Технология

  • План-конспект по технологии на тему Культура дома (5 класс)Культура дома 5 класс. План – конспект. Тема: Устройство электротехнической арматуры, бытовых электрических светильников и электронагревательных приборов. Цели: Совершенствовать знания по устройству электротехнической арматуры, электрических светильников и бытовых электронагревательных приборов. Формировать умения по самостоятельному выполнению электрических схем и монтажу электрических цепей, навыки безопасной работы. Воспитывать бережное отношение к инст... УЧИТЕЛЬ: УЧАЩИЕСЯ: I. П о д г о т о в к а к у р о к у - 3 м и н у т ы. 1. Отмечает отсутствующих. 2. Контролирует готовность к уроку. 1) Заходят в мастерскую по звонку. 2) Надевают спецодежду. 3) Приготавливают чертёжные принадлежности. 4) Занимают рабочие места. 5) Докладывают об отсутствующих. II. Тестовая проверочная работа по проверке знаний по электротехнике – 10 минут. Раздаёт карточки Выполняют задания по карточкам III. Тема урока: Устройство электротехнической арматуры, электрических светильников и бытовых электронагревательных приборов. Цель: Закрепление навыков по самостоятельному составлению электрических схем, монтажу электрических цепей. Задача: Изучить устройство электротехнической арматуры, электрического светильника, бытовых электронагревательных приборов. УЧИТЕЛЬ: УЧАЩИЕСЯ: I. Объяснение материала – 15 минут. Объявляет тему, цели и задачи урока. Объяснение материала: Бытовые электросветильники. Вопрос: Какие основные виды бытовых электрических светильников вы знаете? 1) Назначение, применение и устройство электрических светильников. Вопрос: Почему рассеиватели бытовых светильников изготавливают из огнеупорных материалов? Вопрос: Какие бытовые электро-нагревательные приборы вы знаете? 2) Назначение, применение и устройство электронагревательных ... Знакомятся с поставленными целями и задачами урока, слушают объяснение материала, участвуют в процессе проведения урока, отвечая на поставленные учителем вопросы. II. Лабораторно - практическая работа – 40 минут. Ознакомление с устройством электроарматуры. Объясняет порядок выполнения работы, соблюдение правил ТБ при работе, проверяет тестовую работу, выставляет оценки. Работают в тетрадях. По окончании работы сдают тетради учителю. III. Подведение итогов – 7 минут. Подводит итоги работы, обращает внимание учащихся на бережное отношение к инструментам и оборудованию. Объявляет оценки за урок. Назначает дежурных. IV. Уборка мастерской – 5 минут. Контролирует качество уборки мастерской. Заканчивает урок, благодарит за работу, прощается. Убирают инструмент и приводят в порядок рабочие места; дежурные проводят уборку в мастерской. Со звонком выходят из мастерской.
  • План-конспект урока по технологии раздел Металлообработка (5 класс)Металлообработка 5 класс. План – конспект. Тема: Изготовление нагубников длятисков. Цели: Закрепить знания и навыки работы по резанию и гибке тонколистового металла, полученные на предыдущих занятиях, освоить приёмы работы слесарными ножницами и слесарным молотком и киянкой с применением тисков и оправок. Формировать умение контролировать готовое изделие с помощью линейки, навыки безопасной работы молотком и слесарными ножницами. Воспитывать бережное отношение к инс... УЧИТЕЛЬ: УЧАЩИЕСЯ: I. П о д г о т о в к а к у р о к у - 3 м и н у т ы. 1. Отмечает отсутствующих. 2. Контролирует готовность к уроку. 1. 1. Заходят в мастерскую по звонку. 2. 2. Надевают спецодежду. 3. Приготавливают чертёжные принадлежности. 4. Занимают рабочие места. 5. Докладывают об отсутствующих. II. Опрос учащихся по предыдущей теме – 10 минут. Проводит опрос учащихся: Какие правила соблюдают при резании металла слесарными ножницами? Чем отличаются ручные слесарные ножницы от ножниц для резания ткани и бумаги? Какие дефекты возможны на заготовке при её резании: - тупыми ножницами? - ножницами с неплотно подогнанными лезвиями? Почему при резании тонколистового металла лезвия ножниц нельзя сводить до конца? Какие инструменты и приспособления нужны для гибки тонколистового металла? Как из... Отвечают на вопросы. III. Тема урока: Изготовление нагубников для тисков. Цель: Закрепить знания и навыки работы по резанию и гибке тонколистового металла, полученные на предыдущих занятиях, освоить приёмы работы слесарными ножницами и слесарным молотком и киянкой с применением