Технология

  • Программа спец курса Мода в доме для 5-7 классов по технологииСпецкурс Мода в доме разработан для учеников 5-7 классов. Рассчитан курс на 34 часа, в том из н числе подготовка и защита проекта – 3 часа, резерв – 2 часа Программа ориентирована на более полное изучение разделов “Технологии”, связанных с рукоделием, развитие творчества, чувства красоты, гармонии у подростков. Мода в доме, интерьер – это внутреннее содержание, оформление и благоустройство пространства. Незначительные мелочи, при хорошем вкусе создают уравновешенную атмосферу, гар...
  • Рабочая программа по технологии для 7 класса (домоводство)Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Технология. Трудовое обучение 1-4,5-11 классы. М.Просвещение под редакциейЮ.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко 2010 год. Планирование рассчитано на 68 часов, состоит из следующих разделов: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование по технологии, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Программа рассчитана для городских школ.Универсальные учебны...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)Методическая разработка урока по теме Основы технологии плиточных работ предназначена для обучающихся 7 классов с целью воспитать чувство полноправного и ответственного хозяина, внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое( выбор заготовки, разметка), экологическое ( утилизация отходов), эстетическое воспитание учащихся. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе.Развивать у учащихся профессиональный интерес к профессии отделочник – пл...
  • Календарно–тематическое планирование. Технологии (7 класс)Календарно – тематическое планирование уроков Технологии (технический труд) 7 классы на 2014 – 2015 учебный год № п/п Пла ниру емая дата урока Факти ческая дата урока Тема урока, форма проведения урока Элемент содержания урока Умения и виды деятельности Контрольно-оценочная деятельность Домашнее задание Средства обучения Общеучебные Специальные Вид Форма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел: Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. Тема: Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений 9 часов. 1 Вводное занятие. Технологические свойства древесины. Пороки строения и дефекты обработки древесины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Рассказ, беседа, демонстрация, практикум. Лабораторно - практическая работа: Определение породы древесины с учётом его основных свойств. Вводный инструктаж по Т.Б. и пожарной безопасности при работе в столярной мастерской. Технологические свойства древесины: виды, практическая значимость, факторы, влияющие на её технологичность. Декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Пороки строения древесины, Виды дефектов обработки, причины возникновения. Виды сушки (естественная, народная, искусственная), особенности. Знать/понимать: Технологические свойства древесины; факторы ограничивающие использование и ухудшающие качество древесины. Уметь: определять твёрдость, плотность, влажность древесины; производить оценку качества древесины. Использовать приобретенные знания и умения для: -получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности Входной Устный опрос. Лабораторно –практическая работа. ЛПР. Учебник § стр. Свойства, пороки древесины. Подготовить сообщение по одному из способов сушки древесины. Планшет Пиломатериалы. Учебные таблицы Свойства древесины. Образцы пиломатериалов. 2 Технология изготовление плоских деталей криволинейной формы. Комбинированный урок. Рассказ, беседа, демонстрация, практикум. Практическая работа: Изготовление деталей с криволинейными контурами. Криволинейные поверхности: виды, разметка, технология обработки, необходимые инструменты. Графическое изображение выпуклых, вогнутых поверхностей. Понятие о сопряжении поверхностей. Виды сопряжений. Т.Б. при работе лобзиком. Знать/понимать: иметь понятие о технологическом процессе и его элементах; уметь выбирать технологическую схему обработки. Уметь читать чертежи и технологическую документацию выполняемого изделия. Использовать приобретенные знания и умения для:- выполнения эскизов, технических рисунков, чертежей, соблюдая правила выполнения конструкторской документации Входной, Вводная контрольная работа Устный опрос. Тестирование. Графическое изображение детали с криволинейными контурами на А4.