Технология

  • Урок по технологии для 10 класса Исторические сведения о возникновении народных игрушекПлан-конспект урока технологии в 10 классе по модулю Технология изготовления украинской народной куклы-оберега на тему: Исторические сведения о возникновении народных игрушек. Виды народных кукол из ткани,их классификация и функциональные особенности.В плане описаны цели, ожидаемые результаты урока. Приведена общая структура урока, а также прописан каждый этап его проведения. Данный конспект поможет в работе учителям технологии, а также тем кто хочет ознакомится с историей возникновения нар...
  • Конспект урока по теме «Этапы решения творческой задачи» 10 классКонспект урока по теме Этапы решения творческой задачи 10 класс.Цели занятия: формировать знания и умения в решении творческих задач с помощью нестандартных методов; обучить использованию способов решения творческих задач в практической деятельности; развивать мышление и творческие способности учащихся. Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления вызывают живой интерес у учащихся. Данная методическая разработка урока рекомендуется использовать в учебной и во внеурочной деятельности.
  • Тематическое планирование по технологии для 10 классаТематическое планирование по технологии для 10 класса составлена на основе учебника под редакцией В.Д.Симоненко. Планирование занятий рассчитано на 68 часов и содержит тему урока, количество часов, тип урока, проектирование деятельности, оборудование к уроку, контроль знаний, дату проведения урока. Материал поможет учителям технологии легко перестроить планирование с учётом особенностей своих классов и количества отведённого времени на изучение технологии в 10 классе. Тематическое планирование ...
  • Рабочая программа по технологии 10 класс (базовый уровень)Рабочая программа с календарно-тематическим планированием на учебный год по программе В.Д.Симоненко для 10 класса (базовый уровень). Учебная нагрузка 1 час в неделю. Учебник: Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под редакцией В.Д.Симоненко. -Москва: Вентана-Граф, 2011.Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, подробное календарно-тематическое планирование с ука...
  • Урок для 10 класса Тема: Роспись по ткани «Холодный батик ».Батик — это способ окрашивания тканей, основанный на применении резерва, специального вещества, не пропускающего краску.Техника батик. Созданием рисунков на ткани люди занимались с незапамятных времён. Разнообразные техники росписи материи были известны в древней Японии, Шумере, Шри-Ланке, Перу, в африканских странах и на Индокитае. фабрика-батика Однако, родиной батика (в современном понимании этой техники) принято считать индонезийский остров Ява. Мастера острова достигли небывалых высот и из...
  • Рабочая учебная программа по технологии (Технический труд) для обучающихся 5-10 классовРабочая учебная программа по технологии (Технический труд) для обучающихся 5-10 классов. Изучение предмета Технология нацелено на развитие творческих способностей, готовности к саморазвитию, осознанному выбору профессии, на формирование экологической и экономической культуры. Образовательная область Технология способствует смягчению всех психофизических и речевых нарушений детей с ТНР, развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативного поведения, повышает мотивацию учения данной категории детей, так как имеет практическую направленность содержания.
  • Урок по технологии для 10 класса «Сегментирование рынка»Мы представляем урок по технологии для 10 класса, который раскрывает такие понятия как сегментирование, позиционирование и т.д. Учащиеся учатся работать в группе, размышлять, дискуссировать, делать выводы. Одной из задач урока является развитие речи. К конспекту урока прилагается буклет, в котором подчеркивается необходимость получения знаний в области маркетинга. Тема урока очень актуальна для будущих выпускников, так как они стоят перед выбором своего дальнейшего профессионального пути. Урок заканчивается деловой игрой, целью которой является закрепление пройденного материала.
  • Урок по технологии для 10 класса на тему: «Моделирование втачных рукавов»Класс 10 Тема: Моделирование втачных рукавов Цель урока: сформировать знания по моделированию рукавов. Задачи: · ознакомить учащихся с различными моделями рукавов , способами и методами моделирования втачных рукавов; углубить их знания в области моделирования, · развивать пространственное мышление , чертежные навыки и умения; · воспитывать аккуратность, внимательность, воображение. Тип урока: комбинированный; Вид урока: практика; Форма урока: индивидуальный, групповой; Наглядность: слайды, инструкционные карты; Оборудование урока: интерактивная доска,ножницы, линейка, цветная бумага, клей, тетрадь; Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь делать моделирование рукавов методами параллельного и конического расширения, понимать и выполнять алгоритм действий при моделировании рукавов-фантази. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, Психологический настрой (клубок). Раздача оценочных листов. 2. Повторение (работа по слайдам) : - Как перенести нагрудную вытачку методом шаблона? (на вспомогательном лекале намечают новое положение вытачки, которая обязательно направлена в центр груди, разрезают и раскрывают ее, совмещая при этом стороны прежней вытачки) - покажите, как перенести вытачку в горловину, пройму, в боковой шов? - покажите, как можно получить перевод вытачки в драпировку от плечевого среза ? - покажите, как можно получить перевод вытачки в драпировку от линии талии ? 3. Новая тема. Посмотрите на эти модели женской одежды, все они разные, разные также и их рукава. Можете ли вы объяснить по каким выкройкам и как их получили? Сегодня мы научимся моделировать на основе втачного прямого рукава, тема урока Моделирование втачных рукавов . Рукава моделируют с помощью тех же технических приемов, которые применяются для лифа и юбки. В зависимости от изменения величины верхней (оката) и нижней частей, втачные рукава могут быть разного покроя. При моделировании используют методы параллельного и конического расширения. Рис 1. 