Технология

  • Рабочая программа по технологии (девочки) 6 классПояснительная записка Рабочая программа по Технологии ведения дома для 6 класса разработана на основе сборника программ по технологии Технология: программы начального и основного общего образования под редакцией Симоненко В.Д.Синица Н. В.М.:Вентана-Граф,2011. Курс нацелен на формирование знаний и умений; как общих трудовых, так и специальных для поиска и последующего использования в разнообразных видах трудовой деятельности. Главной учебной задачей остается формирование прочных зна... Разделы: Количество часов Вводный урок 1 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: -Швейные материалы -Бытовая швейная машина -Конструирование и моделирование -Раскройные работы -Технология швейных работ -Декоративно-прикладное творчество 32 4 2 4 2 8 12 Кулинария: -Культура питания -Технология приготовления блюд -Домашние заготовки -Творческое задание 18 1 11 2 4 Черчение и графика 2 Технология ведения дома: -Уход за одеждой и обувью -Интерьер жилых помещений -Санитарно-технические работы 6 2 2 2 Проектирование и изготовление изделий Итого 11 70 № урока Тема урока Вид деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты Ведущие формы, методы, средства обучения Вводный урок (1ч.) 1. Вводное занятие. Лекция: Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета Технология в 6 классе. Знать: -Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Форма обучения-фронтальная, Метод-словесный, cредства- учебник, библиотечка кабинета Раздел:Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32ч.) Тема: Швейные материалы (4ч.) 2-3. Натуральные волокна животного происхождения. Практическая работа № 1 Определение лицевой и изнаночной сторон тканей Знать:-Дефекты ткани. -Натуральные волокна животного происхождения. -Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях -Свойства натуральных волокон -Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. -Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. -Характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Уметь: --Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений Распознавать в тканях волокон и ... Форма обучения-комбинированный урок. Метод-словесный, наглядно-практический. Средства-плакаты, учебник, различ-
  • Рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по технологии для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по Технология. Обслуживающий труд; авторской программы по Технологии Обслуживающий труд для 5-8 классов общеобразовательных учреждений под ред. И. А. Сасова, А. В. Марченко. Волгоград: Учитель, 2010, . Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Под. ред. И.А. Сасовой- М.: Ве...
  • «Натуральные волокна животного происхождения». Урок технологии в 6 классеТема урока: Натуральные волокна животного происхождения. Цель: Обучающая: Знать: способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка. Уметь: различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: воспитать эстетический вкус, навык и аккуратность. Здоровьесберегающие: использовать на уроке здоровьесберегающие элементы – динамические паузы, физкульт.минутки, следить за...
  • Тестовые задания по технологии по теме: Точение древесины на токарном станке 6 классТестовые задания на тему: Обработка древесины В тестовом контроле применяют тестовые задания нескольких видов: На выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов: на установление соответствия; на тестовое заполнение; на установление правильной последовательности действий. Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка: 3 - за 70% правильно выполненных заданий, 4 - за 80-90 % правильно выполненных задан...
  • Открытый урок 6 класс. Тема: Разметка изделий из древесины, пиление столярной ножовкойЦели: познакомить учащихся с разметкой заготовок из древесины и процессом пиления столярной ножовкой; привить навыки рационального использования материалов; способствовать развитию технического мышления. Тип урока: комбинированный ( освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного). Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа. Используемая литература: 1) Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. Для учащихся 5 – 9 кл...
  • Рабочая программа по технологии - 6 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерац...
  • Жан-жануардан алынатын талшықтар (6класс)Күні: 15.11.2014 ж. Сыныбы: 6 а Пәні: Технология Сабақтың тақырыбы: Матаның физикалық – механикалық қасиеттері. Жан- Жануарлардан алынатын талшықтар. Мақсаты: 1. Матаның физикалық – механикалық қасиеттерімен, жан- жануарлардан Алынатын талшықтар туралы мағлұматтар беру. 2. Оқушылардың халқымыздың ата дәстүріне, қолөнеріне терең үңіліп, ...
  • Урок по технологии на тему: Яғачтин қошуқ оюш (6 класс) Дәрис вақти 13.10.2014 ж Дәрис мавзуси: Яғачтин қошуқ оюш Дәрис мәхсити: 1. Оқуғучиларға яғачтин қошуқ оюш усулини әмәлиятта үгитиш. 2.Оқуғучиларниң яғачтин буюмларни ясаш тоғрилиқ алған теориялик билимини иш йүзидә риважландуруш, дәрискә болған қизиқишини, ...
