Технология

  • Урок по технологии 5 класс по теме «Аппликация»Данное занятие рассчитано на 90 минут. Первый урок построен таким образом, что учащиеся самостоятельно подходят к новой теме, формулируют понятие Аппликация, знакомятся с различными видами аппликаций. Учащиеся приобретают навыки о том, какие бывают аппликации по содержанию, и на какие виды они делятся в зависимости от материалов, которые используются для изготовления аппликации, а также в зависимости от того, каким способом детали прикреплены к фону. Также девочки приобретают навыки послед... На этом занятии преподаватель проверяет правильность организации рабочего места, а также выполнены ли условия безопасности на рабочем месте учащихся.
  • Тесты по технологии для девочек 5 классаДанные тестовые задания предназначены для девочек 5 класса. Разработано 6 вариант . Тестирование проводится для проверки зананий учащихся после изучения темы: Ручные работы.Установите соответствие между термином и его определением. Вопросы во всех вариантах имеют один и тот же смысл, только сформулированны по разному. На выполнение теста отводится 15 мин.Вариант 1 Строчки временного назначения: Установите соответствие между термином и его определением.
  • Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Наряд для воскресного завтрака» Работа по новым федеральным образовательным стандартам ( ФГОС ООО) в 5 классе направлена на создание творческих проектов по всем разделам и темам. На уроках технологии в 5 классе мы учимся составлять творческие проекты на изделия, которые изготавливаем своими руками. Это творческая работа, каждый ученик сам составляет его, но учащиеся должны соблюдать этапы в проектах. Здесь мы доказываем, почему выбрали именно эту тему для проекта, проводим исследования, вычисляем экономические расчеты. П... 3.Первоночальные идеи. У меня возникла несколько идей, которые я зарисовала.Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям , которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора. 4. Требования к изделию. Доступная технология изготовления. Небольшой расход ткани. Простая конструкция. Быстрое в изготовлении. Удобное в носке (не стесняет движений) . Модное. Из натуральной ткани. Красивая, яркая расцветка. 5.Выбор лучшей идеи Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу. Решение : оценив все варианты и подытожить результаты, я выбрала для изготовления фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким , но с кулиской. Если останется время то прихватку , я тоже сошью.Вывод : выбираю ситцевую ткань, так как она – легкая, тонкая, обладает хорошими гигиеническими и техническими свойствами.6.Расчёт материалов и денежных затрат.(цены условные) Для фартука понадобится 0,75м ткани, ... Фартук мне очень нравится. Я с удовольствием надену его на семейный завтрак, а потом буду носить. Мама похвалила меня, сказав : Наконец-то у меня появилась хорошая помощница и рукодельница,- и попросила сшить ей для дачи такой же фартук, но только длиннее. Подруге фартук понравился, и она захотела сшить себе такой же.Но я возразила, потому что у каждого должен быть свой стиль. Я посоветовала ей выбрать другую ткань, а конструкцию можно оставить такой же.Я сфотографирую сшитый фартук, чтобы п...
  • Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса «Цветоводство и декоративное садоводство»Выдержка из материала: Знать: биологические особенности цветочных культур; декоративные свойства каждой цветочной культуры; основы фитодизайна; агротехнику возделывания цветочных культур; Компетенции бывают: Общие: готовность к самостоятельной работе, умение работать в коллективе, способность к решению проблем, принятию решений и др. Профессиональные: знать историю развития цветоводства, формировать интерес к событиям в окружающей действительности, развивать способности принимать самостоятельн...
  • Планирование по технологии для 5 класса (девочки) ФГОСОписание материала: Планирование выполнено для проведения уроков по технологии у девочек в 5 классе по ФГОС. В планировании представлены рабочая программа с содержанием уроков повсем основным разделам с учетом планируемого результата. В программе активно используется такой метод обучения, как проектная деятельность. Учащиеся выполняют проекты по рукоделию.швейному делу, кулинарии. Так как школа сельская, в программе выделено время на изучение раздела Растениеводтво в осенний и весенний пери...
