Технология

  • Рабочая программа по технологии 5 классРабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению Технология. Обслуживающий труд в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полног...
  • Тетрадь учащихся. Технология. Материаловедение. 5 классУ нас нет учебников, а материал учащимся учить надо, поэтому практически по всем темам я подготовила и распечатываю основные понятия. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов.Сырьем для получения ткани служат волокна. Текстильные волокна используют для изготовления пряжи, ниток. Ткачество - это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей. Переплетения нитей могут быть разнообразные. Классификация текстильных волокон натурального происхождения. Пр...
  • Рабочая программа по технологии для 5 класса (домоводство)Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология. Трудовое обучение 1-4 5-11 классы Москва. Просвещение 2010 год. Под редакцией Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко. Рассчитана на 68 часов. Может быть использована при планировании. Прописаны УУД по разделам. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, требования предъявляемые к обучающемуся, учебно- тематическое планирование по технологии, перечень учебно - методического обеспечения, список ли...
  • Технологическая карта урока технологии в 5 классе на тему Моделирование фартукаИмя урока: Красивый фартук – отличное настроение на кухне, отличное настроение на кухне – вкусняшки на столе. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятием моделирование, деталями фартука, правилами моделирования,развития самостоятельности мышления, познавательного интереса, интеллектуальных способностей, творческого мышления и воображения через моделирование фартука, проявления индивидуальности, аккуратности, опрятности, эстетического вкуса. Планируемые результаты: Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные научатся самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, таблицы , проектор, экран, детали фартука Источники информации: Для учителя Для обучающихся Метод литература, сайты интернета, Учебник Технология. Технологии ведения дома Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, Вентана- Граф, 2012 Описание этапов урока Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД( универсальные учебные действия) I. Организационный -приветствие -проверка явки обучающихся -проверка готовности обучающихся к уроку -настрой обучающихся на работу -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке II. . Повторение пройденного материала. Активизация обучающихся с использованием вопросов: Для каких целей люди одевают фартук Как вы думаете, когда и для чего стали люди носить фартук? А сейчас мы посмотрим презентацию и, я думаю, что вы найдете ответы на эти вопросы. -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. III.Изучение нового материала Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Замечали ли вы когда-нибудь, как влияет одежда на наше настроение? Кто-то скажет, что это глупость, но это совсем не так. Одежда очень влияет на самочувствие и настроение. Когда одежда нравится человеку, то у него как будто появляются крылья, он порхает и чувствует себя великолепно. Сразу появляется гордая осанка, улыбка и, кажется, что все смотрят только на него. Так вот фартук – это не исключение. При приготовлении пищи очень... -отвечают на вопросы; - смотрят презентацию; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий IV.Физкультминутка Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. Выполняют физкультминутку V.Практическая работа И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. Существует три способа моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука 2.Применение отделки 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. Сегодня мы с вами находимся в доме моды села Верхнегреково и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. ... -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. VI.Итог урока Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы VII.Закрепление материала Придумайте вопросы по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов и спросим друг друга. Я начну: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо. А теперь ваш вопрос: Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. VIII. Рефлексия А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение: было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… IX.Домашнее задание На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о творчестве модельеров или пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • Конспект урока по технологии Строгание древесины (5 класс) Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания. Оборудование: шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины. Ход урока I. Повторение пройденного материала. 1.Беседа по вопросам: Какое пиление называют поперечным, а какое продольным? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении? Перечислите правила ухода за верстаком. 2.Выполнение практических заданий. Выполнить распиловку заготовки в стусле. Произвести уборку верстака. 3.Словарный диктант. Дать ...
  • Құрақ жастықша тігу. (5класс)Құрақ жастықша тігу. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға құрақтың тарихынан, оның түрлерінен және қолданылуынан мағлұмат беру. Құрақ құрау саласын оқушыларға меңгерту.Ұмытыла бастаған халық өнерін жандандыру. Білімділік: оқушыларға өнер және қолөнер туралы білім беру. Қолөнердің бір саласы құрақ құрау туралы білім, білік дағдыларын қалыптастыру.Қолөнер бұйымын жасап шығару. Дамытушылық: теориялық білімдерініс жүзінде шығармашылықпен дамыту, құрақ құрау туралы алған білімдерін, дағдыларын нығайту.Бұйымд... Керекті құрал жабдықтар Түстер Құрақ түрлері Пайдасы мата пайдасы Құрақ құрау екі мақсатты көздейді: 1- матаның қиындыларын іске ұқсату(кәдеге жарату) 2- үлкен сәнділікке баулу, матадан әр түрлі фигуралар жасай отырып, қиюластырып жастық, көрпешелер тігу. Көне дәуірде құрақ бұйымдарға киелі қасиеттер тән саналған.Мәселен, қазақтардың нанымы бойынша,заттарды дайындауға матаның ұсақ қиықтары неғұрлым көбірек пайдаланылған сайын, олардың иелеріне соғұрлым бала, мал, мүлік көп болады деген сенім болған. Сондықтан да құрақтарды сый...
