Технология

  • Методическая разработка. Мастер-класс Народная кукла Пасхальная ГолубкаМастер-класс Пасхальная Голубка.Пасха- самый главный праздник для православных христиан. В старину пасхальную куколку делали к Вербному воскресенью, за неделю до Пасхи, ставили на окно, показывая этим, что ждут Светлое Воскресение и на стол между пасхальными дарами. Кукла Пасха или Пасхальная Голубкасчиталась подарком и могла заменить собой пасхальное яйцо, дарить её - значило оказывать большую честь! Это действительно прекрасный, добрый весенний дар. Она хранилась на почетном, видном, но...
  • Лабораторно-практическая работа: «Бутерброды и их виды» ( 5класс)Тема урока: Лабораторно-практическая работа: Бутерброды и их виды Цели урока: Познакомить учащихся с историей появления хлеба. Рассказать о классификации бутербродов и технологии их приготовления. Сформировать умения при приготовлении открытых бутербродов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии. Отработать навыки в оформлении стола. Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола, умение работать последовательно. Воспитывать аккуратность, б...
  • Разработка урока-игры по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» ( 5 класс)Разработка урока-игры по теме Путешествие в страну здорового образа жизниЦель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Образовательные задачи: помочь задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к здоровому образу жизни; проанализировать факты, способствующие здоровью. Используемое оборудование: проектор, компьютер, магнитофон, ватман, фломастеры.Краткое описание:Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиен...
  • Технологическая карта по технологии Лоскутная техника Х5 классЪПредмет: ТехнологияКласс: 5Раздел программы: Художественные ремеслаТема: Лоскутная техникаЦель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – Лоскутной техникойЗадачи:Образовательная: сформировать знания о Лоскутной технике, как виде декоративно-прикладного творчества; Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес ...
  • Рабочая программа к факультативному курсу «Основы художественной обработки древесины» в 5 классе Основная цель обучения по данной программе - развитие фантазии и самостоятельности, умения применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора, практические занятия по изготовлению изделий. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидч...
  • Технологическая карта урока по технологии 5 кл. Дымковская игрушка. БарыняКонспект урока трудового обучения в 5 классе по теме Лепка Дымковской игрушки Барышня Урок 1.Тема урока: Лепка Дымковской игрушки Барышня. Цели: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.Задачи: 1.познакомить детей с произведениями народного творчества мастеров с. Дымково; 2.дать понятие о народной игрушке; 3.показать последовательность ее изготовления;4.воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.Плани...
  • План-конспект урока по технологии на тему: «Заповеди здорового питания» ( 5 класс)Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности: -работать над личной стратегией рационального питания;-формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.Оборудование:компьютер, мультимедийн...
  • Рабочая программа 5 классДанная рабочая программа составлена для учащихся 5, 6, 7 и 8 классов, с учетом психолого-педагогического обследования. Уровень развития данных классов соответствует возрастной норме. У большинства учащихся сформирован высокий познавательный интерес. Дети отличаются развитыми мыслительными процессами: большинство учащихся обладают устойчивым вниманием, быстрым темпом включения в деятельность, достаточным объемом памяти, хорошо развитым логическим мышлением. В соответствии с ФГОС на уроках уделя...
  • Урок по технологии на тему: Виды ручных стежков и строчек (5 класс)Это четвертый урок по технологии в 5 классе, по темам раздела Работа с тканью. Четыре последовательных урока из раздела Работа с тканью в 5 классе по предмету технология подготовлены мною для второго этапа Практика в школе Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, третьего базового уровня. В уроках использовала материалы с интернет сайтов. Тема: Виды ручных стежков и строчек Цели: Научить правилам выполнения ручных стежков и строчек, дать поня...
  • План-конспект урока по технологии (5 класс)План – конспект урока по технологии в 5 классеТема: Проект на уроке технологии. Виды проектов. Этапы выполнения проекта.Цель урока: используя знания, полученные на уроке, выбрать тему для совместного проекта.Задачи урока: воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления помочь друг другу через работу в группах и создание коллаборативной среды; развитие критического мышления через работу с информацией; познакомить с понятием проект на примере проектов старших школьников.Ожидаемые рез...
  • План-конспект урока: Изготовление народной куклы. 5 классКонспект урока по технологии Изготовление народной куклы. Тип урока комбинированный.Цели урока: - Познакомить учащихся с историей появления народной куклы, с обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол; - Научить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, на примере изготовления куклы - мотанки; - Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; - Развивать образное мышление, творческие способности. Ожидаемые результаты: Усвоение знаний...
  • Изготовление вязаных варежекВарежки вяжутся не только спицами, их еще можно связать крючком. Вязание варежек крючком – это не только быстро и достаточно просто. Дело в том, что созданные таким образом рукавички лучше сидят на ладони, повторяя ее форму, и лучше греют. Кроме того, их удобно примерять во время вязания, не боясь испортить работу или уколоться.
