Технология

  • Календарно – тематическое планирование по швейному делу 8 классУчебно – тематическое планирование 8 класс 12 часов в неделю. Расписано количество часов по каждому разделу. Указаны количества: лабораторных, самостоятельных, практических работ. По окончанию учебного года учащиеся должны знать: -виды вышивки и ее применение -свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон -виды силуэтов -виды дефектов ткацкого производства -виды ремонта в зависимости от характера изделия -виды отделки легкого платья и блузок ...
  • Конспект по технологий на тему Ағаштарды жартылай қиыстыруконспект по технологий на тему Ағаштарды жартылай қиыстыру
  • Технология пәнінен окушылардың шыңармашылық іс-әрекетін қалыптастыруӘр мемлекеттің интеллектуалды, экономикалық, әлеуметтік және рухани – мәдени потенциалы оның инновациялық қызметінің өркендеуі, қоғамның тәлім-тәрбие беру жәй-күйімен қатар оның прогрессивті даму мүмкіндіктеріне тікелей байланысты. Бұл мәселенің аса маңызды екенін сезіну үшін Қазақстан Республикасының президенті Н.Ә.Назарбаев Қазақстан 2030 стратегиялық бағдарламада тәлім-тәрбие беру саласына мемлекеттік мәні бар жеке басымдық беру қажеттілігін және көтерудің алғы шартын атап көрсеткен болатын...
  • Презентация по технологии на тему Определение будущей профессииВ жизни каждого школьника рано или поздно наступает момент, когда ему приходится выбирать будущую профессию. Чтобы этот выбор не был неожиданностью, необходимо заранее озаботиться данным вопросом. Именно для такого случая разработано множество тестов на профориентацию. В современных школах такие исследования чаще всего делают в девятом и одиннадцатом классах, для детей, которые собираются выпускаться. Кроме того, тестирования могут проводиться для учеников 5-6 классов, чтобы принять решение о по...
  • Сабақ жоспары. Кесте тігу технологиясы (8-сынып) 8 сынып.Сабақтың тақырыбы: Кесте тігу технологиясы Сабақтың мақсаты: Білімділік: Халықтың қолөнерінің бірі кестелеу технологиясы туралы ұғымды қалыптастыру, білімдерін кеңейту. Дамытушылық: Кесте тігістерінің орындалу әдістерін меңгерту, қол икемділігін дамыту,тағампаздыққа баулу. Тәрбиелік: Қолөнерді үйрету арқылы салт – дәстүрімізді құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың типі: аралас сабақ. Сабақтың түрі: сарамандық. Сабақтың әдісі: зерттеу, түсіндіру, сұрақ - жауап. Пәнаралық байланыс: әдебиет, б...
  • Урок по технологии для 8 класса «Здоровье и выбор профессии»План-конспект урока разработан в рамках раздела Предпрофильная подготовка учащихся. В ходе урока ученики знакомятся с понятием здоровье и его компонентами; изучают классификацию профессий по влиянию неблагоприятных производственных факторов на организм человека. Учащиеся разучивают Офисную гимнастику с целью профилактики профессиональных заболеваний.Выполнение теста Вегетативная лабильность позволяет оценить способность организма учащихся адекватно реагировать на необычные воздействия в...