  • Конспект урока по технологии Ручные работы (5 класс)При изучении темы: Ручные работы практическое задание подготовлено таким образом, чтобы в процессе их выполнения развивать эстетический вкус, воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе. Ожидаемый результат (каждый ученик): умеет опознавать и различать пуговицы по отверстию (сквозные, с ушком), умеет пришивать пуговицы со сквозным отверстием, с ушком, умеет подбирать цвет ниток в зависимости от вида пуговицы.
  • Конспект урока по теме Аппликация как вид художественного оформления изделий 5 классДанная разработка предназначена для проведения первого урока по теме Аппликация как вид художественного оформления изделий в 5 классе по новой программе утверждённой министерством образования Украины в 2013-2015 учебном году. Разработка рекомендуется для использования молодыми учителями специалистами. Она имеет игровые моменты, что повышает заинтересованность учащихся к самообразовательной деятельности, повышает самооценку своей учебной деятельности, служит сплочению ученического коллектива. ...
  • Рабочая программа по технологии, направление Технология ведения дома 5 класс, ФГОСРабочая программа по технологии, направление Технология ведения дома 5 класс, ФГОС. Данная программа имеет пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, календарно-тематический план, содержание учебного предмета Технология 5 класс.В 5 классе базовыми разделами программы по направлению Технология ведения дома являются:№ п\пНаименование разделаКоличество часов 1. Технология домашнего хозяйства22. Электротехника23. Кулинария...
  • Конспект урока по технологии (5 класс) Блюда из круп, бобовых и макаронных изделийПлан – конспект урока по теме Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий раздела Кулинария в 5 классе Караева Гульнар Ильгизовна учитель первой квалификационной категории, МОУ Салмановская СОШ Ульяновского района Ульяновской области Урок технологии Класс: 5 УМК под редакцией В.Д.Симоненко Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА Цели урока: I. Предметные цели: I.1. Способствовать формированию и развитию умен...
  • Рабочая программа по технологии (девочки). ФГОС. 5 класс ФГОС. Рабочая программа по технологии для девочек к учебнику Технология: 5 класс под ред. М. Б. Павловой, И. А. Сасовой, М. И. Гуревича, Дж. Питта. Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того в программе содержится региональный компонент. Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода и предусматривает выполнение трех проектов: одного индивидуального Фартук для малеькой хозяйки и двух групповых - Бутер...
  • АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Профильный труд для учащихся 5 класса на 2014 – 2015 учебный год (IIступень) Рабочая программа обучения предназначена для трудовой организации школьников. Программа содержит пояснительную записку, календарно-урочное планирование. Данная программа разработана для обучения учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю. Цель программы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности. ...
  • Рабочая программа по технологии 5 классРабочая программа по технологии составленная для 5 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд. Программа составлена к учебникам И.Сасовой Технология 5 класс. В рабочую программу включены разделы Пояснительная записка с целью и задачами программы. Внесены некоторые изменения. Разделы : Универсальные Учебные Действия ( личностные, познавательные, регулятивные, ко...
  • Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материаловТехнологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: Волокна растительного происхождения. Производство текстильных материалов. Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На изучении данной темы отводится 2 часа.В организационной структуре уроке на этапе освоения нового материала предполагается использование мультимедийной презентации. На этапе практической работы обучающиеся выполняют лабораторную работу (особое внимание соблюдению правил безопасного т...
  • Тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практи­ческие работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проект­ных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы даётся в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала...
  • Рабочая программа по технологии. 5 класс (ФГОС)Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области Технология в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически...
  • Урок-игра по технологии КВН Юный столяр (5 класс)Данная методическая разработка, является одной из уроков при изучении темы Древесина-природный конструкционный материал. Целью данного урока является развитие интереса учащихся на уроках технологии через работу с древесиной. Основной акцент делается на то, что в игровой форме дети повторяют и закрепляют тему Древесина-природный конструкционный материал, на формирование навыков работы с инструментами, развития пространственного, образного мышления и творческих способностей. Учитель выделяет ч...
  • Урок по технологии на тему Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки 5 класс5 класс технология Тема: Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки. Цель урока: изучить виды тонколистового металла и проволоки. Задачи урока: · Познакомить с понятиями “тонко...
  • Рабочая программа по технологии (технический труд 5 класс)Рабочая программа по технологии для мальчиков для 5 класса ФГОС составлена на основе примерной программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает 204 учебных часов для изучения ку...
  • Разработка урока по технологии Первые шаги вышивки (5 класс)Это урок в 5-ом классе из раздела Технология обработки ткани, где я сначала знакомлю учащихся с разновидностью ручных стежков и строчек, их техникой выполнения. Предложенный мною урок – это первый урок по вышивке из данного раздела , на котором учащиеся практически осваивают технику выполнения стежков при отделке изделий контурной вышивкой. Работы выполняются на лоскутах материала, где предварительно нанесен рисунок вышивки. Дальнейшая работа выполняется учащимися самостоятельно (цве...
