Урок по столярному делу. Ремонт мебели

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ремонт мебели.


Цель: Закрепление навыка ремонта стульев.

Задачи:

  • Закрепление навыков разметки, соединения деталей с помощью шурупов, склеивания деталей.

  • Коррекция умения работать самостоятельно.

  • Воспитание бережного отношения к школьной мебели.

Оборудование и

инструменты: угловые стяжки, шурупы, отвёртка, шило столярное, свёрла, электродрель, клей ПВА, кисточка.


I. Организационная часть занятия:

- построение;

- рапорт бригадира;

- переодевание в спец. одежду.

II. Повторение пройденного:

- виды ремонта стульев.

- особенности ремонта стульев, состоящей из деревянных и металлических конструкций.

- приёмы работы с клеем ПВА.

III. Объяснение нового материала:

- Тема сегодняшнего занятия: «Практическая самостоятельная работа. Ремонт стульев»:

Школьная мебель часто выходит из строя. При длительной или неправильной эксплуатации мебели возникает необходимость в её ремонте.

Ремонт стульев.

Существует множество конструкций стульев. И даже в одной школе бывают стулья различных конструкций. Но все они состоят из ножек и деталей, соединяющих ножки между собой,- это царги, проножки и спинка. Чаще всего стулья при ремонте приходится переклеивать: разбирать, очищать соединения (гнезда и шипы) от клея и вновь склеивать.

При ремонте соединений на шурупах необходимо старые отверстия от шурупов заделать вставками на клею; затем вновь проколоть отверстия шилом или просверлить дрелью, чтобы шурупы легко ввертывались и соединение было прочным.

Порядок проведения ремонта стульев следующий:

1.Снять крышку стула.

2.Разобрать стул, собранный на болтах, винтах, шипах.

3.Удалить щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.

4.Очистить соединения от клея.

5.Отремонтировать детали и элементы.

6.Изготовить недостающие и восстановить испорченные детали.

7.Собрать стул на шипах и клею, винтах и болтах.

8.Установить и закрепить крышку стула.

9.Зачистить поверхность стула.

10. Окрасить стул или покрыть его лаком.

IV. Анализ образца и ориентировка в задании:

- ориентировка в задании по образцу.


V. Планирование работы:

- в групповой беседе;

VI. Инструктаж по Т.Б. при работе с отвёрткой, практический показ:

- установка шурупов, угловых стяжек в узлах соединений стула.

VII. Практическая работа учащихся:

- установка шурупов, металлических угловых стяжек в местах соединений деталей стульев.

Индивидуальная работа с отстающими учащимися - по ходу работы.

VIII. Заключительная часть занятия:

- анализ качества работ;

- сравнение с образцом и чертежом;

- причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;

- самооценка и взаимная оценка работ учащимися;

- опрос по теме "Техника безопасности при работе с отвёрткой и шилом";

1.Как продлить срок службы школьной мебели?

2.Как ремонтируют школьную мебель?

3.Какими способами соединяются детали в школьной мебели?

- уборка рабочих мест.



2



© 2010-2022