Технология

  • Урок-игра на тему «Оформление изделий аппликацией» (5 класс)Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои жел...
  • План-конспект урока по технологии для 5 класса Пиление древесины Тема урока: Пиление древесины Цели урока: научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой; познакомить учащихся с разметкой заготовок из древесины; привить навыки рационального использования материалов; способствовать развитию технического мышления. Пиление – операция по разделению древесины на части при помощи пилы.Пила – многорезцовый режущий инструмент с зубъями-резцами, которые образуют пропил. По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления: поперечное (поперек волокон); продольное (вдоль волокон); смешанное (под углом к направлению волокон).
  • Урок технологии 5 класс Конструирования фартукаТема:Конструирование фартука 5 класс Цель урока: ознакомить учащихся с приемами конструирования, Задачи урока сформировать навыки выполнения выкройки, приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и чертежа выкройки Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши –простой, красный, зеленый инструкционная карта конструирование фартука – на каждый стол Ход урока I.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II...
  • Тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 5 классПояснительная записка Данное тематическое планирование составлено с использованием следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – Ф3 Об образовании в Российской Федерации. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1085 в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ 03июня 2008г. №164 Часть 1. 3. Федеральный базисный учебный план и п...
  • Рабочая программа для 5 класса (Девочки) Настоящая программа составлена на основе примерной программы Министерства образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, издательство- Просвещение: 2010 и авторской программы И.А. Сасовой, А.В. Марченко по предмету технология (обслуживающий труд) для 5-8 классов, изд. Вента-Граф, 2011. Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса технологии 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Базовым учебны...
  • Рабочая программа по технологии 5 класс (сельхозтруд + технический труд)Рабочая программа по технологии 5 класс разработана на основе комплексной программы основного общего образования по образовательной области Технология для V-IX классов авторов В.Д. Симоненко, М.В. Хохловой, П.С. Самородского, Н.В. Синициной. Программы начального и основного общего образования. Технология. М.: Вентана-Граф, 2011 и примерной программы Технология 5-9. Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования ...
  • Программа Технология. Трудовое обучение. 5 класс Программа Технология обработки конструкционных материалов, элементы техники и конструирования трудового обучения школьников 5-х классов имеет политехническую направленность. С учетом возрастных особенностей обучающихся решает следующие общие задачи: - выработка у обучающегося осознанного отношение к учебе, гражданского становления, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; - воспитание трудолюбия, потребности в труде в сфере материального производства, уважение к людям...
  • Программа курса по выбору Волшебные узоры для 5 классовОбразовательная область Технология имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности.Курс Волшебные узоры предназначен для учащихся 5 классов. Программа курса предполагает более совершенное овладение одним из наиболее распространённых видов рукоделия. Занятия курса помогут учащимся научиться уверенно пользоваться различной литературой, свободно пользовать...
  • Конспект урока по технологии Обработка косого среза косынки долевой обтачкой (5 класс)Открытый урок проведён в рамках недели труда с обучающимися 5 класса, которая ежегодно проводится в школе. На уроке использованы коррекционные упражнения, задание на карточках. Задачи: 1. Научить обрабатывать косой срез косынки долевой обтачкой; совершенствовать умения по выполнению машинных швов. 2. Развитие логического мышления с помощью занимательного материала; развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании терминологии; развитие мелкой моторики. 3. Воспитывать мотивацию к обу...
  • Предмет, класс: Технология - 5 класс тема: «Технология изготовления ткани»Предмет, класс: Технология - 5 класс Раздел – Создание изделий из текстильных материалов. № ,Тема урока - №1 Технология изготовления ткани Тип урока: комбинированный (открытие нового знания, практическое закрепление знаний) Форма обучения: фронтальные, индивидуальные, парные Методы обучения : проблемное изложение, объяснительно – иллюстративный: рассказ, беседа; лабораторно – практическая работа. Наглядные пособия: компьютер, презентация, учебник Н.В. Синица, П.С. Самородск...
  • Урок в 5 классе: «Технология изготовления лоскутных изделий»Цель: овладение навыками изготовления лоскутных изделий в технике Лоскутная геометрия (прием скоростной техники)Задачи: изучение одного из видов традиционного народного творчества; расширение кругозора; приучение к аккуратности; воспитание вкуса; пробуждение фантазии.Оборудование:Интерактивная доска, ноутбук, проектор, швейные машины, утюг, гладильная доска Пособия: учебник, притча о лоскутном шитье, термины Притча о лоскутном шитье Одна женщ...
