Технология

  • Рабочая программа для внеклассных занятий Очумелые ручки (5-11 классы)
  • Тесты. Самостоятельная работа по швейному делу. 11 класс
  • Разработку урока на тему: Основы технологии штукатурных работ
  • Білім берудегі жаңа технологияларды тиімді пайдалану жолдары
  • Методическая разработка урока. Локальные и глобальные сети. интернет. Услуги в Интернете. 11 класс
  • Методическая разработка урока Технологические возможности металлообрабатывающих станков
  • Технологическая карта открытого урока
  • «Сақина жасау. Жүзік соғу» тақырыбына ашық сабақ әзірлемесі
  • Неделя технологии (2-11 классы) Игра Доскажи словечко 1. Воля и труд … (дивные всходы дают). 2. Не потрудиться, так и хлеба … (не добиться). 3. Кто хорошо трудится, тому есть чем … (хвалиться). 4. Труд человека кормит, а …( лень портит). 5. Кто трудится, тот и … (пользуется). 6. Без труда нет … (добра). 7. Встанешь пораньше — … (шагнешь подальше). 8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме … (пусто). 9. ... Личная гигиена Вышивание Питание Материаловедение Обработка ткани 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50 Тема: Личная гигиена. 10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.) 20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.) 30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.) 40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению ...
  • Конкурс: «А ну-ка девицы - а ну красавицы». предмет Технология (8 - 11 классов)Цель данной работы – раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач и оказать помощь учителям во внеклассной работе по технологии на разных этапах обучения. Эта цель является основной. Вопрос о роли внеклассной работы в учебном процессе, о влиянии её на мотивацию изучения предмета технологии представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения интереса...
  • Рабочая программа по технологии 11 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пилюгинская средняя общеобразовательная школа Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73 E-mail: [email protected] Рабочая программа по технологии 11класс 2014 – 2015 уч. год Кол-во часов Учебник, его авторы Программа 34 Технология: Учебник для учащихся 34 класса общеобразовательной школы. Автор учебника: Под ред. В.Д. Симоненко. Автор программы учебного курса: В.Д. Симоненко Учитель технологии первой категории С. В. Персиянцева ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику. Нарождающийся новый хозяйственный механизм, ориентированный на стимулирование частной инициативы, человеческих возможностей, поощрение творческих способностей, в конечном счете, создает условия для свободы личности в выборе жизненного и профессионального пути. Шко... № урока Тема урока Кол-во часов Практическая часть Технология решения творческих задач. 15 часов 1 Понятие творчества и развитие творческих способностей. 1 Методика Десять точек 2 Метод мозговой атаки (МА). 1 Выделение группы генераторов идей и аналитиков 3 Метод контрольных вопросов. 1 4 Метод обратной мозговой атаки. 1 Деловая игра 5 Синектика 1 Конкурс Генераторы идей задача Балласт 6 Морфологический анализ. 1 Морфологический анализ. 7 Морфологические матрицы. 1 Морфологические матрицы 8 Ассоциации и творческое мышление. 1 Составление рассказа с трех слов (кирпич, стакан, шляпа). 9 Метод фокальных объектов (МФО). 1 Разработка новой конструкции входной двери с помощью МФО 10 Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. 1 Игра Ассоциативная цепочка шагов 11 Функционально-стоимостный анализ (ФСА). 1 Область применения метода (ФСА) 12 Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) 1 Решение изобретательских задач 13 Изобретения. Рационализаторские предложения. 1 14-15 Создание творческого проекта 2 Создание творческого проекта Экологические проблемы. Природоохранные технологии. 10 часов 16 Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду. 1 17 Глобальные проблемы человечества. 1 Оценка запыленности воздуха 18 Энергетика и экология. 1 Оценка уровня радиации. дождей. 19 Загрязнение атмосферы. 1 Оценка наличия загрязнений в атмосфере и кислотных дождей. 20 Загрязнение гидросферы. 1 Оценка качества пресной воды. 21 Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. 1 Определения наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах 22 Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. 1 Посадка кустарников и деревьев около школы 23 Природоохранные технологии. 1 24 Природоохранные технологии. 1 Уборка мусора около школы. 25 Экологическое сознание и экологическая мораль. 1 Определение мощности падающего электромагнитного излучения Технология профессионального самоопределения и карьеры. 9 часов 26 Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. 1 Виды профессиональной деятельности, формы разделения труда 27 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. 1 Виды профессиональной деятельности, формы разделения труда 28 Понятие культуры труда. 1 Составление план – схемы Мое рабочее место. 29 Профессиональная этика. 1 Обосновать смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности 30 Профессиональное становление личности. 1 Перечень профессиональных знаний и умений который должен обладать человек 31 Профессиональная карьера. 1 Составление плана своей будущей профессиональной карьеры. 32 Подготовка к профессиональной деятельности. 1 33 Примерный творческий проект Мои жизненные планы и профессиональная карьера. 1 Примерный творческий проект Мои жизненные планы и профессиональная карьера. 34 Защита творческого проекта Мои жизненные планы и профессиональная карьера. 1 Защита творческого проекта Мои жизненные планы и профессиональная карьера. Литература: 1. Матяш Н.В. Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011. – стр. 3 – 52. 2. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Рабочая программа по Технологии 5 - 11 классы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: . федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 Об утверждении феде...