тисков и оправок. Задача: Изготовить нагубник для тисков. УЧИТЕЛЬ: УЧАЩИЕСЯ: I. Объяснение правильного выполнения работы – 10 минут. Объявляет цели и задачи урока, объясняет порядок выполнения работы, знакомит учащихся с правилами техники безопасности при работе с режущими и гибочными инструментами и приспособлениями. Знакомятся с поставленными целями и задачами урока, слушают объяснение учителя, участвуют в процессе проведения урока, знакомятся с порядком выполнения работы, с правилами безопасной работы. II. Самостоятельная работа – 45 минут. Контролирует порядок выполнения работы и правил ТБ, помогает учащимся правильно производить операции и пользоваться инструментами. Работают на своих рабочих местах, производят разметку, операции резания и гибки листового металла. В конце урока сдают выполненные изделия на проверку учителю. III. Подведение итогов – 7 минут. Обращает внимание учащихся на бережное отношение к инструментам и оборудованию. Объявляет оценки за урок по опросу. Даёт домашнее задание. Назначает дежурных. IV. Уборка мастерской – 5 минут. Контролирует качество уборки. Заканчивает урок, благодарит за работу, прощается. Убирают инструмент и приводят в порядок рабочие места; дежурные проводят уборку в мастерской. Со звонком выходят из мастерской.
  • Рабочая программа по технологии 5 классРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство Дрофа, 2011г.) и авторской программы Технология. Обслуживающий труд (1-4, 5-11 классы; О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая, издательство Дрофа, 2012г.) уровень обучения – базовый. Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта осно...
  • Конспект урока технологии на тему Моделирование фартука ( 5 класс)Цели: 1. Ознакомиться с понятием моделирование , с видами моделирования, со специальностями художник – модельер, конструктор – модельер. 2. Изучить требования к моделированию. 3. Научить изменять чертеж фартука в соответствии с эскизом. 4. Развитие абстрактного мышления, познавательного интереса. 5. Воспитание аккуратности, внимательности.
  • Конспект урока по чтению на тему Считалки. Заклички-приговорки. Потешки (5 класс)Конспект урока Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. преднаначен для учителя русского языка и чтения специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Материал подобран с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса. Целью данного урока является ознакомление учащихся с разными жанрами устного народного творчества, воспитание любви к устному народному творчеству, уважения к культуре своего народа. Кроме э...
  • Олимпиада по технологии (девочки). Школьный этап. 5 классТест по закреплению. Организация и технология проводится в письменной форме, составлен на 1 вариант, каждый из которых включает 15 заданий: задания с выбором правильного ответа, вставить пропущенные слова, на дополнение, на установление соответствия, задания открытой формы. Время выполнения 90 минут. Критерии оценок итогового теста 5 класс Часть А Всего 15 вопросов За каждый правильный ответ - 1 балл Итого: 15 баллов Целевая аудитория: для 5 класса
  • Конкурс - игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС», 5 класс Данное мероприятие рекомендуется проводить после изучения учащимися разделов: элементы материаловедения, элементы машиноведения, работа на швейной машине, проектирование и изготовление рабочей одежды (конструирование и моделирование фартука, технология изготовления фартука). Мероприятие проводится как итоговое, контрольное занятие. Цель. Развитие познавательной активности, самостоятельности, чувства коллективизма, соревновательности, коммуникабельности, положительного отношения к данному ...
  • Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к ре­зультатам общего образования, ...
  • Программа «Технология» 5 класс ФГОС II поколения Программа по предмету Технология составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной прграммы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Настоящая рабочая программа по технологии составлена на основе: 1.Закона Российской Федерации Об образовании № 273 –ФЗ от 21.12.2012 года, с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 07.06.2013г. № 120 –ФЗ, от 02.07.2013г. № 170 –ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; М.: Просвещение, 2011 3. Примерная основная о...