(по эскизу). Столярные инструменты, для обработки фасонных, поверхностей. Образец изделия. Презентация: Технология обработки криволинейных поверхностей, Сопряжение 3 Чертежи деталей с конической поверхностью. Комбинированный урок. Рассказ, беседа, демонстрация, практикум. Практическая работа: Расчёт конусности детали. Выполнение чертежа детали с обозначением конусности. Графическое изображение деталей с конической фасонной поверхностью. Расчёт конусности. Знать/понимать: иметь общие представления о видах графического изображения; Уметь: производить необходимые измерения для расчёта конусности деталей; понимать содержание инструкционных, технологических карт. Использовать приобретенные знания и умения для:- выполнения эскизов, технических рисунков, чертежей, соблюдая правила выполнения конструкторской документации Входной, текущий. Практическая работа Учебник § 6. стр.16 -18. Разработать конструкцию детали будущего изделия, Выполнить чертёж с указанием условных обозначений, размеров. Образцы изделий с конической поверхностью, штангенциркуль. 4 5 Точение наружных конических и фасонных поверхностей деталей на токарном станке. Комбинированный урок. Практическая работа: Точение конических и фасонных поверхностей. Элементы фасонных поверхностей. Приёмы обтачивания конических и фасонных поверхностей на токарном станке. Инструменты, приспособления для точения фасонных поверхностей. Организация рабочего места, П.Т.Б. при работе на СТД-120. Знать/понимать: Устройство СТД, назначение его основных механизмов; виды фасонных поверхностей. Уметь: организовать рабочее место для токарной обработки; выполнять точение элементов фасонных поверхностей на СТД-120. Использовать приобретенные знания и умения для: ремонта или изготовления изделий из древесины с использованием станочного оборудования. Входной Устный опрос. Учебник § 6. стр. 18-23 Выполнить технологическую карту на изготовление фасонной детали изделия. Технологическая карта на изготовление деталей с фасонными поверхностями на СТД-120. 6 Виды столярных соединений. Последовательность и особенности изготовления шипового соединения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Практическая работа: Выполнение элементов шипового соединения (на ранее выполненных деталях изделия). Виды, обозначение шиповых соединений. Расчёт элементов шиповых соединений. Инструменты, приспособления для разметки, выполнения элементов шиповых соединений. Технология изготовления элементов шиповых соединений. П.Т.Б. при работе с долотом, стамеской. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Знать/понимать: основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов. Уметь: составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта. Использовать приобретенные знания и умения для: ремонта или изготовления изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов. Входной Устный опрос. Учебник § 7. стр. 23- 27 Выполнить и заполнить таблицу: Виды столярных соединений. Виды, характеристика столярных клеев. Плакат: Шиповые столярные соединения. Образцы шиповых соединений. 7 Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины. Комбинированный урок. Практическая работа: Выполнение геометрической резьбы на деталях изделия. Виды плоскорельефной резьбы. Элементы геометрической резьбы. Инструменты, приёмы хвата. Технология выполнения геометрической резьбы. Организация рабочего места, Т.Б. при резьбе по дереву. Геометрический орнамент: правила построения, виды, основные элементы. Знать: элементы геометрической резьбы, П.Б.Т. резаками при выполнении геометрической резьбы по дереву. Уметь: размечать элементы геометрической резьбы, образуя единый композиционный орнамент, выполнять геометрическую резьбу по дереву. Использовать приобретенные знания и умения для:- ремонта и декоративной отделки изделий из древесных материалов. Входной Устный опрос. Учебник § 8. стр. 27- 31. Разметка заготовки для выполнения геометрической резьбы. Видео-урок: Геометрическая резьба по дереву. 8 Сообщение: Характеристика, применение … резьбы по дереву 9 Перспективные технологии обработки древесины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Отходы, получаемые в процессе переработки древесных материалов. Особенности комплексной переработки древесины. Продукция химико-механической обработки древесных материалов. Искусственные материалы на основе древесины (вторичные древесные материалы) – их характеристики, область применения. Перспективные технологии деревообработки. Знать: основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и принцип вторичной обработки древесины. Уметь: составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; Использовать приобретенные знания и умения для:- ремонта и декоративной отделки изделий из древесных материалов. Тематический Тестирование. Учебник § 9. стр. 31- 35. Характеристика перспективной технологии деревообработки. Презентация: Перспективные технологии обработки древесины. Раздел: Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации. Тема: Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей 12– часов. 