  • Конспект урока по швейному делу на тему Пошив блузки без воротника и рукавов (8 класс)Тема: Пошив блузки без воротника и рукавов Практическая работа: Обработка нижнего среза блузки Класс 8. Учитель Сиденко В.Ф. Цели и задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с различными способами обработки низа блузки,научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона изделия. Формировать умения и навыки обработки нижнего среза блузки. Совершенствовать навыки работы на швейной машине. Коррекционно — развивающие: вырабатывать навыки самостоятельной работы... Шов Стрелки Назначение шва Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Окантовочный шов Накладной шов. Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изделия. Обработка боковых, плечевых срезов. Обработка горловины и пройм. Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок. -Вопрос:- Какой можно сделать вывод? Вывод:( Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом). III. Изучение нового материала. Сообщение темы и задач урока. - Давайте вспомним, основные этапы изготовления любого швейного изделия: (1.Выбор модели. 2.Снятие мерок. 3.Изготовление выкройки. 4.Раскрой изделия. 5.Пошив и отделка изделия). - Учитель - Один из этапов изготовления... Какие инструменты нам понадобятся? Каким оборудованием мы будем пользоваться? Давайте повторим правила безопасности. V. Практическая работа. Учащиеся выполняют работу по технологической карте, на основе полученных знаний при поузловой обработке, используя образцы. Физкультминутка.(здоровьесберегающие технологии) Упражнения для глаз: (каждое упражнение выполнить 3-4 раза). 1). закрыть глаза,сосчитать до 5, открыть. 2). Круговые движения глазами в одну, в другую стороны. 3). откинуть голову назад, нарисовать глазами на потолке любую фигуру. 4). Поворот головы влево, вправо. Взгляд за плечо. Во время работы звучит спокойная, негромкая музыка. Учитель во время выполнения практической работы делает целевые обходы, проверяя правильность приемов выполнения, обращая внимание на качество строчек , соблюдение правил безопасной работы. При необходимости повторяет инструктаж, оказывает помощь. VI. Итог урока –Вопрос:- Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди сами шьют одежду, а не покупают в магазине? ( Шьём по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань, украсить разнообразной отделкой; сэкономить деньги на пошиве). - Вопрос:- Какой можно сделать вывод? (Вывод: - Наши умения шить пригодятся в жизни, и мы сможем радовать себя и своих близких, а сэкономленные средства можно всегда потратить на другие цели и нужды). Молодцы! Вы по...
  • Творческий проект по технологии Свит-флористика. Сладкий букет Искусство свит-флористики (свит-дизайна) (от англ. sweet – сладкий, сласти) или изготовления букетов из конфет с каждым годом приобретает в нашей стране особенную популярность. Данная работа познакомит вас с историей возникновения данного вида рукоделия. Познакомит с технологией изготовления конфетного лебедя в технике свит-флористика. В работе представлен подробный мастер-класс с пошаговым фото,который поможет вам без труда выполнить замечательный подарок своими руками. Сладк...
  • Урок по швейному делу для 8 класса Разработка фасонов цельнокроеного платьяУрок по швейному делу для 8 класса Разработка фасонов цельнокроеного платья, цель : закрепление умения последовательно разрабатывать фасоны цельнокроеного платьятип урока: комбинированныйформа работы : индивидуальная и групповаяход урока:1. Повторение пройденного материала 2. новый материал3. Практическая работа4. рефлексия5. Итог урока.
  • Тематическое планирование по предмету технология 8 класс (девочки)Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и 35 часов в год.В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.Главная цель образовательной области Технология — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. В процессе преподаван...
  • Открытый урок по СБО на тему Огород на окне зимойУрок проводился в 8 классе коррекционной школы по 2 типу обучения. Данное занятие является последним уроком закрепления материала по разделу Досуг и увлечение, по теме Огородничество. Ранее учащиеся уже познакомились с термином огородничество, способами подготовки семян, способами выращивания рассады.Цель: научить высаживать лук на перо.На занятии ставились следующие задачи:уточнить представление о луковице (форма, строение, вкус); об условиях, необходимых для роста и развития растений, фор...
  • Түкті кілем тоқу әдісі. Эскиз бойынша тоқуСабақтыңтақырыбы: Түкті кілем тоқу әдісі. Эскиз бойынша тоқу.Сабақтың мақсаттары:Білімділік: Білімгерлердің білімін, дүние танымын кеңейту, өз ойларын тиянақты жеткізе білугеүйрету. Түкті кілем тоқуды меңгерту.Дамытушылық: Оқу процесінде білімгерлердің белсенділік рөлін жоғарлату, өзіне қажетті ақпаратты саралай білетін қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Еңбекті сүюге, тазалыққа және техникалық қауіпсіздік ережесін сақтауға тәрбиелеуСабақтың типі: Білім,білік,дағдыны жетілдіру сабағы.Сабақтың түрі:...
