Технология

  • Конспект мастер – класса «Изготовление плоскостной работы в смешанной технике по басне И. А. Крылова» (дополнительное образование, технология: 1 -5 классы)Цель мастер – класса:научить изготавливать образцы плоскостных работ по басне И.А.Крылова Ворона и лисица в смешанной технике, используя аппликацию, бумагопластику и оригами. Задачи: 1. Образовательные: 1. познакомить участников мастер – класса с басней И.А.Крылова Ворона и лисица 2. познакомить с современными тенденциями оформления плоскостной работы 3. закрепить навыки работы по методу проектов 4. закрепить многообразие выполнения графических форм по схемам 5. ...
  • Конспект урока технологии на тему Блюда из яиц (5 класс) Куриное яйцо - это ценный пищевой продукт. По своим питательным свойствам куриное яйцо не уступает мясу. Яйца - пищевой продукт, имеющий высокую ценность, об­ладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52 г (от 40 до 76 г). По виду птицы различают яйца куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные. Известно, что чрезвычайно полезными считаются перепелиные яйца, превосходящие по питательным свойствам яйца куриц в несколько раз. При этом, они в 5 раз меньше куриных. Озна...
  • Урок естествознания в 5 классе Звуки вокруг насДанный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления. (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразвук. Эхо. Музыкальные звуки. Шум и его влияние на живые организмы. Способы борьбы с шумом.) Данный урок способствует развитию функциональной грамотности учащихся, закладывает основу для дальнейшего изучения наук естественно-математического направления.Урок естествознания разработан в соответствии с требованиями учебной программы по учебном...
  • Проверочные задания 5 класс Данные тесты служат для закрепления и проверки знаний учащихся по кулинарии, материаловедению, рукоделию. Тесты предназначены для учителей технологии, для осуществлению текущего и итогового контроля знаний учащихся. Тесты содержат разнообразные задания, это и на выбор правильных ответов, на соответствие, на расстановку действий по-порядку. В тестах много красочных картинок, которые помогают не только лучше закрепить знания, но и лучше понять само задание. Данные тесты помогут учителям инте...
  • Урок технологии. (5 класс)Тема урока: Разработка изделия при помощи компьютерной графики. Основы проектирования и конструирования с применением ПК.Тип урока: Урок изучения нового материала учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования с применением компьютерной графики и элементов народной педагогики. Задачи урока: заинтересовать детей методом проектирования изделий из древесины с применением ПК; познакомить с важнейшими понятиями первого этапа конструирования изделий из древесины; практически заинтересовать детей к индивидуальному подходу в конструировании изделий с использованием ИКТ Оборудование: презентация Основы проектирования и конструирования Постановка целей урока. 1. Тема нашего урока – Основы проектирования и конструирования. Нам сегодня необходимо придумать, что мы будем дарить мамам и попробовать сконструировать это изделие на компьютере. 2. Введение проблемной ситуации.Давайте решим, что сделать к женскому празднику?Нам нужно сделать изделие быстро, чтобы оно пригодилось в доме, чтобы имелся подручный материал, чтобы оно было красивым, т.е. эстетичным и п...
  • Статья «Исследовательская деятельность на уроках технологии в 5 классе» Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован ещё в древности. Он претерпел огромные изменения и вновь приобрёл особую значимость в условиях модернизации образования. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации даёт учителю право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности. И в тоже время закон определяет обязанности учителя. Педагогические работники обязаны: развивать у обучающ...