  • Конспект урока по швейному делу в 5 классе по теме: Обработка нижнего среза ночной сорочкиКонспект урока по швейному делу в 5 классе по теме:Обработка нижнего среза ночной сорочки Урок – путешествие по станциям Цели урока: Совершенствовать навыки выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; Закреплять знания по пошиву ночной сорочки; Формировать навыки контроля; Воспитывать трудолюбие при выполнении работы. Во время путешествия на уроке ребята побывают на станции Вопросительная, где закрепят теоретические сведения по теме. На станцииЗаданий составят план пошива сорочки, пораб...
  • Разработка урока Чайная церемония (5 класс)Чай - это тонизирующий напиток, придающий бодрость и улучшающий пищеварение и настроение. А также у чая очень мягкий неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая - это сказать слишком мало. Чайный куст неприхотлив, он может расти на скудных почвах и склонах с каменистым грунтом, выдерживает различные температурные условия. Не боится тропической жары и хорошо переносит морозы. Чайные листы не имеют болезней. Плодоносить куст начинает рано, но наибольший сбор...
  • Календарно-тематическое планирование 5 класспояснительная записка В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий. Базовый курс Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования Технология, издательский центр Вентана-Граф, 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., ...
  • Технологическая карта урока по теме «Строгание заготовок из древесины», 5 классТехнологическая карта урока составлена в разделе Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, по теме Строгание заготовок из древесины. Данный материал разработан в соответствии с требованиями ФГОС по предмету технология. Карта составлена в виде таблицы, в которой отображены цель, планируемый результат, предметные знания, УУД. Также в карте определены метапредметные связи, формы работы и ресурсы. Урок разбит на этапы и для каждого этапа определены задачи, методы и приёмы об...
  • Рабочая программа по технологии (5 класс)Рабочая программа составлена на основании следующих документов: - федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-Ф; - Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241); - Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 559-р от 25.02.2013 г. О введении федерального ...
  • Рабочая программа по технологии 5 классСамая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников.Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 класса для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант IIизучения предмета Технология, т.к. большинство обучающихся – девочки.Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоко...
  • Рабочая программа по технологии 5 классРабочая программа + календарно-тематическое планирование по технологии. Рабочая программа составлена для совместного обучения девочек и мальчиковРабочая программа по предмету Технология разработана в соответствии с нормативно-правовой базой: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных у...
  • Фрагмент урока по технологии на тему Производство ткани. Основные сведения о тканях (5 класс)Фрагмент урока технологии в 5 классе по теме Свойство текстильных материалов раздела программы Создание изделий из текстильных материалов. Цель: формирования представления о строении ткани, процессах производства ткани, свойствах тканей, развитие навыков определения лицевой стороны ткани. Ткань - это материал, который окружает нас, делает нашу жизнь удобнее, комфортнее, красивее. В начальной школе ученики, как правило, больше работают с бумагой, природным материалом, пластилином и т.д. С вы...
