Технология

  • Урок по технологии для 5 класса «Проект. Проектная деятельность»Цель урока: познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность; Задачи: научить учащихся выделять основные компоненты проекта ; создать условия для воспитания интереса к творческой деятельности, через реализацию проекта; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, интереса к предстоящей деятельности. планируемые результаты: Регулятивные -самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Познавательные- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Личностные- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности.
  • Урок по технологии в 5 классеУрок по технологии в 5 классе по теме Лоскутное шитьё. К уроку прилагается технологическая карта.Познакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем. Научить составлять схемы и эскизы из полосок в технике лоскутного шитья. Развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, инициативы. Воспитание бережливости; познавательной потребности, формирование эстетического в...
  • Образовательная программа по ФГОС 5 классОбразовательная программа включает в себя разделы:1. Технологии обработки древесины материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.2. Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.3. Технологии домашнего хозяйства.4. Электротехнические работы.5. Учебное проектирование.Рекомендуемая литература.Интернет-ресурсы.Материально-техническое обеспечение рабочей програ...
  • Урок технологии в 5 классе «Отпиливание заготовок деталей изделия»Урок проведён в 5 классе по адаптированной программе для учащихся с умственной отсталостью лёгкой степени. По типу - урок комбинированный. Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса. Содержание изучаемого материала позволило выделить ключевые понятия урока: пила, стусло, пиление, а так же осуществить межпредметную связь с уроками математики. Объем выполненных упражнений соответствует необход...
  • Календарно-тематическое планирование технология 5 класс (8 вид) столярное делоПояснительная записка Рабочая программа по столярному делу для 5-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. 3. Учебного плана Образовательного учреждения. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, русского языка и др. предметов. Программа рассчитана на 204 часа. 6 часов в неделю. Цель: Подготовка обучающихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ Задачи: · формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; · развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ; · воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу; Основной формой организации учебного процесса по предмету Столярное дело является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа. Основные технологии: · личностно-ориентированное, · деятельностный подход, · уровневая дифференциация, · информационно-коммуникативные, · здоровьесберегающие, · игровые. Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются: · Беседа (диалог). · Работа с книгой. · Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. · Самостоятельная работа · Работа по карточкам. · Работа по плакатам. · Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции: · Демонстрация натуральных объектов; · ИТК · Дифференцирование, разноуровневое обучение; · Наглядные пособия, раздаточный материал; · Создание увлекательных ситуаций; · Занимательные упражнения; · Экскурсии; · Декады трудового обучения; · Участие в конкурсах; · Участие в выставках декоративно-прикладного творчества. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. Типы, виды, формы и методы контроля знаний Типы контроля: · внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося); · взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища); · самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью). Виды контроля: · Предварительный контроль · Текущий контроль · Периодический (рубежный) контроль · Итоговый контроль Методы контроля: · устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы) · практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ) · дидактические тесты, наблюдение.
  • Тест по технологии 5 класс (мальчики)Данный тест для пятиклассников (мальчиков) представлен двумя вариантами заданий и поможет выявить насколько прочно усвоены те, или иные знания по теме: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. В итоге, все пробелы в знаниях видны как на ладони, т.к. представлены вопросы буквально всех разделов по деревообработке. Это поможет скорректировать дальнейшую работу по планированию и проведению уроков. Так же представлен ключ к тестам, т.е. перевод баллов в оценку. Я думаю да...
  • Методическая разработка урока по теме: «Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» по разделу «Материаловедение» 5 классПредлагаемая методическая разработка предназначена для учителей общеобразовательных и коррекционных школ. Данный урок построен с учетом возрастных особенностей школьников 11-12 лет. Урок проводился в коррекционном классе VI вида (для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата) общеобразовательной школы. Предлагается дробная структура урока, которая включает разные виды деятельности, но связанные с темой. Во время урока учитывается изменение рабочей позы учащихся, что оказывает полезное действие на организм. В уроке применяется технология обучения в режиме смены динамических поз В.Ф. Базарного.
