Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Весь мир открыт перед нами. Учись, трудись, занимайся любимым делом. Я люблю учиться, познавать каждый день новое. Особенно меня увлекают уроки труда. Своё будущее я планирую связать с конструированием и изготовлением различных изделий.  Мне нравится создавать вещи, которые могут украсить интерьер комнаты и радуют глаз. В магазине можно найти много элементов декора, но нет ничего дороже того, что сделано своими руками. Красота такого изделия наиболее выразительна, если оно сделано с душой. Моё изделие «Канделябр» может быть использован  в доме как элемент декора.  Я считаю, что это изделие кардинально изменит интерьер  дома.    Его  цвет будет отлично сочетаться с декоративной отделкой нашего  дома. Канделябр  имеет ещё и важное практическое назначение.
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым


Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Казым»






Тема проекта: «Канделябр»

Автор проекта:

Кузнецов Андрей

учащийся 8 класса


Научный руководитель проекта:

Фаталиев Замедин Фаталиевич

учитель технологии

МОСШ с. Казым






2013 - 2014 уч. год

Оглавление

1. Выбор и обоснование темы проекта…………………………………….3.-4 стр.

2. Из истории развития канделябра…………………………………………5-7 стр.

3. История возникновения и актуальность применения токарной

обработки древесины… ……………………………………………………8-9 стр.

4. Цели и задачи проекта……………………………………. ……………..10 стр.

5. Выявление основных требований к изделию……………………………11 стр.

6. Генерирование идей…………………………………………………….12-15стр.

7. Выбор материала для проекта, дизайн анализ……………………….16-17 стр.

8. Обоснование используемых технологий, инструментов

и оборудования……………………………………………………………….18 стр.

9. Техника вытачивания изделия на токарном станке……………………..19 стр.

10.Технологическая карта……………………………………………………20 стр.

11. Электрическая схема канделябра……………………………………….21 стр.

12. Техника безопасности при выполнении работ……………………..22-23 стр.

13. Фотообзор этапов проекта…………………………………………. .24-30 стр.

14. Экономическое обоснование проекта…………………………………..31 стр.

15. Экологическая оценка проекта………………………………………….32 стр.

16. Эргодическое обоснование проекта…………………………………….33 стр.

17. Реклама изделия………………………………………………………34-35 стр.

15. Оценка изделия. Заключение и вывод по теме………………… ……36 стр.

16. Список используемых источников…………………………………….31 стр.



Выбор и обоснование темы проекта

Почувствовав сердцем частичку тепла Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Душа засветилась сияньем лучистым.

А хрупкая свечка так рада была

Свой свет человеку дарить бескорыстно…


Когда вечер спускается на ладони, и баюкают своим сиянием звезды, - в изящном старинном подсвечнике загорается свеча, озаряя всю комнату ярким, теплым светом. В такой атмосфере можно грустить или радоваться, любить или искать потерянную музу...

В один из зимних вечеров, листая страницы журнала, мой взор упал на небольшой рассказ. Вот небольшой отрывок из него:

«Ты знаешь, зажигать свечи, позволено лишь тем, кто действительно умеет видеть чудеса. В этом невозможно сомневаться, потому что есть в мире вещи, которые остаются неизменны несмотря ни на что…. Еще давным-давно в городе Сотен свечей вывели это нерушимое правило. В те времена огоньки свечей вели за собой, зажигали страсть или дарили покой. И Свечных дел Мастера гордились своей работой и причастностью к волшебству. Но с каждым годом свечей становилось все больше - разных форм, цветов и запахов... В подсвечниках, в канделябрах или просто на деревянных подставках из пахучей сосны. И вскоре люди забыли истинное назначение свечей и их истинная природа так и затерялась навсегда в людской памяти…»

Эти слова так тронули мою душу, что мне захотелось сотворить своими руками и принести в дом красивый канделябр с множеством свечей и возродить в нашем доме таинство рождения живого огня.

В современном мире, в век информатизации, в век автоматизации, когда по всему миру протянуты электрические провода, свечи давно перестали быть источником основного освещения, однако их декоративную функцию никто не отменял, а это значит, что подсвечники и канделябры сейчас популярны так же, как и много веков назад. Эти изделия не просто подставки для свечей, а полноценные элементы любого интерьера, которые способны изменять атмосферу в помещениях и делать ее более торжественной, уютной или романтичной.

Весь мир открыт перед нами. Учись, трудись, занимайся любимым делом. Я люблю учиться, познавать каждый день новое. Особенно меня увлекают уроки труда. Своё будущее я планирую связать с конструированием и изготовлением различных изделий. Мне нравится создавать вещи, которые могут украсить интерьер комнаты и радуют глаз. В магазине можно найти много элементов декора, но нет ничего дороже того, что сделано своими руками. Красота такого изделия наиболее выразительна, если оно сделано с душой.