  • Рабочая программа по технологии для 10-11 классовРабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии, размещенной на сайте Информационной системы Единое окно доступа к образовательным ресурсам (window.edu.ru), созданной по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг.; в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации Об утверждени...
  • Бизнес - план «Организация пункта проката в селе Бурашево» (11 класс)Бизнес - план разработан обучающимися 11 класса для участия в районной деловой игре Школа предпринимательства. Сроки реализации проекта: 2 года Целевая группа: Население Бурашевского сельского поселения, население соседних поселений Калининского района, города Твери. Описание проблемы В селе Бурашево, рядом со школой есть два больших пруда. Зимой школьники с родителями чистили лед. Получился хороший каток. Но каток посещали не многие. Проанализировав эту ситуацию, выяснилось, что большая час...
  • 1 апреля – никому не верят!!! Урок «чтения» в 11 классе. Тема: «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК». Урок – игра1 апреля – никому не верят!!! Урок чтения в 11 классе. Тема: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК. Урок – игра. Мир сказок многолик и многонационален. В каждой стране есть свои народные и авторские сказки, свои сказочные герои. Сказки любят все – и взрослые, и дети и даже ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ – вы! Сегодня, в день 1 апреля у нас есть возможность, благодаря администрации нашей школы, перенестись вновь в сказочное детство и почувствовать себя вновь малышами, а поможет нам в этом интеллектуальная и...
  • Экспериментальная учебная программа Черчение 10-11 класс с архитектурным уклоном Экспериментальная учебная программа по черчению прошла апробацию в 2014 году. Содержит календарно-тематическое поурочное планирование для 10-11 класса с целями и задачами. Указаны рекомендации по урокам и типичные ошибки, на которые нужно обратить внимание. Подробно расписаны ошибки при выполнении графических работ. Дополнена глоссарием. Материал может быть использован в свой работе учителями в классах с углубленным изучением черчения архитектурного и физико-математического профиля.
  • Программа кружка Очумелые ручки 5-11 классВязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновес...
  • Рабочая программа 10 -11 класс Рабочая программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования. Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных образовательного стандарта, дает...
  • Творческий проект на тему крейзи вул 11классДанный творческий проект раскрывает новый вид рукоделия.За два дня создаётся новый шедевр.Crazy Wool – от английских слов, обозначающих сумасшедшая шерсть или сумасшедшая пряжа (на русском звучит как крэйзи вул). У российских рукодельниц техника носит название сумасшедшая нитка. Но у техники есть и ещё одно имя – sandwich, что в переводе означает сэндвич (бутерброд) и полностью отражает суть метода – наслоение нитей друг на друга. Вещи, сделанные в технике Crazy Wool, иногда называются...
  • Методическое пособие по конструированию ( 5 -11класс)Методическое пособие по конструированию одежды разработано с 5 по 11 класс. В этой работе представлены выкройки с инструкционными картами и пояснениями для построения чертежей. Для учашихся 5класса - фартук, 6 - юбка клиньевая и прямая, 7 - ночная сорочка, также выкройка чертежа основы прямой блузы для 8 класа, основы платья и прямых брюк для старшего звена. Выкройки просты, с ними легко строить чертежи и выкраивать изделия. Я использую этот материал как раздаточный, экономится время на построен...
  • Авторская программа Полезные навыки для 10-11 классовПрограмма курса Полезные навыки для учащихся 10 – 11 классов относится к курсам по выбору и рассчитана на 34 часа (17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе). Программе присуща развивающая функция. В основе обучения учащихся используется современная деятельностная образовательная технология - проект. Цель курса: создание целостного представления о культуре питания и грамотного приготовления пищи. Программа курса Кулинария и эстетика быта способствует закреплению и развитию приобретённы...
  • Рабочие программы технологии 10-11 классРабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; ...
