«Развитие воображения у обучающихся на занятиях декоративно-прикладным творчеством. »

Декоративно-прикладное творчество является традиционным содержанием дополнительного образования детей. Это ремесло и творчество, как любая сфера человеческой деятельности, находится в постоянном развитии, поэтому развитие воображения у детей играет большую роль.Для занятия декоративно-прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание, основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Развитие воображения у обучающихся на занятиях декоративно-прикладным творчеством.»

Декоративно-прикладное творчество является традиционным содержанием дополнительного образования детей. Это ремесло и творчество, как любая сфера человеческой деятельности, находится в постоянном развитии, поэтому развитие воображения у детей играет большую роль.

Для занятия декоративно-прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание, основ композиции и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний и уверенное владение техническими приемами в совокупности с собственными эстетическими представлениями позволит выработать индивидуальный стиль, подняться на высокий художественный уровень.

Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество- сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.

Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 80 % состоит из открытия нового.

Творческая деятельность развивает личность обучающего, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы-различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, обучающейся отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.

Творческая деятельность развивает эстетическое чувство. Все обучающиеся, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением занимаются народными ремеслами. Творчество делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение, особенно занимающегося творческой деятельностью.

Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития, а развивается она особенно интенсивно в возрасте до 15 лет. Этот период наиболее благоприятен для развития образного мышления и воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к творчеству.

Воображение-это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. С помощью воображения формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Они с увлечением занимаются творческой деятельностью. Психологической основой последней также является воображение.

Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития.

Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личность, а не перестать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Для выполнения этой задачи педагогу необходимо помогать обучающему использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.

Работая более 18 лет, я заметила значительное повышение интереса детей к декоративно-прикладному творчеству. Сегодня детям все больше и больше нравится творить, развивать, быть активными в обществе.

Для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом обучающемся очень подходит бисер. Занимаясь творчеством на занятиях бисероплетением, они все чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают, выполняют различные задания по развитию воображения. Поделки, сплетенные из бисера, радуют глаза сочными, немеркнущими красками и ярким блеском. По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение. Любые творческие достижения обучающихся не должны остаться без внимания, поэтому интересные работы оформляются в виде выставки. Экспозиции творческих работ представляются как важное событие в жизни ребенка. Это позволяет обучающим проявлять активность, само реализовываться, воспринимать действительность и конструировать художественные образы, развивать воображение и оригинальность мышления.

Воображение и фантазия необходимы для занятий творческой деятельностью. Их важно развивать, чтобы достичь больших результатов и мастерства в творчестве.







Используемая литература

  1. «Школа и производство» - журнал №3, 2008г.

  2. «Воспитание школьников» - журнал №2, 2009г.

  3. «Дополнительное образование и воспитание» - журнал №3, 2008г.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»



Методическая рекомендация



«Развитие воображения у обучающихся

на занятиях декоративно-прикладным творчеством»











Автор-составитель

Осипова Надежда

Архиповна







Альметьевск

2015г.

© 2010-2022