Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 5 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа рассчитана на 70 учебных часов.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов , механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники.

  • Развитие познавательных интересов

  • Формирование опыта самостоятельного проектно-исследовательской деятельности




Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление позновательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазхвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификаций;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения и перспективных потребителей

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рацианальному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

  • определение адекватных имеющихся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-комуникативных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной позновательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей позновательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно -трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно -трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-иследовательской деятельности; проведение наблюдений и эксперементов под руководством учителя;

  • уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использование информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета












Содержание учебного предмета

Направление «Технологии ведения дома»

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями.

Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.

К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представляет проект в виде портфолио и электронной презентации.




Раздел «Технология домашнего хозяйства»

Тема 1.Интерьер и планирование кухни

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере.

Тема лабораторно-практической работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне.

Проектирование кухни с помощью ПК.

Раздел «Электротехника»

Тема 1.Бытовые электроприборы


Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

Тема лабораторно-практической работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение принципа действия и правил эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Тема лабораторно-практической работы.

Организация рабочего места для столярных работ.

Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия.

Определение пород древесины. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов.

Выполнение рациональных и безопасных приёмов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении.

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Использование ручных инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы.


Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


Сверлильный станок: назначение устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Тема лабораторно-практической работы.

Изучение устройства и работы сверлильного станка. Ознакомление с машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработка приёмов сверления на сверлильном станке.

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов


Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком.

Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работ. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места.

Тема лабораторно-практической работы.

Выполнение подготовительных работ и выполнение лобзиком фигуры. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Выжигание рисунка. Зачистка изделия.

Раздел « Создание изделий из текстильных материалов»


Тема 1. Свойство текстильных материалов


Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атлас ное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Тема лабораторно-практической работы.

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема 2. Конструирование швейных изделий


Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Рас положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа.

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Тема лабораторно-практической работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 3. Швейная машина


Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы.

Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Тема лабораторно-практической работы.

Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий


Организация рабочего места для роскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание;

временное соединение деталей - смётывание;

временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком;

постоянное соединение деталей - стачивание;

постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётан ным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Темы лабораторно - практических работ.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.



Тема 5. Художественные ремёсла

Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышевке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Испорльзование компьютера в вышевке крестом.

Темы лабораторно - практических работ.

Создание схем вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки.


Раздел «Кулинария»

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне


Понятие «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Профессия повар.

Тема 2. Здоровое питание


Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человекап. Ротль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.


Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека.

Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нареза ния продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов.

Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горя чий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка.

Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления и подача кофе.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).

Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Тема 4. Блюда из овощей и фруктов

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Под готовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, при пускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, за пекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 5. Блюда из яиц

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Темы лабораторно - практических работ.

Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 6. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет.

Темы лабораторно - практических работ.

Разработка меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности

Тема1. Исследовательская и созидательная деятельность


Понятие творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектов. Цели и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составление части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап: выбор темы проекта, обоснование инеобходимости изготовления изделия, формулирование потребностей к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Аналитический (заключительный этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства.»

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов»

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Составление портфолио и разработка электронной презентации

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостинной», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Наряд для завтрака на траве», «Приготовление завтрака для всей семьи»и.др.




Учебно-тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

общее

1

Технологии домашнего хозяйства

1

Интерьер и планирование кухни

1

2

Электротехника

1

Бытовые электроприборы

1

3

Технологии обработки конструкционных материалов

20

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

12

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

4

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

Технологии художественной обработки материалов

2

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

20

Свойства текстильных материалов

2

Конструирование швейных изделий

2

Швейная машина

2

Технология изготовления швейных изделий

10

Художественные ремёсла

4

4

Кулинария

10

Санитария и гигиена на кухне

1

Здоровое питание

1

Бутерброды и горячие напитки

2

Блюда из овощей и фруктов

2

Блюда из яиц

2

Приготовление завтрака. Сервировка стола

2

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

16

Исследовательская и созидательная деятельность

16

6

Резерв

2


Итого:

70



Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% - «3»;

71-85% - «4»;

86-100% - «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и

сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» - с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особыхзатруднений.

Планируемые результаты изучения технологии



Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства

Выпускник научится:

  • Находить информацию о современной кухне

  • Выполнять электронные презентации проектов

  • Составлять и защищать проекты.

  • Разделять кухню на зоны

  • Оформлять кухню

Раздел 2. Электротехника

Выпускник научится:

  • Находить информацию о бытовых электроприборах

  • Работать с электроприборами

  • Пользоваться холодильником и микроволновой печью



Раздел 3. Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник научится:

  • Создавать изделия из древесины

  • Пилить древесину

  • Строгать древесину

  • Сверлить отверстия

  • Соединять изделия гвоздями, шурупами и клеем

  • Отделывать изделия

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

Выпускник научится:

  • Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • Выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

  • Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

  • Использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • Выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • Определять основные стили в одежде и современные направления моды.