  • Тематический план по технологии 5 классТематический план по технологии 5 классы Программа Симоненко В.Д. Количество часов в год – 68 часов Количество часов в неделю – 2 часа Номер занятия Дата Ожидаемые результаты Тема занятия Количество часов Наглядные пособия Практические работы Домашнее задание I Вводное занятие. 2 часа 1 Понятия: Правила поведения в учебных мастерских, правила поведения на улице при проведении сельхозработ. Умения: Развивать ответственность. Вводное занятие. Содержание работы в учебных мастерских. 2 Плакаты ОПТБП, правила внутреннего распорядка в учебных мастерских Ознакомление с мастерскими Правила поведения в учебных мастерских II Технология обработки древесины. 28 часов 2 Понятия: Верстак, виды верстаков, правила подбора верстака, киянка, правила обращения с верстаком. Умения: Использовать полученные знания. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. 2 Проверка соответствия верстака росту ученика (рис.), правила ухода за верстаком Изучение устройства столярного верстака и отработка приёмов крепления заготовок Конспект, рисунок верстака 3 Понятия: Древесина, части дерева, породы древесины. Умения: Использовать полученные знания при выполнении практической работы. Древесина – природный конструкционный материал. 2 Строение древесины (рис.), основные разрезы ствола (рис.), текстура древесины (рис.). Определение пород древесины по образцам. Конспект, кроссворд из пород древесины 4 Понятия: Пиломатериалы, виды пиломатериалов, древесные материалы, виды древесных материалов и их применение. Умения: Использовать полученные знания при выполнении практической работы. Пиломатериалы и древесные материалы. 2 Пиломатериалы (рис.), склеивание фанеры (рис.). Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов Конспект 5 Понятия: Технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб, типы чертежных линий, чтение чертежей. Умения: Читать чертеж, зарисовывать эскиз, выполнять чертеж. Графическая документация 2 Технический рисунок детали, эскиз детали, чертёж детали Выполнение чертежа изделия Обозначения на чертеже, выполнение чертежа изделия 6 Понятия: Технологическая карта, технологический переход, технологическая установка. Умения: Составлять технологическую карту. Этапы создания изделий из древесины. 2 Технологическая карта Изготовление кухонной разделочной доски Составление технологической карты на изготовление простейшей детали Потренироваться составлять этапы изготовления изделия 7 Понятия: Разметка заготовок из древесины, последовательность разметки заготовок из древесины. Умения: Развивать практические способности. Разметка заготовок из древесины. 2 Инструменты для разметки Разметка деталей прямоугольной формы, разметка окружности циркулем, измерение радиуса окружности по линейке, разметка по шаблону Конспект 8 Понятия: Виды пиления, последовательность пиления, правила безопасности при пилении. Умения: Развивать практические способности. Пиление столярной ножовкой. 2 Виды пил, поперечное пиление, продольное пиление, приём пиления с упором, презентация Пиление Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий Виды пиления, правила безопасности 9 Понятия: Строгание древесины, инструменты для строгания, правила выполнения строгания, техника безопасности при строгании. Умения: Развивать практические способности. Строгание древесины. 2 Виды стругов, ножи, устройство рубанка Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком Виды стругов, рисунки стругов, правила безопасности 10 Понятия: Виды отверстий, виды сверл, устройство инструментов сверления, последовательность сверления, правила безопасности сверления. Умения: Использовать полученные знания при выполнении практической работы. Сверление отверствий. 2 Отверствия, сверла, инструменты для сверления, приемы сверления, презентация Сверление Сверление отверствий в заготовках из древесины Конспект, правила безопасности 11 Понятия: Виды гвоздей, последовательность соединения деталей гвоздями и шурупами, правила безопасности при соединении деталей гвоздями и шурупами. Умения: Развивать практические способности. Соединение деталей гвоздями и шурупами. 2 Забивание и вытаскивание гвоздей, последовательность сгибания и забивания гвоздя Соединение деталей гвоздями, соединение деталей шурупами Потренироваться соединять изделия гвоздями и шурупами, правила безопасности 12 Понятия: Виды клея для изделий из древесины, зачистка изделий перед склеиванием, правила безопасности при склеивании. Умения: Развивать практические способности. Склеивание и зачистка изделий из дерева. 2 Напильник, рабочая поза при зачистке напильником и захват напильника Склеивание изделий из древесины, зачистка поверхностей деревянных деталей напильником и шлифовальной шкуркой Индивидуальные задания 13-14 Понятия: Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева, лобзик, последовательность выпиливания лобзиком, виды лака, правила безопасности при выжигании, выпиливании лобзиком, лакировании изделий из дерева. Умения: Развивать практические способности. Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева. 4 Элекровыжигатель, рабочая поза при выжигании по древесине, лобзик, презентация Выжигание Выжигание рисунка на декоративной доске, выпиливание лобзиком Рисунок для выжигания, технология выжигания 15 Понятия: Машина, виды машин, механизм, деталь, виды деталей, виды соединения деталей. Умения: Использовать полученные знания при выполнении практической работы. Понятие о механизме и машине. 2 Винтовой зажим столярного верстака, типовые детали, типовые соединения деталей Ознакомление с устройством различных механизмов Составить кроссворд из видов машин II Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. 16 часов 16 Понятия: Слесарный верстак, правила безопасности при пользовании слесарными тисками. Умения: Использовать полученные знания при выполнении практической работы. Рабочее место для ручной обработки металлов. 2 Рисунок универсального верстака, организация работы около слесарного верстака, слесарные тиски Изучение устройства слесарного верстака Составные части слесарного верстака 17 Понятия: Металл, тонколистовой металл, сплавы металлов, фольга, методы получения тонколистового металла и проволоки. Умения: Развивать творческие способности. Тонколистовой металл и проволока. 2 Презентация Тонколистовой металл Ознакомление с металлами и сплавами Рисунки изделий из тонколистового металла 18 Понятия: Эскиз, технический рисунок, чертеж, обозначения на чертежах. Умения: Выполнять чертеж, чертить развертку, технический рисунок. Изображение деталей из металла 2 Чертежи изделий из металла, объемное изделие из тонколистового металла, презентация Изображение деталей из металла Графическое изображение изделий из металла Чертеж изделия 19 Понятия: Правка металла, способы правки тонколистового металла, правила безопасности при правке металла, разметка, инструменты для разметки, правила обращения при с инструментами при разметке. Умения: Выполнение разметки металла. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка. 2 Тонколистовой металл, проволока, инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки, презентация Правка металла Правка и разметка тонколистового металла и проволоки Конспект 20 Понятие: Виды инструментов для резания тонколистового металла и проволоки, последовательность выполнения резания, правила безопасности при резании металла, зачистка деталей, правила безопасности при зачистке деталей. Умения: Выполнять резание тонколистового металла и проволоки, зачищать детали из металла. Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. 2 Ручные слесарные ножницы и кусачки, приспособление для резки тонколистового металла, инструменты для зачистки заготовки, презентация Резание тонколистового металла и проволоки Резание заготовок листового металла и проволоки, зачистка заготовок из листового металла и проволоки Индивидуальные задания 21 Понятия: Гибка металла, инструменты для гибки металла, правила безопасности при гибке металла. Умения: Выполнять гибку проволоки. Гибка тонколистового металла и проволоки. 2 Приспособление для гибки тонколистового металла и проволоки, инструменты для гибки проволоки Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки Правила безопасности 22 Понятия: Пробивание и сверление отверстий, инструменты, используемые при пробивании и сверлении отверстий, правила безопасности при пробивании и сверлении отверстий. Умения: Работать с дополнительной литературой, анализировать информацию. Пробивание и сверление отверствий. 2 Электродрель, сверло Пробивание и сверление отверстий Правила безопасности 23 Понятия: Виды соединения деталей из тонколистового металла, способы отделки изделий из металла. Умения: Использовать полученную информацию при выполнении практической работы. Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла. 2 Презентация Отделка изделий из металла Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки Правила безопасности III Культура дома. 10 часов 24 Понятия: Интерьер дома, требования к интерьеру дома. Умения: Составление интерьера комнаты. Интерьер дома. 2 Презентация Интерьер дома Разработка интерьера жилого помещения Аппликация Интерьер комнаты 25 Понятия: Последовательность уборки помещений, правила ухода за одеждой и книгами. Умения: Использовать полученную информацию при выполнении практической работы. Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами. 2 Разработка технологического процесса изготовления изделия для дома Правила уборки помещений, ухода за одеждой и книгами 26 Понятия: Режим дня, питание, личная гигиена, распорядок дня. Умения: Использовать полученную информацию при выполнении практической работы, анализировать информацию. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. 