10 Технологические свойства сталей. Классификация и маркировка стали. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Л/ практическая работа: Организация рабочего места токаря. Характеристика технологических свойств сталей. Классификация стали по химическому составу: маркировка, практическое применение. Классификация стали по качеству: маркировка, практическое применение. Знать: иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения. Уметь: находить необходимую информацию в различных источниках Использовать приобретенные знания и умения для:- выполнения отдельные операции при изготовлении простейших деталей из металлов и их сплавов. Вводный Устный опрос. Учебник §11. стр. 38 –40. Заполнить таблицу – Маркировка стали. Учебные плакаты: Классификация сталей, образцы сталей. 11 Термическая обработка металлов и сплавов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Сущность и назначение термической обработки металлов и сплавов. Виды термообработки, их характеристики, практическая значимость. Определение температуры нагрева металла по цветам каления, побежалости. П.Б. при выполнении операций термической обработки. Знать: влияние термической обработки металлов и сплавов на механические свойства. Уметь: определять температуру нагрева металлов по цветам каления, побежалости. Использовать приобретенные знания и умения для: изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов. Вводный Устный опрос. Учебник §12. стр. 40 –46. Презентация: Термическая обработка металлов. 12 Сечения и разрезы на чертежах деталей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Сечение: определение, назначение, виды, обозначение на чертежах. Разрез: определение, назначение, обозначение на чертежах. Виды штриховки деталей в сечениях и разрезах. Знать: правила оформления чертежа, правила чтения чертежа. Уметь: выбирать способы графического отображения объекта. Использовать приобретенные знания и умения для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники Вводный Устный опрос. Учебник §13. стр.47 – 49. Выполнение чертежа детали в разрезе на листе А4. (стр. 70.) Учебные плакаты: Сечение, Разрез 13 Устройство, назначение токарно-винторезного станка. Назначение и виды токарных резцов. Комбинированный урок. Практическая работа: Установка резца в резцедержателе. Сущность процесса резания металлов. Назначение токарно-винторезных станков. Основные движения ТВС. Устройство станка. Назначение и устройство основных механизмов. Элементы токарного резца. Виды токарных резцов в зависимости от назначения, формы головки и направления движения подачи. Геометрия резца. Знать: Назначение и устройство токарно- винторезного станка. Виды механических передач ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Уметь организовать рабочее место для токарной обработки, настроить ТВ-6 на определённый режим резания; подобрать токарные резцы в зависимости от вида токарной обработки. Использовать приобретенные знания и умения для: организации рабочего места при машинной обработке деталей резанием. Вводный Текущий Устный опрос. Тестирование. Уч. §14, 15. стр.49 – 61. Устройство, назначение основных механизмов ТВ-6. Заполнить таблицу Токарные резцы. Учебные таблицы: Устройство и назначение токарно - винторезного станка ТВ-6, Виды и назначение токарных резцов 14 Приёмы точения наружных цилиндрических поверхностей. Комбинированный урок. Практическая работа: Точение наружных цилиндрических поверхностей. Резцы, применяемые при точении наружных цилиндрических поверхностей - факторы, влияющие на выбор резца. Технология точения наружных цилиндрических поверхностей. Установка глубины резания с помощью лимба. П.Т.Б. при работе на токарно-винторезном станке. Знать: иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним. Использовать приобретенные знания и умения для: определения последовательности выполнения действий при токарной обработке наружных цилиндрических поверхностей деталей. Вводный Устный опрос Учебник §16. стр.61 –67 Выполнить технологическую карту на изготовление винта для резцедержателя. Учебные таблицы: Устройство и назначение токарно - винторезного станка ТВ-6, Виды и назначение токарных резцов 15 Обработка торцевых поверхностей и уступов. Комбинированный урок. Практическая работа: Точение торцевых поверхностей и уступов. Резцы для обработки торцовых поверхностей и уступов. Требования к плоским торцовым поверхностям при токарной обработке. Технология подрезания торцовой поверхности. Контроль качества. Вводный Устный опрос Учебник §17. стр.67 –70 Подготовка к итоговой контрольной работе. 