Рабочая программа по технологии 11 класс

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ажиновская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

««УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ажиновской СОШ

Приказ от 28. 08.2015 года № 127


Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(указать учебный предмет, курс)


Средние общее образование 11 класс


Количество часов: 35


Учитель Лазарев Александр Николаевич


Программа разработана на основе: программы для общеобразовательных учреждений. Технология 10-11 классы под редакцией Н.В. Матяш, В.Д.Симоненко Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011 г., примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М: МОН, 2005г.), к учебнику «Технология» 10 класс В. Д. Симоненко. Программы по технологии (базовый уровень) под редакцией Н.В. Матяш, В.Д.Симоненко Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011 г.


2015г.



Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая программа учебного курса ТЕХНОЛОГИЯ для 10 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Технология 10-11 классы; примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М: МОН, 2005г.) к учебнику Технология 11 класс В.Д. Симоненко. Программы по технологии (базовый уровень) под редакцией Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011 г. Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы :

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Программа рассчитана на 35 часов..

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Технологии и авторской программой учебного курса Технология. Технический труд: программа Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко Москва издательский центр. - М.: Вентана - Граф, 2007.

Исходными документами для составления рабочей программы учебной дисциплины являются

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Рабочая программа построена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Технология 10-11 классы. В.Д.Симоненко

  • Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный и устный опрос.

Цели курса:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры; научной организации производства и труда; методах творческой деятельности; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

- овладение умениями рационально организовывать трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развитие технологического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии.

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным

образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники

По окончании изучения курса технологии учащиеся 11 класса должны

знать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

уметь

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и труда;

- Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу;

- организовывать рабочее место;

- выполнять изученные технологические операции;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения

ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ВЫБРАННОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- для проектирования материальных объектов или услуг;

- повышение эффективности своей практической деятельности;

- организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- решения практических задач в выбранном направлении и технологической подготовки;

- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- рационального проведения на рынке труда, товаров и услуг;

- составление резюме и проведение самопрезентации.







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание тем

Количество часов

1

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность.

Выбор объекта проектирования и требования к нему.

Расчет себестоимости изделия. Документальное представление проектируемого продукта труда. Организация технологического процесса. Организация рабочего места. Выполнение операций по созданию продуктов труда. Анализ результатов проектной деятельности. Презентация проектов и результатов труда.

16 часов


2

Производство. Труд. Технологии.

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Структура и составляющие современного производства. Нормирование и оплата труда. Культура труда и профессиональная этика.

8 часов

3

Профессиональное самоопределение и карьера.

Этапы профессионального становления и карьера.

Рынок труда и профессий. Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. Центры профессиональной помощи. Виды и формы получения профессионального образования. Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Планирование профессиональной карьеры.

8 часов

4

Презентация результатов проектной деятельности

1 час






Организация образовательного процесса.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • Устного контроля и самоконтроля.

  • Письменного контроля и самоконтроля.

  • Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  • Дифференцированное обучение.

  • Операционно-предметная система обучения.

  • Моторно-тренировочная система.

  • Операционно-комплексная система.

  • Практические методы обучения.

  • Решение технических и технологических задач.

  • Учебно-практические или практические работы.

  • Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

  • Опытно-эксперементальная работа.

  • Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  • Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

  • Кооперативная деятельность учащихся.

  • Коллективное творчество.

Охрана здоровья учащихся


На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьёзное внимание уделять охране здоровья труда учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся на учебных станках, с электроприборами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя.

Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.


Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образовании



Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Критерии и нормы оценок.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

"5" ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

"4" ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

"3" ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4»

- ставится, если обучаемый: в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:


• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве.

В процессе обучения технологии учащиеся овладеют :


  • навыками созидательной, преобразующей , творческой деятельности;

  • навыками чтения технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технилогии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места.






ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.


  1. Технология 10 -11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В.Д.Симоненко

Вентана - граф, 2014г..

2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: "Просвещение", 2006, стр.13-14.

Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2005.

Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс

Б №

урока

Сроки изучения

Тема урока

Основные понятия

Темы практических работ

Требования к уровню подготовки

Методы и формы обучения

Элементы дополнительного содержания

ТЕМА Производство. Труд. Технологии. (16 часов)

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда (2 час)

1.-2.

05.09.-12.09.

Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности.

профессиональная деятельность

Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессии.

ЗНАТЬ:

Что такое профессиональная деятельность, ее цели и функции.

Лекция-беседа, демонстрация наглядных пособий.

