Технология

  • Коспект урока по теме «Пасхальное яйцо как символ жизни». (7 класс)Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока по теме Пасхальное яйцо как символ жизни. Может быть использована учителем технологии при изучении раздела программы Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов в 7 классе общеобразовательной школы. Разработка урока по данной теме вносит новизну в изучении раздела программы. Она содержит план-конспект урока и презентацию, содержащую краткие сведения о христианском празднике Па...
  • Разработка урока на тему: Построение чертежа рубашки (7 класс)Работая совместно с девочками и мальчиками, разработала этот план. Тема урока: Построение чертежа рубашки. Цели урока: Обучающая: Закрепить знания и умения при построении чертежа. Развивающая: Развивать двигательную сноровку, глазомер. Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности. Наглядные пособия: Журнал мод, иллюстрация мужских и детских рубашек. Оборудование: Шаблоны, выкройки основы в масштабе 1:4, масштабная линейка, карандаш. Ход урока: Организационный момент. Актуализация: а) правил...
  • Планирование по технологии 7класс (мальчики)Рабочая программа по технологии для мальчиков 7 общеобразовательного класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Технический труд. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих задач: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в ра...
  • Технология. Контрольная работа по разделу Кулинария для 7 классаКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ КУЛИНАРИЯ 1ВАРИАНТ 1. Что такое инфекция? 2. Перечислите инфекционные болезни 3. К мясным субпродуктам относятся: а) язык; б) печень; в) сердце; г) свинина; д) говядина ...
  • Тест по технологии для 7 класса по теме: «Моделирование и конструирование плечевого изделия»Тема: Моделирование и конструирование плечевого изделия Вариант 1 1.Кто изготавливает чертёж выкройки для швейного изделия? А) оператор швейного производства; Б) художник-модельер; В) художник-конструктор. 2.Зарисовки, наброски, рисунки моделей выполняет: А) технолог швейного производства; Б) художник-модельер; В) художник-конструктор. 3.Кто из перечисленных специалистов завершит работу над швейным изделием: А) технолог швейного производства; Б) оператор швейного производства; В) художник-ко...
  • Технология. Тест по теме «Вязание крючком» для 7 классаТест по теме Вязание крючком 1.Цепочка – это ряд... а) бегущих петель; б) воздушных петель; в) лицевых петель. 2.Крючок для вязания состоит из: а) головки, захвата, стержня, ручки; б) стержня, зацепа, рукоятки; в) головки, стержня, ручки. 3. Номера крючков и спиц соответствуют их… a) диаметру б) длине в) радиусу 4.На что указывает номер пряжи? а) на номер контролера; б) на дату выпуска; в) на толщину нити. 5.При вязании крючком (на спицах) нить должна быть: а) в два раза толще крючка (спицы); ...
  • Проверочный материал по технологии 7 класс Работа предназначена для учителей технологии, для повышения мотивации учащихся на уроках. Она содержит тесты, проверочный материал, кроссворды, для закрепления, повторения, проверки знаний учащихся. Данный материал можно использовать как дополнительный материал для индивидуальной работы с детьми высокой мотивации, так и с детьми низкой мотивации. Можно применять их, при групповом методе обучения. Используя тесты и другой занимательный материал на уроках, у учащихся повышается интерес ...
  • Красота и мода. 7 классУрок рассчитан для учащихся 7 классов в соответствии с ГОСО РК. В процессе урока девушки познакомятся с тенденциями моды современной и классической. На уроке девушки на практике смогут применить знания, полученные на уроке. На уроке учащиеся познакомятся с разными направлениями моды - класика, модерн, спортивный стиль, узнают, что такое боа, болеро, туника, стразы и т.д. Предполается групповая работа, где группы будут работать по направлениям и в конце урока представят свои модели-проекты по вы...