16 Контроль качества знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Проверка уровня осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания; уровня готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Итоговый Тестирование Наглядные пособия. 17 Общее понятие о резьбе и резьбовых поверхностях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Классификация резьб: по виду нарезаемой поверхности, по форме нарезаемой поверхности, по направлению винтовой линии, по числу заходов, по профилю витков, по назначению. Графическое изображение резьбы. Обозначения резьбы на чертежах. Знать: иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним. Использовать приобретенные знания и умения для: выполнения отдельных операции по нарезанию резьбы; изготовления простейших деталей из металлов и их сплавов. Текущий Устный опрос Учебник §18. стр.74 –80 Обозначение и изображение резьбы на чертежах. Учебный плакат: Резьбовые соединения. 18 Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Комбинированный урок. Практическая работа: Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Ручные инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы. Подбор плашки в зависимости от диаметра стержня. Приёмы нарезания наружной резьбы. Смазочные материалы, для нарезания резьбы. Правила Т.Б. при нарезании наружной резьбы. Знать: Технологию нарезания наружной, внутренней метрической резьбы. Критерии подбора резьбонарезного инструмента. Технологию нарезания резьбы. Правила безопасности труда уметь: пользоваться резьбонарезными инструментами. Таблицами для выбора свёрл и подбора размеров плашки. Использовать приобретенные знания и умения для: выполнения отдельных операции по нарезанию резьбы; изготовления простейших деталей из металлов и их сплавов. Вводный Устный опрос Учебник §19. стр.80 –87 Выполнить технологическую карту на изготовление шпильки. Учебные таблицы: Элементы резьбы, Технология нарезания метрической резьбы ручными резьбонарезными инструментами. Резьбонарезной инструмент. 19 Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами. Комбинированный урок. Практическая работа: Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами Ручные инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы. Метчик: определение, элементы, виды. Приёмы нарезания внутренней резьбы. Определение диаметра отверстия под нарезание внутренней резьбы. Правила Т.Б. при нарезании наружной резьбы. Вводный Устный опрос Учебник §20. стр.88 –95 20 Понятие о полимере. Технологии обработки пластмасс. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Пластмасс – определение, состав, виды. Полимер: определение, виды, свойства. Свойства пластмасс. Особенности ручной обработки пластмасс. Технология сверления пластмасс. Знать: виды, свойства пластмасс, особенности и способы обработки. Уметь: о
  • Рабочая программа по технологии. (5-7 класс)Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 муниципального образования город Ноябрьск Рабочая программа по технологии для 5, 6, 7 классов Автор - составитель: учитель технологии Чумакин Евгений Владимирович ...
  • Рабочая программа Технология. Обслуживающий труд 7 класс Программа 7 класса, создана на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко. В программу внесены следующие изменения: · На изучение раздела Кулинария отведено 10 часов (вместо 14). Тема Заготовка продуктов перенесена в 9 класс, так как не является актуальной для района Крайнего Севера. Тема Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоёного теста сокращена в рамках темы Изделия из дрожже...
  • Урок по технологии на тему Вязание крючком (7 класс)Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Рукоделие. Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. основные виды петель. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что задолго до нашей эры, люди владели техникой вязания в древнейшие времена. Вязание сначало было мужским ремеслом, им владели охотники и воины, мореплаватели и путещественники. оно помогало выжить и побеждать: поченить снасть, сделать надежную бечевку, вьюки для дальнего странствия и др. Умение с помощь...