Моё изделие «Канделябр» может быть использован в доме как элемент декора. Я считаю, что это изделие кардинально изменит интерьер дома. Его цвет будет отлично сочетаться с декоративной отделкой нашего дома. Канделябр имеет ещё и важное практическое назначение. Всем известно, что в деревнях часто бывают перебои с электроснабжением. Вечером в доме становится темно и неуютно. Обычно мы в такой ситуации пользовались свечами и старой керосиновой лампой. Дело в том, что мы ставили восковые свечки в стакан, но это не эстетично, а керосиновая лампа сильно коптит воздух. Я решил изготовить подсвечник такой, который бы был красив, эстетичен, сочетался с интерьером дома, внутренней домашней обстановкой, был экономичен, романтичен, прочен и свет было достаточно для чтения в вечернее время. В таких случаях зажечь свечи будет самым лучшим решением. Также есть возможность просто отдохнуть и устроить ужин при свечах.

Но это ещё не всё! Я решил усложнить свою работу и изготовить многофункциональный канделябр. Таких в магазине точно не сыскать! Канделябр, изготовленный мною, будет кроме свечей, оснащён эклектическими лампочками и, таким образом, выполнять ещё и функцию светильника.

При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления этого канделябра используются приобретенные знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Точение» и «Отделка». Оснащение школьной мастерской учебными материалами и оборудованием позволяет выполнить этот проект, данная работа неопасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера.

Выполнение такого изделия - трудоёмкий процесс, который требует высокой точности и аккуратности.

Создавая новые изделия, постигая секреты технологического мира, я приобретаю новые знания, умения и навыки, которые никогда не будут лишними в моей жизни. Кроме того, эта работа доставляет мне массу удовольствия, потому что сделано всё своими руками. У меня есть стремление к технологическим открытиям, есть цель и есть уже первые результаты.

Из истории развития канделябра


Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Свечка догорала в канделябре старом,

Сизокрылым дымом занялся рассвет.

Махаона крылья на восходе алом

Бесконечной гладью оставляли след…


Один из известных мифов Древнего Египта гласит, что однажды на холме, возникшем из первобытного хаоса, вырос удивительный цветок лотоса, из которого произошел бог солнечного света Ра. Ему удалось победить силы мрака, рассеять тьму и освободить человеческие сердца от страха перед нею. Мотив такого цветка, рождающего свет и жизнь, вскоре появился в области декоративно-прикладного искусства и нашел свое отображение в художественном образе старинного канделябра. Форму чашечки цветка с отогнутым венчиком получили гнезда для свечей канделябра, хранящего в себе отголоски представлений древних народов о зарождении жизни, начавшейся с появлением света.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

А на побережье океана раскинулся небольшой городок Писко. На его территории находится огромная таинственная фигура, известная на весь мир под названием «Канделябр». Много столетий тому назад, она была неизвестным способом нанесена на склон гигантской песчаной горы. Канделябр Паракаса уже давно стал главной культурной ценностью и самой популярной достопримечательностью Писко, изучаемой многими поколениями историков, археологов, этнографов и даже физиков, которые до сих пор не могут объяснить тайну происхождения этого чуда.

Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света.

Канделябр (лат. candēlābrum «подсвечник») - декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп.

16 век. Именно в это время человек обратил внимание на подсвечник.

Древний подсвечник представлял собой кусок дерева или металла с выдолбленными в нем ямочками, в которые вставлялись свечи.

Главной функцией такого подсвечника было удерживать свечу в вертикальном положении.
Подсвечники - это волшебное чудо живого огня в ваших руках. А вы задумывались когда-нибудь над тем, какую дорогу прошел подсвечник от обычного горящего огонька к современному произведению искусства? История подсвечника начиналась просто. Человеку всегда хотелось больше света вокруг себя - и он использовал для этого живой огонь. Горящую стихию, казалось бы, невозможная вещь, уместили в маленьком фитильке свечи. С этого и началась долгая дорога этой волшебной выдумки человечества.

Начиналось все именно с подфакельника, который помогал освещать темные мрачные замковые коридоры. Постепенно произошедшие метаморфозы привели к более привычному обличию подсвечника.
Подсвечники меняли формы и материалы, облачались в самые изысканные одежды резьбы и украшений, превращаясь в изысканные канделябры.

В давние времена ни один праздничный вечер не обходился без света свечей, приносящих уют и тепло. Чтобы зажженные свечи обрели еще большую красоту и притягательность, их было принято ставить в элегантные подсвечники или канделябры. Так, отражаясь от канделябра, огонь казался еще более волшебным и привлекательным.

Канделябры имеют длинную историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов - дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму канделябров свои мотивы. Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там, на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках. Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах.

Смена эпох нашла свое отражение в истории развития канделябров.

