и грунта.
6
8
Знакомство с накрывкой. Приготовление раствора для накрывки. Выполнение накрывки.
6
9
Подготовка поверхностей под улучшенное оштукатуривание.
6
10
Выполнение улучшенного оштукатуривания.
6
11
Приготовление раствора для накрывочного слоя
6
12
Беспесчаннаянакрывка
6
13
Отработка приемов затирки штукатурки вручную.
6
Тема 1.6.
Ремонт поверхностей, оштукатуренных простой и улучшенной штукатуркой
Содержание учебного материала 60ч.
1
Простукивание поверхностей.Снятие осыпающего слоя
6
2
Удаление драни. Очищение поверхности от пыли и остатков раствора
6
3
Нанесение и смачивание места примыканий.
6
4
Подготовка драни.
6
5
Обивка деревянных поверхностей дранью
6
6
Обтягивание ремонтируемой поверхности проволочным плетением. Металлической сеткой.
6
7
Обивка мест по обе стороны стыка.
6
8
Расшивка трещин в штукатурке.
6
9
Заполнение трещин раствором, набрасывание штукатурного раствора.
6
10
Затирка ремонтируемых поверхностей.
6
Тема 1.7.
Оштукатуривание Углов, откосов, отливов.
Содержание учебного материала 72ч.
1
Оштукатуривание внутреннего угла.
6
2
Инструменты используемы при оштукатуривании углов. Отвес, Правило и т. д.
6
3
Оштукатуривание внутреннего угла на качество и время.
6
4
Знакомство с правилами оштукатуривания внешнего угла.
6
5
Проверка качества к оштукатуриванию углов.
6
6
Отработка оштукатуривания внешнего угла.
6
7
Знакомство с оштукатуриванием дверных откосов.
6
8
Оштукатуривание дверных откосов правого и левого.
6
9
Знакомство с оштукатуривание оконных откосов. Правильность угла рассвета.
6
10
Оштукатуривание стены и прилегающего к ней внутреннего угла.
6
11
Оштукатуривание стены и прилегающего к ней внешнего угла.
6
12
Оштукатуривание стены и прилегающего дверного откоса.
6
Первое полугодие 306ч. Проверочные работы. 1- е полугодие
6
Тема 1.8.
« Ремонт поверхностей, оштукатуренной декоративной штукатуркой»
Содержание учебного материала 48ч.
1
Очистка старой поверхности от пыли и грязи
6
2
Отбивка, снятие старой штукатурки
6
3
Очищение поверхности от старого раствора. Насечка поверхности. Отрубить кромки старой штукатурки.
6
4
Наносить и уплотнять раствор.Выдерживание нанесённого раствора
6
5
Знакомство с фактурными штукатурками. Их виды и составы.
6
6
Отработка фактурных штукатурок на основе наполнителей.
6
7
Отработка искусственно созданных фактур.
6
8
Самостоятельная работа
6
Тема 1.9.
« Оштукатуривание поверхности сложной конфигурации».
Содержание учебного материала 60ч.
1
Сбор шаблонов. Виды шаблонов. Инструменты их подготовка к работе с шаблонами.
6
2
Самостоятельная сборка шаблонов.
6
3
Подготовка поверхности для вытягивания тяг
6
4
Навешивание и проверка установки реек, марок, шаблонов.
6
5
Набрасывание раствора между реек
6
6
Оштукатуривание четырёхгранных колонн. Установка направляющих.
6
7
Разравнивание раствора
6
8
Оштукатуривание пилястров
6
9
Натирка лузговых и усенчатых углов уплотнение и разравнивание.
6
10
Самостоятельная работа
6
Тема 1.10.
Оштукатуривание фасадов
Содержание учебного материала 72 ч.
1
Подготовка поверхностей фасадов. Виды фасадов назначение фасадов.
6
2
Приготовление растворадляоштукатуривание фасадов.
6
3
Провешивание стен фасадов. Нахождение деффектов.
6
4
Устройство маяков из раствора,нанесение и разравнивание по маякам.
6
5
Провешивание пилястр и углов
6
6
Нанесение и выравнивание подготовительного слоя по маякам
6
7
Ремонт фасада. Подготовка поверхности фасада к ремонту.
6
8
Ремонт стыков и швов фасада.