Структура и составляющие современного производства (6часа)

3-4.

19.09.-26.09.

1.Производство как преобразовательная деятельность.

Отрасль, межотраслевой комплекс

Определение сферы производства промышленных предприятий.

ЗНАТЬ:

Определение материальной и нематериальной сфер производства.

Понятие производственное предприятие

Лекция-беседа, конспектирование, сам. работа

5-6.

03.10-.10.10.

2.Материальная и нематериальная сферы производства.

7-8

17.10.-24.10.

3.Производственное предприятие.

Нормирование и оплата труда (4 часа).

9-10

31.10.-07.11.

1.Система нормирования труда, ее назначение.

Нормирование труда, тарифная система

Изучение нормативных производственных документов.

ЗНАТЬ:

Понятие нормирование труда, виды норм труда.

Объяснение нового материала; конспектирование

11-12

14.11.-21.11.

2.Система оплаты труда.

Культура труда и профессиональная этика (4 часа)

13-14

28.11.-05.12.

1.Понятие культуры труда.

Культура труда, нравственность, мораль

Расчет эффективности своей трудовой деятельности.

ЗНАТЬ:

Что входит в понятие культура труда.

Лекция-беседа, решение ситуационных задач

Понятие охраны труда.

Что такое научная организация

15-16

12.12.-19.12.

2.Понятие мораль и нравственность.

Тема 3. Профессиональное самоопределение и карьера (19часов)

Этапы профессионального становления и карьера (4 часа)

17-18

26.12.-16.01.

1. Этапы и результаты профессионального становления.

Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство, призвание, должностной рост

Определение целей, задач, и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности.

ЗНАТЬ:

Основные этапы профессионального становления.

УМЕТЬ:

Планировать свою будущую профессиональную карьеру.

Лекция-беседа, дискуссия, диспут, практическая работа.

Понятие профессиональной мобильности

19-20

23.01.-30.01.

2.Понятие карьеры, должностного роста, призвания.

Рынок труда и профессий (4 часа)

21-22

06.02.-13.02.

1. Рынок труда и профессий

Конъюнктурный рынок труда и профессий

Изучение регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы.

ЗНАТЬ:

Что такое рынок труда и профессий;
Способы изучения рынка труда и профессий

УМЕТЬ:

Находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда и профессий.

Практическая работа. Контроль по итогам практической работы.

Устный опрос.

23-24

20.02.-27.02..

2.Способы изучения рынка труда и профессий.

Центры профессиональной помощи ( 2 часа)

25-26

05.03.-12.03.

Профконсультационная помощь: цели и задачи.

Посещение центра профконсультационной помощи

Профконсультационная помощь

Знакомство с работой профконсультационной помощи

ЗНАТЬ:

Что такое профконсультационная помощь

Виды профессионального консультирования

Объяснение нового материала, решение ситуационных задач

Виды и формы получения профессионального образования (2 часа)

27-28

14.03.-09.04.

1.Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования

Изучение регионального рынка образовательных услуг

ЗНАТЬ:

В чем отличие общего и профессионального образования

Виды профессионального образования

УМЕТЬ:

Находить нужную информацию о рынке образовательных услуг.

Объяснение нового материала, беседа, практическая работа.

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства (2 часа)

29-30

16.04.-23.04.

1.Формы самопрезентации. Правила самопрезентации при посещении предприятия

Самопрезентация, автобиография

Составление автобиографии и профессионального резюме.

ЗНАТЬ:

Какие существуют виды самопрезентации

Сущность и назначение профессионального резюме

УМЕТЬ:

составлять профессиональное резюме

Написать автобиографию.

Лекция-беседа, практическая работа, устный опрос.

Планирование профессиональной карьеры (2 часа)

31-32

30.04.-07.05.

Определение жизненных целей и задач

Составление плана действий для достижения поставленных целей

Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

ЗНАТЬ

сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации.

УМЕТЬ:

Планировать свои действия по достижению своих жизненных целей.

Лекция-беседа, дискуссия, диспут, практическая работа.

Презентация результатов проектной деятельности (3часа)

33-34-35.

14.05.-21.05.-28.05.

Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации

Подготовка и проведение презентации проектов

ЗНАТЬ:

Принципы определения критериев оценки продукта проектирования и его защиты

УМЕТЬ:

Проводить презентацию и защиту своего проекта

Защита проектов Контроль по итогам презентации и защиты проектов.






© 2010-2022