  • Тематическое планирование Сельскохозяйственный труд 7 классПояснительная записка Календарно-тематичсское планирование составлено в соответствии с нормативными документами • Областной базисный учетный план специальных (коррекционных) образовательных учреждении 8 вида (приказ № 02-452 от 28 мая 2008 г.) • Школьный учебный план на 2014 – 2015 учебный год • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 8 часов в неделю, всего 272 часа. УЧЕБНИК: Е.А. Ковалева Сельскохозяйственный труд 7 класс Москва, Просвещение 2007г. Курс ...
  • Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Реклама. (7 класс) Технологическая карта урока Данные об учителе: Харь Ангелина Анатольевна, имеющаяся первую категория, МБОУ СОШ №27, город Сургут Предмет: технология Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. Технология Тема урока:Реклама в нашем доме. Тип урока: комбинированный Вид: урок практических самостоятельных работ Оборудование: тетрадь, ручка, учебник, ПК, ноутбуки, рекламные буклеты, календари, схемы. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся к...
  • Творческий проект: Сирень в технике бисероплетение (7 класс) Украшения из бисера известны с давних времен. Менялась техника бисероплетение, менялся бисер, но любовь девушек к нему не менялась никогда. Сегодня изделия из бисера также популярны, как и раньше. Они настолько красивые, а техника плетения настолько сложна, что такие украшения чудесно сочетаются в интерьере, а стоимость некоторых уникальных изделий необычно высока. Для некоторых создание таких изделий из хобби переросло в бизнес. Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные ...
  • Календарно-тематическое планирование по технологии. 7 класс Пояснительная записка. Главная цель образовательной области Технология - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях;- формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в...
  • Конспект урока в 7 классе Абрамцевский кружок (творческая мастерская) Урок имеет своей целью развитие кругозора обучающихся, их художественных способностей и задатков, воспитание любви к творческому наследию нашего народа и устойчивого интереса к русской культуре, формирование эстетических убеждений. С момента основания Абрамцевского кружка в России стало развиваться декоративно-прикладное искусство. Урок сочетает в себе теоретическую и практическую части. Обучающиеся знакомятся с обитателями Абрамцева, погружаются в творческий мир декоративно...
  • «Технология ведения дома» 7 класс ФГОС разделы Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Художественные ремесла, а также реализуется модуль Электротехника. Условия реализации программы Образовательная область Технология имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практических форм и методов организации уроков (практика составляет 70% всего учебного времени и только 20% теории). Особо важную роль в подготовке и развитии учащихся играет творческая ,проектная и исслед...
  • Конспект занятия по технологии на тему Роль комнатных растений в жизни человека (7 класс)Занятие по теме Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними проводится в 7 классе. Цель занятия: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека,с классификацией комнатных растений, со способами их размещения в интерьере в зависимости от их вида, с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений. Создать условия для формирования практических умений и навыков, учащихся при работе с творческими проектами, формировать у учащ...
  • Творческий проект по технологии Украшение в стиле канзаши (7 класс) Украшения в жизни женщины всегда занимали достойное место. Ими подчеркивали свой статус, положение в обществе. Украшения несли собой какую -то информацию об обществе, религии. Их использовали как знаки, как обереги. Сегодня украшения тоже доставляют удовольствие женщинам и девушкам. Стильные, модные и разнообразные, они подчеркивают индивидуальность, дополняют образ. Качественная бижутерия, в наше мобильное время, следуя капризам моды, балует нас новинками, сочетает всевозможные материал...
  • Внеклассное мероприятие Конкурс юных модельеров (7 класс)Итоговое внеклассное мероприятие по разделу Конструирование и моделирование плечевых изделий (7 класс). Мероприятие направлено на повторение и закрепление знаний учеников по разделу Конструирование и моделирование плечевых изделий , полученных на уроках технологии; развитие интереса к предмету Технология; развитие межличностных отношений учеников; на разнообразие досуга школьников. Учащимся представляется возможность продемонстрировать свои знания по теме в игровой занимательной форме. ...