6
9
Ремонт балконов. Ремонт фундамента.
6
11
Ремонт козырьков.
6
12
Штукатурка и обработка слоёв штукатурки
6
13
Самостоятельная работа
6
Тема 1.11.
Отделка поверхностей листовыми материалами
Содержание учебного материала 102ч.
1
Листы. Отделка поверхности листовыми материалами
6
2
Мастики
6
3
Фурнитура
6
4
Подготовка поверхностей и листов
6
5
Раскрой листов
6
6
Крепление листов
6
7
Крепление листов с помощью мастик
6
8
Крепление к поверхностям по опорным маякам
6
9
Крепление листов к потолку
6
10
Крепление листов к карнизам и откосам
6
11
Обшивка листовыми материалами лестничных маршей
6
12
Проверочная работа по пройденному материалу
6
13
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских
6
14
Организация рабочего места
6
15
Подготовка инструмента и приспособлений
6
16
Ухаживание за инструментом и приспособлениями
6
17
Хранение инструмента и приспособлений.
6
Тема 1.12.
"Бетонные и арматурные работы."
Содержание учебного материала 60ч.
1
Общие сведения о бетоне и бетонных смесях.
6
2
Свойства бетонов. Технологические свойства бетонной смеси.
6
3
Приготовление бетонных смесей.
6
4
Способы бетонирования.
6
5
Выдерживание бетона и контроль качества
6
6
Специальные методы бетонирования.
6
7
Бетонирование в зимних условиях.
6
8
Безобогревные методы бетонирования
6
9
Безопасные условия производства бетонных работ.
6
10
Самостоятельная работа по пройденному материалу.
6
Тема 1. 13. Механизация штукатурных работ.
Содержаниеучебного материала 30ч.
1
Механизированное приготовление растворов
6
2
Транспортировка растворов.
6
3
Механизированное нанесение растворов и его разравнивание
6
4
Механизированная затирка штукатурки
6
5
Заливка полов
6
Тема 1.14. Штукатурные работы в зимнее время.
Содержание учебного материала 36ч.
1
Подготовка помещений к оштукатуриванию.
6
2
Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.
6
3
Обогрев и сушка помещения.
6
4
Оштукатуривание раствора с противоморозными добавками.
6
5
Приготовление хлорированной воды для раствора.
6
6
Приготовление аммиачной воды для раствора.
6
Тема 1.15.
Оштукатуривание поверхностей при помощи сухих строительных смесей.
Содержание учебного материала 30ч.
1
Особенности приготовления сухих штукатурных смесей.
6
2
Выравнивание поверхности сухими штукатурными смесями. На основе цемента.
6
3
Выравнивание, оштукатуривание сухими строительными смесями на основе гипса
6
4
Выравнивание оштукатуривание сухими строительными смесями оконных откосов.
6
5
Выравнивание, оштукатуривание сухими смесями холодных помещений, подъездов, подвалов.
6
Тема 1.16.
Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки.
Содержание учебного материала 114 ч.
1
Подготовка камневидных поверхностей под оштукатуривание.
6
2
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.
6
3
Освоение приемов покрытия сеткой конструкций, стыков стен, борозд, каналов.
6
4
Освоение приемов по выполнению провешивания поверхностей.
6
5
Освоение приемов по дозированию материалов и приготовления штукатурных растворов вручную.
6
6
Нанесение раствора различными способами на поверхности.
6
7
Освоение приемов разравнивания растворов различными инструментами.
6
8
Овладение приемами предварительной натирки лузгов и усенков с помощью различных инструментов и приспособлений.
6
9
Освоение приемов нанесения и разравнивания накрывки различными инструментами.
6
10
Освоение приемов затирки или заглаживания накрывки.
6
11
Выполнение проверки оштукатуренной поверхности контрольным правилом.
6
12
Конопатка пробок.
6
13
Подмазка плинтусов.
6
14
Подмазка наличников.
6
15
Подмазка коробок.
6
16
Нанесение грунта на потолок.
6
17
Грубая затирка с разделкой углов вручную.
6
18
Окончательная чистовая затирка.
6
19
Выполнение контроля качества оштукатуренной поверхности.
6
Тема 1.17.
Оштукатуривание перетирка потолка.