  • Рабочая программа по технологии (технический труд) в 5 классеРабочая программа по технологии (технический труд) для учащихся 5 классов составлена на основе программы по технологии для 5 - 8 классов общеобразовательных учреждений: Технология, авторы - Сасова И.А., Марченко А.В. с учётом учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, тематического плана, содержания программы, требований к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе, календарно...
  • Тематическое планирование «Технология. Технология ведения дома» 5классПредставленное тематическое и поурочное планирование для 5 класса (девочки) составлено на основе стандартов второго поколения, Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.Данное планирование является частью рабочей программы по направлению Технология ведения дома и учебного плана ОУ в объеме 68 час. Все рекомендованные в Примерной программе разделы включены в тематическое планирование, выбор тем и практических работ определены целью изу...
  • Урок по технологии для 5 класса «Интерьер кухни»Класс: 5 класс Раздел: Культура дома. Тема урока: Создание интерьера кухни Тип урока: изучение новой темы. Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут). Цели: ознакомить с понятием интерьер, некоторыми требованиями к интерьеру; узнать значение понятия планировка и варианты планировки кухни , что такое стиль и какие существуют стили кухонь; сделать замеры и эскиз кухни; развивать личное самообразование, активность, самостоятельность; воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимани...
  • КТП по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОСКаландарно-тематическое плванирование для 5 классов (мальчики) направление Индустриальная технология в условиях Федерального образовательного стандарта второго поколения. Разработано мною как учителем технологии (мальчики) только для 5 классов. Внедрение в образовательный процесс такого нового понятия как искуственные материалы и экология производства учит детей в раннем возрасте экологической культуре.Обработка искуственных материалов в наше время также очень актуальна, так как 70% издели...
  • Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса по ФГОСРабочая программа по учебному предмету технология составлена в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-9 классы, с использованием авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Технология 5-8 классы. Общая характеристика учебного предмета Технология Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования ...
  • Тест по технологии (технический труд) 5 классТест по технологии (техническому труду) для 5 классов состоит из 55 вопросов с тремя или четырьмя вариантами ответов. Необходимо выбрать только один правильный ответ, но если вариантов ответов более одного, то это указано после вопроса. В конце документа прилагаются правильные ответы на поставленные в тесте вопросы. Этот тест поможет учителю проверить знания учащегося, полученные за год обучения в 5 классе по дисциплине технология (технический труд). А также сам ученик может проверить и оценить ...
  • Урок технологии по теме: «Удивительный мир вышивки» (5 класс)Урок технологии по теме: Удивительный мир вышивки (5 класс). Тип урока - комбинированный. Для того чтобы заинтересовать обучающихся данной темой познакомила ребят с историей развития вышивки, орнаментами вышивки, приспособлениями и инструментами для вышивания, с вышивкой разных народов мира. Применяла на своём уроке различные методы и приёмы для раскрытия темы и её закрепления. Работа велась в различных формах, которые чередовались между собой (фронтальная, групповая, индивидуальная). на уроке...
  • Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОСПо каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции. В содержании программы сквозной линией проходят вопро­сы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
  • Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс ( девочки) ФГОСКалендарно- тематическое планирование по технологии 5 класс составлено на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 года), примерной Программе основного общего образования, Программе по технологии для общеобразовательных учреждений. 5-8 классы /Авто...
  • Контрольно-измерительные материалы разработаны по разделу «Кулинария» для 5 классаКонтрольно-измерительные материалы разработаны по разделу Кулинария для 5 класса,в соответствии с требованиями. Система контроля должна обеспечивать всестороннюю знаний; усвоение всех основных компонентов, их составляющих; определение уровня усвоения знаний; динамику усвоения умений и навыков познавательного и практического характера, признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности.Данный материал поможет учителю в проведении контроля обучающихся.В материал входят тест...
  • Рабочая программа по технологии для 5 классаРабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержания, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особе...
  • Технологическая карта урока технологии 5 класс1. Тема: Подготовка деталей кроя фартука к обработке 2. Цели урока: Образовательные: обучать способам перевода контурных линий; Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места. 5. Дидактические средства: для учителя – образцы работ для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел.