2 Образец памятки О правилах гигиены Правила организации труда и отдыха, питания и гигиены Составление своего режима дня 27 Понятия: Правила поведения в семье. Умения: Анализировать информацию. Культура поведения в семье. 2 Подборка тестов Тестирование, записи в тетради Конспект 28 Понятия: Семейные праздники, правила приема гостей, правила поведение в общественных местах, правила хорошего тона о подарках, правила написания письма. Умения: Анализировать информацию. Семейные праздники. Подарки, переписка. 2 Атрибуты для проведения игр Овладение методикой проведения игр, конкурсов Составление плана праздника IV Информационные технологии 6 часов 29 Понятия: Графический редактор, назначение графического редактора, окно графического редактора, последовательность создания рисунка. Умения: Работать с графическим редактором. Графический редактор. 2 Окно графического редактора, Paint, рисунок и его составные части Создание рисунка с помощью графического редактора Paint Выполнение рисунка с помощью графического редактора 30 Понятия: Текстовый редактор, назначение текстового редактора, окно текстового редактора, создание документа в текстовом редакторе. Умения: Работать с текстовым редактором. Текстовый редактор. 2 Окно текстового редактора WordPad, вид линейки текстового редактора Создание титульного листа творческого проекта с помощью программы WordPad Выполнение титульного листа 31 Понятия: Калькулятор, устройство калькулятора, назначение калькулятора. Умения: Работать с калькулятором. Калькулятор. 2 Калькулятор Вычисления с помощью программы Калькулятор Индивидуальные задания V Творческий проект. 6 часов 32-34 Понятия: Этапы творческого проекта, определение потребности, краткая формулировка задачи, дизайн-спецификация, расчет себестоимости, выработка идеи, реклама. Умения: Разрабатывать творческий проект, рассчитывать себестоимость изделия, формулировать критерии к изделию, составлять рекламу. Творческий проект. 6 Упражнения для проектирования, стенд Проектирование, образцы проектов Выбор объекта проектирования, разработка эскиза изготовления чертежа, реализация Составление проекта
  • Тест для 5 класса по технологии по разделу кулинарияТест по технологии. Раздел кулинария. 5 класс. 1. Как называется процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности? А) Кулинария Б) Питание В) Кулинарная обработка Г) Нарезка 2. Как называется искусство приготовления пищи? А) Кулинария Б) Питание В) Кулинарная обработка Г) Нарезка 3.Какие овощи относят к группе корнеплодов? А) Огурцы, кабачки, т...
  • Рабочая программа кружка Мастерица (5 класс)Актуальность проекта предлагаемой программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы общекультурной направленности. Квиллинг сейчас довольно популярен, но на уроках технологии ему не уделяется должного внимания. Эта программа предполагает повышение художественно-эстетической культуры, расширение возможностей изучения одного из видов декоративно-прикладного искусства для девочек 5 класса. Программа кружка Волшебный квиллинг разработана на основе примерной ...
  • Конспект к уроку по трудовому обучению на тему Прихватка (5 класс) План- конспект открытого урока швейное дело в 5 специальном (коррекционном) классе Тема: Прихватка . Учитель технологии: Родикова М.В. Цель: Научить обшивать изделия готовой бейкой, проверка и закрепление знаний, умений и навыков учащихся. Задачи: Продолжать знакомить учащихся с современным декоративным оформлением кухни. Развивать внимание, ...
  • Урок по технологии на тему Узелковый батик (5 класс) конспект открытого урока по технологии. ( 5 класс) Тема: Художественные ремесла. Узелковый батик. Учитель технологии: Родикова М.В. Цель: Развить интерес у воспитанников к виду искусства – узелковому батику. Задачи: познакомить детей с техникой создания узелкового батика; научить создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; самостоятельно выполнять узелковую технику; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; прививать...
  • Тематическое планирование по технологии 5 класс (девочки) ФГОСТематическое планирование по технологии для 5 класса (девочки) к учебнику Технология. Обслуживающий труд. О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая (ФГОС 2014 РЕКОМЕНДОВАНО). Издательство ДРОФА. Составлено на основе авторской программы О.А. Кожиной Технология. Обслуживающий труд. Включает в себя подробную пояснительную записку. Результаты изучения предмета прописаны с чётким делением на личностные предметные, метапредметные результаты. В документе можно увидеть полный перечень учебно-методиче...
  • Олимпиада по технологии для 5 классаОлимпиадные задания по технологии (обслуживающий труд) для учащихся 5 класса. Олимпиадные задания содержат 6 разделов:1)Материаловедение;2)Машиноведение;3) Конструирование и моделирование;4)Машинные швы;5)Кулинария;6)Технология пошива.Всего 23 вопроса.