Роль осветительных приборов со временем только увеличивалась, они приобретали высокохудожественные формы, часто превращающиеся в истинные произведения искусства. Канделябры стали неотъемлемым элементом убранства дворцов высшей знати и царей. Изготовлением канделябров занимались самые лучшие мастера разных профессий: резчики, кузнецы, стеклодувы, бронзовщики и позолотчики. Они творили подлинную красоту из разнообразных материалов.

Большая часть старинных канделябров использовалась в народном быту и нередко изготавливалась в провинциях. Каждый кузнец обязательно должен был уметь ковать из железа подсвечники на несколько свечей. Такие мастера, работавшие по дереву и бронзе, обязательно имелись при дворянских усадьбах.

Старинные канделябры, как правило, предназначались для 3 -5 свечей. Они выполняли как декоративные, так и служебные функции, поэтому их ставили во всех помещениях, начиная от парадных залов, заканчивая кухней.

Основа конструкции канделябра произошла от египетских образцов, и появилась на Руси через Византию. Хотя во все эпохи канделябры подвергались значительным внешним изменениям, их основная конструкция сохранялась.

Русские канделябры отличались необычайной красотой и до середины восемнадцатого века они создавались в человеческий рост. Вторая половина того же века стала временем появления канделябров гораздо меньшего размера с фигурными стойками в виде орла или путти. Русский старинный канделябр всегда отличался особой изысканностью, многообразием украшающих его фигурок, и постаментом в виде треножника или квадрата. Не имеющая границ фантазия изготовителей канделябров, воплощалась в канделябрах, поражающих многообразием форм. Канделябры освещали площади , улицы и залы дворцов.

Прошло время, и научный прогресс залил улицы городов и поселков электрическим светом, более светлым и ярким. Казалось бы, подсвечники и канделябры потеряли свою значимость в современном мире светомузыки. Но, о чудо! Теперь мы смогли по-другому взглянуть на их сказочную красоту и важность. Перестав теряться в пространствах обыденности, канделябры и подсвечники вышли на первые полосы романтических представлений, неся в своем прекрасном нутре маленькое горящее сердце. А мистика огня очаровала даже наиболее рациональные умы. Именно благодаря подсвечнику, мы, находясь в сердце мегаполиса, можем на некоторое время вернуться в лоно природы и почувствовать мистическую связь с духом огня.

Канделябры и подсвечники меняли формы и материалы, облачались в самые изысканные одежды резьбы и украшений, становились величественными или воздушно нежными. Но основным в них остаётся живой огонь и его животворный свет…

История возникновения и актуальность применения токарной

обработки древесины

В каждой вещи - часть души, сердце мастера.

С самой глубокой древности человек начал обрабатывать дерево. Это самый любимый и универсальный материал всех стран и народов, где есть леса. Вряд ли смогут сравниться с древесиной другие материалы - уж очень разнообразны его физико-механические свойства. Ведь древесину можно резать, расщеплять, строгать, окрашивать, гнуть, морить, обжигать, прессовать. А еще она обладает прочностью и (некоторые породы деревьев) красивой текстурой. Славяне с помощью ножа, топора, и некоторых других инструментов умели изготовлять все, что было необходимо для жизни. А попутно они узнавали все новые и новые возможности этого материала. Думается, что и на сегодняшний день они еще не все исчерпаны.

Точение - давний и широко распространённый вид художественной обработки древесины в изготовлении мебели, посуды, игрушек, предметов быта и украшений.

Изделия из древесины не так уж часто встречаются при археологических раскопках. Но бывают и счастливые исключения. Правда, в большинстве случаев это не целые изделия, а отдельные части, но и небольшие фрагменты дали ученым возможность реконструировать точеную деревянную посуду - всевозможные братины, чаши, кубки, миски, ставцы, блюда, солонки. В старину в братины наливали различные напитки, которые подавали на стол по особо торжественным случаям. Блюда предназначались для пирогов и сладостей, а чаши и миски - для иных угощений. В ставцах - сосудах с крышками, хранили хлеб, а для соли вытачивали устойчивые и вместительные солонки.

Точеные изделия отличаются красотой и законченностью форм, гладкой поверхностью, простотой и быстротой изготовления. Изготавливали точеные изделия на токарном станке, известным еще в Древнем Египте. Вращение обрабатываемой заготовки на первом токарном станке осуществлялось с помощью перекинутой через нее веревки, один конец которой фиксировался на тетиве лука, закрепленного на потолке мастерской, а другой на деревянной педали (Рис.1). Позже появились станки с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное (Рис. 2).