  • Урок по технологии на тему Макраме - искусство плетенияНаправление: декоративно - прикладное. Цель: способствовать эффективному овладению обучающимися знаний по узелковому плетению, формирование навыков изготовления изделий в технике макраме.Планируемые результаты: предметные: расширение понятийной базы по узелковому плетению, обучение приемам плетения - разным видам узлов.Личностные: формирование информационной культуры, поиск материалов, воспитание эстетического вкуса.Регулятивные: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозирова...
  • Неделя технологии для 5-8 классов (разработки внеклассных мероприятий) НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ На доске школьных объявлений плакат: ВНИМАНИЕ! Друзья, вы мимо не пройдите И обязательно свой взор остановите На этом необычном объявлении О неделе трудового обучения. Девиз недели у нас сейчас: Делу - время, потехе - час! С понедельника и до пятницы Ждем мы вас, команды-участницы. Покажите свой ум и смекалку И свою трудовую закалку. Час потехе, друзья, посвятите, От проблем и от дел отдохните. I. Игра Поле чудес Понедельник. Час для потехи предоста...
  • Рабочая программа по технологии (5 -8 класс) Рабочая программа является комбинированной и разработана для обучения школьников с 5 по 8 классы Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и систем...
  • Конспект урока по СБО на тему: Первая помощь утопающему (8 класс) Тема: Первая помощь утопающему. Цели урока: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему. Задачи. 1. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о способах оказания первой помощи утопающему. Расширить знания и практические умения проводить искусственное дыхание. Показать связь изучаемой темы с жизнью. 2. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать уче... Вид несчастного случая Укажи соответствующие цифры Причина возникновения 1. - Ожог Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры 2. - Солнечный удар Воздействие на организм прямого солнечного излучения 3. - Обморожение Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды 4. - Тепловой удар Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия 2. Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении. Оказание первой помощи при ожоге. Одежду обрезать в месте раны, Доставить в больницу. Обеспечить обильное питьё. Наложить асептическую (обезболивающую) повязку. Оказание первой помощи при обморожении. Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё). Не растирать снегом, шерстью. Повязка и тепло. При сильном обморожении доставить в больницу. Обмыть мылом повреждённые части. 3. Изучение новой темы. - Ребята, посмотрите на это изображение. 1. Показ изображения утопающего человека (слад № 1). - Что же произошло? Ответы детей. - Приходилось ли вам спасать утопающего? - Умеете ли вы это делать? Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока: Первая помощь утопающему (тема урока на слайде №2) - Когда чаще всего бывают случаи утопления? Ответ: Во время купания. - Почему, ка... Не купайся в неизвестном месте! Доставь пострадавшего на берег, удерживая его голову над водой. 4. Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз – это брасс. Один, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. - Итак, как оказать помощь утопающему на воде? - Как помочь пострадавшему на берегу? Первая помощь утопающему на берегу: ( слайд 4) 1. Уложить пострадавшего животом на свое бедро так, чтобы его голова свисала вниз, энергично нажимая на грудь и спи... 3. Если тонувший не дышит, немедленно начинай выполнять искусственное дыхание методом изо рта в рот: (слайд 5) - запрокинь его голову (рис. 1), - зажми нос пострадавшего двумя пальцами, - сделай глубокий вдох, - плотно прижми свой рот к его открытому рту, вдувай воздух (рис. 2). Можно использовать носовой платок или бинт. Рис. 1. Рис. 2 - Вдувать воздух следует резко и до тех пор, пока грудная кл... 15.45 1 ч 30 мин 20.30 12.00 19.00 Переверни на спину, сделай искусственное дыхание Очисти рот, нос от песка, ила Вызови скорую помощь Положи вниз лицом так, чтоб голова и грудь свисали. Вода вытечет из легких. Согреть П И Г С У Примеры для решения на доске: Буква № 1 Буква № 4 Половина второго ночи Семь часов вечера Буква № 2 Буква № 5 Полдень Половина девятого вечера Буква № 3 Без четверти 4 дня 7. Итог урока. Давайте подведем итоги урока Мне приятно было с вами работать. Что нового узнали на уроке? Ребята,...
  • АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для учащихся 8 класса 2014-2015 учебный год (II ступень) Адаптированная программа по швейному делу разработана на основе Программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб.\ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.2. Автор программы Л.С. Иноземцева. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву блузки без воротника и рукавов, цельнокроеного пл...
  • Творческий проект по технологии Съемник (8 класс)На уроке технологии, перед нами, учитель поставил заду о выполнение творческого проекта, выбор объекта изделия с учетом наших интересов и возможностей, а также материально-технической базы мастерской. В помощь нам, ребятам, учитель технологии, ознакомил нас с соответствующей литературой, с образцами творческих работ, но ничего для себя я выбрать не смог. Только дома, случай позволил сделать правильный выбор темы творческого проекта. В каждом доме есть электроинструменты (элетродрель, перфоратор,...
  • Кілем тоқытуСабақтың тақырыбы: Кілем тоқудың түрлері. Жалпы мақсаты: оқушыларды кілем түрлерімен тоқу әдістерімен таныстыру, қабілеттерін дамыта отырып, эстетикалық талғамдарын қалыптастыру. Оқыту нәтижесі: санитарлық- гигиеналық талаптарды, техникалық қауіпсіздік ережелерін танып біледі. кілем тоқуға қажет құрал- жабдықтармен танысадыкілем тоқу техникасын менгередікөрсетілген үлгі бойынша кілем тоқуды үйренедісұрақтарға жауап бере аладытүс үйлесімдігін дұрыс тандай аладыөзін, өзгелерді бағалай аладыТүйінді...
  • Рабочая программа по технологии _ 5-8 класс Рабочая программа по направлению Тех­нология. Обслуживающий труд. 5-8 кл. составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта основного общего образования.Рабочая программа позволяет всем уча­стникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем об­разовательного стандарта, дает рас­пределение учебных часов по раз...
  • Итоговое тестирование по технологии (технический труд) 8 классТестовые задания для контроля уровня предметных результатов учащихся 8 класса по направлению Технический труд. В процессе работы преподаватель технологии сможет осуществлять итоговый контроль знаний и умений учащихся, следовательно регулировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса.
  • Урок по технологии на тему Қазақтың дәстүрлі ет тағамдарын дайындау. Оқушылардың теориялық білімдерін практика жүзінде қолдана білуге үйрету. Ұлттық тағамдарды өз қолдарымен дайындап, қонақ күте білу дәстүрін, әдет салттан хабардар етіп, оны өмірде сақтай білуге баулу. Ұлттық дәстүрге тәрбиелеу. Бірінші сөз оқылады. Мысалы, шаңырақ, кереге, білезік, шолпы, домбыра, сырнай, уық, адырна, сақина. Өткен сабақты пысықтау. Өткен сабақты пысықтау. Табақта да төрт түлік малдың қиық макеті ілінулі тұр.Төрт түлік малдың иесі: қой иесі - Шопан ата, ешкі иесі - Секен ата, ...
  • Урок по технологии на тему Ұлттық ою-өрнектермен жұмыс жасауОқушылардың ою - өрнек туралы түсініктері мен шеберлік дағдыларын қалыптастыру. Есте сақтау қабілетін дамыту, қолөнерге қызығушылығын арттыру. Шеберлікке, үнемділікке тиянақтылыққа баулу, әдемілікті сезіне білуге, шебер адамдарын құрметтеуге, олардың еңбектерін бағалауға тәрбиелеу. Әр топ өздері жасаған ою - өрнектерін ақ қағазға жапсырады. Қайшымен, желіммен дұрыс жұмыс жасау. Әр топ өздері қошқармүйіз оюын матаға орналастырып тігеді. Ою - өрнектің күрделі тігу.