Содержание учебного материала 18ч.
1
Подготовка потолка, Провешивание поверхности. Очистка поверхности.
6
2
Порядок выполнения рустов (канавок, валиков) между плитами перекрытий.
6
3
Перетирка потолочных плит, вручную.
6
Зачет Творческая работа.
6
Раздел 2 Малярные работы
358час
Тема 2.1.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Содержаниеучебного материала 6ч.
1
Сведения о техникуме и её история. Правила поведения в учебных мастерских.
6
Тема2.2.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских
Содержаниеучебного материала12ч.
1
Безопасность труда в учебных мастерских
6
2
Правила заземления электроустановок
6
Тема 2.3
Экскурсии на строительные объекты и базы.
Содержаниеучебного материала 12ч.
1
Экскурсия на строительную площадку.
6
2
Экскурсия на строительную базу. Новые материалов. Закупка оптом.
6
Тема 2. 4
Подготовка к работе ручного инструмента маляра.
Содержаниеучебного материала 24ч.
1
Ознакомление с видами поверхностей
6
2
Основание приёмов подготовки ручных инструментов к работе
6
3
Освоение приёмов заправки и заточки шпателей ,скребков, вязка кистей, уход и хранение инструмента
6
4
Освоение приёмов работы с ручными инструментами для отделочных работ.
6
Содержаниеучебного материала 30ч.
Тема 2.6 Повторение
Штукатурные работы
1
Инструктаж по содержанию занятия. Повторение видов поверхностей. Ручные и механизированные инструменты штукатура.
6
2
Приёмы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей. Материалы и инструменты.
6
3
Приёмы подготовки железобетонных поверхностей. Приготовление растворов.
6
4
Оштукатуривание поверхностей по маякам. Штукатурные слои , заглаживание и затирка накрывочного слоя.
6
5
Работы с сухой штукатуркой. Контроль качества.
6
Тема 2.7
Окраска внутренних поверхностей водными составами.
Содержание учебного материала 54ч.
1
Ознакомление с требованиями СНиП к поверхностям.
6
2
Приготовление клеевых окрасочных составов
6
3
Освоение приёмов окраски поверхностей клеевыми красками и валиками. Правила пользования и уход за ним.
6
4
Дефекты окрасок , причины появления, способы устранения
6
5
Приготовление силикатных составов
6
6
Освоение приёмов нанесения окрасочных составов на бетон, силикатный кирпич, Контроль качества окраски.
6
7
Дефекты окрасок , причины появления, способы устранения
6
8
Значение применения щелочестойких пигментов
6
9
Приёмы нанесения водоэмульсионных окрасочных составов
6
Тема 2.8
Окраска внутренних поверхностей не водными составами.
Содержаниеучебного материала 30ч.
1
Приёмы приготовления масляных, эмалевых, эмульсионных окрасочных составов
6
2
Добавление сиккативов. Маркировка красок
6
3
Освоение приёмов окраски деревянных поверхностей
6
4
Окраска металлических поверхностей
6
5
Окраска лаками, эмалями, кузбасскраской
6
Тема 2.9
Обойные работы
Содержаниеучебного материала 48ч.
1
Требования к поверхностям. Технологическая последовательность
6
2
Сортировка обоев по типам и по рисунку ,.подгонка и подбор клеящих составов.
6
3
Подготовка поверхностей стен и потолков под обои.
6
4
Проверка вертикальности углов, намазывание полотнищ в стопку, проглаживание наклейных обоев.
6
5
Нанесение жидких обоев. Дефекты, причины появления, способы устранения.
6
6
Подборка инструмента и правило пользования их.
6
7
Контроль качества. Дефекты причины появления, способы устранения.
6
8
Новые материалы и технологии при обойных работах.
6
Тема 2.10
Ремонтные работы
Содержаниеучебного материала 48ч.
1
Подготовка рабочих мест , материалов и инструментов
6
2
Очистка от набелов, отбивка отстающей штукатурки
6
3
Приготовление раствора для ремонтных работ
6
4
Перетирка штукатурки, лузгов, усенков, откосов.
6
5
Ремонт сухой штукатурки мокрым и сухим способом.
6
6
Технология производства ремонтных малярных и обойных работ.