  • Внеклассное мероприятие Кулинарный поединок (5-7 класс)Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели технологии для 5-7 классов. Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к урокам технологии; на развитие творческого мышления учащихся, их коммуникативных способностей. Командам предлагается участвовать в разнообразных конкурсах: Что за овощ? (по описанию угадать название овоща), Варим борщ (выбрать продукты, которые используются для приготовления борща), Приготовление бутербродов (из предложенного набора продуктов пр...
  • Проверочный тест для учащихся 6-7 класса к урокам трудаПроверочный тест к урокам труда в 6-7 классе Учитель труда: Хрущев В.П. 1. Какой бывает древесина по твердости? а) твёрдая; б) мягкая; в) твёрдая и мягкая. 2. Какие вы знаете хвойные породы дерева? а) сосна, дуб, пихта; б) ель, сосна, берёза; в) ель, сосна, пихта: 3. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины? а) сердцевинные лучи; б) рисунок; в) текстура. 4. Древесина, каких деревьев относится к мягким по...
  • Урок технологии Обработка бокового и нижнего срезов (7 класс)Цель урока: совершенствовать приёмы обработки бокового среза и низа ночной сорочки . Задачи:1. Образовательные:· способствовать закреплению и развитию практических знаний и умений в процессе обработки ночной сорочки ;· закрепить умение выполнять обработку бокового среза ночной сорочки по операционно-технологической карте.· способствовать закреплению умений самостоятельно составлять технологическую последовательность, ориентируясь на образец готового изделия.2. Развиваю...
  • Тесты по технологии для 5-7 классов Тесты по кулинарии для учащихся 5 класса № п/п Вопросы Варианты ответов 1 Какие правила личной гигиены нужно соблюдать на кухне? а) чистый стол б) чистая посуда и приборы в) чистые руки, фартук и косынка 2 Салатные заправки а) сметана б) сметана, майонез, растительное масло в) уксус и растительное масло 3 К столовым приборам не относятся: а) вилка б) кастрюля в) нож г) ложка 4 Родина чая а) Китай б) Бразилия в) Индия 5 Что происходит с недоброкачественным яйцом, если его опустить в стакан с водой? а) остается наверху, не тонет б) опустится на дно стакана в) плавает чуть выше дна 6 Для чего нужны организму витамины? а) смягчать мышечные ткани б) пополнять запасы энергии в) поддерживать нормальную жизнедеятельность и сопротивляемость инфекциям 7 В какой посуде нужно хранить кофе? а) в стеклянной посуде б) в алюминиевой посуде в) в стеклянной или жестяной посуде с крышкой 8 Самое жирное молоко а) оленье б) овечье в) козье Ответы: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а; 6-в; 7-в; 8-а Тесты по кулинарии для учащихся 6 класса № п/п Вопросы Варианты ответов 1 Человеку надо питаться в день а) 2 раза б) 3 раза в) 4 раза 2 Популярный башкирский напиток а) молоко б) кумыс в) катык 3 Рыба по месту обитания делится на: а) океаническую б) речную в) соленую г) морскую 4 Крупу получают из таких растений: а) из ягодных б) из злаковых в) из плодовых 5 Разрыхлители теста а) уксус б) сода в) крахмал г) дрожжи 6 По консистенции каши бывают а) жидкие, рассыпчатые, вязкие б) желеобразные в) рассыпчатые и жидкие 7 Главный компонент для приготовления киселя а) крахмал б) молоко в) фрукты 8 Главное угощение Масленицы а) каша б) блинчики в) блины 9 Основная цель сервировки стола а) вкусно поесть б) удобство, опрятность, приятный вид стола в) удивить гостей Ответы: 1-в ; 2-б; 3-б, г; 4-б; 5-б,г; 6-а; 7-а; 8-в; 9-б Тесты по кулинарии для учащихся 7 класса № п/п Вопросы Варианты ответов 1 Где используются микроорганизмы? а) в тяжелой промышленности б) в медицинской промышленности в) в медицинской промышленности при производстве лекарств, в спиртоваренной промышленности при получении дрожжей 2 К кисломолочным продуктам относятся: а) кефир и молоко б) кефир, сметана, творог в) мороженое 3 Признаки доброкачественности мяса а) оболочка бледно-розового или бледно-красного цвета, при ощупывании поверхности рука остается сухой, на разрезах мясо не прилипает к рукам, консистенция мяса плотная б)имеет мягкий жир, оболочка серого цвета, консистенция мяса плотная 4 Съедобные дикорастущие травы а) крапива, подорожник, сныть, листья молодых одуванчиков б) подорожник, крапива, волчьи ягоды 5 Пресное тесто готовят а) с добавлением дрожжей б) без добавления дрожжей 6 Ягоды в зависимости от строения делятся на: а) настоящие, косточковые б)семечковые, косточковые в) настоящие, ложные, сложноцветные 7 К сладким блюдам относятся: а) кисель, компот, каша б) компот, кисель, пудинг, желе в) пудинг, желе, суп 8 Основные способы консервирования: а) стерилизация, сушка, копчение, вяление, квашение, соление б) стерилизация, сушка, копчение, жарение в) копчение, сушка, тушение, стерилизация 9 Молоко в холодильнике хранят: а) в алюминиевой посуде б) в эмалированной посуде в) в стеклянной посуде Ответы: 1-в; 2-б; 3-а; 4-а; 5-б; 6 –в; 7-б; 8 –а; 9-б,в
  • Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них. 7 класс Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни. Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь. Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные. Ход урока Организация урока. · Проверка готовности учащихся к уроку. · Сообщение ...
  • Рабочая программа для 7 класса по предмету Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы Швейное дело, 7 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г. Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Достижение цели предполагает решение ряда задач: · формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков; · развитие мышления, способности к пространственному анализу; · формирование эстетических представлений и вкуса; · воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общео... Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Достижение цели предполагает решение ряда задач: · формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков; · развитие мышления, способности к пространственному анализу; · формирование эстетических представлений и вкуса; · воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общео...
  • Общеразвивающая программа дополнительного образования детей Лоскутная пластика (5-7 классы)Программа по декоративно – прикладному творчеству Лоскутная пластика разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Программой предусмотрена организа...
  • Методическая разработка урока по технологии на тему Изготовление искусственных цветов из ткани (7 класс)Характеристика темы: Занятие в седьмом классе по разделу декоративно – прикладное творчество. Тема является новой для обучающихся. За занятие обучающиеся должны изготовить букетик подснежников (незабудок, фиалок, букетик земляники, ветку черемухи). Работа будет вызывать меньше трудностей, если обучающиеся будут соблюдать последовательность выполнения искусственных цветов из ткани, технические условия и правила техники безопасности. Список использованной литературы 1.Козинкина Е.А. Цветы из ...
  • Конспект урока Ознакомление с токарными резцами 7 класс Тема: Ознакомление с токарными резцами. Цель: Ознакомление с конструкцией резцов, их классификацией и геометрией. Оборудование: 1. Инструкция для выполнения работы. 2. Комплект специального оборудования для выполнения работы. Теоретические сведения. Для токарной обработки металла применяются различные инструменты. Наиболее распространенными являются токарные резцы. Их рабочая часть, как и у всех режущих инструментов, имеет форму клина. Под действием приложен... Проходные; Упорные; Отрезные; Подрезные; Расточные; Фасонные. По направлению подачи резцы делятся на левые и правые. Правый резец работает при подаче справа налево (от задней бабки к передней), а левый резец – при подаче слева направо (от передней бабки к задней). По способу изготовления резцы могут быть цельные и составные. Цельные резцы изготавливаются из одного материала. У составных резцов тело делают из конструкционной стали, а рабочую часть из специального инструментального материала. Рабочая часть составного резца прикрепляется к те... ЭСКИЗ 1. – 2. – 3. – 4. – 5. – Задание 2: Рассмотреть все предложенные макеты резцов, определить их вид и данные занести в таблицу. № п/п Эскиз резца. Вид сверху. Название вида резца Назначение, область применения резца 1 2 3 4 Задание 3: Зарисовать эскиз одной из предложенных деталей по указанию учителя и определить необходимые виды резцов для обработки ее поверхностей. ЭСКИЗ 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – Задание 4: Перепишите по указанию учителя один из вариантов предложенных записей и переставьте в них буквы так, чтобы получились названия видов резцов, его частей или элементов. Вариант 1. Вариант 2. колгова -? ишнерав -? нотройзе - ? лето - ? мокрак - ? хондорпой - ? тосвоснай - ? ...