  • Урок по технологии «Подсвечник к Новому Году» (5 класс)Выдержка из материала: Мотивацией является то, что каждая учащаяся старается выполнить самый лучший подсвечник и отличного качества. Учащиеся могут определять себестоимость своей поделки и сравнивать с товарами в торговой сети. Анализируя полученную информацию, они могут принять решение о том выгодно ли делать изделие самим или покупать. Такие занятия направлены на закрепление умений и навыков, приобретенных раннее, мотивацию учащихся на проектную деятельность, коррекцию и компенсацию имеющих...
  • Урок по технологии для 5 класса по теме «Красота земли родной»Описание материала: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г. Казани Связь времён в народном искусстве. Красота земли родной Методическая разработка интегрированного урока технологии, изобразительного искусства, музыки. (урок обобщения знаний) Подготовили: учитель технологии и ИЗО Панурина Е.В., учитель музыки Яруллина Р.Р. Цели: Приобщение к культуре татарского и русского народов как системе общечеловеческих ценностей; познакомить уч...
  • Урок по технологии для 5 класса «Технология ручных работ»В связи с тем, что я много лет работаю без учебников технологии, решила освободить учащихся 5 классов от записи в тетради основных необходимых понятий и технологий. Для этого делаю подборку материала к уроку и распечатываю для каждого ученика(30 экземпляров). Сложно начинать, но результаты уже есть. Больше времени остаётся на практическую работу. В информационной карте: Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология ручных работ. Классификация ручных стежков и строчек. Надеюсь м...
  • Интегрированный урок основы экономики и финансовой грамотности +технология в 5 классе «Производство. Разделение труда» «Закрепление знаний по ручным стежкам и строчкам»Тема Производство. Разделение труда Закрепление знаний по ручным стежкам и строчкам Цели:  Ознакомление учащихся с понятиями разделение труда и производительность труда.  Закрепить знания по терминам производство, средства производства, издержки.  Научить точно и аккуратно выполнять свою работу: развивать память, мышление, творческую фантазию, быстроту действий.  Воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения и анализировать результаты деятельности, а так же воспитывать интерес к труду. Задачи: Показать учащимся взаимосвязь разделения труда и специализации производства. Разъяснить, что разделение труда на производстве ведёт к повышению производительности труда и увеличению количества продукции. Показать нежелательные последствия разделения труда. Формировать навыки работы в паре, группе. Вырезка из урока: Разделение труда сотрудничество работающих людей, из которых каждый занят каким-нибудь особым производством или отдельным процессом производства. Положительные стороны разделения труда Отрицательные стороны разделения труда Задание: заполните таблицу в тетра...
  • Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме «Сверление отверстий в деталях из древесины» Тема Сверление отверстий в деталях из древесины Цель темы Сформировать знания о сверлении отверстий и инструментах для ручного сверления. Создать условия для получения практических навыков сверления древесины. Сформировать умения систематизировать полученные знания. Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность. Планируемый результат Предметные УУД Определить сверление как технологическую операцию. Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство. Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении. Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления. Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении. Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий. Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий. Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию. Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии. Личностные: Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка Регулятивные: Целеполагание. Умение планировать и регулировать свою деятельность Прогнозирование результата. Выделение самоконтроля и самооценки Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Самостоятельно проводить исследования и аргум... Основные понятия Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина. Организация пространства Метапредметные связи Формы работы Ресурсы ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика Фронтальная индивидуальная и бригадная Учебник, технологическая карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. КП о сверлении древесины.
  • Урок по технологии для 5 класса по теме «Куклы Тульского края»Материал урока содержит информацию о куклах Тульского края. В народе ничего не делалось просто так. Все было символично. Уходя, метлой подперли дверь – дом ею оберегли. Дорожку вытрясли – от невзгод избавились. К каждому празднику в Тульском крае изготавливали куклу, которая несла определенный смысл. По назначению куклы издавна делись на три большие группы: куклы-обереги, обрядовые, игровые, Тульская кукла - не исключение. Первая часть урока знакомит детей с тем, как делалась кукла, какой смы...