  • Урок-игра по технологии в 7 классе Урок-игра Конкурс юных стилистов рекомендован для проведения в 7 классе. 8 конкурсных заданий, где происходит чередование умственной и практической деятельности. Основная цель урока: в игровой форме актуализировать знания и умения, полученные на урках технологии. Основная задача: разнообразить образовательный процесс. Девочки делятся на две команды, конкурс ведут учитель и ведущая. Оценивают конкур компетентное жюри: учитель изобразительного искусства, педагог-психолог, учитель МХК. ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (7 класс)Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы Министерства образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Издательство — Просвещение:2010 и авторской программы И.А. Сасовой, А.В. Марченко по предмету Технология (технический труд) для 5-8 классов, Издательство - Вентана - Граф, 2011. Программа по направлению Технология. Технический труд. составлена на основе примерной программы основногообщего образования ...
  • Календарно - тематическое планирование уроков (7 класс)Вводное занятие. Техника безопасности в мастерской. Физико - механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация Конструкторская и технологическая документация Точение конических и фасонных деталей. Техника безопасности при работе. Точение конических и фасонных деталей. Техника безопасности при работе. Шиповые столярные соединения. Отклонения и допуск на размеры деталей Шиповые столярные соединения. Отклонения и допуск на размеры деталей Разметка и запиливание шипов и проушин. Практическая работа. Разметка и запиливание шипов и проушин. Практическая работа. Техника безопасности при работе на станке СТД-120М. Техника безопасности при работе на станке СТД-120М. Виды и назначение токарных станков. Устройство и назначение станка ТВ-7 Управление станком ТВ-7.Техника безопасности при работе.
  • Программа по технологии 7 класспрограмма по технологии 7 класс Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: ·что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; ·основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; ·пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; ·особенности межсезонной обработки почвы, способы...
  • Рабочая программа для 7 классаРабочая программа учебного предмета Технология составлена с учетом федерального стандарта основного общего образования по технологии. утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.04. Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание программы; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы.
  • Творческий проект по технологии Крестьянский двор (7 класс)Творческий проект Крестьянский двор выполнен обучающимся 7 класса. В проекте описан процесс изготовленя дома и надворных построек крестьянского двора. Проект содержит следующие разделы: титульный лист, содержание, обоснование идеи, выбора материала, технологическую карту изготовления в фотографиях, экономическое обоснование, выводы и заключение, литература. В ходе выполнения творческого проекта представлена исследовательская часть, где подробно описаны виды обработки бревен и описаны виды руб...
  • Технологическая карта нарезание внутренней резьбы к уроку технологии в 7 классе (мальчики) по теме: “Нарезание наружной и внутренней резьбы”Технологическая карта используется на уроке в 7 классе для выполнения практического задания при изучении темы: “Нарезание наружной и внутренней резьбы”. В карте дан чертёж с указанием размеров и типа резьбы, вид заготовки и материал. Технология выполнения работ представлена в виде таблицы, где указаны № по порядку, последовательность выполнения работ, оборудование и инструмент. В конце имеются правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при нарезании резьбы метчиками. Применение д...
  • Технологическая карта нарезание наружной резьбы к уроку технологии в 7 классе (мальчики) по теме: “Нарезание наружной и внутренней резьбы”Технологическая карта используется на уроке в 7 классе для выполнения практического задания при изучении темы: “Нарезание наружной и внутренней резьбы”. В карте дан чертёж с указанием размеров и типа резьбы, вид заготовки и материал. Технология выполнения работ представлена в виде таблицы, где указаны № по порядку, последовательность выполнения работ, оборудование и инструмент. В конце имеются правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при нарезании резьбы плашками. Применение да...
  • Рабочая программа по технологии ФГОС 5-7 клас для сельских школ по учебнику В. Д. Симоненко для мальчиков Настоящая рабочая программа по учебному предметуТехнология, Индустриальные технологии и Сельскохозяйственные технологии разработана для 5-7 классов МБОУ СОШ с. Б. Дмитриевка Лысогорского р-на Саратовской обл и обеспечивает изучение курса технологии в 2014-2015уч.г. Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. Программ...