  • Коллективный творческий проект для учащихся 7 класса. Тема: Сладкая выпечка (коллективный творческий проект)План урока: 1. Организационный момент 3.Проверка готовности учащихся к проекту 1. Повторение алгоритма создания проекта. Обобщение знаний учащихся по созданию проекта. 2. Заключительный этап. Материальное обеспечение урока; Наглядные средства: презентация к уроку, журнал по кулинарии, плакаты с правилами безопасной работы, справочные таблицы, примеры меню. Оборудование: Компьютер, проектор Обоснование возникшей проблемы и потребности. У каждого из нас раз в году случается приятное во многи...
  • Рабочая программа по технологии 7 класс (неделимые)Рабочая программа по технологии Модифицированный вариант для неделимых 7 классов Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Технология составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и авторской рабочей программы под ред. В.Д. Симоненко – М. Вентана – Граф, 2007г., модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику Технология под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г. Рабочая программа учебного курса техно... Разделы и темы программы Часы 1. Вводный урок 1 2. Кулинария 3.1. Культура питания 3.2. Технология приготовления блюд 3.3. Домашние заготовки 3.4.Творческое задание 10 1 5 2 2 3. Черчение и графика 2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Создание изделий из древесины. Создание изделий из металла. Декоративно-прикладное творчество 29 11 10 8 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2.1.Швейные материалы 2.2. Бытовая швейная машина 2.4. Раскройные работы 2.5. Пошив одежды 2.6. Декоративно-прикладное творчество 18 2 2 2 4 8 5. Технологии ведения дома 5.1. Уход за одеждой и обувью 5.2. Интерьер жилых помещений 4 2 2 6. Проектирование и изготов­ление изделий 6 Итого 70 Литература: 1. Программа по технологии, под редакцией В.Д.Симоненко, М.: Вентана-Граф, 2007. 2. Учебник: Технология 7 класс, под редакцией В.Д.Симоненко и др., М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Столярные и слесарные инструменты школьных учебных мастерских, под редакцией Г.П.Сальникова, М: издательство академии педагогических наук РСФСР, 1962. 4. Объекты труда, обработка древесины и металла. В.И. Коваленко, М.: Просвещение, 1990. 5. Левицкая Л.В. –Занятия по... № урока Наименование раздела Тема урока Требование к уровню подготовки Дата По плану Факт 1 ВВОДНЫЙ УРОК (1час) Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок Знать правила поведенияв мастерской и ТБ на рабо­чем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 7 классе
  • Рабочая программа по технологии 7 классПояснительная записка Рабочая программа по предмету Технология для учащихся 7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - Закона РФ Об образовании, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.; - Программы общеобразовательных учреждений по учебному предмету Технология (допущены Министерс...
  • Интегрированный урок по технологии и черчению. (7 класс) Интегрированный урок по технологии и черчению.(7 класс) Учитель технологии Соин Н.В., учитель черчения Ушакова М.А. Тема урока: Мозаика на изделиях из дерева. Подставка под горячие блюда Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с основными способами выпол­нения мозаики на изделиях из дерева; научить выполнению про­стейших элементов мозаичных рисунков опираясь на знания и умения по черчению и технологии 2. Формирование приемов и навыков работы чертежными инструментами и изучение правил ...
© 2010-2018