- Преподавателю
- Технология
- Урок по столярному делу. Ремонт мебели
Урок по столярному делу. Ремонт мебели
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябов В.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Ремонт мебели.
Цель: Закрепление навыка ремонта стульев.
Задачи:
-
Закрепление навыков разметки, соединения деталей с помощью шурупов, склеивания деталей.
-
Коррекция умения работать самостоятельно.
-
Воспитание бережного отношения к школьной мебели.
Оборудование и
инструменты: угловые стяжки, шурупы, отвёртка, шило столярное, свёрла, электродрель, клей ПВА, кисточка.
I. Организационная часть занятия:
- построение;
- рапорт бригадира;
- переодевание в спец. одежду.
II. Повторение пройденного:
- виды ремонта стульев.
- особенности ремонта стульев, состоящей из деревянных и металлических конструкций.
- приёмы работы с клеем ПВА.
III. Объяснение нового материала:
- Тема сегодняшнего занятия: «Практическая самостоятельная работа. Ремонт стульев»:
Школьная мебель часто выходит из строя. При длительной или неправильной эксплуатации мебели возникает необходимость в её ремонте.
Ремонт стульев.
Существует множество конструкций стульев. И даже в одной школе бывают стулья различных конструкций. Но все они состоят из ножек и деталей, соединяющих ножки между собой,- это царги, проножки и спинка. Чаще всего стулья при ремонте приходится переклеивать: разбирать, очищать соединения (гнезда и шипы) от клея и вновь склеивать.
При ремонте соединений на шурупах необходимо старые отверстия от шурупов заделать вставками на клею; затем вновь проколоть отверстия шилом или просверлить дрелью, чтобы шурупы легко ввертывались и соединение было прочным.
Порядок проведения ремонта стульев следующий:
1.Снять крышку стула.
2.Разобрать стул, собранный на болтах, винтах, шипах.
3.Удалить щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.
4.Очистить соединения от клея.
5.Отремонтировать детали и элементы.
6.Изготовить недостающие и восстановить испорченные детали.
7.Собрать стул на шипах и клею, винтах и болтах.
8.Установить и закрепить крышку стула.
9.Зачистить поверхность стула.
10. Окрасить стул или покрыть его лаком.
IV. Анализ образца и ориентировка в задании:
- ориентировка в задании по образцу.
V. Планирование работы:
- в групповой беседе;
VI. Инструктаж по Т.Б. при работе с отвёрткой, практический показ:
- установка шурупов, угловых стяжек в узлах соединений стула.
VII. Практическая работа учащихся:
- установка шурупов, металлических угловых стяжек в местах соединений деталей стульев.
Индивидуальная работа с отстающими учащимися - по ходу работы.
VIII. Заключительная часть занятия:
- анализ качества работ;
- сравнение с образцом и чертежом;
- причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;
- самооценка и взаимная оценка работ учащимися;
- опрос по теме "Техника безопасности при работе с отвёрткой и шилом";
1.Как продлить срок службы школьной мебели?
2.Как ремонтируют школьную мебель?
3.Какими способами соединяются детали в школьной мебели?
- уборка рабочих мест.
2