6
7
Очистка старой краски, небела, удаление обоев
6
8
Окраска различных поверхностей водными и неводными составами. Оклеивание стен обоями.
6
Зачет за первое полугодие.
4
Тема 2.11
Отделка поверхностей гипсокартонными и
гипсоволокнистыми листами.
Содержаниеучебного материала 30ч.
1
Создание каркаса из деревянных брусков
6
2
Выполнение каркаса их металлических направляющих
6
3
Крой и крепление листов разными способами.
6
4
Металлические и стоячные направляющие. Резка, крепление.
6
5
Разметка гипсокартона резка гипсокартона по шаблону.
6
Тема 2.12
Облицовочные работы.
Содержаниеучебного материала 18ч.
1
Облицовка кафелем Вертикальных поверхностей.
6
2
Облицовка керамагранитом. Горизонтальных поверхностей.
6
3
Облицовка природным камнем.Облицовка искусственным камнем.
6
Тема 2.13
Облицовка фасадов
различными способами.
Содержаниеучебного материала 24ч.
1
Сайдинг
6
2
Декоративные покрытия для фасадов.
6
3
Окраска фасадов.
6
4
Обшивка фасада деревяннойвагонкой.
6
Тема2.14
Настил линолеума и ламинита.
Содержание учебного материала 18ч.
1
Подготовка пола под ламинат и линолеум
6
2
Застилаем пол линолеумом.
6
3
Стелем ламинат
6
Производственная практика на предприятии 450ч.
Государственный выпускной квалификационный экзамен по специальности « Маляр».
450час
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- индивидуальные учебные места для выполнения различных видов штукатурных работ с нормо-комплектом штукатура-маляра (штукатурный ковш, штукатурная лопатка, полутерки, гладилка металлическая маленькая, гладилка металлическая большая, кисть-ручник , щетка металлическая , терка, сокол штукатурный, фасонные полутерки);
- индивидуальные рабочие места для работ по устройству «сухой штукатурки» с нормокомплектами инструмента монтажника каркасно-обшивных конструкций (сокол, стальные шпатели, шпатель для обработки внутренних углов, терка с абразивной сеткой, рубанок обдирочный (рашпиль), рубанок кромочный для ГКЛ, шуруповерт, отвертка, ножовка, ножницы по металлу для резки профиля, молоток для работы с направляющими профилями, столярный нож, карандаш для разметки);
- контрольно-измерительный инструмент ( отбивочный шнур, отвес, правило и рулетку).
- электрифицированный инструмент: миксер, перфоратор, дрель, расходные материалы, бетономешалка;
- емкости для приготовления раствора и для воды; подмости и леса;
- приспособления: малки, рейки, уголки, направляющие.
- нормокомплекты инструментов для выполнения малярных и обойных работ. Оборудование: пистолет - распылитель, шлифовальная машина, миксер для размешивания растворов, электрофен.
Приспособления: универсальная раздвижная лестница, лестница-стремянка с раздвижной подставкой, малая стремянка, универсальный обойный стол, рабочий стол.
Инвентарь: емкости для составов и растворов. Средства защиты: респиратор, защитные очки, перчатки.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия мастерской.
Оборудование мастерской:
1. Учебный класс.
-
доска информационная;
-
рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
-
информационные плакаты;
-
образцы материалов;
-
12 мест для учащихся в классе.
Технические средства обучения:
-
компьютер,
-
компьютерные презентации;
-
Раздевалка для учащихся оснащенная :
- индивидуальными шкафчиками для рабочей одежды.
- сушилка для обуви и рабочей одежды.
- Комната для хранения инструментов и материалов.
3. Туалет и душевая.
4. Рабочий зал для отработки приемов штукатурных и малярных работ.
- Оснащенный наглядными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ № 373 от 16 апреля 2010 г.
2.Завражин Н.Н. Отделочные работы. М. Академия, 2006
3. Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
4. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы.М.: Академия, 2001
5. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. М.: Академия, 2004
6. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. и др.Материаловедение для отделочных строительных работ. М.: Академия, 2004
7. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.М.: Академия, 2006
8. Черноус Г.Г. Облицовочные работы. М.: Академия, 2006
9. Мороз А.Н. Маляр. Технология организации работ.Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Дополнительные источники:
rsl.ru - Российская государственная библиотека им. Ленина
rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека
libfl.ru - Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы
gpntb.ru/ - Государственная публичная научно-техническая библиотека России
-
Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
-
Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
-
Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
-
Качественное выполнение производственного задания.