  • Тест Материаловедение ( 5 класс)Тест предназначен для обобщения знаний, полученные на уроках обслуживающего труда, самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать кругозор, память. Стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся о тканях. Способствует развитию овладения основными способами мыслительной деятельности учить анализировать, выделять главное. Этот тест применяется после пройденного раздела материаловедение. Применяется для подготовки учащихся к олимпиаде и ...
  • Календарно - тематический план по технологии для 5 класса (универсальная линия)Развернутый календарно - тематический план по технологии для 5 класса (универсальная линия) составлена на основе программы основного общего образования (авторы Симоненко В.Д. и др.), опубликованной в сборнике Технология: программы начального и основного общего образования. Авт.- сост. М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. -М.: Вентана – Граф,2010. Программа рассчитана на 2 часа в неделю ( 68 часов в год) . Обучение ведется с использованием учебника: Технология (универсальная линия) : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана –Граф, 2010.-224с.: ил.
  • Итоговой тест по теме «Овощи в питании». 5 классТест по теме Овощи в питании. 5 классИнструкция: количество правильных ответов может быть любое. 1. Установите правильную последовательность первичной обработки овощей: а. промывание б. сортировка в. мойка г. очистка д. нарезка 2. Определите, какие овощи относятся к пасленовым: а. томат; б. огурцы; в. баклажаны; г. перец сладкий 3. Доброкачественность овощей определяется по: а. цвету; б. запаху; в. вкусу; г. консистенции. 4. К простой нарезке овощей относятся: а. ломтики б. кольца в. звездочки г. кубики 5. Определите овощи, относящие к корнеплодам: а. редис б. картофель в. морковь г. свекла 6. Определите овощи, относящие к бобовым: а. редис б. горох в. фасоль 7. Определите овощи, относящие к тыквенным: а. огурцы б. горох в. кабачки г. баклажаны 8. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих овощей: а. нарезка овощей; б. выкладывание в салатницу и украшение; в. заправка овощей; г. первичная обработка овощей. 9. Способы тепловой обработки овощей: а. варка б. первичная обработка овощей в. пассерование 10. Родина картофеля: а. Южная Америка б. Индия в. Центральная Америка 11. Салат – это: а. холодное блюдо б. холодная закуска 12. Родина огурца: а. Южная Америка б. Индия в. Центральная Америка 13. Правила приготовления салатов. Определить правильные ответы: а. соединять теплые и холодные овощи б. хранить салаты в металлической посуде в. продукты должны пройти первичную обработку. г. заправлять салат перед подачей к столу.
  • Разработка урока по технологии 5 класс «Моделирование фартука»Тип урока: комбинированный. Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком. Задачи: Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы с элементами вязания; обеспечить усвоение материала по теме. Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, приобщить к самодеятельному ...
  • Урок по технологии 5 класс Лоскутные куклыПредложенный урок комбинированного типа, так как представляет собой сочетание повторения изученного, изучения нового материала, выполнение практической работы. Цели урока: систематизировать сведения о народной кукле; научить изготавливать куклу Задачи: Образовательная: дать краткие сведения об истории происхождения тряпичной куклы; познакомить учащихся с значением тряпичной куклы на Руси; Формировать умения и навыки учащихся при использовании лоскутов ткани Раскрыть роль народной куклы в жизни людей. Формировать умения пользоваться информационно - технологической картой. Развивающая: Развивать надпредметные навыки: - работа с разными видами информации и способами ее предъявления. - Способствовать развитию речи учащихся. - Вовлекать школьников в активный познавательный процесс. Развивать умения пользоваться информационно - технологической картой. Развивать техническое мастерство в изготовлении народной куклы Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение. Прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа. Воспитывать творческое отношение к выполняемой работе. Для мотивации на уроке я использовала творческое задание - кроссворд. Для реализации решения поставленных я использовала: Средства обучения : интерактивная доска, слайды, также для успешной работы на уроке используется инструкционная карта последовательности изготовления куклы оберега. Для того, чтобы ученицы увидели образцы предполагаемого результата своего труда, мною предложена готовая кукла, что позволило созданию эмоционального подъёма учащихся, усилило желание учениц изготовить изделие своими руками. Формы работы: фронтальная , индивидуальная В течение урока я применяла следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, при объяснении нового материала; наглядный (применение слайд-фильма на интерактивной доске, готовых изделий, изготовленных лоскутным шитьем; исследовательский( при составлении последовательности изготовления куклы - оберега); практический(, т.е. выполнения практической работы ). Материал урока излагается логично, доступно. В изложении темы используются дополнительные сведения из истории кукол, расширяющие кругозор учащихся. В ходе урока прослеживается связь учебного материала непосредственно с жизнью, На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, практическая. Распределение времени было рационально. Темп и ритм урока оптимальны. Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Снятию утомляемости учащихся способствовала смена видов деятельности. Физминутка не использовалась мною на уроке, т.к. учащиеся находились в движении при выполнении практической работы(выход для выбора материала) и при демонстрации готовых изделий.