Токарную обработку в России ввел Петр I в 1703 году. Для этого он создал при навигационной школе мастерскую и во главе этой мастерской поставил Иоганна Блеера - мастера весьма высокой квалификации. За самое короткое время в мастерской было освоено производство необходимых инструментов и приборов, обладавших высокой точностью. В то время деревообрабатывающие токарные станки, как правило, имели деревянную станину, а единственными металлическими деталями были центры, в которых вращались детали. С тех пор токарное оборудование сильно изменилось, но традиции замечательных русских мастеров сохранились до наших дней. В настоящие время токарные станки снабжены электроприводом, а некоторые механическим и даже автоматическим управлением (Рис 3, 4.) Быстрота работы токарей родила выражение - «балясничать» или «точить балясы», касающиеся быстрых на слово забавников.

Древние токари, несмотря на то, что работали они на примитивных станках с лучковой передачей, применяли наиболее сложную и трудоемкую технологию изготовления токарных сосудов. Древоделы точили посуду не с торца, а поперек волокон. Этот способ точения делал посуду прочнее и наиболее полно выявлял декоративные свойства древесины. Вначале мастер делал заготовку. Он раскалывал кряж, высота и толщина которого должны были быть одинаковыми. Топором обтесывал половинку кряжа, придавая ей приближенно форму усеченного конуса или полушара. Затем заготовку укрепляли на токарном станке и обрабатывали. На готовом изделии древесные волокна образовывали неповторимый рисунок.

Для токарных работ пригодны почти все породы древесины: груши, яблони, клёна, берёзы, бука, ясеня, липы, ольхи, сосны.

Современные станки, которые есть и во многих кружках технического творчества, дают возможность точить любую породу древесины, выбор которой зависит от ее физических и механических свойств и назначении изделия. Природная красота такой древесины - лучшее украшение токарной работы.

Выбор породы определяется назначением, размерами, конструкцией, условиями использования изделия, а также требованиями художественно - декоративного характера. Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Рис. 1 Рис. 2

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Рис. 3 Рис. 4

Цель и задачи проекта

Цель моей работы:

изготовить декоративный комбинированный канделябр из древесины, используя токарные формы обработки материалов.

При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи:

  • разработать технологический процесс изготовления канделябра из доступного материала на основе изученных технологий обработки древесины, с использованием токарных форм обработки материалов;


  • провести контроль качества изделия;


  • использовать свои знания, умения и навыки в области технологии, физики и математики;


  • соблюдать точность и аккуратность при изготовлении изделия;


  • внести личный вклад в улучшение интерьера своего дома.









Выявление основных требований к изделию



Экологически чистым



Красивым и эстетичным

Соответствовать выбранной стилистике











Экономичным

Безопасным и долговечным

Изделие должно быть











Давать положительный настрой

Недорогим, но качественно изготовленным



Многофункциональным







Генерирование идей

  1. Виды моделей канделябра

Наибольшей похвалы заслуживает тот мастер,

который умеет соединить в творении

красоту с удобством для жизни.

Лоренцо Бернини

Обычно, изготовление любой новой вещи начинается с выбора модели. Идея создания определенного изделия приходит не сразу, да и дерево не скоропортящийся продукт, оно и полежать может, подсохнуть. Идея должна созреть, тем проще будет реализовать ее мастеру.

Прежде чем начать работу я долго искал ту модель, которая бы понравилась мне, сочетала в себе все предъявляемые требования к изделию, была доступна для изготовления и вдохновила на работу. Образцы канделябров я искал в ресурсах сети Интернет. Мною были найдены лишь четыре канделябра, изготовленных из древесины.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото1. Фото 2.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 3. Фото 4.

2. Альтернативные варианты и окончательный выбор конструкции

Все изделия оригинальны и каждое, я уверен, внесло бы в интерьер дома неповторимый колорит. Существует много вариантов красивых изысканных канделябров, но большинство этих изделий изготовлены из металла и имеют только одну функцию. Но меня интересуют модели, изготовленные из древесины, которые могли бы сочетать в себе сразу две функции: подсвечника и светильника. Задача оказалась сложной, но выполнимой.

Для успешного выполнения работы и получения хороших результатов любому творческому человеку, мастеру необходимо отсмотреть множество материала, чтобы создать своё уникальное изделие, отличающееся своей особенностью, новизной и неповторимостью. Из всего многообразия канделябров, представленных в ресурсах сети Интернет, я постарался выбрать модели, на которые я могу опираться при составлении своего эскиза канделябра.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 1. Фото 2.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 3. Фото 4.

Проанализировав все варианты, я пришёл к выводу, что из четырёх вариантов, наиболее подходящих для воплощения идеи создания изделия, соответствующего всем моим требованиям, мне подходит вариант на фото 3. Канделябр данной модели эстетичен, имеет 5 подставок для лампочек - света будет достаточно, и в доработанном мною варианте будет иметь ещё 4 подставки для подсвечника. Так же модель проста в изготовлении на токарном станке по дереву.