  • Урок технологии для 5 класса по теме «Вязание крючком. Выполнение воздушной петли»Конспект урока технологиии для 5 класса. Объект труда: подставка под горячее. На уроке учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, учатся выполнять воздушные петли, вяжут длинную цепочку, из которой потом изготавливают подставку под горячее. В конце урока из своих подставок учащиеся составляют картину. В течении урока ребятам проводится физминутка и профилактика нарушения зрения. Учащиеся учатся правильно провязывать воздушные петли, следя за тем, что каждая предыдущая одинакова с последую...
  • Урок + презентация по технологии для 5 класса «Путешествие в страну Чай»Данный урок разработан на основе планирования по технологии 5 класса в разделе Кулинария. Т.к. на тему чая в плане отводится всего час работы, хотелось преподнести материал для детей интересно и наглядно. В нашей школе уроки технологии проходят в неделимых классах, т.е. работают и девочки и мальчики. Этот урок позволяет задействовать сразу весь класс в практической работе, чему ребята всегда рады. Проведению этого урока предшествует большая работа в организационном плане: класс (если большой... Итогом является общий сбор выполненных работ, разделение обязанностей в группах. Урок проводится как урок – закрепление по данной теме, может представлять собой внеурочное мероприятие, а также изменять выбор стран, рецептуру, включать в себя традиции только одной страны, но разных национальностей (т.к. наша школа казачья, то мы включили элемент регионального компонента). Для своего урока я изучила различный материал на разных сайтах, предложила учащимся самостоятельно выбрать страны, помогла о...
  • Индивидуальные тестовые задания по технологии для учащихся 5 классов (ФГОС)Индивидуальные тестовые задания по технологии для учащихся 5 классов ( ФГОС) для проверки знаний по разделам Элементы материаловедения, Конструирование фартука. Контроль или проверку знаний по данному тесту можно провести при обобщении знаний изученных разделов Учащимся предлагается выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных. Количество карточек - 18 штук (по 5 вопросов в каждой) . Содержание заданий соответствует программе по технологии для общеобразовательных учрежден...
  • Урок по технологии в 5 классе «Швейная машина с ручным приводом. ТБ, СГТ. ОРМ»Описание материала: Девушкам и девочкам всегда хочется одеваться стильно, модно и оригинально. В наше время в магазине, огромный выбор готовых вещей, но все же девушки любят создавать уют в доме, сюрпризы и различные оригинальные поделки своими руками. С давних времен шитье – было главным достоинством женщины и наше время – не исключение. Первый навык, девочки получают на уроках технологии в 5 классе. В разделе Машиноведение проходит знакомство со швейной машиной; историей ее возникновения, от истоков – простейшие и неудобные, и до наших дней – механические, электрические и компьютерные. С первого урока происходит привитие познавательного интереса к предмету, формируются знания об устройстве и формируются умения по использованию швейной машины в работе.
  • Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)Данная программа может быть использована для преподавания предмета технология (Девочки) 5 класс, при переходе учебного учреждения на ФГОС ООО.В календарном планировании прописаны Универсальные Учебные Действия, которые рассматриваются при изучении каждого раздела программы( УУД планируются именно на раздел, т.к. на каждом уроке использовать все УУД одновременно не возможно.) Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) плюс 2 часа резервное время, итого 70 часов, которые отводятся на изуче...