  • Урок по технологии для 5 класса Создание изделий из текстильных материаловВ компетентностно-контекстной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа, каждый из которых направлен на формирование определенного предметного или метапредметного результата: 1 этап – осознание структуры изучаемого явления, которая представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Структура изучаемого явления служит основой для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 2 этап - осознание генезиса способов деятельности, преимущественно направлен на формирование предметного результата и познавательных универсальных учебные действия, которые всегда связаны с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Фрагмент данного этапа наблюдается на 1 этапе урока, когда учитель представляет учащимся ряд задач, а учащиеся во внешней речи объясняют способ их решения на основе структуры изучаемого явления. На данном этапе можно четко проследить владение учащимися такой метапредметной операцией как моделирование, которую А.Г.Асмолов рассматривает как ключевую при формировании познавательных УУД. Это означает, что овладение данной операцией, позволяет обучающимся овладеть и всем комплексом познавательных УУД, Операция моделирования позволяет обучающимся овладевать общим приемом эффективного решения задач (или проблем) в любой области, а не методом проб и ошибок. В процессе урока наблюдается, как учащиеся однозначно моделируют условия предлагаемых заданий под известные ключевые задачи или их комбинацию. Например, последовательность операций, которые они должны выполнить, чтобы сшить любую вещь. На данном уроке, все эти модели уже отработаны, но на втором этапе, учитель в совместной деятельности с обучающимися на практике делали моделирование и раскрой изделия. Таким образом, первый и второй этапы организации процесса обучения в компетентностно-контекстной модели обучения направлены на формирование навыков выполнения целостных действий, в данном случае моделирование и раскрой фартука с кулиской. В моей системе отсутствуют какие-либо подготовительные упражнения типа: поставим точку сюда, ведём линию вправо на столько - то сантиметров и т.д. Наоборот, все практические действия обсуждаются при выполнении чертежа, выкройки и раскроя ткани. 3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, личностные. Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям. В процессе изучения темы такие уроки занимают до 40% времени. На данном этапе формируется субъектный опыт обучающихся: - умение самостоятельно делать выкройку и осуществлять раскрой ткани, определять собственные затруднения и определять способ их преодоления (спросить одноклассника, учителя, обратиться к структуре, найти информацию в дополнительной литературе или интернет и т.д.), что и было продемонстрировано на данном уроке. В субъектный опыт так же входит еще два компонента, которые трудно показать в рамках одного урока, так как они растянуты во времени: - умение оценивать уровень собственных достижений (отвечать на вопрос, что я уже знаю и умею, и что еще необходимо сделать для достижения поставленных целей); - умение организовывать собственную деятельность (определять уровень достижений, так как возможные варианты обговариваются при введении темы и при выполнении практических работ для данного этапа изучения темы, и при выполнении теоретической части творческого проекта, регулировать скорость и объем работы как на уроке, так и дома; оценивать степень достижения поставленных целей при оценке результатов текущих практических работ). 4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших практических самостоятельных работ. В завершении этапа осознания генезиса способов деятельности (2 этап изучения темы) ,и в процессе этапа самореализации (3 этап изучения темы) обязательным является выполнение проверочных работ - на уроках технологии это творческие проекты . Если изу... Таким образом, формирование метапредметных результатов заложено в самой компетентностно-контекстной модели образовательного процесса и отрабатывается в процессе изучения каждой темы в определенной последовательности и планированием сценирования процесса изучения темы, а не на уровне отдельных приемов на уроке.
  • Рабочая программа по технологии 5 классСодержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии. Базовыми для программы являются разделы Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, конструирование и моделирование рабочей одежды. Технология изготовления, Технологии ведения дома, Творческие проектные работы, каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают: - безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; - специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, - изготовления и художественного оформления швейных изделий, - ведения домашнего хозяйства, - знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. Цели · освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; · развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; · получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются: определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной ... · умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Виды текстильных волокон. Процесс получения ткани ( 5 класс)Ремесло ткача с течением веков требовало, пожалуй, ещё больше выучки, ловкости, неутомимости, чем ремесло поставки пряжи. Ткачи могли рассчитывать только на свои руки. И руки, например, ткачей в Индии способны были создать нечто поразительное. В самом деле, название индийских тканей - текущая вода, вечерний туман, сотканный воздух - соответствуют тонкости, гладкости, нежности этих материй. Платье, сшитое из такого рода ткани, европейские щеголихи могли продевать сквозь перстень. Это очень ...
  • Урок по технологии для 5 класса «Лоскутная техника. Инструменты, материалы, оборудование»Конспект урока технологии в 5 классе Лоскутная техника. Инструменты, материалы, оборудование. Тип урока: открытие нового знания. В начале урока учащимся предлагается повторить ранее изученный материал, разгадывая кроссворд. В кроссворде цветом выделено ключевое слово, которое поможет учащимся определить тему урока. Далее идет изучение нового материала, включая сведения по истории создания изделий из лоскутков, условную систематизацию терминологии работы с текстильным лоскутом, основы цвето...
  • Оздоблення аплікації ґудзиками 5 класПлан-конспект уроку допоможе вчителям трудового навчання під час розробки уроків для учнів 5 класу (за новою програмою) по темі Аплікація . Використання інтерактивних прийомів та методів для розвитку критичного мислення,уяви, творчих здібностей учнів надає можливість засвоювати матеріал на достатньо високому рівні. Методична мета : корекція навичок в роботі , шляхо використання індивідуальних та групових форм роботи.Ознайомлення учнів з різними видами оздоблювальних матеріалів, прийомами зак...