Для окончательного выбора канделябра, который я возьму за основу, я показал фото различных вариантов своим одноклассникам и преподавателям.

Мною было опрошено 15 учащихся и 10 педагогов. На вопрос: «Какой из этих канделябров вы хотели бы иметь у себя в доме?» из числа учащихся:

6 человек (40%) остановили свой выбор на фото 3;

5 человек (33%) выбрали фото;

4 человека (27%) отдали предпочтение изображению на фото 4.

Фото под номером 2 не выбрал никто.

Результаты опроса я записал в виде диаграммы (Рис. 1). Для каждого варианта выбрал свой цвет.

Фото 1- красный, фото 2- жёлтый, фото 4 - голубой.

Диаграмма альтернативных вариантов. Опрос учащихся.



Рис. 1

Из числа преподавателей, как видно на показаниях диаграммы (Рис. 2), наибольшее число голосов получили вариант на фото 1 и фото 3 (30%). Канделябрам на фото 3 и 4 отдали предпочтение по 2 человека (20%).

Диаграмма альтернативных вариантов. Опрос преподавателей.

Рис. 2

Таким образом, моё мнение полностью совпало с мнением большинства моих одноклассников и преподавателей. Модель, показанная на фото 3, и будет являться прототипом моего творения. Уникальность моего изделия будет состоять в том, оно будет сочетать в себе три функции: подсвечник, светильник, предмет украшения интерьера. Подсвечник и светильник могут служить как автономно, так и по отдельности.


Выбор материала для проекта, дизайн анализ

Выбор материала.

Канделябры бывают выполнены из разного материала: металла, фарфора, специального стекла, разных пород дерева.

Из материалов, подходящих для изготовления моего изделия я выбрал древесину, потому что, на мой взгляд, из нее получается наиболее красивое, с благородной текстурой изделие.

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.

Кроме того, с древесными материалами приятно работать, из нее можно вырезать очень разнообразные формы изделия. Все это в совокупности придает творческий элемент моей работе. А так же необходимо подчеркнуть, что канделябр из древесины экологичен, так как выполнены из природного материала, что особенно важно, ведь речь идет об изделии, которое постоянно будет находиться в помещении.

Учитывая возможности мастерской и навыки, приобретённые мною на уроках технологии и в кружке, я решил для изготовления канделябра применить древесину хвойных пород (сосны), что даст одновременно прочность, малый вес и легкость в обработке. Древесина хвойных пород легко обрабатывается столярными инструментами как вручную, так и механически.

Материал

Древесина

Тип материала

Сосна

Использование и применение

Мебель, предметы быта, украшения

Легкость нахождения

Можно самостоятельно заготовить

Прочность

Высокая

Теплопроводность

Низкая

Легкость ручной обработки

Легко поддаётся обработке

Легкость столярной обработки

Легкая





Дизайн - анализ.

Учитывая существующее в реальном мире множество различных канделябров, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:

Предметная среда. Канделябр является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. Учитывая, что он будет изготовлен в единственном экземпляре, обладающем неповторимостью конструкции, можно смело утверждать о его художественной ценности. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и цвет при его изготовлении. Возможно добавление новых функций. Например, установка регулятора яркости свечения ламп.

Эксплуатация. Изделие обладает высокой надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Канделябр имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен.

Торговля. Транспортирование изделия возможно любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение изделия в упакованном виде в сухих, защищенных от солнечного света помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки.

Выбор морилки.

Для придания изделию красивого оттенка под старину, я решил воспользоваться морилкой. Выбрал цвет дуба.

Морилка быстро сохнет, ровно ложится на поверхность.

Выбор лака

Лак придает изделию красивый интенсивный ровный блеск. Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Чтобы сохранить цвет поверхности герба, придать ему благородность и блеск можно использовать любой лак, образующий прозрачную пленку, например, масляные, спиртовые или широко распространенные в быту алкидные и нитроцеллюлозные лаки.

Алкидные лаки, которые в обиходе ошибочно называют масляными, из-за того, что в их состав входит растительное масло, в работе менее опасны. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283. Он водостоек, дает однородную глянцевую прозрачную пленку, имеет продолжительность высыхания при однослойном покрытии 24 часа.

Обоснование использованных технологий,
инструментов и оборудования

Точение древесины - технология обработки поверхности материалов на токарном станке. При помощи данной технологии получают разнообразные профильные точеные предметы. Точение (токарная обработка), обработка поверхностей тел вращения резанием характеризуется вращательным движением заготовки (главное движение) и поступательным движением инструмента - резца (подача).

Канделябр состоит из двух функциональных частей. Верхняя часть канделябра служит светильником. Она состоит из 5 стоек; кнопки-выключателя, электрошнура со штепсельной вилкой и 5 электроламп в форме горящей свечи на 60 Ват.

Нижняя часть канделябра выполнена из 4 стоек, на которых закреплены чашечки для свечей.