  • Технология. Тест по теме «Классификация текстильных волокон. Производство ткани» для 5 классаТест по теме Классификация текстильных волокон. Производство ткани Вариант 1 1.Что служит сырьём для производства тканей? А) текстильные волокна; Б) натуральные волокна; В) химические волокна. 2. Натуральныеволокна делятся на: А) растительные, искусственные и минеральные; Б) химические, животные и растительные; В) животные, минеральные и растительные. 3. Из перечисленных тканей выберите те, которые относятся к тканям из натуральных волокон: А) ситец; Б) фланель; В) натуральный шё...
  • Тест по технологии на тему «Кулинария» 5 классТест по теме Кулинария 5 класс Вариант 1. Задание 1. Человеку нужно питаться для того, чтобы: 1. Поддержать жизнь, здоровье, работоспособность. 2. Утолить голод или поправиться. 3.Так считают взрослые. Задание 2 Доброкачественное яйцо можно определить: 1. По вкусу. 2. Методом просвечивания. 3. Путём опускания в горячую воду. 4. Путём опускания в холодную воду. Задание 3. Яичница-глазунья – это 1. фаршированное яйцо 2. Яйцо, варённое вкрутую. 3. Жареное яйцо с целым желтком. ...
  • Технология. Тесты по теме «Физиология питания», Оборудование кухни для 5 классаТест по теме Физиология питания I вариант 1.Искусство приготовления пищи – это: А)физиология; б)кулинария; в)питание 2.Какая из этих профессий не относится к приготовлению пищи? А)повар; б)рыбак; в)кулинар 3.Перечень блюд и напитков - это А)меню; б)разнообразное питание; в)режим питания 4.Что относится к пищевым веществам? А)соль; б)фрукты и овощи; в)жиры 5.Человеку нужна пища А)для того, чтобы жить; б)для р...
  • Технология. Задание по теме «История создания швейной машины» для 5 класса. (работа в паре)Изучив тему История создания швейной машины ответь на вопросы: 2.Работа одной швейной машины Элиаса Хоу равносильна труду скольких человек? (подчеркни правильный ответ)Одного. Троих. Пятерых. Десятерых. Пятнадцати. 3.Промышленный выпуск швейных машин начался (подчеркни правильный ответ)В 1755 году. В 1850 году. В 1900 году. 4. В России швейная машина начала выпускаться (подчеркни правильный ответ).В 1850 году. В 1877 году. В 1900...
  • Задание по технологии для 5 класса по теме Производство и свойства тканейтема: Производство и свойства тканей КАРТОЧКА №1 1.Назовите, к какой группе свойств относятся: а) усадка б) осыпаемость нитей в) растяжение 2.Напишите, как называется свойство ткани удерживать тепло? 3.Продолжите определение: Воздухопроницаемость – это свойство ткани ……. 4. Выберите правильный ответ: 1)какого этапа в производстве ткани не бывает? а) ткачество б) отбеливание в) прядение 2)какая нить в полотняном перепле...
  • Нетрадиционный урок по технологии. КВН для учащихся 5 классаУрок повторения по темам Инструменты и приспособления, Ремонт одежды, техника безопасности при работе на швейной машине. Цели и задачи: - обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу; - продолжить работу над грамотностью детей; - развитие речи, мышления, внимательности; - воспитание аккуратности и прилежания; - привитие интереса к предмету Технология; - развитие творческих и познавательных способностей у детей; - воспитание нравственных качеств личности: чело...
  • Нетрадиционный урок по технологии (обслуживающий труд) для учащихся 5 классаУрок посвящен ранее изученному материалу. Данной идеей можно воспользоваться во время проведения предметных недель в школе. Цели и задачи: - обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу; - продолжить работу над грамотностью детей; - развитие речи, мышления, внимательности; - воспитание аккуратности и прилежания; - привитие интереса к предмету Технология; - развитие творческих и познавательных способностей у детей; - воспитание нравственных качеств личности: человеч...
  • План-конспект урока в 5 классе: Овощи. Приготовление салатов из овощейЦели урока: Образовательные: - способствовать формирование умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов; - формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей. Воспитательные - содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; - прививать учащимся навыки работы в группах; - развивать навыки культурного поведения за столом. - воспитывать инициативу, самостоятельность и т...
  • Блюда национальной кухни. 5 классУрок рассчитан на учащихся 5 классов. Разработан с учётом новых технологий, сами учащиеся готовят презентации к уроку. Тема очень интересна для детей, т.к. в многонациональном классе это очень интересно. Дети сами приносят фирменные рецепты своих мам и бабушек, делятся секретами приготовления национальных блюд. Украинская кухня очень разнообразна, многие блюда знакомы нашим учащимся (борщ, щи, гренки, галушки и т.д.) На уроке во время практического задания, дети сами смогут приготовить блюда укр...
  • Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс Примечание: Темы по ОФГ (основы финансовой грамотности) распределяются учителями самостоятельно согласно Инструктивно-методическому письму Об особенностях преподавания основ наук общеобразовательных организациях Республики Казахстан. (Содержание курса Основы экономики и финансовой грамотности в 5-11 классах –с Технологией. Последовательность тем должна быть без изменений. В журнале делается запись ОФГ1, ОФГ2 и т.д. В течении Учебного года рассматривается 17 тем по ОФГ с 5 пор 11 классы...
  • Тест Рабочее место. Инструмент (5класс)1. Рабочим местом называется… А) стол; Б) верстак; В) рабочий угол; 2. Основные части ножовки: А) ручка, боек; Б) кольцо, стержень; В) полотно, ручка. 3. Рубанок - это… А) инструмент для рубки древесины; Б) рабочее место; В) инструмент для строгания древесины. 4. Основные части рубанка: А) губки, прижимной винт; Б) колодка, ручки, лезвие, клин, прижимной винт; В) полотно, кольцо, проушина. 5. Для соединения деталей из древесины используют А) пластилин; Б) скотч, скрепки; В) гвозди, шурупы. 6. Гв...
  • Тест на тему Обработка древесины (5 класс)1. Основные части дерева: А) ветки, листья, кора; Б) крона, ствол, корни; В) хвоя, сучки, корни; Г) ствол, листья, ветки, корни. 2. Хвойные породы: А) ель, сосна, пихта, кедр; Б) дуб, осина, тополь; В) карагач, сосна, береза; Г) сосна, осина, пихта, бук. 3. По трудности обработки древесина делится на… А) мягкая, твердая, очень твердая; Б) нормальная, сложная; В) хорошая, плохая; Г) мягкая, твердая, сложная. 4. Из отходов древесины изготавливают А) заборы; Б) столярные изделия; В) ДСП, ДВП; Г) с...
  • Тест по технолигии к разделу Кулинария 5 класс Тест по разделу Кулинария для учащихся 5 класса с выбором одного из предложенных нескольких вариантов ответов, определить последовательность выполнения операций, найти соответствие. Темы разных уроков (от видов овощей, посуды и оборудования, до технологии приготовления и рациона питания представлены в тесте). Задания помогут проверить усвоение материала учащимся за 20 минут (10 вопросов). Возможно проведение взаимопроверки. Можно до выдачи проверочного теста показать презентацию в ...
  • Тест для учащихся 5 класса для проведения школьной олимпиады по техническому трудуПедагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Пермуществами тестирования являются: Тестирование является более качественным и объект...
  • Тесты по математике Обыкновенные дроби (5 класс)Предлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения тематического контроля по теме Обыкновенные дроби для учащихся 5 класса. Тест рассчитан на 35 минут и состоит из 10 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных. Цель – тестовый материал предназначен для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по математике по теме Обыкновенные дроби.Задачи:выявить и оценить объем изученного материала для класса в целом;выявить наиболее с...
  • Рабочая программа по столярному делу 5 класса для учащихся коррекционной школыРабочая программа по Столярному делу для 5 класса Состовитель Бондарь С.М. Содержание 1. Паспорт рабочей программы ……………………………….……... 3 2. Пояснительная записка ………………………………………….…..4 3. Содержание программы учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся ………………………………………….….. 6 4. Календарно-тематическое планирование ……………………….....11 $15. Требования к уровню подготовки обучающихся………..……..…..15 6. Формы оценивания …………………………………………….….....16 7. Перечень учебно – методического обеспечения образовател... Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида Статус программы: рабочая программа учебного курса Назначение программы: - для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ Прохоровская гимназия, для детей с огран...
  • Программа кружка Декупаж для 5 классаТворческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Работа с разными природными материалами, бумагой, красками, д...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» профиль «столярное дело» для 5 классаРабочая программа по профессионально-трудовому обучению по профилю столярное дело для 5 класса разработана в соответствии годовым календарным графиком и учебным планом школы (I вариант), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. Учебный предмет профессионально-трудовое обучение по профилю столярное дело является одним из основных общеобразовательных предметов в специальной (ко...
  • Урок технологии в 5 классе Вышивка как вид декоративно - прикладного искусства Вышивка – старинный и самый распространенный вид декоративно – прикладного искусства. Это искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов нашей страны. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Крестьянская девушка должна была готовить себ...
© 2010-2018