  • Урок по технологии Лоскутная пластика 5 классКонспект урока по теме Лоскутная пластика в 5 классе. В конспекте представлены сведения по истории создания изделий из лоскутков, связь с другими техниками и что важно рассказывается о применении лоскутной пластики в народном костюме Тульской области и предметах быта родного края.Также учащиеся познакомятся с материалами и инструментами для шитья, вспомнят правила работы с инструментами и приспособлениями, получат представление о композиции и цветовом решении изделия, познакомятся с видами дек...
  • Занятие кружка Тряпичная кукла 4-5 классИстория становится ближе и понятней , если дети могут к ней самостоятельно прикоснуться. А когда то о чем рассказывает учитель можно сделать собственными руками, это очень увлекательно и такое занятие учащиеся запоминают надолго. Данное занятие может быть проведено как кружковое, библиотечное или как внеурочное.Занятие содержит ссылку на видео мастер класса по изготовлению тряпичной куклы. Видео снято и смонтировано учащимися старших классов.Текстовый материал. и видео приносят прекрасный резуль...
  • Планирование по технологии для 5 класса «Креативное рукоделие»Техника безопасности. Материалы и инструменты. Технология изготовления картин. 1 11.09.2012 В.А. Кейлина, С.Е. Червинко Оригинальные поделки из зерен. Кошки и собаки, журналы Окраска зерна. Подбор зерна для работы. Подбор и подготовка эскиза. 1 18.09.2012 Выкладываем изображение по контуру. 1 25.09.2012 Выкладываем изображение пейзажа. 1 02.10.2012 Выкладываем и...
  • Рабочая программа по технологии 5 класс (девочки)Описание материала: Программа по технологии разработана для девочек 5 класса по сельскохозяйственному труду и обслуживающему труду. Является очень востребовательной в школах по данному материалу. Данная программа так же разработана по примеру авторской программы Технология и Положения по рабочей программе Шимолинская СОШ на основе с федеральным стандартом, а так же программ по технологии Федерального Государственного стандарта. Программа рекомендована Министерством образования и разработана... Структура программы составляется из трех основных пунктов, а именно: пояснительная записка; основное содержание (где распределены часы на изучение материала) и основное требование к подготовке учеников
  • Конспект урока по технологии 5 класс «Склеивание деревянных деталей»Описание материала: На данном уроке ребята познакомятся со способами, которыми можно склеивать детали из дерева, узнают, какие существуют виды клея, для чего важна аккуратность в такой работе. На занятии будут использоваться детали из дерева, разные виды клея (это может быть ПВА или столярный клей), кисть для нанесения клея и струбцина. Склеивание – один из самых распространенных способов соединения деталей из дерева. Клей при затвердении превращается в пленку, имеющую достаточно высокую прочно...
  • Рабочая программа по технологии для 5 классовРабочая программа по технологии для 5 классов по ФГОС, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Технология :программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента-на-Граф, 2012.2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразователь¬ных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2012.3. Синица, Н. В. Технология. 5 класс : рабочая тетрадь для уча...
  • Рабочая программа по ПТО для 5 класса специального коррекционного образования VIII видаРабочая программа по Профессионально-трудовому обучениюдля 5 класса специального коррекционного образования VIII вида.Создана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой по цветоводству и декоративному садоводству..Содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование. Предполагает наличие норм оценок знаний и умений учащихся, формы и виды контроля, планируемый уровень подготовки учащихся, техно...
  • Урок по технологии для 5 класса по теме «Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Понятие об урожае и урожайности. Основные направления растениеводства. Сбор семян»Тема данного описанного урока: Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Сбор семян. Цель урока: Воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия. Урок разработан с применением новых образовательных стандартов с применением универсальных учебных действий (УУД). На уроках растениеводства учащиеся знакомятся с правилами выращивания растений в закрытом и защищенном грунте, правилами сбора и хранения семян и способами посева семян на рас...
© 2010-2018