Технология

  • Конспект урока на тему: Экономика приусадебного участка (8 класс)Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица Урожайность основных пищевых культурСловарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные...
  • Проект по технологии 8 класс Волшебная сила дереваГеометрическая резьба Геометрическая резьба по дереву - старинное художественное ремесло. Ей украшали повседневную домашнюю утварь, мебель. Декор создается на основе простого геометрического рисунка, но смотрится на редкость красиво.Она наиболее проста для освоения. Несмотря на то, что она состоит из простейших на первый взгляд геометрических фигур, двух-, трех-, четырехгранных углублений, прямых и округлых линий, различные их сочетания, как было показано выше, на примере народной резьбы, дают ...
  • Рабочая программа по технологии 8 классОгромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической б...
  • Урок технологии «Пошив швейного изделия, стачивание машинными швами» (8 класс)Цели урока: 1. Обучающая: - учить изготовлению швейного изделия с использованием моделирования; - отрабатывать умение работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту. ...
  • Урок технологии История валяния (8 класс)Цели: 1.Ознакомить с историей возникновения валяния войлока и видами валяния.2.Изучить стиль русского народного творчества3.Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.4.Работать с войлоком, выполнять основные приёмы, закрепить практические знания и умения . 5.Формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности. 6.Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов. 7.Изучить стиль русского народного т...
  • Урок технологии Окончательная обработка изделия (8 класс)Цель: ознакомление с историей развития и правилами работы с утюгом Задачи: изучить материал о эволюции утюга, его применении и пользе в наше время обобщить изученный опыт по организации рабочего места для выполнения влажно – тепловых работ ознакомить с терминологией ВТО усилить мотивацию обучающихся к предметам технологии и краеведения воспитать самостоятельность и аккуратность в работе Тип урока: интегрированный (технология, краеведение, история) Оборудование: ИКТ, наглядно-демонстратив...
  • Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классыПояснительная записка Сейчас трудно найти человека, который не слышал бы о технологии. Строится ли новый дом, спускается на воду современный лайнер или готовится к запуску космический корабль. Во всех делах , великих или малых, всюду и везде в различных формах и проявлениях реализуется технология. Возможности современной технологии так расширились, что еще несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдет развитие этой области преобразования материалов, ...
  • Технологическая карта урока в 8 классе по теме Практическое выполнение зажима «струбцина»Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Выдержаны основные этапы урока.Разработана технологическая карта изготовления струбцины.Проводится самооценка учениками деятельности на уроке, выявляется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.Цель и задачи урока: развивать и закрепить у учащихся умения и навыки работы на сверлильном и токарном станке ТВ-6;- освоить приемы нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную при выполнении конкретн...
  • Урок по столярному делу в 8 классе Токарный станок по дереву СТД-120Тема Токарный станок по дереву - 120 начинает изучаться в 7 классе, более детально продолжается в 8 классе. На любом уроке в коррекционной школе ставятся триединые цели: 1- образовательная, 2-коррекционно-развивающая, 3- воспитательная. 1. Урок начинается с организационного момента (построение в мастерской, приветствие, назначение дежурных, выдача инструмента). 2. Затем проводится актуализация опорных знаний - фронтальный опрос (по пройденной теме-разметочный инструмент) - работа по разноуровн...
  • Рабочая программа по технологии (девочки) 8 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пилюгинская средняя общеобразовательная школа Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73E-mail: [email protected]Рабочая программа по технологии 8класс 2014 – 2015 уч. годКол-во часовУчебник, его авторыПрограмма 68Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.Автор учебника: Под ред. В.Д. Симоненко.Автор программы учебного курса: В.Д. Симоненко Уч...
  • Творческий проект по технологии (девочки) 8 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пилюгинская средняя общеобразовательная школа Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73 E-mail: [email protected] Творческий проект по технологии Следки от души для дома хороши Выполнила: ученица 8 класса Сулейманова Наиля Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна 2014 год Следки от души для дома хороши (техника: вязание на двух спицах) 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вяза... 2. Выявление основных параметров и ограничений. Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Экологически чистое. 2. Красивое. 3. Удобное. 4. Модное. 5. Не дорогое. 6. Красивая расцветка. 7. Не вредит здоровью. 8. Не сложное в уходе. 3. Историческая справка по теме проекта. Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их ра... В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым. При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотн... 6. Выбор лучшей идеи Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора Решение: буду вязать самые простые следочки 7. Эколого-экономическое обоснование Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены... Номер Наименование Условная цена за единицу (руб) Необходимое количество Стоимость, (руб) 1 Пряжа синяя 24 руб 200 г 120 руб за 1 кг 2 Пряжа бирюзовая 6 руб 50 г 120 руб за 1 кг 3 Спицы 2 шт. 4 Игла 1 шт. Итого: 30 руб Для изготовления моих следочков требуется 30 рублей на пряжу, так как спицы и игла у нас были. А из всей купленной пряжи я свяжу 8 пар следочков и подарю их своим подружкам и маме. 9. Принцип изготовления следочков Принцип изготовления следочков прост. Теплую, красивую, неповторимую вещь, при большом желании, можно изготовить за неделю. А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся! Итак, набираем 36 петель. Далее вяжем 12 петель лицевыми, 1 изнаночная, 10 петель лицевыми, 1 изнаночн...