  • План - конспект урока по технологии 7 класс Получение сталейДанный урок по технологии разработан мной на основании печатных материалов В.Д. Симоненко пять лет назад и ни где не публиковался .Тему Стали и их свойства я условно разделил на три части. Эта первая часть Получение и применение сталей , затем идёт Термическая обработка металлов и последняя часть это лабораторно - практическое занятие по теме Виды термической обработки .Эти последние две части я опубликую позже , слишком большой обьём материала . Во время изучения данной темы я расс...
  • Художественные ремесла. Макраме. 7 класс Разработка урока Художественная обработка материалов. Художественные ремесла. Макраме в 7 классе. Цели урока -ознакомить с историей макраме, материалами и приспособлениями для плетения, приемами плетения репсового и китайского узлов; формировать навыки использования приемов плетения репсового и китайского узлов; привить интерес учащихся к новому виду рукоделия, уважение к народным традициям.
  • Рабочая программа по технологии для 7 классаНастоящая рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089. Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом Ми...
  • Урок по технологии для 7 класса «Коллаж. Мой город»Выдержка из материала: 2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: • эмоциональные методы; • познавательные методы; • социальные методы; Метапредметные связи: 1. Изобразительное искусство (фотографии города Смоленска); 2. История (сведения об истории города); 3. Музыка (песня о Смоленске); 4. ИКТ (обработка фотографий на компьютере) Предварительная подготовка: Учителем были подобраны фотографии города Смоленска (пример в приложении 1). Учителем был подобран фильм о Смоленске. 3. Учителем бы...
  • Календарно – тематическое планирование по предмету технология в 7 классеВыдержка из материала: Календарно – тематическое планирование по предмету технология в 7 классе Концептуальная часть: Обслуживающий труд является составной частью образовательной области Технология. Программа курса составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерских, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Цель курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной...
  • Урок-деловая игра по технологии для 7 класса коррекционной школы «Приготовление раствора для накрывочного слоя»Описание материала:Урок для обучающихся коррекционной школы Приготовление раствора для накрывочного слояЦели: Формирование и развитие компетенций о приготовлении раствора для накрывочного слоя. Закрепить знания о растворах применяемых в штукатурном деле. Задачи: Научить приготавливать раствор для накрывочного слоя; Коррекция и развитие мышления на основе работы по технологической карте приготовления раствора для накрывки; Воспитание аккуратности при выполнении практической работы. Обучающи...
  • Программа кружка по технологи для 6-7 класса «Рукоделие»Программа составлена для проведения кружка у девочек 6-7 класса. Изделия изготавливаются с учетом интересов школьников. Многообразие деятельности позволяет выбрать более интересный вид рукоделия для каждого Правила безопасного ведения работ при работе с ручными инструментами, с тканью, на швейных машинах, с утюгом. 1. Знакомство членов кружка друг с другом. Выявление интересов, склонностей, умений. Планирование работы. Книги и журналы по рукоделию, диски и интернет-ресурсы. Копилка идей по ру...
  • Урок по технологии для 7 класса по теме «Вязание крючком»Разработка урока Вязание крючком с использованием элементов Дальтон-технологии. Наглядность: Презентация; Образцы готовых изделий Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый, кластер А знаем ли мы что такое крючок?Какие они бывают и как их надо держать?И какая используется пряжа? Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!) Цель: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами. Кто из Вас видел крючок? А кто умеет им пользоваться? А что вы им вязали? А х...
  • Тест по технологии в 7 классе для девочек по теме «Материаловедение»Тест по технологии для девочек по теме Материаловедение 7 класс. Контроль или проверку знаний по данному тесту можно провести при обобщении знаний изученного раздела Материаловедения, отдельные вопросы можно включить в итоговую аттестацию или при подготовке к олимпиаде. Тест состоит из 3 вариантов. I вариант рассчитан на слабого ученика (в каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ). II вариант рассчитан на среднего ученика . Вопросы теста разные с выбором одного или нескольких правильных ответов. III вариант на более подготовленного ученика . Задания с выбором 1 или нескольких правильных ответов с установлением правильной последовательности.