  • Урок по технологии для 5 класса «Бутерброды»Цели урока: Образовательные: • ознакомить учащихся с историей хлеба и его видами, технологией приготовления бутербродов; • научить их готовить бутерброды, определять вид бутерброда по внешнему виду. Воспитательные: • воспитывать трудолюбие, прививать навыки коммуникативного общения. Развивающие: • развивать умение планировать свою работу. По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней Азии. Возможно, во ...
  • Урок технологии 5 класс «Прихватка. Составление эскиза»Урок технологии в 5 классе используется различные методы обучения как: словесный, наглядный, эвристический. Используются межпредметные связи с предметами черчение, русский язык, история. Цель урока - расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить способам действия, новым рабочим приемам. На уроке девочки определяют сами тему урока, о чем будет идти речь на уроке. Используется работа со словарями, документ камерой, интерактивной доской. В конце урока девочки ...
  • 5 класс раздел «Кулинария»Разработка нескольких уроков в разделе Кулинария 5 класс. Физиология питания, Приготовление бутербродов.Данная разработка составлена в виде путешествия героя Колобка в страну Еды.Первое занятие - Колобок знакомится с Физиологией питания, понятиями о пище, режиме питания, питательными веществами, витаминами и т.д.На втором занятии Колобок - путешественник отправляется в один из городов страны Еды - город Бутерброд-Сити и узнает много интересного о бутербродах.На третьем занятии Колобок ...
  • Конспект урока «Заплата-аппликация» 5классКонспект урока разработан в игровой форме, так как процесс игры всегда интересен ребятам и тем самым лучше усваивается тема урока .В уроке поводиться повторение пройденного материала,повторение техники безопасности с инструментами,отгадывание загадок,так же на уроке прослеживается я межпредметные связи :история, художественная литература, домоводство,театрализованные моменты.Индивидуальная и групповая форма работы.Урок тесно связан с предыдущем уроком ,так как основывается на базе ранее изуч...
  • Урок-игра «Василисы» (5 класс)Урок – игра Василисы. (5 класс). Урок на повторение пройденного материала за учебный год. Цель: В игровой форме повторить материал, изученный за год на уроках технологии. Вступительная речь: Я всех приветствую сегодня на нашем необычном уроке. Мы его посвятим игре, но не простой, а на повторение пройденного материала изученного за год. Мы славно потрудились за учебный год, многое узнали, многое научились делать. Многое было для вас впервые, а для кого-то до сих пор остаётся чем-то сложным. Но в преддверии каникул не хочется унывать, поэтому всю теорию по технологии мы повторим играючи. Все мы с вами умные, умелые, премудрые, одним словом ВАСИЛИСЫ!!!! Так я и назвала нашу сегодняшнюю... Учащиеся самостоятельно делятся на команды. От каждой команды 1 человек уходит в жюри.
  • Программа по технологии для 5 класса ФГОСПланирование составлено по всем требованиям ФГОС. Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В отличии от предыдущего стандарта, в содержании в 5 классе сквозной линией проходят экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся, что позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования. Программой предусмотрено изучение четырёх основных разделов: *Оформление интерьера *Кулинария *Создание изделий из текстильных материалов *Художественные ремесла. В рамках каждого из них запускается проект
© 2010-2018