Технология

  • Внеклассное мероприятие по технологии для мальчиков. 6 класс
  • Урок технологии Изготовление изделия из тонколистового металла (мальчики 6 класс)
  • План урока Основы конструирования
  • Разработка урока по предмету Технология 6 класс Раздел Кулинария. Изучаемая тема «Блюда из рыбы и не рыбных продуктов моря»
  • Рабочая программа. Проектная деятельность 6 класс
  • Тема: Обработка бретелей обтачным швом
  • Тема: Виды ткани. Отделка тканей. Составление плана пошива фартука с нагрудником
  • Художественное моделирование и дизайн, как основа формирования технологической культуры учителя (доклад и панорамный урок)Приступая к изучению темы Конструирование и моделирование учащиеся узнают о свойствах, цвете и рисунках ткани. Как они влияют на выбор модели, на зрительные ощущения пропорций в одежде, соответствии фасона назначению модели, на конструктивных линиях, подчеркивающих пропорции тела, на элементах отделки, зависимых от фасона и цвета изделия. Учащиеся зарисовывают модели изделий разработанных самостоятельно по той или иной основе. Выполняя моделирование изделия, ученицы используют цветную бумагу, ...
  • Урок технологии в 6 классе по теме «Раскрой юбки»Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, трудовое, приучать к дисциплине; Развивающие: развивать у учащихся пространственно...
  • Новая жизнь для юбкиУрок технологии 6 класс.Учитель Булдакова Надежда ФедоровнаРаздел программы: Проектирование и изготовление одежды.Тема урока: Новая жизнь для юбки.ОДЦ: Создать условия для самостоятельного применения знаний и умений учащимися в традиционной ситуации.Обучающий аспект.Создать условия для:Усвоение учащимися новых знаний и дальнейшее осмысление, и применение их в практике на репродуктивном и конструктивном уровнях Формирование понятий Закреплений понятий Закрепления трудовых операций заполнение жур...
  • Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: Откуда чай попал в Россию?, Как раньше приготавливали чай?, Как правильно заваривать этот бодрящий напиток?Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, раскрепостить мышление. Меро...
  • Рабочая программа курса по выбору ЛЕГО-конструированиеЖизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Курс Лего-конструирование для учащихся предназначен для того, чтобы положить начало формированию у них целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окр...
  • Рефлективный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков по технологии в 6 классеВ настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы преподавания и обучения устарели. Пройдя 1 этап курсов 3 базового уровня, работая в группах я понял, что дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия (Руководство учителя стр.116), что создание атмосферы сотрудничества должно иметь постоянный характер на уроке, что необходимо на уроке поддерживать бодрую эмоциональную атмосферу, позвол...
  • Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефектыКонспект урока разработан для преподавание в 6 классе по темеВиды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты. Целью урока является познакомить учащихся с классификацией ткацких переплетений. Задачей урока является изучить понятия “Раппорт”, “Раппорт по основе” “раппорт по утку”, “дефекты тканей”. Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их. Дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических каче...
  • Игра «Волшебные острова» по столярному делу в 6 классеЦели: Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь. Оборудование и наглядность: Карточки- задания, столярные инструменты, древесный материал. Игра Волшебные островаявляется внеклассным мероприятием по обобщению и проверки знаний и умений учащихся по столярному делу. Задания конкурса направлены на проявления эрудиции у детей. В игровой форме учащиеся по...
  • Конспект урока по столярному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Последовательность долбления несквозного гнезда. Долбление несквозного гнездаНа уроке поставлены цели: Формировать навыки выполнение разметки и долбления несквозного гнезда. Развивать мышление при помощи составления плана работы на изделие, Воспитывать бережное отношение к расходованию материала, аккуратность. Для реализации поставленных целей на уроке применяется различная наглядность: образец, измерительные линейки, таблица Техника безопасности, чертеж, технологическая карта выполнения несквозного гнезда, заготовки для изготовления. Начи...
  • Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-6 классовДанная программа по технологии содержит направления, включенные в федеральный компонент образования Технология ведения дома Наряду с федеральным компонентом реализуется региональный компонент, который представлен следующим направлением Сельскохозяйственные технологии Интегрированный характер обучения предмета Технология предполагает построение учебного процесса на основании учебно-материальной базы образовательного учреждения. Учитывая проживание и занятость взрослого нас...
