- Преподавателю
- Технология
- План урока изготовление подставки для утюга
План урока изготовление подставки для утюга
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестеров В.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Изготовление подставки для утюга .
Цель урока: выполнение изделия - подставка для утюга.
Тип урока: комбинированный (слесарное дело и производственная практика в слесарной мастерской)
Задачи урока: Образовательная: формировать навыки выполнения технологических операций по обработке тонколистового металла. Развивающая: развить мыслительные действия в процессе работы с технологической картой.
Коррекционная: развитие речи, моторика рук. Воспитательная: прививать уважение к труду
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Учебно-методическое обеспечение урока: проектор ,тонколистовой металл, слесарный инструмент, рабочие тетради, учебники
Словарь: пластичность, упругость, жесть
Структура урока;
-
Организационный момент (2 минуты);
-
Повторение пройденного материала, опрос (8 минут);
-
Объяснение нового материала (15 минут);
-
Закрепление усвоенного материала с выполнением практического задания (5 минут);
-
Вводный инструктаж (5 минут);
-
Практическая работа 40 минут
-
Подведение итогов (5 минуты).
Ход урока.
N п/п
Структура урока
Время
(мин)
Деятельность
Преподавателя
Учащегося
1
Организационный момент. Объявление темы, цели урока
2
Приветствие, проверка присутствующих.
Готовится к уроку.
2
Повторение
пройденного материала.
Листовой металл, свойства
8
Контролирует и оценивает
ранее изученный материал.
Повторяет ранее изученный
Материал , самостоятельно анализируют ранее приобретенные звания.
3
Объяснение нового материала.
изготовление подставки для утюга
15
Организует условие для самостоятельного поиска закономерностей между пройденным материалом и новым, предъявляет новый материал.
Самостоятельно добывает знания , частично осваивает новые.
Знать:
- суть понятия «пластичность
металла , упругость металла, тонколистовой металл жесть »;
Понимать, что прочность заклепочного соединения зависит от качества заклепки
4
Закрепление
усвоенного материала
5
Контролирует и оценивает уровень овладения новым материалом,
Усваивает и применяет новый материал ,опираясь на информацию ,полученную с помощью книги, технологи-ческой карты,проектора, информации учителя
5
Вводный инструктаж
5
Создание мотивационного настроя на выполнение работы : однообразной, монотонной, требующей повышении, внимания: общественно значимой. Организация повторения правил ОТ
В случае непонимания-
задает вопрос учителю Знают и соблюдают правила ОТ.
Планируют свою работу
6
Практическая работа
изготовление подставки для утюга
40
Организация работы . Фронтальный контроль. Индивидуальная помощь Индивид. показ приёма работы.
Самостоятельное выполнение задания. Правильно используют
Технологические и инструкционные карты.
Самостоятельный контроль
качества своей работы
Уметь выполнять технологические операции.
Оценка качества готового изделия
7
Подведение итогов
5
Анализ выполненной работы, выставление оценок
Участие в сравнении результата, произведенных действий, с заданием
.Ход урока: 1. Организационный момент:
- приветствие учащихся - проверка наличия учащихся на уроке - проверка готовности учащихся к уроку
Тема сегодня: «изготовление подставки для утюга».
- на уроке мы повторим раннее изученную тему по работе с тонколистовым металлом - выполним практическую работу
2 Повторение пройденного материала
Учитель: что называется листовым металлом?
Стр 75
Ученик: листовым металлом называется металлические листы различной толщины
Учитель: что называется тонколистовым металлом?
Стр 75
Ученик: к тонколистовому металлу относится сталь до двух миллиметров толщины
Учитель: что такое жесть ?
Стр 75
Ученик: листовая сталь толщиной до 0,5 мм
Учитель: какими свойствами обладают металлы , которые на уроке применим для изготовления изделия ?
Упругость стр 69, пластичность стр 59
Ученик: мы будем работать с Упругостью , пластичностью металла
3. Объяснение нового материала (образцы изделий).
Сегодня на уроке нам с вами предстоит выполнить работу подставка для утюга. Работа с металлом требует определенных знаний, умений.
Актуализация знаний учащихся: (кроссворд).
4 Закрепление усвоенного материала
5 Вводный инструктаж
Оценка выставляется за практическую работу 5 если всё правильно или допущен один недочёт 4 допущено 2 ошибки 3 допущено 3 и более ошибок
правила техники безопасности.
1. В месте разреза листового металла могут быть заусенцы, которые могут поранить руки. Надо помнить об этом.
2. Не держать руку на линии разреза.
работа с металлом требует определенных усилий, сноровки.
3 техника безопасности на сверлильном станке
6. Практическая работа
Учащиеся идут на рабочие места и начинают практическую работу самостоятельно, с помощью учителя (2 группа).
По ходу занятия учитель прерывает работу и проводит физминутку
7. Заключительный инструктаж.
Учитель:
- какую работу мы выполняли сегодня?
- как вы считаете, достигли ли мы цели?
- разбор типичных ошибок.
- анализ выполненных работ, выставление оценок.
8. Итог урока.