Стойки выполнены на токарном станке.

Для изготовления канделябра я использовал имеющийся в школьной мастерской токарный станок «Корвет - 74»

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым




Техника вытачивания изделия на токарном станке

Чтобы овладеть техникой работы на токарном станке, необходимо освоить ряд основных токарных операций, которые в различных сочетаниях входят в процесс изготовления изделий. К числу основных токарных операций при ручном точении относятся, прежде всего, обтачивание наружных цилиндрических и конических поверхностей, подрезание торцов и уступов, отрезание изделий, обтачивание криволинейных поверхностей, сверление и растачивание отверстий.
Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Первоначальная грубая обработка древесины называется обдиркой. В качестве рабочего инструмента для обдирки применяют полукруглую стамеску. Во время работы стамеску удерживают правой рукой за рукоятку, а левой нажимают на нее сверху, плотно прижимая к подручнику.

После установки и закрепления заготовки устанавливают подручник так, чтобы верхняя опорная поверхность линейки располагалась на уровне линии центров станка или на 2-3 мм выше ее. Подручник располагают как можно ближе к заготовке, но он не должен касаться ее поверхности при вращении. Между линейкой подручника и заготовкой должна быть щель 2-3 мм. По мере стачивания заготовки подручник перемещают, приближая к заготовке, так как при увеличении расстояния между ними, заготовка начинает дрожать, что может привести к порче почти готового изделия, а иногда и к травме работающего.
Подготовляя инструменты, следует хорошо изучить чертеж изделия и продумать, какие потребуются инструменты для выполнения каждой токарной операции (режущие и измерительные инструменты, шаблоны и т. п.), чтобы, начав работу, не искать их.



Технологическая карта

Выполнение технологических операций

Оборудования и материалы

1

Выбор заготовки для центральной стойки.

Брусок 60х60

Ножовка, верстак, рубанок.

2

Вытачивание центральной стойки. Шлифовка.

Токарный станок «Корвет -74», резцы для точения, наждачная бумага.

3

Вытачивание боковых стоек под свечи (4 шт.)

Брусок 50х50.

Шлифовка

Токарный станок «Корвет -74», резцы для точения, наждачная бумага.

4

Вытачивание боковых стоек под лампочки

(4 шт.)

Брусок 50х50.

Шлифовка

Токарный станок «Корвет -74», резцы для точения, наждачная бумага.

5

Вытачивание поперечных держателей под свечи и лампочки (8 шт.)

Шлифовка.

Токарный станок «Корвет -74», резцы для точения, наждачная бумага.

6

Выбор заготовки для основания.

Разметка по контуру.

Линейка, карандаш, угольник, циркуль.

7

Выпиливание по контуру.

Шлифовка.

Электрический лобзик, верстак, наждачная бумага, резцы для точения.

8

Просверливание отверстия диаметром 20 мм. на центральной стойке, на 8 боковых стойках и на основании.

Сверлильный станок, сверло диаметром 20 мм.

9

Сборка всех деталей канделябра.

Клей ПВА

10

Проведение электрошнура и через боковые стойки на центральную стойку и вывод шнура через основание.

Плоскогубцы, паяльник, изолента.

11

Покрытие канделябра морилкой.

Морилка, кисточка

12

Лакировка канделябра.

Лак, кисточка


Электрическая схема канделябра

Источник тока

Ключ

Параллельное соединениеУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Техника безопасности при выполнении работ

Работа на токарном станке

До начала работы:

  • Правильно надеть спецодежду.

  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  • Осмотреть надежность присоединения защитного заземления к корпусу станка.

  • Убрать со станка лишние предметы, инструменты разложить на установленные места.

  • Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, после чего надежно закрепить на станке.

  • Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

  • Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

  • На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.

  • Перед началом работы надеть защитные очки.

Во время работы:

  • Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.

  • Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

  • Во избежание травм во время работы на станке запрещается:
    а) близко наклонять голову к станку;
    б) принимать и передавать предметы через работающий станок;
    в) замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;
    г) останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;
    д) отходить от станка, не выключив его.

После окончания работы:

  • Уложить на свои места инструменты

  • Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.

  • Сдать станок учителю.

Электромонтажные работы

  • Ручки плоскогубцев, кусачек и т. д. должны иметь изолирующее покрытие. Рукоятки отверток должны быть из изолирующего материала. Пользоваться инструментами нужно строго по назначению.

  • Снятие изоляции выполняйте монтерским ножом на подкладной доске. Категорически запрещено снимать изоляцию с проводов ртом.

  • Сборку электрической цепи, производить в ней переключения при отсутствии напряжения.

  • Собранную электрическую цепь включайте только после осмотра ее учителем.

  • Запрещено категорически проверять наличие напряжения пальцами.