  • Задания для школьной олимпиады по технологии для 5-11 классовВ данной папке содержатся олимпиадные задания теоретического тура по технологии (обслуживающий труд) для школьного этапа. Задания составлены в виде 15 тестов с 4 вариантами и одним правильным ответом с 5 по 11 класс. Данный материал будет полезен ученикам и учителям технологии при подготовке и проведении итоговой аттестации и школьного этапа олимпиады по технологии. Задания составлены с учётом программы и охватывают все разделы. Тестовые задания составлялись по учебным пособиям Технология ...
  • 11 класс. Составление резюмеОтветственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием. Чем полнее индивидуальные особенности личности соответствуют требованиям избранной профессии, тем больше вклад в работу и выше удовлетворённость ей. Выбрать профессию, найти достойную работу – это значит выбрать жизнь.
  • Рабочая программа по технологии 10-11 класс по учебнику под редакцией В. Д. СимоненкоУЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ 10-11 КЛАСС. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА Рабочая программа содержит: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику предмета Технология. 3. Описание места предмета Технология в учебном плане. 4. Общая характеристика учебного процесса. 5. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета. 6. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся. 7. Содержание предмета ...
  • Организация проектной деятельности учащихся 9-11 классов на уроках технологииСовременный этап развития системы образования в России, конкретизированный в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением ориентиров, в том числе начальной стадии образования, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик школьников...
  • Определение круга профессий предпочтительного выбора в соответствии с методикой Дж. Голланда (СПО 10-11 класс)В каждом из типов профессиональной среды действует больше людей соответствующего типа, различающихся по предпочтениями, интересам, склонностям, жизненной позиции.Определение по данной методике своего типа очень полезно для обучающихся, так как она позволяет оценить их интересы и склонности, предпочтения и позиции для самих себя, и посредством этого выделить круг определенных профессий, в которых они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно.Данная методика разработана для определения круга пр...
  • Разработка урока по технологии 11 класс. Тема: Структура современного производства Структура современного производства. УЭ Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению материала УЭ – 0 Цель: в ходе изучения модуля вы познакомитесь с понятиями разделение труда, специализация труда, отрасль, деятельность; с видами предприятий; структурой производства ЕАО. Внимательно прочитайте цель урока. УЭ – 1 Изучение нового материала. Сфера профессиональной деятельности. Цель: формирование и углубление знаний о разделение труда, специализация труда, отрасли, деятельности Задание: основываясь на знания, полученные на уроках географии, ответьте на тест. 1. Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной форме и отрасли производства - это А) деятельность Б) профессиональная деятельность В) специализация труда Г) разделение труда ... Работа самостоятельно или парами в тетради – выполните тест. Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл УЭ – 2 Закрепление полученных знаний Цель: проверить усвоение полученных знаний. Пользуясь материалами теста, дополнительного текста, ответьте на вопросы: 1. Запишите в тетрадь определение, что такое деятельность. 2. Запишите в тетрадь определение, что такое профессиональная деятельность. Каковы функции профессиональной деятельности. 3. От каких особенностей зависит профессиональная деятельность? 4. Можно сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессион... 6.Чем сфера материального производства отличается от непроизводственной сферы? 7. Приведите примеры связи между материальным производством и нематериальным. Работа самостоятельно или парами в тетради Проверка ответов на вопросы УЭ – 3 Виды предприятий; структура производства ЕАО. Цель: познакомитьсяс видами предприятий; структурой производства ЕАО. Используя дополнительный текст, ответьте на вопросы. 1. Назовите организационные формы предприятий. 2. Как различаются предприятия по формам собственности на орудия труда? 3. заполните таблицу: формы предприятия Особенности предприятия Работа самостоятельно или парах в тетради Работа с классом, проверка УЭ –4 Закрепление полученных знаний Цель: проверить усвоение полученных знаний. 1. Чем профессиональная деятельность отличается от непрофессиональной? 2. Назовите причину появления профессиональной деятельности. 3. Назовите положительные стороны разделения труда. 4. Докажите на примерах, что специализация труда прогрессивна для экономического развития. Работа с классом, проверка УЭ –5 Подведение итогов урока. 1. Оцените свою работу на уроке. 