  • Разработка урока по технологии 5 класс Тема: Вышивка монограммы Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) Тема урока: Вышивка монограммы Класс: 5 Тип урока: комбинированный Цели урока: Обучающая - создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы; Развивающая – развивать эстетический вкус и творческое мышление; Воспитательная - воспитывать аккуратность и внимательность. Задачи: 1) ознакомить с историей вышивания монограмм; 2) освоить ... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся время Организационный Приветствие, отметка отсутствующих учениц, готовности к уроку. Настрой на работу. Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке. 1-2 мин. Объяснение нового материала Повторение материала предыдущего урока – виды вышивки (кроссворд). Актуализация знаний. Демонстрация и объяснение теоретических сведений об истории монограммы, одном из швов (стебельчатом), технологии выполнения этого шва. Ответы на вопросы учителя по пройденному материалу. Анализ и оценка, усвоение основных теоретических знаний по теме урока. Запись темы урока и основных терминов в тетрадях 5-6 мин. Практическая работа Вводный инструктаж Моя монограмма Выполнение практической работы Моя монограмма 15 мин. Пауза Демонстрация оздоровительных упражнений для снятия усталости глаз. Выполнение оздоровительных упражнений. 1 мин. Практическая работа Вводный инструктаж. Повторение техники безопасности при работе иглой и ножницами. Текущий инструктаж. Подготовка демонстрации результатов практической работы Моя монограмма Повторение правил техники безопасности при работе ручными инструментами. Выполнение практической работы Стебельчатый шов. 15 мин. Подведение итогов Подведение итогов урока, анализ результатов, демонстрация работ Моя монограмма. Анализ и обсуждение работ. Запись домашнего задания в дневники. 7-8 мин. Ход урока. 1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. 2. Сегодня на уроке мы изучим новую тему. Она будет посвящена одному из самых распространенных швов – стебельчатому. Основное его применение – вышивка стеблей растений, цветов, что понятно из названия. Но кроме этого его применяют для вышивки букв. Такая вышивка называется монограмма. Назовите тему урока. (ответ ученицы) Формулировка цели урока. На уроке мы ознакомимся с историей монограммы и рассмо...
  • Образовательная программа дополнительно образования «Lego-моделирование»В школах и детских садах многих стран мира образовательные конструкторы ЛЕГО используются при изучении самых разных предметов - от родного языка и математики до физики и робототехники. Для воспитателей, учителей и методистов к каждому набору прилагаются карточки с описаниями идей и сюжетов, методические руководства.Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для обучения. Образовательная ср...
  • Тестирование для учащихся 5 классов по разделам Машиноведение, КонструированиеТестирование разработано для учащихся 5 классов (девушек) для проверки знаний по разделам Машиноведение, Конструирование. При ответе на вопросы теста необхъодимо выбрать один или несколько правильных ответов, дописать предложение, вставить слово в предложение, указать обозначение мерок. Тестирование расчитано на один час. Работа выполняется в рабочей тетради, после изучения вышеназванных разделов, при переходе к практической работе по раскрою швейного изделия. Части теста можно использова...
  • Рабочая программа по технологии - 5 классРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. ...
  • Разработка урока для учащихся 5 класса, обучающихся по коррекционным программам Гостиная для девочкиМКОУ Шошинская СОШ №13 Минусинский район, Красноярский край для ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО 8 ВИДУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ИНТЕГРИРОВАННОМ КЛАССЕ Уроки СБО Модуль уроков: Гостинная для девочки. Цель: Формирование умений в области жизненных компетенций на уроках СБО для детей ОВЗ. Разрабодчик модуля уроков в рамках межпредметных связей (технология, история, ИЗО) социальный педагог высшей категории Красина Н.Д. с.Шошино, Минусинский район – 2013г. ... Гостиная – мебель, предметы быта, ковры, шторы и т.д.; Кухня – мебель, предметы кухонной утвари, бытовая техника; Спальня – мебель, постельное белье, одежда в шкафу; Спортивный зал – спортивные снаряды, оборудование; Кафе – мебель, предметы общепита, бытовая техника. Кол-во уроков может вальироваться на каждую тему 5 – 10 уроков, это зависит от быстроты выполнения задания и способностей конкретного ученика. Во время этих уроков ребенок не только создает предметы быта, но и включается в ролевые игры, усваивает правила общения и правила поведения, прививаются санитарно-гигиенические нормы. Данный модуль уроков, разработанный мною, даёт возможность ребенку через такие уроки, не только закрепить полученные знания на других предметах, но и расширить свой кру...