  • Конспект занятия кружка для 5-7 классов «Картинки из ниток»Цели и задачи: - познакомить детей с технологией Цветы из ниток и научить основным приемам обработки картинки; - развивать творческое мышлении, коммуникативные навыки; - прививать культуру самостоятельного труда; - дать возможность учащимся проявить свои художественные способност, экологическое воспитание. Оборудование ТСО: компьютер, экран, проектор. Инструменты и приспособления: ножницы, клей ПВА, рисунки, образцы, клеёнки, пинцеты, ватные палочки, бутафорский молоток, разные ёмкости под готовые нитки. Материалы: остатки шелковых тканей. Предварительная подготовка: Слайд-презентация, рисунки к сказке Репка. Ход занятия: 1.Знакомство. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Георгиевна. Работаю я учителем в маленькой сельской школе села Хадын. (Слайды) - А еще я веду кружок, который называется Мастерица, где мы с моими учениками делаем всякие интересные, необычные вещи. - Сегодня я познакомлю вас с, как мне кажется, новой технологией – Картинки из ниток. 2.Вступительное слово учителя. - Часто у нас дома остаются от рукоделий очень маленькие лоскутки (Показать). - Куда их можно использовать? - Для набивания мягких игрушек; Можно сшить коврик; - А мы с вами из них изготовим картинки, и не просто картинки, а персонажей к сказке Репка. - Но прежде, чем мы приступим к её изготовлению, я предлагаю распределить, кто кого из героев сказки будет делать. - Просто так героев мы не раздаем. Их надо купить. Купить за знания техники безопасности и санитарно – гигиенических правил. - Проведем аукцион (СР – слайд Аукцион - ) - Итак первый лот, Репка. - Вопрос: как правильно обращаться с ножницами? Продано! - Лот второй, Дедка. - Вопрос: как пользоваться клеем? - Лот третий, Бабка. Вопрос: зачем нужна клеёнка на столе? - Лот четвертый, Внучка. Вопрос: зачем необходимо мыть руки до и после работы? - Пятый, Жучка. Вопрос: какое должно быть освещение в помещении, где вы работаете? - Шестой, Кошка. Вопрос: надо ли проветривать помещение и зачем? - Седьмой, Мышка. Вопрос: надо ли иметь специальную одежду и почему? - Восьмой, дом. Вопрос: что необходимо сделать после окончания работы после окончания работы. - Итак, все лоты проданы. Господа, аукцион окончен. 3.Подготовка к практической работе. - У каждого из вас есть рисунки. Теперь мы этим рисункам придадим не только цвет, но и форму. Для этого подготовим материал. - Сначала подбираем необходимые цвета. Например, репка желтая. Берем темно-желтый или даже коричневый цвет. Но можно взять черный, так как сейчас мы будем делать контуры и основные лини... - Следующий шаг: Внимание на экран. Учитель демонстрирует в Раint, как нанести на рисунок клей и покрыть его готовым материалом. - Клей при этом необходимо выдавлять из тюбика ровным тонким слоем, чуть шире самой карандашной линии. - Кто понял, приступает к работе. Кому необходимо подойдите ко мне и посмотрите еще раз. 4.Завершение лексической темы. - Ребята, вы должны сейчас стать героями сказки и от лица каждого из персонажей рассказать о себе. - Например, я -чучело огородное. Я видело, как дед пришел в огород и начал собирать урожай, собрал много овощей, которые я вырастило. - Вот с репкой у него промашка вышла. Большая сильно выросла. Пришлось ему звать на помощь всех, кто был рядом. 5.Рассказы детей. - Дома вы завершите свои шедевры. Приведите в порядок рабочее место. Вы мне очень понравились. На следующее занятие я приглашаю вас в Хадын. В пятницу, в 3 часа.
