План урока изготовление подставки для утюга

Цель урока:   выполнение  изделия  -  подставка  для  утюга. Тип  урока: комбинированный (слесарное дело и производственная практика в слесарной          мастерской) Задачи урока: Образовательная: формировать навыки выполнения технологических операций по обработке тонколистового металла. Развивающая: развить мыслительные действия в процессе работы с технологической картой . Коррекционная: развитие речи, моторика рук.  Воспитательная: прививать уважение к труду Методы обучения: словесный, наглядн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Изготовление подставки для утюга .

Цель урока: выполнение изделия - подставка для утюга.

Тип урока: комбинированный (слесарное дело и производственная практика в слесарной мастерской)

Задачи урока: Образовательная: формировать навыки выполнения технологических операций по обработке тонколистового металла. Развивающая: развить мыслительные действия в процессе работы с технологической картой.

Коррекционная: развитие речи, моторика рук. Воспитательная: прививать уважение к труду

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока: проектор ,тонколистовой металл, слесарный инструмент, рабочие тетради, учебники

Словарь: пластичность, упругость, жесть

Структура урока;

  1. Организационный момент (2 минуты);

  2. Повторение пройденного материала, опрос (8 минут);

  3. Объяснение нового материала (15 минут);

  4. Закрепление усвоенного материала с выполнением практического задания (5 минут);

  5. Вводный инструктаж (5 минут);

  6. Практическая работа 40 минут

  7. Подведение итогов (5 минуты).

Ход урока.

N п/п

Структура урока

Время

(мин)

Деятельность


Преподавателя

Учащегося

1

Организационный момент. Объявление темы, цели урока

2

Приветствие, проверка присутствующих.

Готовится к уроку.

2

Повторение

пройденного материала.

Листовой металл, свойства

8

Контролирует и оценивает

ранее изученный материал.

Повторяет ранее изученный

Материал , самостоятельно анализируют ранее приобретенные звания.

3

Объяснение нового материала.

изготовление подставки для утюга

15

Организует условие для самостоятельного поиска закономерностей между пройденным материалом и новым, предъявляет новый материал.

Самостоятельно добывает знания , частично осваивает новые.

Знать:

- суть понятия «пластичность

металла , упругость металла, тонколистовой металл жесть »;

Понимать, что прочность заклепочного соединения зависит от качества заклепки

4

Закрепление

усвоенного материала

5

Контролирует и оценивает уровень овладения новым материалом,

Усваивает и применяет новый материал ,опираясь на информацию ,полученную с помощью книги, технологи-ческой карты,проектора, информации учителя

5

Вводный инструктаж

5

Создание мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной, монотонной, требующей повышении, внимания: общественно значимой. Организация повторения правил ОТ

В случае непонимания-

задает вопрос учителю Знают и соблюдают правила ОТ.

Планируют свою работу

6

Практическая работа

изготовление подставки для утюга

40

Организация работы . Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь Индивид. показ приёма работы.


Самостоятельное выполнение задания. Правильно используют

Технологические и инструкционные карты.

Самостоятельный контроль

качества своей работы

Уметь выполнять технологические операции.

Оценка качества готового изделия

7

Подведение итогов

5

Анализ выполненной работы, выставление оценок

Участие в сравнении результата, произведенных действий, с заданием

.Ход урока: 1. Организационный момент:

- приветствие учащихся - проверка наличия учащихся на уроке - проверка готовности учащихся к уроку

Тема сегодня: «изготовление подставки для утюга».

- на уроке мы повторим раннее изученную тему по работе с тонколистовым металлом - выполним практическую работу

2 Повторение пройденного материала

Учитель: что называется листовым металлом?

Стр 75

Ученик: листовым металлом называется металлические листы различной толщины

Учитель: что называется тонколистовым металлом?

Стр 75

Ученик: к тонколистовому металлу относится сталь до двух миллиметров толщины

Учитель: что такое жесть ?

Стр 75

Ученик: листовая сталь толщиной до 0,5 мм

Учитель: какими свойствами обладают металлы , которые на уроке применим для изготовления изделия ?

Упругость стр 69, пластичность стр 59

Ученик: мы будем работать с Упругостью , пластичностью металла

3. Объяснение нового материала (образцы изделий).

Сегодня на уроке нам с вами предстоит выполнить работу подставка для утюга. Работа с металлом требует определенных знаний, умений.

Актуализация знаний учащихся: (кроссворд).

4 Закрепление усвоенного материала

5 Вводный инструктаж

Оценка выставляется за практическую работу 5 если всё правильно или допущен один недочёт 4 допущено 2 ошибки 3 допущено 3 и более ошибок

правила техники безопасности.

1. В месте разреза листового металла могут быть заусенцы, которые могут поранить руки. Надо помнить об этом.

2. Не держать руку на линии разреза.

работа с металлом требует определенных усилий, сноровки.

3 техника безопасности на сверлильном станке

6. Практическая работа

Учащиеся идут на рабочие места и начинают практическую работу самостоятельно, с помощью учителя (2 группа).

По ходу занятия учитель прерывает работу и проводит физминутку

7. Заключительный инструктаж.

Учитель:

- какую работу мы выполняли сегодня?

- как вы считаете, достигли ли мы цели?

- разбор типичных ошибок.

- анализ выполненных работ, выставление оценок.

8. Итог урока.

© 2010-2022