Отделочные работы

  • Перед выполнением работы предусмотреть надежное крепление окрашиваемых деталей.

  • Окрашивание лаком выполнять в хорошо проветриваемом помещении с помощью кисти.

  • Остерегаться попадания лака в глаза и на лицо.

  • После окрашивания вымыть руки с мылом.




Этапы проекта (фотообзор)

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 1. Выбор заготовки Фото 2. Вытачивание центральной

стойки







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 3. Разметка боковых стоек Фото 4. Разметка поперечных

под свечи держателей под свечи







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 5. Вытачивание поперечных Фото 6. Вытачивание поперечных

держателей под свечи деталей под лампочки







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 7. Вытачивание основания изделия Фото 8. Установка лампочек на стойки







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 9. Сборка деталей Фото 10. Сборка изделия







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 11. Протягивание электрошнура Фото 12. Покрытие изделия

морилкой







Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. КазымУчебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Фото 13. Покрытие изделия лаком Фото 14. Проверка изделия







Экономическое обоснование проекта

Для экономического обоснования проекта произведем расчет и подсчитаем полученную себестоимость изделия. Для этого необходимо подсчитать все затраты на производство. Они состоят из нескольких компонентов:

1. Затраты на материалы древесины не учитываются, т.к. древесину заготовили сами. Для изготовления стойки и боковых подсвечников взяли бруски на пилораме. Основание вырезали из доски.

2. Стоимость клея.

Приобрели клей ПВА по цене 50 рублей за тюбик. В тюбике - 300 граммов. Стоимость клея, затраченного на склеивание элементов изделия, составляет 25 рублей, т.к. потрачено половина тюбика.

3. Стоимость морилки.

Приобрели морилку 0,5 литров по цене 120 рублей. Затрачено морилки на изделие 0, 25 литров. Стоимость морилки затраченной на изделия составляет 60 рублей.

4. Стоимость лака.

Приобретена бутылочка глянцевого лака по цене 90 рублей за 0, 5 литров. Было затрачено на покраску изделия 0,25 литров. Стоимость лака затраченного на изделие составляет 45 рублей.

5. Стоимость электроэнергии.

Канделябр изготовлен на токарном станке по дереву. Двигатель станка двухфазный, работающий от сети 220 В. Мощность электродвигателя - 1000 Вт. На изготовления изделия потрачено 10 часов, что составляет 1000 х 10 = 10 кВт/ч.

Работали люминесцентные лампы мощностью 60 Вт - 8штук.

Затрачено электроэнергии - 60 х 8 х 10 = 4,8 кВт/ч.

Итого: 4,9 кВт /ч на сумму 36, 26 рублей (2, 45 рублей- 1 кВт/ч.).

6. Затраты труда.

Изготовление канделябра связано с трудоёмкой работой, поэтому свой труд за час при выполнении этого изделия я оцениваю в 20 руб. на изготовление изделия я затратил 15 часов. 20 х 15 = 300 рублей.

Рыночная стоимость канделябра высчитывается следующим образом:

РС = С + ЗТ (где РС - рыночная стоимость, С - себестоимость, ЗТ-затраты на труд)

Себестоимость изделия (С) - 25 + 60 +36,26 +45 = 166,26 рублей.

Затраты труда (ЗТ) - 300 рублей

Рыночная стоимость товара: РС = 166, 26 + 300 = 466, 26 рублей.

Экологическая оценка проекта

Изделие «Канделябр» выполнено из древесины, что является экологически чистым продуктом, так как древесина не выделяет вредных веществ. Изделие покрыто лаком, который выделяет вредные пары только до тех пор, пока не высохнет. Лакокрасочная продукция имеет государственный стандарт и разрешена к применению.

Элементы подсвечника соединены клеем, который состоит из компонентов выполненных из природного материала, поэтому наше изделие является экологически чистым продуктом, которое не приносит вред человеческому организму.

Отходы от производства канделябра - опилки и стружка, которые можно легко утилизировать путём сжигания или захоронения. В масштабном производстве канделябров отходы так же можно использовать при производстве ДСП (древесно-стружечной плиты), тогда производство станет безотходным. От этого производство канделябра становится более выгодной как с экологической, так и с финансовой стороны.

Оценив весь технологический процесс изготовления изделия, мы так и не смогли выявить даже незначительные факторы, которые смогли бы повлечь за собой изменения в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека. Своевременное проветривание мастерских, исправный режим работы принудительной вентиляции, строгое соблюдение правил техники безопасности и личной гигиены, качественное освещение рабочих мест, почасовые перерывы на отдых и трехчасовой рабочий день - вот основа обеспечения сохранения здоровья в условиях наших мастерских.

При изготовлении канделябра используются экологически чистые и безопасные материалы и технологии, что не приведет к нарушению экологической среды и не является опасным для здоровья человека.