  • Урок-КВН по технологии для 7 класса «Бүлмә гөлләрен үстерү»Кешенең тормыш-көнкүрешендә бүлмә үсемлекләренең роле бик зур. Кеше һәрдаим табигать белән бәйләнештә яши. Димәк, без үсемлекләр тормышы белән дә бәйле дигән сүз. Ә бүлмә гөлләре табигать белән бәйләнешкә керү иллюзиясен тудыралар.Хәзер инде гөлләр үсмәгән өйне сирәк очратасың. Кибетләрдән, кыйммәт булуына карамастан, матурлыгы, хуш исе белән әсир иткән гөлне алмыйча чыгып китеп булмый. Аларга карап күңел нечкәрә, тормыш киеренкелеге мизгелгә генә булса да юкка чыга. Әмма бүлмә гөлләре яхшы, м...
  • Урок интегрированный истории и технологии для 7 класса «Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в»Интегрированный урок технологии и истории 7 класс. Развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства в Казахстане в IX-XII в. Данный урок разработан в виде восточного базара. Этот урок проводят: учитель истории и учитель технологии. Цель урока: познакомить учащихся с развитием искусства ремесла, торговли, земледелия с привлечением учащихся к производству ремесленных изделий на практике.Образовательные задачи: способствовать формированию представлений об особенностях развития в IX-XII вв. ремес...
  • Урок по СБО для 7 класса «Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей»Цели: - развивать умение использовать бытовую технику при стирке белья; - воспитывать мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий; - коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления, обогащение словарного запаса. Оборудование: магнитная доска, операционная карта Наложение заплаты (для закрепления прошлой темы), карточки с изображением стиральных машин барабанного и активаторного типа, коробки стирального порошка. Тип урока: комбинированный. Ход занятия: Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников I Орг. момент Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу. II Повторение пройденного материала (по предыдущему занятию по теме Значение продления срока служения одежды. Виды штопки, наложение заплат) Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как продлить срок служения одежды, узнали, что такое заплата и как можно наложить заплату на разорванную одежду. Сейчас вы повторите свои записи в тетради, а затем мы вместе еще раз закрепим то, что изучили на прошлом уроке. Работа у доски. Учащимся нужно: - решить примеры; - по очереди выходить к доске и записывать ответы; - найти ответ на заготовленной заранее карточке и прикрепить его на доску напротив ответ... Повторяют три минуты В работе участвуют все ученики (кто первый решит пример, тот выходит к доске и записывает ответ в отведенную колонку) Отвечает один ученик Отвечают два ученика III. Выявление (актуализация) знаний учащихся об использовании бытовой техники при стирке Ребята, как вы думаете, важно ли знать, как правильно стирать одежду в стиральной машине? Для чего это нужно знать? А вы умеете пользоваться стиральной машиной? Вы самостоятельно когда-нибудь стирали одежду на машине? Молодцы! Отвечают на вопросы IV. Сообщение новой темы (вступительная беседа) Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как пользоваться стиральной машиной при стирке белья. Запишите новую тему Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей. Записывают тему урока в тетрадь V. Изучение нового материала Конечно же, все мы когда-нибудь пользуемся бытовой техникой, для хозяйки стиральная машина просто незаменимая вещь. В машинке можно стирать не только мелкие, но и крупные вещи, которые трудно стирать в ручную. Другими словами – стиральная машина – это незаменимая помощница. СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - механическое устройство для стирки белья. Стиральные машины есть активаторного типа и барабанного типа. Стиральная машина активаторного типа – это машина, в которую мы заклады... Слушают По ходу задают вопросы Записывают в словари Записывают в словари
  • Урок для 6-7 класса по технологии росписи ткани в технике «Холодный батик»Ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками. Основные способы росписи тканей Горячий батик, холодный батик, узелковый батик (бандан), свободная роспись, акварельная роспись, свободная акварельная. Занятие 1-2 Тема: Создание эскиза для панно Фантазийные цветы Цель: познакомить учащихся с основами композиции и цветоведения, с законами контрастов форм и цветовых отношений. Задачи: развивать у учащихс...
© 2010-2018