1. Разрежьте чертеж вдоль линии долевой нити и перенесите его на другой лист бумаги, параллельно раздвигая части рукава на расстояние, необходимое для сборок (для примера— на 8 см, штриховые линии). 2. Посередине между раздвинутыми частями рукава проведите новую линию долевой нити. 3. Проведите новую линию оката, поднимая ее посередине на 1 см от линии оката рукава. Рис 3 Рис 2 Рис 1 Чтобы получить более пышный рукав, нужно увеличить высоту его оката. Рис 2. От вершины оката основы рукава (надсечка А) продолжите линию долевой нити вверх на высоту, необходимую для пышного напуска (надсечка В, для примера - 7-8 см). От надсечки В проведите новую линию оката. Чтобы сделать напуск, нужно удлинить рукав снизу (штриховая линия со стрелками). Для рукава со сборками вверху и узкой нижней частью Рис 3. 1. Разрежьте чертеж вдоль линии долевой нити и перенесите его на другой лист бумаги, раздвигая части рукава как конус на расстояние, необходимое для сборок (для примера— на 8 см, штриховые линии). 2. Посередине между раздвинутыми частями рукава проведите новую линию долевой нити. 3. Проведите новую линию оката, поднимая ее посередине на 1 см от линии оката рукава. 4. Уточните линию низа рукава (дугой). 4. Практическая работа. Правила техники безопасности при работе с ножницами. - Где и как ножницы должны лежать на парте ? - Как нужно передавать ножницы ? А. Моделирование рукавов со сборками по окату и по низу (девочки делятся на группы, каждой группе раздаются инструкционные карты№№1-4). Б. Выполнение моделирования рукавов сложных фасонов. (инструкционные карты №№ 9.10) 5. Закрепление. Игра: Кто быстрее соберет пазлы ? Объяснить, какой рукав собран, где расширение или ссужение и т.д. 6. Подведение итогов урока: - чему вы научились сегодня? - какие вы испытывали сложности при работе? - где можно применить на практике то, что вы узнали сегодня на уроке? 7. Взаимооценка. Домашнее задание: выполнить моделирование рукава сложного фасона, которую выполняла другая группа.
  • Урок по технологии 10 класс. «Основы художественного проектирования и дизайна «Скрапбукинг»Учащимся интересно заниматься прикладным творчеством собственноручно, нежели просто рисовать и оформлять открытки на компьютере. Поэтому я в своей практике знакомлю детей с таким видом прикладного творчества как Скрапбукинг. Это настоящая кладовая для творчества для фантазии детей. В дело идет все, что мы порой просто выбрасываем, а для учителя технологии вторя жизнь вещям это хорошее подспорье в плане материала и оборудования для изготовления изделий. Не во всех школах хватает компьютеров на каждого ученика, и выйти в интернет не всегда удается без проблем, поэтому это одно из решений проблем.
  • Программа элективного курса для 10 класса на тему Искусство национальной кухниЭлективный курс Искусство национальной кухни, который не только удовлетворяет сформировавшиеся потребности населения и запросы государства, но и активно развивает творческую, познавательную, исследовательскую деятельности. Все выше перечисленное обуславливает актуальность моей авторской разработки, направленной, прежде всего на развитие детского творчества.Актуальность программы заключается в том, что ее реализация позволит более углубленно ознакомить учащихся с традициями национальной кухни, м...
  • Урок по технологии в 10 классе по теме «Конструирование и моделирование плечевых изделий»Урок разработан Арынгалиной Эльмиры Кенисебековны учителем технологии II категории г. Павлодар. Тема урока: Конструирование и моделирование плечевых изделий. Открытый урок проведен на защиту II категории. Цели урока: Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды, научить переводить выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину и корректировать их по своим меркам; Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность, к...
  • Урок по технологии для 10 класса «Защита интеллектуальной собственности»Описание материала: Данный урок входит в раздел Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг, Творческая проектная деятельность. Цель: Образовательный аспект – формирование представлений об объектах интеллектуальной собственности и способах их правовой защиты. Развивающий аспект – развитие у учащихся интеллектуальных, оценочных, коммуникативных умений. Воспитательный аспект – воспитание ответственности, честности через знакомство с правовым институтом интеллектуально...
  • Основы конструирования корпусной мебели
  • План-конспект урока по технологии Основные закономерности развития искусственных систем (11 класс)
  • урок Обработка цилиндрических поверхностей
  • Презентация по технологии на тему: Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда (11 класс)Данный файл является примером выполнения презентации в нелинейной программе prezi. Уважаемые коллеги, если вас заинтересовала данная презентация, к моему сожалению я не смогла разместить саму презентацию из-за слишком большого размера файла (62 МБ в архиве), я могу Вам ее отправить в личку! Спасибо за понимание!
  • Станки токарной группы: токарно-универсальные, токарно-ревльверные, токарно-карусельные
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Выполнение работ по профессии: Водитель автомобиля по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Рабочая программа по пм 06
  • Рабочая программа по пм 07
  • Педагогический проект «Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе путем внедрения деятельностных технологий»
  • Конспект урока по технологии в 11 классе Прививка плодовых деревьев
  • Конспект урока Формы разделения труда
  • Тест по технологии Итоговый (11 класс)
  • Творческий проект по технологии Полка под телефон
  • Итоговый тест по дисциплине: Технические измерения
  • Профориентационная игра-путешествие для учащихся 5-11 классов. ДОРОГА В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ
  • Методические рекомендации для учащихся 8 – 11 классов по разделу «Основы предпринимательства» В курсе технологии. «Бизнес – план»
  • Творческий проект по технологии Жемчужина Югры
  • Методические рекомендации для учащихся 7-11 классов по разделу Основы предпринимательства (Устав фирмы)
© 2010-2018