Никаких химических, вредных веществ в процессе изготовления нашего изделия выделено не будет. Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование канделябра не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.



Эргономическое обоснование проекта


Наши отношения с предметным природным миром не могут быть ограничены только сетью Интернета. Практическое назначение предметов в целом и каждого в отдельности, а также обращение с ними требуют своего осмысления. Вопросами создания удобных орудий труда, быта, а в целом - созданием комфортной предметно-пространственной среды для самых различных процессов жизнедеятельности человека занимается эргономика.
В её задачи входит всестороннее изучение функциональных особенностей и возможностей человека в процессе его деятельности и взаимодействии с окружающими предметами.
Человек соизмерял создаваемый им предметный мир со своими физическими параметрами и физиологическими возможностями своего организма.
Непосредственно мое изделие « Канделябр» несет в себе практическое значение - во все времена огонь был неотъемлемой частью жизни человека, он давал людям свет, тепло и помогал выжить. А также данное изделие несет в себе эстетическую привлекательность, что является немаловажным в процессе изготовления изделия.

Канделябры и подсвечники всегда был символом романтики, кротким спутником поэтов, безмолвным свидетелем разгорающейся любви. Этот сувенир не потерял своей прелести и в наши дни.







Реклама изделия

Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Когда вечер спускается на ладони, и баюкают своим сиянием звезды, - в изящном канделябре загораются свечи, озаряя всю комнату нежным, теплым светом…

В мастерской нашей школы вы найдете широкий ассортимент изделий декоративного прикладного искусства. Канделябры восхищают своей многофункциональностью, благодаря чему имеют неповторимый стиль и индивидуальность.

Наши оригинальные изделия гармонично впишутся в интерьер и послужат хорошим украшением вашего дома офиса, дачи.

Наши творения не потеряют своей первозданной прелести

и через много лет!

Ждем Вас!

Наш адрес:

с. Казым, ул. Школьная, 7

Тел: 31 - 3 - 78



Учебный творческий проект «Канделябр» Автор Кузнецов Андрей ученик 8 класса МАОУ СОШ с. Казым

Оценка изделия

Когда канделябр был готов, я провел его испытание. Канделябр получился красивым, он очень хорошо вписывается в интерьер зала. Структура материала так же выглядит богато. Испытания показали, если на подсвечнике горит 4 свечи, и получается довольно таки яркое освещение комнаты даже в ночное время. Лампочки все горят ярко, поэтому в комнате при включенном канделябре не требуется дополнительного освещения. Изделие экономично и может принести прибыль при производстве, что подтверждает экономический расчет. Изготовленное мною изделие «Канделябр» соответствует всем предъявленным требованиям, поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению «Канделябра» достигнута, а я остался доволен своей работой.

Заключение и вывод по теме

Работая над изделием, я применял знания, которые получал ранее в предыдущих классах, осваивал и отрабатывал навыки «Соединение брусков», «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины», «Окрашивание изделий из древесины», «Художественная обработка изделий из древесины».

Особое внимание старался обращать внимание на внешнюю форму изделия, красоту, гармоничность, геометрическую форму, привлекательный внешний вид, соотношение между частями, цветовое оформление.

Теперь, когда изделие закончено, мне очень приятно не только показать его преподавателю, одноклассникам, друзьям, но и просто в домашней обстановке взять его в руки, вставить в отверстия свечи, и наслаждаться необыкновенной красотой даже в то время, когда в нашем 21 веке случаются перебои с электричеством и отключается свет.

Ведь несмотря ни на какие ноу-хау уже на протяжении многих лет иногда по праздникам, иногда по мере необходимости, а иногда просто, когда хочется чего-то необыкновенного, таинственного, зажигаются свечи в домах, семьях и создают загадочное, неповторимое настроение.

Канделябр баюкает в колыбельке таинство рождения живого огня, который сначала только теплится, а потом, распрямляясь гордой осанкой, наполняет пространство своими мерцающими бликами. Словно беззаботные юные солнечные «зайчики» они бегают в зеркалах, и отражения их будоражат воображение. Они заглядывают в каждый укромный уголок, постоянно наблюдая за тем, что скажет их надежный хранитель - изящный канделябр.

Список литературы

1. Астрейко С. Я. Ручная отделка изделий из древесины. Мозырь, 1996

2. Барташевич А. А. Художественная обработка дерева. Минск, 2000.

3. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению 5-7. М., 1992

4. Коротков И.А. Деревообрабатывающие станки. М., 2003.

5. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5-9кл. М., 2004.

6. Рыженко В. И., Яценко В. А.. «Работы по дереву», М.: ЗАО «АСТВ». 1998.

7. Семенцов Ю.А. Токарная обработка древесины. Минск.: Современное слово, 2002.

8. Ресурсы сети Интернет.










© 2010-2022