Раздел 5. Кулинария

Выпускник научится:

  • Пользоваться электроплитой

  • Пользоваться газовыми плитами

  • Работать с ножом

  • Работать с кипящими жидкостями

  • Готовить бутерброды

  • Заваривать чай

  • Готовить блюда из овощей

  • Классифицировать овощи

  • Обрабатывать овощи

  • Готовить блюда из яиц

  • Готовить завтра

  • Сервировать стол к завтраку

  • Складывать салфетки

  • Рассчитывать расход продуктов

Раздел 6. Технологии творческой опытнической деятельности


Выпускник научится:

  • Планировать и выполнять учебные технологические проекты

  • Составлять технологическую карту изделия

  • Контролировать ход и результаты выполнения проекта

  • Предоставлять результаты выполненного проекта

  • Готовить пояснительную записку к проекту

  • Оформлять проективные материалы

  • Предоставлять проект к защите




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС

у

р

о

к

а

Дата

Тема урока

Тип урока

ФОПД


Планируемые результаты

Организация самостоя-тельной деятельности

Личностные

Мета-

предметные

Предметные

План

Факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (1 ч)

Тема «Интерьер и планирование кухни» (1 ч)

1


03.09

Интерьер и планирование кухни

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Проявление инновационного подхода к решению возникшей проблемы. Выбор различных источников информации.

Выявление алгоритма и метода решения организационной и технико-технологической задачи.

Самооценка умственных и физических способностей. Планирование деятельности. Формирование представлений о требованиях, предъявляемых к планированию интерьера.

Оформление конспекта, выполнение проектирования кухни

Раздел «Электротехника» (1 ч)

Тема «Бытовые электроприборы» (1 ч)

2

03.09

Бытовые электроприборы

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Cсоблюдение правил техники безопасности

Владение способами научной организации труда, формами деятельности. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Проявление познавательных интересов в области электротехники.


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)

Тема «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс» (12 ч)

3

10.09

Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.




самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.














Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены. Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы; рассуждать; описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

планирование технологического процесса; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов.

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

4

10.09

Ручные инструменты и приспособления. Планирование созданий изделий

Комбинированный урок

5

17.09

Технологический процесс, технологические операции. Понятие «заготовка», «деталь», «изделие»

Комбинированный урок

6

17.09

Технологическая и маршрутная карты

Комбинированный урок

7

24.09

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Комбинированный урок

8

24.09

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон

Комбинированный урок

9

01.10

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий

Комбинированный урок

10

01.10

Конструкционные древесные материалы

Комбинированный урок

11

08.10

Операции и приёмы пиления древесины при изготовлении изделий

Комбинированный урок

12

08.10

Операции и приёмы в древесине

Комбинированный урок

13

15.10

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем

Комбинированный урок

14

15.10

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование

Комбинированный урок

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)

15

22.10

Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Формирование познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами организации труда.

владение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах; владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

16

22.10

17

05.11

Основные технологические операции

18

05.11

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

19

12.11

Сверлильный станок

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.

формирование познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами организации труда.

владение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Оценивание своей способности и готовности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда;

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

20

12.11

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (2 ч)

21

19.11

Выпиливание

Комбинированный урок

индивидуальная.

самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил

развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

22

19.11

Выжигание

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов» 2 ч

23

26.11

Технология изготовления ткани

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Умение планировать свою деятельность. Работать с технологическими картами.

Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Стремление к экономии и бережливости.

ресурсов. Освоение учебно - познавательных и учебно - практических задач.

Успешное выполнение учебных действий.

Формирование взаимно- и самооценки.

Формирование ИКТ - компетентности. Готовность и способность к самообразованию, профессиональной

ориентации. Формирование способности к проектированию, учебно - исследовательской и внеурочной деятельности.

Групповая работа с презентацией, оформление конспекта, творческие задания

24

26.11

Текстильные материалы и их свойства

Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)

25

03.12

Конструирование и раскрой швейного изделия

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, парная.

формирование

ответственного отношения к

учению

Оценивание

правильности

выполнения

учебной задачи,

диагностика

результатов

познавательно-трудовой

деятельности по

принятым

критериям и

показателям

Подбор

инструментов,

приспособлений и

оборудования,

овладение

методами

учебно-исследовательской и

проектной

деятельности

Раскрой

26

03.12

Ручные швейные работы

Тема «Швейная машина» (2ч)

27

10.12

Подготовка швейной машины

Урок изучения нового материала.



Парная



Формирование

индивидуально-личностных

позиций

учащихся Развитие

творческой

деятельности

эстетического

характера.

Объективное

оценивание

вклада своей

познавательно-трудовой

деятельности в

решение общих

задач

коллектива.

Подбор

материалов

с учѐтом

характера

объекта

труда и

технологии

Работа в парах

28

10.12

Основные операции при машинной обработке изделия.

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч)

29

17.12

Подготовка ткани к раскрою

Комбинированный урок

Индивидуальная, парная.

Формирование

индивидуально-личностных

позиций

учащихся,

проявление

познавательно

й активности

в области

предметной

технологической

деятельности.

Оценивание

правильности

выполнения

учебной задачи,

диагностика

результатов

познавательно-трудовой

деятельности по

принятым

критериям и

показателям.