  • Конспект урока на тему Рыба и море продукты1.Тема: Рыба и морепродукты2.Цели урока:Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы;Воспитательная:прививать навыки культуры труда и аккуратности;воспитывать эстетический вкус, внимательность;Развивающая:развивать творческие способности.3.Тип урока: комбинированный4.Метод обучения: рассказ, лекция, объяснения, ...
  • Урок технологии 6 класс ФГОС ФИО Козлова Елена Николаевна Место работы МБОУ СОШ №12 Должность учитель технологии Предмет технология Класс 6 Тема урока Моделирование юбки. (2 урока по 45 мин) Базовый учебник Технология. Обслуживающий труд; под редакцией В.Д. Симоненко Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока. Задачи: Образовательные: -закрепление знаний учащихся о видах моделирования; -формирование навыков по различным способам технического моделирова... Этапы работы Развитие УУД Деятельность учителя Деятельность учеников Продукт, Результат деятельности Ход урока 1. Мотивационно- Организационный Этап (5-7 мин.) Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; Организация внимания. Включение в деловой ритм. Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения. Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу. Здравствуйте! Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена Модно одеваться-одеваться со вкусом. А каких модельеров вы еще знаете? Слайд 2 Ребята! Обратите внимание. Что на партах разложены листочки с наличием та... 2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) Коммуникативные: Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе. Закрепление знаний: Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки. Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования. 1.Ответить на вопросы теста. (за каждый правильный ответ бригада получает балл в виде листочка, который прикрепляют к стволу дерева ( в процессе урока формируется дерево знаний) Слайд 3-4 2.-Назовите основные конструкции юбок. слайд 5-6 3.-Назовите детали и линии прямой юбки. 4. -Что при выборе модели юбки надо учитывать? -Какой должна быть юбка? Слайд 7-8 Устные вопросы: 1. Чт... 3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Мотивация (10 мин) Личностные: Самоопределение. Познавательные: построения логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока. Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока - Моделирование юбки. Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока. - Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? Проверим. Слайд 9 (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.) Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? Выступления детей Проверим ответы. Каждой группе выдается приложение с описанием профессий. Художник модельер – разрабатывает модели одежды. Констструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог- определяет способы изготовления с ... Первичное закрепление (20 мин) Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности. Первично закрепляет полученные знания проговариванием во внешней речи, дает задание в паре (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию. Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Организует работу в паре, выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат. Правильно выполненное задание по алгоритму. Применяю на практике Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием. Что моделирование проходит в три этапа: 1.Разработка эскиза - художественное моделирование. 2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу. 3.Получение выкроек нужной формы. Практическая работа №1. Инструменты и приспособления: · Шаблоны основы юбки в М1:4 · Цветная бумага · Ножницы · Клей · Линейка · Карандаш Задание: выполнить... Самостоятельная работа (25 мин) Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. Организует деятельность для закрепления новых знаний, объясняет правила игры Ателье, дает задания разных уровней сложности для индивидуальной практической работы. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания. Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выбирают уровень сложности задания, выполняют по инструкции. Осмысленное, правильно выполненное творческое задание. Применяю на практике Игра Ателье. Предлагаю вам выбрать и смоделировать модель юбки. Практическая работа №2 Варианты юбок. Слайд 19 В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах. Вопросы для закрепления: – Что такое мода? – Назовите стили в одежде? Слайд 20-23 . Подведение итогов и рефлексия ( 5 мин) Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности. Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы. Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, соответствующий психологическому настроению. Умение оценивать себя и других Контрольные вопросы рефлексии. -А сейчас ребята вернёмся к нашей таблице и заполним её до конца. Беседа с учащимися по вопросам: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3.Что такое моделирование? 4.Задача моделирования? Приложение
  • Сабақтың тақырыбы: Ою-өрнекті сызып қию негізгі бөлшекке жапсыруҚазақ халқының сәндік қолданбалы өнерінің көп ғасырлық тарихы бар. Халық қолөнерінің бай мұралары бүгінгі күннің алтын қорына айналып отыр. Қол өнер – мол өнер дейді халық. Халықтың қолөнер бұйымдарын өрнектеу үшін де сызу мен бейнелеу өнерінің маңызы зор. Әрбір бұйымдар мен заттардың ұнасымдылығы, дәлдігі және жарасымдылығы болып табылады. Қай халықтың болса да тұрмыс-тіршілігіне, әдет-ғұрпына әдемі бұйымдар мен заттарды дүниеге әкелген – бұл қолөнер. Солардың ішінде біздің қазақ халқының қо...