-
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
Наблюдение
Методы контроля: устный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения
по оценке
Оштукатуривания поверхностей различной степени сложности.
-
Выполнение требований по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности.
-
Организация и выполнение работ по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности.
-
Качественное выполнение всех видов штукатурки.
-
Правильный выбор, использование механизированного инструмента.
-
Соблюдение техники безопасности при оштукатуривании поверхностей различной степени сложности.
Наблюдение
Методы контроля: устный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения
по оценке
Облицовка поверхностей гипсокартонными листами.
-
Соблюдение технологической последовательности облицовки поверхности гипсокартонными листами.
-
Соблюдение техники безопасности при облицовки поверхностей гипсокартонными листами.
Наблюдение
Методы контроля: устный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения
по оценке
Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей.
-
Верный выбор методов и способов ремонта оштукатуренных поверхностей.
-
Соблюдение требований по технике безопасности при ремонтных работах.
Наблюдение
Методы контроля: устный, практический, визуальный, самоконтроль
Принятие решения
по оценке
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
-
- подготавливает инструменты, оборудование, механизмы и машины, применяемые при производстве малярных и обойных работ в соответствии с назначением, устройством, принципом действия, техническими характеристиками, правилами эксплуатации;
-
- подготавливает основные и вспомогательные современные строительные материалы для нанесения на внутренние и внешние поверхности;
-
- использует средства механизации для приготовления окрасочных растворов, ма-стик, смесей и др.;
-
- подготавливает бетонные, оштукатуренные, кирпичные, деревянные, облицо-ванные гипсокартонными листами поверхности под последующую окраску и оклейку обоями;
-
- выполняет все виды подготовительных работ, соблюдая требования безопасности труда;
-
- контролирует качество подготовки инструментов, оборудования и различных поверхностей.
- практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;
Методы контроля: визу-альный.
Оценивается освоение знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке
Окрашивать поверхности различными малярными составами.
-
окрашивает внутренние поверхности клеевыми и синтетическими водоэмуль-сионными красками, известковыми, силикатными, казеиновыми составами;
-
- окрашивает внутренние поверхности масляными красками, лаками, эмалями;
-
- выполняет простые малярные отделки:
-
- окрашивает декоративные панели;
-
- накатывает рисунки узорными валиками;
-
- отделывает поверхности по трафаретам;
-
- отделывает поверхности набрызгом, торцеванием, тупированием;
-
- обрабатывает поверхности под различные фактуры, отделывает декоративной крошкой;
-
- декорирует поверхности под дерево и камень;
-
- окрашивает наружные поверхности, окрашивает фасады с применением средств механизации;
-
- выполняет все виды окрасочных работ, соблюдая требования безопасности труда;
-
- контролирует качество окрашивания внутренних и наружных поверхностей водными и неводными со-ставами.
практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;
Методы контроля: визу-альный.
Оценивается освоение знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке
Оклеивать поверхности различными материалами.
-
- оклеивает поверхности стен и потолков простыми обоями и обоями средней плотности;
-
- оклеивает поверхности линкрустом и самоклеющимися пленками;
-
- оклеивает поверхности стен и потолков тяжелыми (виниловыми) обоями);
-
- выполняет все виды обойных работ, соблюдая требования безопасности труда;
-
- контролирует качество оклеивания поверхностей различными видами обоев и пленок.
практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;
Методы контроля: визу-альный.
Оценивается освоение знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке
Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных по-верхностей.
-
- рассчитывает объемов ремонтных работ и потребности в материалах;
-
- выполняет ремонт внутренних окрашенных поверхностей;
-
- ремонтирует и восстанавливает окрашенные фасады;
-
- выполнения ремонт стен и потолков различными видами обоев и пленок;
-
- оклеивает обоями ранее окрашенные поверхности;
-
- выполняет все виды ремонтных работ, соблюдая требования безопасности труда;
-
- контролирует качество ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей
практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;
Методы контроля: визу-альный.
Оценивается освоение знаний и умений в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте и принятия решения по оценке