Подбор

инструментов,

приспособлений и

оборудования,

овладение

методами

учебно-исследовательской и

проектной

деятельности,

решения

творческих

задач,

моделирования,

конструирования.

Работа с швейной машинкой, творческие задания

30

17.12

Выкраивание деталей

31

24.12

Основные операции при ручных обработках

32

24.12

Влажно-тепловая обработка ткани

33

14.01

Классификация машинных швов

34

14.01

Последовательность изготовления швейных изделий

35

21.01

Технология пошива фартука, юбки, шорт.

36

21.01

37

28.01

38

28.01

Обработка кулиски

Тема «Художественные ремёсла» (4 ч)

39

04.02

Отделка швейных изделий вышивкой

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, парная.

Cоблюдение норм и правил культуры труда

Владение способами научной организации труда, формами деятельности. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Проявление познавательных интересов в области технологической деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда.

сообщение, индивидуальные задания.

40

04.02

Вышивка крестом



41

11.02

42

11.02

Раздел «Кулинария» (10 ч)

Тема «Санитария и гигиена на кухне»

43

18.02

Общие сведения о санитарии на кухне

Урок изучение нового материала

Групповая

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.


уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

Воспитание аккуратности, трудолюбия.

Тема «Здоровое питание»

44

18.02

Физиология питания.

Урок изучение нового материала

Групповая

использованием контрольных и измерительных инструментов

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

Соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ. Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии

Беседа.

Тема «Бутерброды и горячие напитки» (2ч)

45

25.02

Бутерброды

Урок изучения нового материала.

Парная, индивидуальная

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей.


Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа в парах, изготовление бутербродов и напитков, конспект

46

25.02

Горячие напитки

Тема «Блюда из овощей и фруктов» (2ч)

47

4.03

Механическая обработка овощей

Урок изучения нового материала.

Индивидуаль-ная, парная

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей.


Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.



Работа в парах

48

04.03

Технология приготовления салата

Тема «Блюда из яиц»

49

11.03

Значение яиц в питании человека

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная, парная.

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей. Формирование эстетического вкуса при сервировке стола и

оформлении блюд.

Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа в парах, оформление блюд, конспект

50

11.03

Технология приготовления блюд

Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2ч)

51

18.03

Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная, парная.

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей. Формирование эстетического вкуса при сервировке стола.

Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа в парах

52

18.03

Салфеточный этикет

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16ч)

Тема «Исследовательская и созидательская деятельность» 16 ч

53

01.04

Понятие творческого проекта

Урок изучения нового материала


Групповые, индивидуальные

Поиск новых решений возникший проблемы. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих изделий

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

Формирование интереса к изучаемой области, любознательности и избирательности интересов. Формирование ИКТ - компетентности.

Создание проектов, защита проектов, групповые работы

54

01.04

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

55

08.04

Поисковый этап выполнения проекта

56

08.04

57

15.04

58

15.04

59

22.04

Технологический этап выполнения проекта

60

22.04

61

29.04

62

29.04

63

06.05

Заключительный этап выполнения проекта

64

06.05

65

13.05

66

13.05

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

67

20.05

Защита проекта

68

20.05

69

27.05

Резерв учебного времени.


70

27.05







Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы:

1. Технология: программа: 5-8 (9) классы, Н.В.Синица, М., П.С. Самородский.-М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2014 г. ФГОС

Литература для учащихся:

1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица., П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и.др - М.: Вентана - Граф, 2010. - 208 с.

2. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2013. - 208с.

3. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. - 127с.

4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М.: ЭКСМО, 2013. 110с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. - М.: ЭКСМО, 2009. - 96с.

6. Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2010. - 416с.

7. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2009.- 383с.

8.Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. - М.: «Культура и традиции», 2011. - 112с.

Дополнительная литература для учителя:

1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2009. - 128с.

2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2009.-143с.

3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2008. - 208с.

4.Технология: поурочные планы по разделу «Вышивание». 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Вологоград: Учитель. 2010. - 200с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. - М.: ЭКСМО, 2010.

6.Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2001. - 416с.

7.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки). Е.Н.Перова. Методкнига М.: «5 за знания».2009 г

8. Степура А. В., Степура М. Ю. Энциклопедия комнатных растений. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. -224с.

9.Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов н/Д:Феникс, 2010. - 192с.

10. Этикет от А до Я./Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО«Изд-во АСТ», 2011.

11.Технология. Уроки с использованием ИКТ, 5-9 классы. Автор - составитель Л.В.Боброва, Волгоград, Учитель, 2009

12.Технология для девочек. Контрольно-измерительные материалы. 5-8 классы. Автор - составитель Г.А.Гордиенко, Волгоград, Учитель, 2010

13.Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор - составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009

К.Н.Поливанова, Проектная деятельность школьников, М., Просвещение, 2010

14.М.Б.Павлова, «Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., Вентана-Граф, 2010г

15.ТЕХНОЛОГИЯ в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы С.Э.Макруцкая, М.: «ЭКЗАМЕН» 2008 г.

16.Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. С.Э.Макруцкая. М.: «ЭКЗАМЕН» 2009 г.

17.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки). Е.Н.Перова. Методкнига М.: «5 за знания».2009 г


© 2010-2022