  • Методическая разработка программы по технологии 5-6классСодержание данной образовательной программы изучается в рамках Технологии ведения дома. Общими для 5-8 классов во всех направлениях программы являются разделы Технологии исследовательской и опытнической деятельности и Современное производство и профессиональное образование. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что ...
  • Рабочая программа по технологии технический труд 6 класс (ФГОС)Рабочая программа по предмету Технология для 5-8 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:· Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).· Закон Об образовании от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями).· Образовательный (учебный) план Муниципальной общеобразовательной школы-интернат Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева на 20...
  • Классный час Питание и здоровье (5, 6 класс)Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении. Для сохранения идеальной массы тела необходимо соблюдение принципов рационального питания, следует поддерживать уровень физической активности. Нарушение режима питания о...
  • Конспект урока От одежды к поступкам (5, 6 классы)Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением изделия и материалом. Каждому из нас хочется быть красивым и модно одетым. Мода многое нам предлагает, но для того, чтобы сделать свой выбор правильно — надо найти свой стиль. Стиль — понятие сложное. Примени...
  • План урока: История макияжа. Макияж подростка (6класс)Тема: История макияжа. Макияж подростка. В настоящее время девочки всё раньше и раньше стали применять косметику и наносить макияж. И часто это портит их кожу. Запретами данную проблему не решить. Нужно просвещать их и наводить их на правильные выводы по данной теме. Цели урока: Обучающая: Изучить виды макияжа и основные правила подросткового макияжа. Развивающая: формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей. Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вку...
  • Разработка урока на тему: «Художественная обработка изделий из древесины» (6 класс) Тип урока - комбинированный Цель: ознакомить учащихся с видами художественной обработки древесины, способами конструирования изделий и переноса изображений на поверхность заготовки. Ознакомить с приемами выполнения простейших видов художественной обработки изделий. Задачи: привить навыки: конструирования поэтапной разработки изделия от идеи до конечного результата эстетики, сочетания форм изделия с различными видами художественной обработки. Оборудование: образцы изделий художественной от...
  • Открытый урок по технологии для 6 класса Охрана природы Цели урока: 1.Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру. 2.Формировать целостное восприятие окружающего мира. 3.Научиться методам борьбы по охране природы. Тип урока: урок-получение новых знаний. УУД 1. Познавательные Познакомиться с мерами по защите и охране природы. Помочь учащимся понять первичные потребности и проблемы людей и животных, нуждающихся в помощи. Понимать значение животных в жизни человека. Анализировать информацию. Обобщать, ориентироваться в разнообразии спо...
  • Проверочная работа по СБО в 6 классе по теме: Жилище6 классПроверочная работа по теме: Жилище.1. Выберите верные утверждения и составьте слово: У - не следует комнату загромождать мебелью.Б - ежедневно надо протирать пыль.О - 1 раз в неделю следует мыть пол.К - 1 раз в месяц следует мыть пол.Р - 1 раз в неделю нужно чистить ковры пылесосом.К - 3 раза в день следует проветривать комнату.Р - полы лучше часто подметать, чем мыть.А - полы лучше часто мыть, чем подметать.
  • Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОСПредмет Технология является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Базисный учебный (образовательный) план образовател...
  • Программа по технологии (девочки) 5-6 класс ФГОСОбоснование необходимости разработки. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере ...
  • Разработка учебного занятия в 6 классеПодробная разработка учебного занятия Мои олимпмйские игры для изучения темы из раздела программы по технологии Технология обработки металла. Для работы необходимо: 1. Проанализировать зимние виды спорта олимпийских игр.2. Подобрать крепежные изделия и любые металлические детали, батарейки, проволоку и др.3. Приготовить молоток, плоскогубцы, круглогубцы, термоклей. 4. Для основания поделки приготовить использованный компьютерный диск. 5. Покрыть аэрозольной краской (хром)...
  • Контрольные задания и тесты по технологии Материаловедение 6 класс (девочки)Представляю контрольные задания и тесты по технологии, 6 класс (девочки), раздел Материаловедение. Предлагаемые задания и тесты разработаны в соответствии с действующими учебными программами для средних общеобразовательных учреждений, по учебнику для 6 класса под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса и помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях. Для успешного усвоения...
  • Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 6 классПояснительная записка. Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 6 класс составлено с использованием следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – Ф3 Об образовании в Российской Федерации. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1085 в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ 03июня 2008г. №164 Часть 1. 3. Ф...
  • Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Уборка посуды, разгрузка посуды в моечном отделении (6 класс)Тема: Уборка посуды, разгрузка посуды в моечном отделении. Протирка столов. Цель: Формирование умения правильной уборки посуды и протирки столов. Задачи: Актуализировать знания о видах посуды (столовая, кухонная) путем дидактической игры Расположи посуду по группам, ознакомить с правилами уборки столового зала в правильной последовательности путем совместно-индивидуальной практической работы. Развивать мелкую моторику посредством работы с приспособлениями по уходу за посудой (губка, средства...
  • Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Уборка столового зала, протирка стульев и мытье пола. (6 класс)Тема: Уборка столового зала, протирка стульев и мытье пола. Цель: Научить детей правильно выполнять уборку столового зала. Задачи: - Формировать у учащихся знания и умения по уборке столового зала, познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки -Развивать память детей, умение сохранять и переносить материал отработанный на предыдущих уроках. -Воспитывать желание и необходимость проводить качественную уборку помещения. Оборудование: инвентарь для уборки (тряпки, швабр...
  • Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Эстетическое оформление стола (6 класс)Тема: Эсте­тическое оформление стола. Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды. Сервировка стола. Цель: Познакомить учащихся с правилами сервировки стола к обеду. Задачи: Образовательная - совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических, практических требований. Коррекционно – развивающая - развитие мышления на основе упражнений в умозаключении, коррекция зрительного и слухового восприятия на основе в сравнении сервиров...
  • Урок подготовка младшего обслуживающего персонала на тему Школьная столовая (6 класс)Тема: Школьная столовая. Понятие о гигиене питания. Требования к работнику столовой: одежда, поведение. Цель: Ознакомить с работой школьной столовой, разъяснение роли питания в поддержании здоровья и требований к работнику столовой. Задачи: Сформулировать основные правила работы столовой, гигиены продуктов питания, развить логическое мышление, умение анализировать, воспитывать бережное отношение к здоровью, соблюдению режима питания. Наглядные пособия: Папка Питание, иллюстрации, технологич...
  • Программа Технология. Трудовое обучение. 6 класс Программа Технология обработки конструкционных материалов, элементы техники и конструирования трудового обучения школьников 6-х классов имеет политехническую направленность. С учетом возрастных особенностей обучающихся решает следующие общие задачи: - выработка у обучающегося осознанного отношения к учебе, гражданского становления, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; - воспитание трудолюбия, потребности в труде в сфере материального производства, уважение к людям...
  • Конспект урока технологии Разметка сквозного гнезда соединения УС-3 (6 класс)Цель: Научиться разметке сквозного гнезда. Задачи: Вспомнить понятия шип, проушина, гнездо, заплечики; ознакомить с расчетом и технологией выполнения шипового соединения УС -3 (на примере изготовления деталей табурета); развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение последовательного выполнения шипового соединения; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда. Мето...
  • Конспект урока Разметка проушины соединения УК-1 (6 класс)Цель: Научиться разметке проушины. Задачи: Вспомнить понятия шип, проушина, гнездо, заплечики; ознакомить с расчетом и технологией выполнения шипового соединения УК -1 (на примере изготовления деталей рамки); развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение последовательного выполнения шипового соединения; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда. Методы обучения...
  • Контрольные тесты по столярному делу для учащихся 6 класса коррекционной школы Контрольные задания в тестовой форме за 1-четверть 2014-2015 учебный год. По столярному делу ученика 8 класса. 1.Укажите правильный ответ знаком +Какую операцию называют разводкой: Выравнивание зубьев, Заточка зубьев, Поочередное отгибание зубьев.2.Покажите стрелкой какую работу выполняют электролобзиком:Пиление досок на брускиКриволинейное пилениеОтрезание поперек3.Какой инструмент используют для строгания: Фуганок Нож Рубанок Стамеска4.Запишите в нужном порядке опера...
  • Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир по столярному делу для учащихся 6 классаРЫЦАРСКИЙ ТУРНИР6 классКл.рук. Бондарь С.М. Участвуют 2 команды по 6 человек каждая. Ход турнира Добрый день, дамы и господа! Мы проводим сегодня турнир! Он необычный, он – интеллектуальный. Как и в далекое средневековье, у нас сегодня есть команды рыцарей Интеллектуального поединка, гости, и конечно, судьи (представление судей). В ходе поединка мы узнаем имена победителей.1 конкурс – представление команд (название, девиз, герб). 2 конкурс - названия каких наук, дающих информацию о жи...
© 2010-2018