  • Технологическая карта урока на тему: Классификация текстильных волокон (5 класс)На данном уроке учитель должен 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. З) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны) 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию (надо – могу - хочу). 7) Организовать самостоятель... 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
  • Тесты по технологии 5-8 классыТестовые задания по предмету технология 5- 8 классы предназначены для контроля знаний и умений обучающихся. Составлены по программе В.Д. Симоненко.В процессе работы, учитель технологии с помощью данных тестовых заданий сможет осуществлять текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, следовательно учитель будет контролировать качество усвоения учебного материала в ходе учебного процесса.
  • Урок по технологии на тему: Приготовление блюд из овощейЦель урока: формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей и при приготовлении блюд из овощей.Задачи: - способствовать формированию умений и навыков первичной обработки овощей, оформлению блюд - воспитание самостоятельности, аккуратности, творческого начала;- развитие культуры поведения за столом.Здоровье сберегающая цель: приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при...
  • Технологическая карта урока для 5 классаТехнологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Карта урока поможет педагогу видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов; что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности; как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи ...
  • Конспект урока по СБО на тему: Яйца отварные (5 класс)5 класс. Тема урока: Яйца отварные. Цель урока.Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц.Задачи. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о яйце и яичных продуктах.Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательн...
  • Конспект урока по СБО на тему: Сервировка стола к обеду (5 класс) Цель: Познакомить учащихся правилами сервировки стола. Задачи. Образовательная (дидактиче­ская): формировать знания учащихся о правильном расположением столовой посудой, столовых приборов.Расширить знания и практические умения. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логиче­ское мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с д...
  • Конспект урока технологии по теме Раскрой фартука (5 класс). Технологическая карта урока В конспекте представлена технологическая карта урока по теме Раскрой фартука в 5 классе. Определены планируемые результаты урока. Представлены все этапы раскроя швейного изделия. В технологической карте выделена деятельность учащихся.Основные понятия: подготовка выкройки к раскрою, подготовка ткани к раскрою, раскладка и раскрой,детали выкройки, детали кроя, припуски по срезам.Оборудование и материалы к уроку: рабочая тетрадь и альбом, ткань, выкройка, ножницы, портновские булавки, портновски...
  • БумагопластикаВ программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (скрапбукинг, квилинг, оригами, свит-дизайн, декупаж, разнообразные виды аппликации).
  • Тема урока: Изучение устройства сверлильного станка 5 классТема урока Изучение устройства сверлильного станка Предмет Технология Класс 5 Методическая информация Тип урока Урок освоения новых знаний Цель урока Урок освоения новых знаний 1ч.1)Знакомство с основным деталями устройства сверлильного станка 2)Инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке 2ч. Изготовление узора на разделочной доске с применением сверлильного станка Задачи урока Образовательные: 1.познакомить с основными деталями устройства сверлильного станка и применение его на практике 2. ознакомить учащихся с правилами техники безопасности Развивающие: 1. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы 2. Формировать навыки самостоятельной работы со схемами Воспитательные: 1. воспитать чувство ответственности 2. прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих
  • План-конспект урока по теме Понятие о машине и механизме, 5 класс (совместное обучение мальчиков и девочек)Конспект урока предназначен для 5 класса(совместное обучение мальчиков и девочек). Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: - кабинет технического труда; - станки, машины: сверлильный станок, токарный станок, бытовая швейная машина универсальная Чайка, ПМЗ. Дидактическое обеспечение: учебник (или учебное пособие): Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Гр...
  • Конспект урока по технологии на тему «200-летию со дня Бородинского сражения посвящается»Урок технологии.5 класс. Урок был мной разработан и проведен, во время школьного месячника посвященного к 200- летию со дня Бородинского сражения.2 часа по теме: 200-летию со дня Бородинского сражения посвящается. Недаром помнит вся Россияпро день БородинаМ.Ю.ЛермонтовЦель: используя информационно-коммуникативные технологии, привлечь внимание учащихся к изучению темы, активизировать их познавательную деятельность.Задачи: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сра...
  • Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему Виды бутербродов Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока Данные об учителе: Нохрина Наталья Николаевна, ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа №26 г.Краснодара Предмет: технология ведения дома Класс:5 Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Тема урока: Виды бутербродов . Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, плакаты, ИК с выводом на плазменный телевизор. План... № этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности (надо) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок (могу) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу). Слайд 1 Добрый день, ребята! Проверьте, как организовано ваше рабочее место, на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Сегодня мы будем обсуждать тему знакомую каждому из нас. Слайд 2 Что вы видите на картинке? Если мы рассмотрим полностью картинку, то, о каком блюде мы будем говорить? Слайд 3 Тема урока А что же такое бутерброд? Бутерброд с нем. языка переводится как хлеб с маслом и что же является основой любого бутерброда? Предполагаемые ответы: хлеб, колбаса Бутерброд Хлеб - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( надо, могу, хочу). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. Какие же основные задачи мы сегодня должны решить? Вы умеете готовить бутерброды? А какие? Вы умеете правильно нарезать хлеб? А что означает правильно? Как разобраться в большом количестве бутербродов? На доске я написала названия бутербродов. Ваша задача возле каждого названия прикрепить соответствующую картинку. (Учащиеся не знают название бутербродов. Ориентируются на зрительное восприятие и логическое мышление). Да. Называют разные варианты Ответы учащихся Учащиеся выполняют самостоятельно работу с картинками. Затруднение! -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 3. Выявление места и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи. В каком месте возникли затруднения? Почему? Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции), стр.98-99. Давайте найдем соответствующую характеристику каждому бутерброду. Я не знаю что такое канапе. Чем отличается простой и сложный бутерброд. Учащиеся зачитывают соответствующую характеристику каждому бутерброду, делают на доске исправления. -П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Давайте разберемся, какие виды бутербродов существуют и попробуем вместе разобраться в вашем затруднении На доске написаны ключевые слова (бутерброд, открытые, закрытые, холодные, горячие, закусочные) Что является основой бутерброда? Почему мы говорим бутерброд с колбасой или сыром? правильно - это вспомогательный продукт. Слайд 4 Простые бутерброды Такие бутерброды мы называем простыми. Слайд 5 сложные бутерброды А если на хлеб мы положим много продуктов: колбаса, лист салата, поми... хлеб то что лежит на хлебе рассматривают и обсуждают каждый вид бутерброда сложный на праздник объясняют почему учащиеся объясняют сравнивают свои результаты с эталоном обсуждают нарезку продуктов, цветовой акцент и правильность подачи бутерброда Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. 5. Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды. Способы подачи. Вас дали лист бумаги. Представьте, что это кусок хлеба и вам нужно нарезать его на несколько бутербродов. Например, на сложный бутерброд и канапе. Что такое канапе? Обращаю ваше внимание, что маленькие кусочки должны быть одной формы. (Обсуждаем работу учащихся) Учащиеся обобщают знания и записывают в тетради. Маленький бутерброд Учащиеся карандашом рисуют линии. -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов, правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах безопасности Слайд 10 Требования к качеству бутерброда Уточняем, всем ли понятно. Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях и дальнейшие свои действия. -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Самостоятельная работа Приготовление бутербродов.
  • Урок Сервировка стола. Культура повеления за столомУрок предназначен для учащихся 5 класса. Основная цель данного занятия создать условия для формирования у учащихся представлений о правилах сервировки стола, правилах поведения за столом. В урок включены задания, направленные на формирование личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Представлены способы достижения этих результатов.
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОВАРА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ В КУЛИНАРНОМ ОБЪЕДИНЕНИИРазвитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно-профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии. Наличие такого интереса стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.Деятельность педагога в направлении формирования познавательного интереса младших школьников определяется, по мнению психологов, одной из возможных точек зрени...
  • Урок технологии Проектная деятельность. Выбор и обоснование темы проектаТЕМА УРОКА: Проектная деятельность. Выбор и обоснование темы проекта.Класс: 5Цели урока: Ознакомление учащихся с проектной деятельностью. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- способствовать пониманию учащимися последовательности работы над выбором темы проекта (усвоить ее алгоритм);- способствовать развитию навыков работы с компьютерным банком данных. 2. Развивающие: - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии...
  • Внеклассное мероприятие по технологии Девицы-мастерицы в 5 классеНаш познавательно - развлекательный конкурс называется Девицы-мастерицы, все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.В конкурсе принимают участие две команды. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы
  • Мастер-класс с пошаговым фото Изготовление игольницы-шляпки (5 класс)Подарок! Теплое, приятное слово. Я очень люблю делать подарки людям. Просто хочется видеть радостные лица. Приятно, когда тебя вспоминают добрым словом. Приятно видеть радостные эмоции человека, для которого я сделала подарок. Это дорогого стоит. Подарки нужно дарить. Это просто приятно обеим сторонам — и тем, кто получает подарок, и тем, кто дарит подарок. Где же можно приобрести подарки? Подарок можно изготовить самим и это вдвойне приятно, в нем хранится тепло наших рук. Именно этим ...
  • Ашық тәрбие сағаты 5 Б сынып. Тақырыбы: Өнегелі отбасы – Отанымыздың тірегі!Мақсаты: -Ата- аналармен бірлесе отырып, жас ұрпақты еліміздің рәміздерін қастерлеуге, туған жеріне, еліне деген сүйіспеншіліктерін арттыруға, патриоттық сезімге тәрбиелеу. Аға ұрпақтың ізімен жүретін намысшыл, ер мінезді, жігерлі тұлғаны дамыту. -Қазақстан елі бойынша жинақтаған білімдерін, танымдық қабілеттерін арттыру. Сайыскерлердің ойлау, сөйлеу дағдысын дамыту, өз ойын жеткізе білуге, ізденуге қалыптастыру. -Ғылым мен техниканың жетістіктерін игерген, бәсекеге барынша қабілетті, сауатты, е...
© 2010-2018