2. Домашнее задание - записи в тетрадях 3. Выполнить практическую работу Описание целей деятельности, особенности производства и характер продукции, требования к квалификации работников на предприятии любого предприятия на территории нашего района) Урок 2. Формы разделения труда. УЭ Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению материала УЭ – 0 Цель: в ходе изучения модуля вы познакомитесь с формами разделения труда, классификацией сфер профессиональной деятельности; узнаете, чем отличается понятия профессия и специальность Внимательно прочитайте цель урока. УЭ – 1 Повторение изученного. Цель: проверить усвоение основных понятий и терминов по теме Структура современного производства Выполните тест Деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной форме и отрасли производства - это А) разделение труда Б) специализация труда В) профессиональная деятельность Г) деятельность 2. Специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов и форм трудовой деятельности ... Работа самостоятельно тетради – выполните тест. Работа с классом, проверка теста. За каждый правильный ответ - 1 балл 7б 5 6б-5б 4 4б 3 УЭ – 2 Изучение нового материала. Формы разделения труда Цель: формирование и углубление знаний о формах разделения труда; понятий профессия и специальность Задание: Пользуясь материалами, дополнительного текста, ответьте на вопросы 1. Составьте схему Формы разделения труда 2. В чем различия между профессией и специальностью и должностью? 3. Что такое классификация? 4. Перечислите основные причины в необходимости классификации профессий. 5. Составьте схему Способы классификации профессий 6. Запишите в тетрадь определения профессия и специальность 7. Приведите примеры профессий и специальностей. Работа самостоятельно или парами в тетради Работа с классом, проверка ответов на вопросы. УЭ – 3 Закрепление полученных знаний Цель: проверить усвоение полученных знаний. Найдите и исправьте ошибки в таблице Профессии Специальности Токарь Хирург Тракторист Преподаватель Столяр Литературный критик Пианист Водитель автомобиля Монтажник Летчик – истребитель Инженер Судья Ветврач Швея Сборщик полупроводниковых приборов Проводник вагонов международного сообщения Продавец Врач Парикмахер Учитель математики Работа самостоятельно или парами в тетради Проверка выполнения работы УЭ –4 Подведение итогов урока. 1. Оцените свою работу на уроке. 2. Домашнее задание - записи в тетрадях 3. Выполнить практическую работу Описание целей деятельности, особенности производства и характер продукции, требования к квалификации работников на предприятии. Урок 3. Сферы профессиональной деятельности. УЭ Учебный материал с указанием задания Руководство по усвоению материала УЭ – 0 Цель: в ходе изучения модуля вы познакомитесь с классификацией сфер профессиональной деятельности. Внимательно прочитайте цель урока. УЭ – 1 Повторение изученного. Цель: проверить усвоение основных понятий и терминов по теме Формы разделения труда 1. Назовите основные формы разделения труда. 2.Определите, к какой форме разделения труда относятся приведенные предметы: А) наука, образование, торговля, медицина Б) разряд, класс, категория В) токарь, бухгалтер, экономист Г) промышленность, с\х, транспорт, строительство Д) технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал Е) учитель, врач, продавец Ж) производство подшипн... Работа самостоятельно тетради проверка теста. 8б 5 7б-6б 4 5б - 4б 3 УЭ – 2 Изучение нового материала. Цель: формирование и углубление знаний о предметах труда, . Задание: Пользуясь материалами, дополнительного текста, ответьте на вопросы 1. По каким критериям можно классифицировать сферы профессиональной деятельности. 2. Заполните таблицу: Характеристика сфер по предмету труда Сфера Предметы труда Объекты труда Области труда Профессиональные качества человек – природа Почва, вода, лес, семена, растения, животные человек – техника Добыча и обработка горных пород; монтаж, ремонт техники, зданий; управление транспортными средствами человек – знаковая система ЭВМ, графики, индикаторы, измерительные приборы, схемы, документы, деньги. человек - человек Руководство людьми, воспитание, обучение, обслуживание людей (торговое медицинское) человек – художественный образ Художественный образ и закономерности его создания
  • Итоговые тестовые задания по профессии «Столяр» 2 разряда для учащихся 9-11 классовДанный материал представляет собой итоговые тестовые задания по профессии Столяр 2 разряда для учащихся 9-11 классов. Тестовые задания состоят из 30 вопросов. По объему учебный материал содержит информацию по основам материаловедения, технологии столярных работ, общей технологии деревообрабатывающего производства, технологии мебельного производства, чтения чертежей и др. В вопросах присутствуют темы по столярным соединениям, деревообрабатывающим станкам и инструментам, строению древесин...
  • Конспект урока технологии в 11 классе Профессиональная карьераОткрытый урок технологии был проведен 16.03.2012 в рамках районного семинараПрофильное обучение как резерв повышения качества образования на базе МОУ Калитинская СОШ . Урок проходил в профильном классе, но материал может быть использован на уроках базового уровня или элективных курсах по профессиональному самоопределению.Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная . Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, схемы,...
© 2010-2018