  • Гибка металла (5 класс)Тема урока: “Гибка металла”. Тип урока: изучение трудовых приемов и операций. Учебные цели урока: Обучающая – ознакомить учащихся с приемами гибки металла. Научить учащихся правильным приемам гибки листового металла и проволоки в тисках с помощью различных приспособлений, соблюдению требований безопасности труда. Развивающая – развивать самостоятельность путем нахождения неисправностей на чертежах, развивать умения в оперативности мышления, находить пути совершенствования своего труда. Развиват... 1. Правила и способы выполнения работ при гибке металла. 2. Прочитать материал об инструментах, применяемых при гибке металла. Таблица №1 Учебные задания. 1 Гибка листового и полосового материала. 2 Гибка прямоугольной скобы с применением простейших приспособлений. 3 Гибка ушка круглогубцами 4 Гибка хомутика в круглых оправках. 5 Гибка металла круглого сечения с применением приспособлений. Таблица №2 Типичные дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения Дефект Причины Способ предупреждения При изгибании уголка из полосы он получился перекошенным Неправильное закрепление заготовки в тисках Закреплять полосу так, чтобы риска разметки точно располагалась по уровню губок тисков. Перпендикулярность полосы губкам тисков проверять угольником Размеры изогнутой детали не соответствуют заданным Неточный расчет развертки, неправильно выбрана оправка Расчет развертки детали производить с учетом припуска на загиб и последующую обработку. Точно производить разметку мест изгиба. Применять оправки, точно соответствующие заданным размерам детали Не хватает длины заготовки для получения нужного размера детали Неправильная длина заготовки Заготовку необходимо сделать на 10-15 мм больше, чем требуется по чертежу, а по итогам работы кусачками убрать лишнее. При изгибании хомутика остаются вмятины и забоины Не подкладывают кусок железной полосы Между полотном и деталью подкладывать кусок железной полосы. Вмятины (трещины) при изгибании трубы с наполнителем Труба недостаточно плотно набита наполнителем Трубу при заполнении наполнителем (сухим песком) располагать вертикально. Постукивать по трубе со всех сторон молотком
  • Рабочая программа по Технологии 5 класс девочки ФГОСРабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся5 класса составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего...
  • Конспект урока швейного дела в 5 классеПредставленная методическая разработка направлена на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными ...
  • Тест Школьная олимпиада по технологии для 5 классаТест представляет собой задание с выбором правильного ответа для школьной олимпиады по курсу технологии 5 класса, состоящее из 25 вопросов. Вопросы охватывают темы деревообработки, металлообработки, элементы графической грамоты. Каждому вопросу предлагается четыре ответа , один из которых правильный. Форма теста достаточно проста и может быть использована для составления других тестов по различным предметам.
  • Тест по деревообработке для 5 классаТест составлен из 10 вопросов на 20 карточках и обеспечивает эффективную проверку знаний учащихся в первые 5-7 минут урока технологии. Тест составлен по форме: вопрос - четыре ответа, один ответ правильный. Эта форма удобна для быстрой проверки и однозначного понимания учебного материала. Тест можно изменять, так как он может быть использован как шаблон по составлению других тестов.
  • Тест по металлообработке для 5 классаТест составлен из 10 вопросов на 15 карточках и обеспечивает эффективную проверку знаний учащихся в первые 5-7 минут урока технологии. Тест составлен по форме: вопрос - четыре ответа, один ответ правильный. Эта форма удобна для быстрой проверки и однозначного понимания учебного материала.Тест можно изменять, так как он может быть использован как шаблон по составлению других тестов.
  • Календарно - тематическое планирование по технологии 5 классКалендарно - тематическое планирование по технологии 5 класс к учебнику Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова, В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 5 класс Вентана-Граф, 2010.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области Технология в 5 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа по направлению Технолог...
  • Печатная основа для заполнения к уроку Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)Раздел программы Создание изделий из текстильных материалов. Тема Конструирование швейных изделий. Цель урока: способствовать формированию представления о видах одежды, о видах рабочей одежды, её назначении и требованиях к ней предъявляемых, формированию понятия процессе изготовления одежды, развитию пространственного представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, формированию и развитию умений и навыков измерения фигуры человека для построения осно...
  • План-конспект урока Рабочая одежда. Снятие мерок (5 класс)Раздел программы Создание изделий из текстильных материалов. Тема Конструирование швейных изделий. Цель урока: способствовать формированию представления о видах одежды, о видах рабочей одежды, её назначении и требованиях к ней предъявляемых, о процессе изготовления одежды, развитию пространственного представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, формированию и развитию умений и навыков измерения фигуры человека для построения основы чертежа.Практичес...
  • Рабочая тетрадь. Технология. 5 классРабочая тетрадь раработана для учебника Симоненко В.Д. Технология. 5 класс, представляет собой контрольно-обобщающую тетрадь с тематическим закреплением материала и самостоятельным оцениванием знаний. Оглавление. 1. Тема №1. Техника безопасности труда на уроках технологии при изучении тем Обработка древесины, Обработка металлов, Культура дома. · Программированный материал. 1,2,3 вариант. · Лист ответов. 1,2,3 вариант · Дешифра...
© 2010-2018