  • Конспект урока по технологии для 5 класса «Устройство, назначение и принцип действия швейных машин. Устройство иглы»Описание материала: Тема урока: Устрoйство, назнaчение и принцип действия швeйных мaшин. Устрoйство иглы. 5класс Задачи: Ознакомить учащихся с иcториeй создания швeйнoй машины. Cформировать знания о бытовых машинах и pазличных приводах и составных частях швейной машины. Научить приемам зaправки верхней нитки в мaшину. Рaзвивать внимaтeльность и сoблюдeние Т.Б. при выполнении практических работ. Вoспитывать внимательность и аккуратнoсть в работе. Цель: Готoвить учaщихся к самoстоятельной трудoвой деятельнaсти, дать общие сведения о швейной мaшине. Материально техническое оснащение: Схемы швейных мaшин и отдельных деталей к ним, технологическая карта. Причины плохой строчки и способы её устранения, интерактивная доска. Швейные машины: Электрический и ручной приводы. Форма урока: Урок – презентация. Тип урока: Комбинированный. Ход урока (1). Организационный момент (3 минуты). Приветствие Организация рабочего места. Контроль посещаемости. (2). Повтор пройденного материала (10 минут). Девочки, прежде чем приступить к новой теме, давайте, повторим, что изучали на прошлом уроке. На доске висит ромашка, под каждым лепестком задание. Девочки по очереди берут лепесток и выполняют задание. 1.Приутюжить. (Уменьшить толщину шва или края деталей). 2.Заутюжить. (Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении) 3. Разутюжить (Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении) 4.Декатировать (В... (3)Постановка цели урока. -А цель нашего урока – изучит устройство швейных машин и подготовится к самостоятельной трудовой деятельности. Девочки 10 класса сделают нам презентацию швейных машин. Посмотрим, как они справились с домашним заданием. А вы слушайте внимательно, по окончанию они вам будут задавать вопросы по рассказанному, а вы будете спрашивать, что непонятно. (4) Изложение новой темы 1. Настя: История создания швейной машины. 2. Диляра: швейная машина с ручным приводом. 3. Асемгуль... (5).Практическая работа Девочки 10 класса учат 5 класс заправлять машины. 1-е Упражнение: Делают тренировку в управлении педалью. Проводится на свободном ходу машины с поднятой педалью. (Ученица должна несколько раз привести в движение маховое колесо, а также научится плавно, без рывков изменить скорость хода). 2-е Упражнение: Управление машины на рабочем ходу. (Правильное расположение рук, посадка, работа). Делаем сравнения, на какой машинке лучше и почему. Пока 2 девочки упражняются,... (7).Заключительная часть: Собираю жетоны, выставляю оценки, задаю домашнее задание, хвалю. Цель урока достигнута.
  • Рабочая программа по технологии для 5 классаОписание материала: Я, Гаврилов Юрий Владимирович, в данной школе работаю учителем технологии с пятого по девятый классы. Учитель технологии это тот человек, который может научить мальчиков прибить гвоздь, построить дом, скворечник, навести порядок везде. В наше современное время мальчики забывают то том, что мужчина это добытчик, хозяин в семье и его слово играть должно большую роль. Компьютер иногда мешает в работе, поэтому мальчики-мужчины должны быть настоящими парнями, мужчинами. Он до...
  • Конспект урока по технологии для 5 класса «Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука»Описание материала: Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС. Тип: комбинированный. В ходе занятия используются различные приёмы и методы активизации познавательной деятельности. В ходе занятия используются различные приёмы и методы активизации познавательной деятельности. Учащиеся имеют возможность быть активными участниками урока, самостоятельно готовить сообщения, высказывать свое мнение, сотрудничать друг с другом, выполнять самостоятельную работу и делать самоанализ. в конце урока предлагается учащимся рефлексия, где они оценивают свою деятельность на уроке.
  • Проект: «Работа по профориентации с обучающимися 5 классов на уроках трудового обучения»Описание материала: Подготовка обучающихся к выбору профессии является одной из важных целей образования в школе. В 5 классах материал ещё привязан к темам, изучаемым по программе по предмету технология. В процессе преподавания тем учитель преследует несколько целей: во - первых, дать понятие видам тканей, процессу изготовления тканей, во-вторых, рассказать о работе ткачей и текстильщиков. А также обучающиеся должны научиться применению полученных знаний на практике при изготовлении изделий ...
  • Рабочая программа для 5 класса школы VIII видаВыдержка из материала: № п/п Тема раздела Кол-во часов Сроки изучения март апрель майнедели недели недели 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-яСоединение деталей с помощью шурупов 26 п/р п/р п/р т Контрольная работа 2 к/р Изготовление кухонной утвари 18 п/р п/р п/р п/р Соединение рейки с бруском врезкой 16 п/р п/р п/р Практическое повторение 8 п/р п/р Контрольная работа 8 к/р Слушает и сл...