  • Программа Твоя профессиональная карьера 8 классЦели курса: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей в себя получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе практических занятий. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Задачи курса: 1. Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения...
  • Рабочая программа Технология. Обслуживающий труд 8 класс VII вида Программа 8 класса, создана на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко. В программу внесены следующие изменения: · На изучение раздела Кулинария отведено 18 часов (вместо 10). Изучаются темы Сервировка праздничного стола , Физиология питания. Калорийность блюд, Первые блюда, Блюда из без дрожжевого теста. Кондитерские изделия, Заготовка продуктов. Варенье. Кроме того в тему включены ...
  • Рабочая программа Технология. Обслуживающий труд 8 класс Программа 8 класса, создана на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко. В программу внесены следующие изменения: · В теме Рукоделия. Художественные ремёсла изучаются темы Вышивка, Батик (всего 9 часов); · На раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов отведено 14 часов.. · В разделе Культура дома тема Бюджет семьи выделен в отдельную тему (10 часов...
  • Методическая разработка урока в 8 классе на тему: «Раскрой изделия. Создание макета раскладки выкроек на ткани»Методическая разработка урока в 8 классе на тему: Раскрой изделия. Создание макета раскладки выкроек на ткани представляет собой план-конспект урока с фотоотчетом. Этот урок проводился в рамках школьного методического дня под рубрикой Готовимся к работе по новым стандартам и получил высокую оценку присутствующих на нем коллег. Данная тема находится в блоке Проектирование и изготовление изделий из ткани (20 часов) в моей авторской программе Основы проектирования швейных изделий и изделий и...
  • Календарно - тематическое планирование уроков (8 класс)Вводное занятие. Т.Б. в мастерской и на рабочем месте. Правила поведения в столярной мастерской Технологические и декоративные свойства древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Изготовление шиповых соединений Ласточкин хвост. Т. Б. при работе Изготовление шиповых соединений Ласточкин хвост. Т. Б. при работе Соединение столярных элементов Т.Б. при работе. Соединение столярных элементов Т.Б. при работе. Современные технологические машины Современные электрифицированные инструменты. Т. Б. при работе с электрифицированным инструментом Т. Б. при работе с электрифицированным инструментом Фрезерный станок: устройство и назначение Фрезерный станок: приемы работы.
  • Модифицированная программа по швейному делу 8 класс школы VIII вида Настоящая авторизованная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Швейное дело 5-9 кл. Л.С.Иноземцева- г.Москва ГИЦ ВЛАДОС, 2010 г. Внесение изменений в типовую программу вызвано отсутствием базового предприятия и промышленного швейного оборудования ( в базовой программе основной упор делается на овладение учащимися промышленной технологии пошива белья с пооперационной разбивкой на промышленных швейных машинах), а та...
  • КТП Технология для девочек 5-8 классовкалендарно-тематическое планирование дл девочек 5-8 классов .
  • Открытый урок на тему Казахская земля - дом для всех наций и народов (8 класс)Технология (8 класс) Ирина Николаевна Шинкаренкоучитель технологииКГУ Советская средняя школа имени У.М.АхмедсафинаКазахстан, Северо-Казахстанская область,Аккайынский район,с.Трудовое Тема урока: Казахская земля - дом для всех наций и народов. Цель урока:1. Ознакомление с элементами культуры казахского и русского народов.2. Воспитание этики поведения за столом.3. Развитие умения творчески работать, решать проблемные ситуации. Предварительная подготовка:Сообщить учащимся тему п...
  • Открытый урок, 8 классОткрытый урок Бюджет семьи и ее потребности 8 класс Нестерова В.И.учитель технологии МБОУ СОШ№3 Раздел: Основы домашней экономики Тема: Бюджет семьи и ее потребности. Цель: Учить экономической и финансовой грамотности, необходимой для ориентации и социальной адаптации учащихся. Задачи: Дидактические: Обеспечить усвоение основных понятий и знаний входящих в содержание темы урока. Формировать умения постановки и решения учебных задач урока. Формировать умения решения проблемных ситуаций ...
  • Алгоритм работы в программе «Закройщик/ Cutter» (8 класс)Алгоритм работы в программе Закройщик/ Cutter представляет собой подробную пошаговую инструкцию для работы учащихся в этом специализированном приложении. Специальное прогрммное обеспечение позволяет проводить результативные уроки с использованием ИКТ, экономить время и формировать информационную культуру учащихся. Данная инструкция позволит учащимся 8 класса самостоятельно снять мерки, внести данные в бланк и посторить чертёж юбки по индивидуальным меркам Заказчика. Этот алгоритм я использов...