  • Сабақ жоспарыАғаш бұйымдарды құрастыру кезінде шегелер және желім жалпы құрылысытық және дербес мақсаттағы материал ретінде пайдаланылады. Шегелердің қалпақшалары жалпақ, конус тәрізді, жартылай дөңгелек және белгілі бір пішінге келтірілген сәнді болып келеді. Ағаш ұсталығында неғұрлым кеңінен қолданылатыны – ұзындығы 8-ден 50 м-ге дейін жететін, қалпақшасы жалпақ келетін жалпы құрылысытық мақсаттағы шегелер. Олардың үй салғанда қолданылатын дөңгелек қималы түрінің ұзындығы 20-40 мм, диаметрі 2-3 мм болады. ...
  • Конкурс по технологии А, ну-ка девушки 6 классВ рамках декады по технологии в школе проводятся различные мероприятия= в том числе, конкурсы, открытые уроки выставки, мастер-классы. Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, конкурс А, ну-ка девушки. этот конкурс включает 10 заданий по разделу Кулинария, где проверяются знания истории происхождения продуктов питания, на знание рецептов приготовления простых каждодневных блюд,
  • Интегрированный урок: самопознания, биология, технологияСемейство крестоцветных. Борьба с их вредителями6 класс дата: 10.03.2015. № урока ___Тема урока: Семейство крестоцветных. Борьба с их вредителями .Цель урока: формирование у учащихся знаний умений, навыков о семействе крестоцветных и борьбе с их вредителями.Задачи урока: Познакомить учащихся с семейством крестоцветных и их видами, с вредителями и борьбе с ними. Изучить строение цветка крестоцветных . Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, гордость за свою работу.Тип урока: комбинированныйМетод...
  • Методическая разработка урока швейного дела в 6 классе Пошив фартука без нагрудника для дежурного в столовойУрок практического повторения по теме Пошив фартука разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида. При планировании учитывались интеллектуальные возможности, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт. Учащиеся закрепляют навыки работы с иглой и ножницами, на швейной машине, навыки работы по алгоритму. Смена видов деятельности, чередование двигательной активности (танцевальная физминутка) и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки– в...
  • Орнаменты ханты и манси. История происхожденияОрнаментальное искусство составляет важную часть современной культуры манси. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. Орнаментом и сегодня украшают манси свою одежду, обувь, платки, пояса, сумки и другие предметы быта. Орнаментальное искусство манси обычно рассматривалось в комплексе с орнаментальным искусством ханты как декоративное искусство обских угров, так как различия между хантыйским и мансийским орнаментом незначительны.
  • Рабочая программа по технологии для 6 классаРабочая программа по технологии 6 класса составлена на основе: Закона Об образовании РФ и РТ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),примерной программе основного общего образования по направлению Технология. Технический трудИзучение технологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре н...
  • Документ презентация word материялы по технологийСлово Технология происходит от древнегреческого techne - искусство, мастерство, умение и logos - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.Изучая предмет Технология (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, в...
  • Тік белдемше 6-сыныпТік белдемшесін пішу және тігуОқушыларды еңбекке даярлау – күрджелі де кешенді мәселе. Ол жүйелік деңгейі жағынан мынадай салаларға бөлінеді:еңбекпен тәрбиелеу, оқыту, қоғамдық пайдалы еңбек, кәсіби бағдар беру, технологиялық және кәсіьи даярлық. Аталған бөліктер мектептегі оқу-тәрбие процесінің құрамдас бөлігін құрайды. Жаңа ұрпақты еңбекке даярлау, оның ішінде есту қабілеті бұзылған балаларға кәсіби біліктілікті берумен қатар оларды әлеуметтік өмірге бейімдеу мәселелері өзекті болып отыр. Ұс...
  • Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОСПолное календарно-тематическое планирование с: темами урока; типом урока, количеством часов; содержанием урока; планируемыми результатами (предметными, личностными и метапредметными); УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)Содержание каждого урока расписано по трем пунктам: ученик должен знать; ученик должен уметь; ученик должен использовать на практике.
  • ФГОС рабочая программа по технологии 6 классРабочая программа по учебному предмету Технология для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией Н. В. Синица, Издательский центр Вентана - Граф, 2013 год.Программа содержит общую х...
© 2010-2018