Урок по технологии на тему Обобщение знаний по разделам Материаловедение и Машиноведение (5 класс)

Вид урока: Урок-соревнование. Цели урока: выявление знаний и умений по разделу "Материаловедение", "Машиноведение"; воспитание навыков культуры труда, формирование чувства коллективизма, ответственности и дисциплины в работе, привитие интереса к предмету "Технология". Паравила соревнования:Класс делится на две команды. Формирование команд, выбор капитано. Необходимо учесть, чтобы в команде были как сильные, так и слабые ученики. Команды формируются по разному цвету кружко. Учащиеся выбирают круж...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МО Вилюйский улус (район)

Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа













Урок - соревнование

Обобщение знаний по разделам «Материаловедение» и «Машиноведение»

5 класс














Подготовила: М.И.Овсейчук

учитель технологии II категории












Вид урока. Урок - соревнование.

Цели урока: выявление уровня знаний и умений по разделу «Материаловедение. «Машинные швы»; воспитание навыков культуры труда, формирование чувства коллективизма, ответственности и дисциплины в работе, привитие интереса к предмету «Технология»; развитие памяти, пространственного мышления, способности сопоставлять, логически мыслить, умения отбирать нужные знания.

Тип урока. Контроль знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе.

Материально - техническое обеспечение: образцы швов, карточки с указанием конкурсов, швейные машины, нитки, компьютер, мультимедиа, экран.

Межпредметные связи: русский язык, литература, биология.

Ход урока


  • Организационная часть: контроль посещаемости, проверка готовности к занятию, постановка цели урока.

Правила соревнования

Класс делится на две команды. Формирование команд, выбор капитанов. Необходимо учесть, чтобы в команде были как сильные, так и слабые ученики. Команды формируются по разному цвету кружков. Учащиеся выбирают кружки и группируются в команды. Успех игры во многом зависит от настроя учащихся.


  • Разминка команд

  1. Подготовить швейную машину к работе (на скорость, по два человека от команды).

  2. Указать последовательность заправки верхней и нижней нити.

  3. Кто назовет больше правил по технике безопасности?

  4. Определить виды швов (раздаются карточки - задания).

  5. Назвать соединительные швы. Слайд 3.

  6. Назвать краевые швы. Слайд 4.

  7. Какие натуральные волокна вы знаете? Слайд 5.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


  • Конкурс «Гимнастика ума»

Капитаны выбирают карточки с указанным номером кроссворда. Ответ 1 балл.


  • Конкурс капитанов

Капитаны поочередно дают ответы на загадки, возможна помощь команд.

Тонкий длинный паровозик

За собой вагоны возит.

Где проехал - дырки нет,

Только шпал и рельсов след. ( Игла с ниткой)

Смотрите: мы раскрыли пасть.

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

Топили. сушили, колотили, крутили,

Ткали, на стол клали. (Лён)

Мягок, бел, весь мир одел. (Хлопок)

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

В комнате у бабушки - верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне гладко.

Как бы не спешила, а стоит, как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня. (Швейная машина)

Влез на стол он из под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком махнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Слайд 6, 7,8.


  • Конкурс «Тесты»

Тесты раздаются всем учащимся. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Подведение итогов

Итоги подводит жюри. Команде, получившей наибольшее количество баллов, ставится оценка «5», за второе место ставится оценка «4», дополнительно самые активные ученики получают оценку «5».

В заключение урока учащимся предлагается ответить на вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Довольны ли вы своей работой?

- Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?

Всем спасибо за урок!

Воспитательная цель урока, проведенного в форме игры-соревнования, - научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство ответственности, способность к определению трудностей, настойчивость, чувство локтя.

Урок является эффективной формой обобщения знаний.





Тесты по машиноведению


Отметьте знаком «+» правильный ответ.


  1. В машинной игле ушко находится:

А. В середине иглы

Б. Рядом с острием

В. Там же, где у швейной иглы


  1. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

А. Не правильного положения прижимной лапки

Б. Не правильная установка иглы

В. Слишком большого натяжения верхней нити

Г. Вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка


  1. В швейной машине имеются регуляторы:

А. Длины стежка

Б. Ширины стежка

В. Натяжения верхней нити

Г. Натяжения нижней нити


  1. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении

А. Игла и лапка в верхнем положении

Б. Игла и лапка в нижнем положении

В. Игла - в нижнем, лапка - в верхнем

Г. Игла - в верхнем, лапка - в нижнем

Д. Не имеет значения

Тесты по машиноведению


Отметьте знаком «+» правильный ответ.


  1. В машинной игле ушко находится:

А. В середине иглы

Б. Рядом с острием

В. Там же, где у швейной иглы


  1. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

А. Не правильного положения прижимной лапки

Б. Не правильная установка иглы

В. Слишком большого натяжения верхней нити

Г. Вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка


  1. В швейной машине имеются регуляторы:

А. Длины стежка

Б. Ширины стежка

В. Натяжения верхней нити

Г. Натяжения нижней нити


  1. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении

А. Игла и лапка в верхнем положении

Б. Игла и лапка в нижнем положении

В. Игла - в нижнем, лапка - в верхнем

Г. Игла - в верхнем, лапка - в нижнем

Д. Не имеет значения

Тесты по машиноведению


Отметьте знаком «+» правильный ответ.


  1. В машинной игле ушко находится:

А. В середине иглы

Б. Рядом с острием

В. Там же, где у швейной иглы


  1. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

А. Не правильного положения прижимной лапки

Б. Не правильная установка иглы

В. Слишком большого натяжения верхней нити

Г. Вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка


  1. В швейной машине имеются регуляторы:

А. Длины стежка

Б. Ширины стежка

В. Натяжения верхней нити

Г. Натяжения нижней нити


  1. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении

А. Игла и лапка в верхнем положении

Б. Игла и лапка в нижнем положении

В. Игла - в нижнем, лапка - в верхнем

Г. Игла - в верхнем, лапка - в нижнем

Д. Не имеет значения


© 2010-2022