  • Урок технологии на тему Конструирование юбки (8 класс)Конспект открытого урока технологии в 8 классе /для девочек/ на тему Конструирование для казахстанских школ с русским языком обучения. По программе, утверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Раздел Элементы машиноведения. Проектирование и изготовление швейного изделия (юбка). Содержание урока: актуализация знаний, теоретический блок, практическая работа в форме ролевой игры Ателье, подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. ...
  • Рабочая программа по технологии (девочки) 8 классПояснительная записка Рабочая программа по Технологии для 8 класса разработана на основе сборника программ под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология; программы начального и основного общего образования’’-М. Вентана Граф ,2011. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: -Общие сведения о домашней экономике. Потребности семьи. Очередность покупки товаров. Нормы питания. Правила разработки меню. Бюджет семьи. Пути эконо... Разделы Количество часов Водный урок 1 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: -Декоративно –прикладное творчество 8 8 Технология ведения дома: -Семейная экономика 8 8 Электротехнические работы: -Электротехнические работы 10 10 Проектирование и изготовление изделий 8 Итого: 35 № урока Тема урока Виды деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты Ведущие формы, методы, cредства обучения. Вводный урок (1 ч.) 1. Вводное занятие. Лекция: Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета Технология в 8классе.Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Знакомство с разделами программы Форма обучения-фронтальная, Метод-словесный, Средства- учебник, библиотечка кабинета. Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(8 часов) Тема: Декоративно-прикладное творчество (8 часов) 2. Художественная вышивка гладью. Практическая работа №1 Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью Знать: -Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. -Применение вышивки в народном и современном костюме. - Знакомство с видами вышивки. -Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. -Построение узора в художественной отделке вышивкой. -Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. -Цветовые контрасты. Уметь: делать зарисовку традиционных орнаментов, определение колорита. -Определение места и размера узора на изделии. -Перевод рисунка на ткань, увеличени... Форма обучения-комбинированный урок. Метод-наглядно-практический. Средства-образцы вышивки,нитки, инструменты и приспособления. Форма обучения-комбинированный урок. Метод-наглядно-практический. Средства-образцы вышивки, нитки, инструменты и приспособления 3. Технология выполнения владимирских швов. Практическая работа№2 Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья 4. Технология выполнения белой глади. Практическая работа №3 Выполнение элементов и вышивание узора в технике белой глади 5. Технология выполнения атласной глади. Практическая работа №4 Выполнение элементов и вышивание узора в технике атласной глади 6. Технология выполнения штриховой глади. Практическая работа №5 Выполнение элементов и вышивание узора в технике штриховой глади 7. Технология выполнения двухсторонней глади. Практическая работа №6 Выполнение элементов и вышивание узора в технике двухсторонней глади 8. Технология вышивания натюрморта. Практическая работа №7 Вышивание натюрморта 9. Технология вышивания пейзажа. Практическая работа №8 Вышивание пейзажа Раздел: Технологии ведения дома.(8ч.) Тема: Семейная экономика. (8 ч.) 10. Семейная экономика как наука,ее задачи. Практическая работа №9 Составление перечня товаров и услуг-источников доходов школьника
  • Рабочая программа по технологии для 8 класса (домоводство) Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Технология. 5-11 классы под редакцией Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко М: Просвещение, 2010год. Программа расчитана на 34 часа. Программа состоит из: пояснительной записки, учебно-тематического планирования, требований к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. В конце каждого раздела прописаны универсальные учебные действия. Разработана для городских школ.В прогр...
  • Рабочая программа предпрофильного курса Основы профессионального самоопределения ( 8 класс) Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и предполагает реализацию обновления старшей ступени общего образования, которая бы наиболее полно учитывала интересы, склонности, способности каждого ученика. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главных части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.Программа Основы профессионального самоопределен...
  • Рабочая учебная программа по технологии для 5-8 классов Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления блюд национальной кухни, элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.
  • Рабочая программа по технологии 8 классРабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению Технология. Обслуживающий труд в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полног...
  • Программа учебного раздела по технологии «Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов» для учащихся 8 классаДанная программа раздела разработанна в соответсвии с программой по Технологии и предназначенна для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы. Программа учебного раздела по технологии Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов для учащихся 8 класса и предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. В данной работе представлены: пояснительная записка, практические занятия (темы на выбор), тематический план (в виде таблицы) и содержание пр...
  • Неделя технологии в школе (5-8 классы)Предметные недели по технологии - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они представляют учащимся широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологий и проявления своей фантазии, творческих способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях зна...
  • Рабочая программа по технологии 8 классРабочая программа по технологии для учащихся 8 класса разработана на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Мо РФ от 05.03.2004 №1089 2. Примерной программы основного общего образования, 2009г 3. Авторской программы для общеобразовательных учреждений начального и основного общего образования Технология 5-9 классы, авторы/ Хохлова М.В., Самородск...
© 2010-2018