  • Конспект урока технологии в 5 классе на тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалыТехнологическая карта урока по технологии в 5 классе: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Тип урока: Комбинированный Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаевой. Образцы материалов и пиломатериалов. На уроке учащиеся осваивают новые знания о древесине, пиломатериалах и древесных материалах; прио...
  • Разработка урока по самопознанию, 5 классДанный урок проводила в рамкам декады по самопознанию. Данный предмет веду только второй год. В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в центре Бобек. Новые технологии (использование ИКТ, работа в группах, опережающее домашнее задание, групповое пение и т.д.) позволяют проводить уроки интересными, творческими, тем более, что в кабинете установили интерактивную доску! Учащимся очень нравится позитивный настрой в начале урока, с удовольствием ждут подарка от учителя (презентации, видеоролик...
  • Краткосрочный план урока. 5 класс ·Определиться о том, что дети будут изучать? Тема Уход за одеждой Цели. ·(обучающая) знать способы ухода за одеждой ·(развивающая) уметь различать и понимать значки на ярлыках швейных изделий. ·(воспитывающая) аккуратность,внимательность,умение работать в группах. Ресурсы (оборудование): Распечатка текстов,картинки для формирования групп,ИКТ,Виды значков и распечатка определений,листы для таблиц и кластеров,фломастеры,ручки,учебники,стикеры, оценочные листы. Результаты...
  • Урок по теме Вышивание, как способ украшения изделий 5 классУрок по теме Вышивание, как способ украшения изделий (5 класс)является уроком открытия нового знания, стоит первым в разделе Художественные ремесла. На данном уроке учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством, видами художественных ремесел и рукоделия, различными способами отделки изделия, в том числе - вышиванием различными способами. Теоретическая часть урока знакомит с традиционными народными промыслами, дает представление о декоративно- прикладном творчестве.Ребята выполняют...
  • Конспект урока Пиление древесины поперек волокон (5 класс)Тема урока: Пиление древесины поперек волокон (2 ч.). Цель: Выполнить операцию пиления с разметкой транспортиром и пиление в стусле. Задачи: Закрепить навык выполнения приема пиления в стусле; развивать умение работать разметочным инструментом; формировать умение пиления в стусле; воспитывать аккуратность в работе, ответственность, стремление выполнить работу до конца. Методы обучения: практическая работа. Форма организации труда учащихся: практическая часть – групповая и индивидуальная форма о...
  • Урок – игра «Василисы». (5 класс)Урок на повторение пройденного материала за учебный год. Цель: В игровой форме повторить материал, изученный за год на уроках технологии. Вступительная речь: Я всех приветствую сегодня на нашем необычном уроке. Мы его посвятим игре, но не простой, а на повторение пройденного материала изученного за год. Мы славно потрудились за учебный год, многое узнали, многое научились делать. Многое было для вас впервые, а для кого-то до сих пор остаётся чем-то сложным. Но в преддверии каникул не хочется...
  • Урок по кулинарии 5 классУрок по кулинарии 5 класс по теме Приготовление чая. На уроке закрепляем полученные знания по приготовлению бутербродов.Изучаем технологию приготовления чайного напитка. Разбираем различные способы приготовления чайного напитка, особенности заваривания чая у разных народов. На практической работе закрепляем и повторяем сервировку стола.
  • Конспект урока Швейное дело 5 класс на тему Мешочек для хранения работ Тема урока: Мешочек для хранения работ. Цели: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ. Задачи: Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи ...
  • Конспект урока 5 класс Швейное дело на темуТема урока:Ручной стачной шов.Цель: познакомить с назначением технологией выполнения ручного стачного шва, развивать навыки самостоятельной работы по плану.Задачи:Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи ...
  • Конспект урока технологии 5 класс Родословная матрешки Тема урока: Родословная матрешки урок - практикум в 5 классе. Цель: познакомить учащихся с родословной русской матрешки, с росписью игрушки. Задачи: Образовательные: расширить у детей запас знаний о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ, научить учащихся работать в группах и творчески. Воспитательные: привить любовь к прекрасному, к русской народной песне. Любить Родину, свой народ, уважать и прославлять русские традиции. Развивающие: ра...
