Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные (5 класс)

5 класс. Тема урока: «Яйца отварные». Цель урока.Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц.Задачи. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о яйце и яичных продуктах.Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательн...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные(5 класс).Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные(5 класс).Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные(5 класс).Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные(5 класс).5 класс. Тема урока: «Яйца отварные».

Цель урока.

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц.

Задачи.

Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Развитие логического мышления при работе с загадками.

Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Тип урока: освоение нового материала.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Учебно-наглядное пособие:

  • Презентация «Приготовления яиц отварных»;

  • Иллюстрации "Блюда из яиц";

  • Таблицы: «Рецепты простых блюд из яиц»

  • Индивидуальные карточки задания.

Методы обучения:

•словесные (при формировании теоретических знаний);
•практические (при приготовлении блюда);
•наглядные (ИКТ - для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
•проблемно - поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля.

Проекционное оборудование: компьютер, проектор.

Словарь: кулинария, куриные яйца, меланж, яичный порошок.

Литература:

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы Ⅷ вида; 5-9 кл; в 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.;

Пособие для учителя «Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Ⅷ вида / под редакцией В.В Воронковой, С.А. Казаковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006 г.; Словарь русского языка. / под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.; «Русский язык» 1985 г.

Ход урока.

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.
Станьте ровненько все вряд,

глазки на меня глядят,

подровнялись, подтянулись и,

конечно, улыбнулись.

Здравствуйте, садитесь.
(Здоровьесберегающие технологии).

2. Вступительная часть.

(Создание ситуации выбора и успеха).

Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока.

Я думаю, что у вас все получится замечательно. Нам это нужно для дальнейшего изучения темы: «Яйца отварные».

(Здоровьесберегающие технологии).

- Актуализация опорных знаний.

- Что такое меню?

- Сколько блюд готовят на завтрак?

- Сколько блюд готовят на ужин?

- Для чего предназначена закуска?

- Сообщение темы и цели урока.

3 Основная часть.

Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов).

- Скажем хором: «Мы внимательны! Всё будет хорошо! Нам нравится работать! Мы успеем сделать всё!».

(Здоровьесберегающие технологии).

Повторение пройденного материала. (Слайд №2)

Учитель: Чтобы справиться с поставленными задачами необходимо вспомнить, что знаем и что умеем. (Вставьте правильно слова)

1.Сначала овощи ....................

2. Морковь, картофель ....................

3. В картофеле ................... глазки.

4. При обработке капусты .................... верхние грязные листья.

5. А затем овощи ...................

Ответы: вырезают, нарезают, очищают, удаляют, моют.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие к берегам неизведанной страны. Этой страны нет ни на одной географической карте, но о её существовании знает каждый. Название неизведанной страны означает искусство приготовления пищи. О какой же стране идёт речь?
Правильно это - «Кулинария». В стране Кулинарии люди осваивают технологию приготовления различных блюд, и мы сегодня будем с вами говорить о блюде, известном практически среди всех народов мира.

Немного истории. (Слайд №2)

- В старину древние народы, считали, что яйцо - это символ вселенной и символ рождения. (Слайд №3)

Учитель:

- Посмотрите на картинку - яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца.

- Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В.

Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

- Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).

- Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера - пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток - около 40%. (Слайд №4)

Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц.

-На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение

Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими.

По истечении 7 суток они становятся столовыми.

1-й категории (45 - 60г)

Диетическое

2-й категории (40г. и меньше)

Куриное яйцо

Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные(5 класс).

Столовое (срок хранения до 30 суток)

Меланж - замороженная смесь белка с желтком

Яичный порошок - высушенный меланж

- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской - это продукт 1-й категории.

- Яйца массой 40г. и меньше - синей краской - это продукт 2-й категории.

К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания.

Срок хранения яиц в холодильнике - 30 суток, при комнатной температуре - 12 суток.

Физминутка.

Упражнение «Колокольчик» Упражнение на укрепление мышц шеи и головы. Тренировка голоса. Наклоны вправо, влево, вверх, вниз. Упражнение выполнять, прилагая усилия, чтобы способствовать развитию мышечного аппарата шеи, головы, плеч и спины.

Ветерок голову клонит,

Колокольчик сон твой гонит.

Ты головку вверх подкинь,

И пропой дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Здоровьесберегающие технологии).

Сообщение по правилам приготовления блюд из яиц.

  • Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу).

  • Соблюдать режим тепловой обработки яиц. (Слайд №6)

Сообщение по способам хранения яиц.

  • Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.

  • При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.

(Слайд №7).

(Здоровьесберегающие технологии).

Как же правильно варить яйца?

Рассмотрим способы варки яиц.

Способ приготовления

Время приготовления, мин

Готовность

Всмятку

2

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

«В мешочек»

4 - 5

Белок свернулся, желток не свернулся

Вкрутую

7 - 10

Желток и белок свернулся


  • Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.

  • Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

  • Обработка яиц.

  • Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться.

  • Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки, может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар.

  • Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой.

  • Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.

  • Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.

Вводный инструктаж к работе.

1.Мытье рук, одевание спецодежды.

2.Подготовка инструментов для работы.

3.Повторение правил санитарии при выполнении практической работы.

Инструктаж по охране труда при выполнении практической работы:

- при пользовании электронагревательными приборами;

- при работе с горячей жидкостью.

(Здоровьесберегающие технологии).

Практическая работа. Приготовление блюда из яиц.


  1. 1.Взять кастрюльку, налить в неё воду,

  2. 2.Положить яйца и поставить на огонь.

  3. 3.Дождаться когда вода закипит.

  4. 4.Для варки «в крутую» их варят 9-10 минут,

  5. 5.Для варки «всмятку» достаточно 5-7 минут.

  6. 6.Чтобы яйца не вытекали из скорлупы, в воду нужно положить чайную ложку соли.

  7. 7.Чтобы яйца легче чистились, сразу после варки, кастрюлю с яйцами нужно поставить под кран с холодной водой.

Текущий инструктаж во время практической работы:

  1. Проверка соблюдения безопасных приемов труда

  2. Проверка правильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы.

  3. Проверка правильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям.

(Здоровьесберегающие технологии). (Слайд №8).

Вот мы и закончили путешествие по загадочной стране. Вам понравилось?

Проверка знаний учащихся.

- ответьте на вопросы:

1. Какая наиболее ценная часть яйца?

(Желток).

2. Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 сток?

(Диетические).

3. Какое яйцо варится 10 минут? (В крутую.)

4. Как правильно хранить яйца в холодильнике?

(Тупым концом к верху).


4. Подведение итогов занятия.

  1. Оценка работы учащихся.

  2. Запись домашнего задания: «Яйца отварные».

  3. Рефлексия.

«Лестница успеха».

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности в конце урока, т.е. оценить достигнутые результаты.





© 2010-2022