Конспект урока по ОБЖ по теме: Урок о воде

Тема: Урок о воде. Цель урока: Воспитание ответственного потребителя воды. Задачи: Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Выделить экологические проблемы и способы охраны воды; Обучить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни. Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний; Знакомить с отрицательным влиянием человека на природу; Корректировать  речь, внимание; Воспитывать привычку бережног...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета







Конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме:

«Урок о воде»

















Выполнила: М. А. Ветрова,

учитель I квалификационной категории



г. Тайшет

2015 г.


Тема: Урок о воде.

Цель урока:

Воспитание ответственного потребителя воды.

Задачи:

Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных;

Выделить экологические проблемы и способы охраны воды;

Обучить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды в повседневной жизни.

Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;

Знакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

Корректировать речь, внимание;

Воспитывать привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Оборудование: мультимедиа; мультфильм «Берегите воду».

План урока.

I. Орг. момент - 1-2 мин.

II. Актуализация опорных знаний - 8 мин.

III. Формирование новых знаний - 7 мин.

IV. Физкультминутка - 2 мин.

V. Систематизация полученных знаний - 16 мин.

VI. Просмотр мультфильма - 2 мин.

VII. Итог урока - 3 мин.

Ход урока

I.Орг. момент

Приветствие.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Вступительная беседа

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать кроссворд.

1







2



3


4

5

6


7


8


9


10



По горизонтали:

  1. Два братца в воду глядятся.

Век не сойдутся.

  1. Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит.

  1. Кругом вода,

А с питьем беда.

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

  1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

  1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

  1. Бежит, ревет

И падает вниз.

  1. Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

  1. Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду - от меня

Укрываются.

  1. У нас над крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет.

Ответы:

По горизонтали: 1. Берега. 2. Река. 3. Море. 4. Лед. 5. Снег. 6. Снежинка. 7. Водопад. 8. Болото. 9. Дождь. 10. Сосулька.

По вертикали: 1. Береги воду. Это ключевое словосочетание будет девизом нашего урока.

III. Формирование новых знаний.

- Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Прислушайтесь к звукам. Какие ассоциации у вас возникают?

(Учитель из одного сосуда в другой переливает воду на большом расстоянии, чтобы дети смогли услышать, как течет вода.)

Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого).

Голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды? (Много).

Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда).

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3% от общего водного пространства.

Вода - очень интересное вещество. Она одна-единственная в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Учитель раздает кусочки льда.

- Какой лед по структуре? (Твердый.)

- Что происходит со льдом в тепле? (Он тает и превращается в воду.)

- А вода- это какое состояние? (Жидкое.)

- Что обычно наливают в чайник? И что потом делают? (Наливают воду и кипятят.)

- В этом чайнике вода, и она кипела. Я открываю крышку, что вы видите? (Мы видим пар.)

- Что это такое? (Капельки воды.)

- Пары воды - это газообразное её состояние. При какой температуре вода кипит и превращает в пар? (При ста градусах.)

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)

- Кто же губит воду? (Человек.)

Необходимый источник жизни - воду - загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно. Что один из самых драгоценных ресурсов планеты - вода - может быть отравлен окончательно!

Возвращаясь к девизу нашего урока, невольно вспоминаю слова Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

- Как вы думаете, что он имел в виду?

Вода - самая удивительная на земле жидкость, бесцветный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода дает нам жизнь. Её надо беречь.

IV. Физкультминутка.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

V. Систематизация полученных знаний.

Сейчас вы будете выполнять задания, которые позволять вам вести себя правильно по отношению к воде.

Задание 1. Посмотрите на рисунок. О чем он нас предупреждает?

Конспект урока по ОБЖ по теме: Урок о воде.

Две-три капли воды в секунду из неплотно закрытого крана - это почти 30 литров в сутки. Запасы воды не бесконечны, помните об этом.

А теперь нарисуйте свой рисунок-знак «Береги воду!».

Покажите свои работы. Объясните, что они обозначают.

Задание 2. «Экологический светофор.»

Вам предстоит две ситуации. Если герой ситуации поступил правильно, поднимите зеленый кружок, если неверно - красный.

Ситуация 1. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алеша вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течет вода. Алеша решил посмотреть. Оказалось, кто-то забыл закрыть кран, большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Алеша, придя в библиотеку, рассказал взрослым о случившимся. Взял книгу и вернулся в класс.

- Объясните выбор своего цвета.

Ситуация 2. Олег пришел на берег реки и увидел, как его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь? - спросил Олег.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не знаешь, что загрязняешь реку, а ведь она дает воду нашему городу.

- Странно! - сказал друг, но бросать больше не стал.

- Объясните, почему вы подняли зеленый кружок?

А теперь немного статистики.

Среднестатистический человек состоит из воды на 50-80 процентов. Эмбрион человека - на 95 процентов, ребенок - на 70-80 процентов, взрослый человек - на 50-70 процентов. С возрастом человек усыхает, организм зашлаковывается, и вместе с уменьшением доли воды приходят болезни и старость.

Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.

Задание 3. Экологические задачи.

Задача 1. Сколько воды расходует Маша на приготовление завтрака, если она приготовление завтрака за 15 минут, а на его приготовление уходит 10 литров воды в минуту.

Задача 2. Из неисправного крана постоянно течет вода. Учащиеся подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды. Сколько воды утекает в канализацию за перемену, которая длится 10 минут?

- Вы хорошо справились с заданиями. Теперь вы будете экономить воду и научите это делать других!

Вода - это жизнь, поэтому все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

- Вода - мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица.)

- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица.)

Капля за каплей - образуется озеро, а перестанет капать - образуется пустыня. (Узбекская пословица.)

Русские пословицы:

- И мутную воду пьют в невзгоду.

- Не плюй в колодец: случится напиться.

- Без росы и трава не растет.

- Объясните смысл пословиц.

Существуют народные приметы, связанные с водой. Вот некоторые из них:

- Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

- Сухой март - к плодородию, дождливый - к неурожаю.

- Если лебеди раскричались, завтра будет дождь.

- Если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы.

VI. Просмотр мультфильма.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм, который так и называется «Берегите воду».

youtube.com/watch?v=I08F3Hnk1-A-

VII. Итог урока:

Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

- Почему воду нужно беречь и охранять?

Вода входит в состав любого организма.

Вода - это жизнь, красота и здоровье.

Количество воды ограничено.

Вода - помощник человека.

Вода загрязняется.

- О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Спасибо за работу на уроке!


8


© 2010-2022