  • Конспект урока: «Роль народного костюма в изучении традиционной культуры. Национальный головной убор»Предмет: Технология (девочки) 8 классТема: Роль народного костюма в изучении традиционной культуры. Национальный головной уборТип урока: урок открытия новых знаний и закрепление пройденного материалаДеятельностная цель: активизация познавательной активности и систематизации изучаемого предметного материала. Содержательная цель: характерные различия и особенности декорирования национального костюма и головного убора.Цели деятельности педагога:создать условия для развития познавательной и поис...
  • Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) за 1 полугодие. 8 классПредлагаемая контрольная работа позволяет проверить в тестовой форме знания учащихся 8 класса по предмету технология (обслуживающий труд) по изученным в 1 полугодии разделам программы: Конструирование, моделирование и технология изготовления швейного изделия - юбки.
  • Конспект урока по теме: Моделирование путем перевода нагрудной вытачки (8 класс)Конспект урока по теме: Моделирование путем перевода нагрудной вытачки. Цель – изменение чертежа лифа платья с помощью перевода нагрудной вытачки.Задачи:- образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования с помощью перевода нагрудной вытачки;- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, умению анализировать, умению ставить и разрешать проблемы, способствовать формированию и развитию познавательного интереса у...
  • «Сервировка стола к завтраку»Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков Кулинария. Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела Кулинария, предполагает обладание учащимися основными навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.
  • Контрольный тест по Технологии для учащихся 8 классовКонтрольный тест по Технологии для учащихся 8 классов по разделу Электротехника Вариант 11. Из какого материала выполняют провода?а) из алюминия и латуни; б) из меди и латуни; в) из алюминия и меди;2. Как обозначается резистор?3. Найти ток, если R = 4 Ом, U = 12 Ва) 48 А;б) 3 Ав) 0,3 А4. Укажите, тип соединения проводников, выполненных на схеме?а) последовательное; б) параллельное в) смешанное5. Какое условное обозначение применяется для вольтметра? 6. В каких единицах измеряется индуктивное с...
  • Қамырдан жасалған өнімдер. Қамырдың түрлері-қамырдан жасалған өнімдері мен қамырдың түрлері туралы мағлұмат бере отырып, білім-білік дағдыларын қалыптастыру; -теориялық білімдерін сарамандық жұмыста пайдалана білу, оқушыларды өз бетінше ізденуге дағдыландыру, олардың ой - өрісін дамыту; -оқушыларды әсемдікке, сәндікке, ұқыптылыққа, үнемділікке, өзара көмек көрсетуге тәрбиелеу.Қамырдан жасалған тағамдар мен кондитерлік өнімдер көптеген халықтардың аспаздық өнерінде елеулі орын алады. Мысалы: а) ұннан жасалатын тағамдар әр түрлі қамырдан және көп ассортиментте пісіріледі; олар: нан, бөлке, батон, тоқаш, күлше, бауырсақ т.б; ә) ұннан жасалатын аспаздық өнімдер: құймақтар, бәліш, пирог, тұшпара, мәнті; б) ұннанжасалатынкондитерлікөнімдер – торттар, кекстер, печенье, вафли, пряниктер.
  • Әйелдердің ұлттық бас киімдеріҚұрашасай орта мектебінде Қазақстан халықтарының ассамблеясының 20 жылдығына арналған Әлем халықтары Қазақстанда атты мерекелік шара ұйымдастырылды.бұл мерекеде әр класс әр ұлттың өкілдерін таныстырды.Оқушылардың барлығы белсенділік көрсетті.Бұл мерекелік іс-шараның мақсаты оқушыларға 1-мамыр Ұлттар достастығы күні екенін ұғындыру
© 2010-2018