  • Карты пооперационного контроля при пошиве фартука на поясе 5 классКарты пооперационного контроля при изготовлении фартука на поясе 1 Изготовление выкройки Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Название чертежа да/нет Название срезов да/нет Наличие мерок да/нет Точность построения чертежа +/- 1 мм Название деталей выкройки да/нет Указание направления долевой нити да/нет Количество баллов по операциям 0,25 0,5 0,5 2,5 1 0,25 5 Количество полученных баллов 2 Подготовка выкройки к раскрою Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Название деталей и их количество да/нет Название срезов да/нет Указание сгиба ткани да/нет Указание долевой нити да/нет Указание величины припусков да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 1 5 Количество полученных баллов 3 Раскладка выкройки на ткани Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Подготовка ткани к раскрою да/нет Точность совмещения сгиба ткани и середины выкройки +/- 1 мм Раскладка мелких деталей с учетом долевой нити да/нет Обмеловка деталей выкройки да/нет Проведение линий припусков на швы да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 1 5 Количество полученных баллов 4 Подготовка деталей кроя к обработке Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Выполнение копировальных стежков на фартуке ТУ=1 см да/нет Копировальные стежки на кармане и поясе ТУ=1 см да/нет Ровность копировальных стежков +/-1 мм Разрезание копировальных стежков (без дыр на ткани) да/нет Выполнение прокладочных стежков на фартуке и на кармане да/нет Ровность прокладочных стежков (+/- 2 мм) Количество баллов по операциям 1 1 1 1 0,5 0,5 5 Количество полученных баллов 5 Обработка верхнего среза накладного кармана Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Заглаживание припуска по верхнему срезу кармана да/нет Стачивание углов кармана на величину припуска по боковым сторонам да/нет Ровность вывернутых углов да/нет Приметывание подогнутого верхнего края кармана да/нет Ровность строчки стачивания подогнутого верхнего края +/- 1 мм ВТО кармана да/нет Количество баллов по операциям 1 1 0,5 1 1 0,5 5 Количество полученных баллов 6 Обработка нижнего и боковых срезов кармана Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Заглаживание боковых и нижних срезов кармана да/нет Ровность заглаживания по копировальным стежкам +/- 1 мм Ровность заглаженных углов да/нет Заметывание боковых и нижнего срезов кармана ТУ=1 см да/нет ВТО кармана да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 1 5 Количество полученных баллов 7 Соединение кармана с нижней частью фартука Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Совмещение краев кармана с копировальными стежками +/- 1 мм Совмещение прокладочных стежков на кармане и фартуке +/- 1 мм Соединение кармана с фартуком сметочными стежками ТУ = 1см Ровность настрочного шва ТУ=2 мм ВТО, удаление сметочных и копировальных стежков на кармане да/нет Наличие закрепок на кармане да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 0,5 0,5 5 Количество полученных баллов 8 Обработка нижнего и боковых срезов фартука Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Ровность заглаживания по копировальными стежкам фартука +/- 1 мм Ровность подвернутых срезов фартука +/- 2 мм Выполнение сметочных стежков на боковых и нижнем срезах ТУ = 1см да/нет Ровность настрочного шва от подогнутого края ТУ=2 мм +/- 1 мм Заделка углов да/нет; ВТО, да/нет Удаление сметочных стежков да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 0,25; 0,25 0,5 5 Количество полученных баллов 9 Обработка притачного пояса Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Соединение двух деталей пояса да/нет Ровность машинной строчки +/- 2 мм Выметывание концов пояса да/нет Ровность углов пояса да/нет ВТО пояса да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 1 1 5 Количество полученных баллов 10 Соединение пояса с фартуком Фамилия, имя ученика Технологические операции и критерии их оценки Сумма баллов Выполнение сборок по верхнему срезу да/нет Ровность сметочной строчки соединения пояса с фартуком ТУ= 1 см Ровность машинной строчки +/- 2 мм Удаление сметочных стежков да/нет ВТО да/нет Самоконтроль да/нет Количество баллов по операциям 1 1 1 0,5 0,5 1 5 Количество полученных баллов
  • Кроссворд. Пиломатериалы и древесные материалы. 5 класс5 класс Пиломатериалы и древесные материалы. Собственно сам кроссворд рожден не мной но мне очень нравиться По горизонтали: 1. Как называется пиломатериал, изображенный на рисунке 2? 2. Какая часть дерева отмечена вопросом на рисунке 1? 3. Конструкционный материал, получаемый наклеиванием друг на друга тонких листов древесины. 4. Плиты, получаемые прессованием измельчённой древесной массы в виде волокон. 5. Плита, получаемая путём прессован...
© 2010-2018