  • Сценарий конкурса по технологии для 5 класса «Мастерок»Описание материала: Методическая разработка конкурса по технологии для учащихся 5 классов Мастерокпредназначена для проведения внеклассного мероприятия по предмету Технология и выполнена в соответствии с требованиями программы по предмету. разработка включает в себя мероприятия по организации , проведению и подведению итогов мероприятия. Время проведения мероприятия соответствует санитарным нормам проведения подобных мероприятий для учащихся средней школы. Уровень заданий не превышает требований программы по предмету для учащихся 5 классов.
  • Урок технологии в 5 классе: «Виды швов в ручной вышивке»С этого учебного года в Казахстане на уроки технологии отводится 1 час в неделю для всех классов с 5 по 11 на раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани в 5 классах отводится 17 часов. Из них 4 часа отводится на теорию, и 13 часов на практическую работу. Тема: Виды швов в ручной вышивке входят в этот раздел, и является 8 уроком по этой теме. На уроке используются различные методы: беседа, демонстрация наглядного материала, деловая игра, рассказ-объяснение с показом приёмов в...
  • Контроль знаний учащихся методом тестирования по теме “Технология обработки древесины – 5 класс”Описание материала: Тестовые задания (20 тестов) по технологии предназначены для учителей технологии (технический труд), преподающие предмет в 5-ых классах по теме обработка древесины, общеобразовательной школы. Теоретическая часть содержит пять заданий и по три ответа на каждый из них (правильный ответ один) Для достижения положительного результата необходимо: внимательно прочитать все задания, проанализировать их и не спешить с выводами. В тесты включены вопросы: 1. Технология обработки дре...
  • Конспект урока по технологии в 5 классе «Интерьер жилого дома»Открытый урок в 5 А классе.Тема урока: Интерьер жилого дома.На 1 уроке рассматривается, что такое интерьер, виды интерьера.Рассматриваются требования предьявляемые к интерьеру жилых комнат.Учащиеся зарисовывают интерьер своей комнаты.Урок практика.Выполнение оберега ловушки для сна. Действие оберега основано на том, что в течении всегодня, что с нами происходит хорошее и плохое может отрицательно влиять на наш сон. Из-за этого кому-то снятся хорошие сны, а кому-то кашмары. Ловушка для снов пре...
  • Рабочая программа по технологии для 5 классаРабочая программа по технологии для 5 класса рекомендую для учителей технологии.Здесь вы можете для себя взять критерий оценок, научить детей вышивать,шить фартук любого типа.Есть также требования к каждому разделу, учебно- тематический план, календарно-тематический план , после окончание курса можно ученикам дать итоговые тесты. В Приусадебный сад и огород можете учеников учить как надо выращивать овощей и цветочных культур,изучить понятие о сорте и правила использования органических удобрени...
  • Урок технологии 5 класс Этапы выполнения творческого проектаДанный урок технологии в 5 классе составлен по программе Симоненко, на котором дети учатся этапам создания творческого проекта. На данном уроке ученики самостоятельно составляют последовательность выполнения работы, входящую в технологическую учебную карту Одним из важнейших этапов выполнения проекта является этап планирования, разработка технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление деталей изделия, их сборку. А одним из важнейших пунктов технологической карты является Последовательность выполнения работы.
  • Разработка урока по СБО в коррекционной школе 8 вида в 5 классе на тему «Электроприборы»Описание материала: Разработка урока по СБО предназначено для детей с ОВЗ. Целью которого является обогатить словарный запас детей, познакомить с электрическими приборами, показать как правильно, а главное безопасно ими пользоваться. Большое значение в планировании урока использовать определенные методы и приему в обучении УОД например: демонстрация методов действия, тоесть учитель сам должен продемонстрировать как с тем или иным прибором нужно пользоваться. Закрепляется ЗУН по другим предмета...
  • Методична розробка уроку з трудового навчання для 5 класаОписание материала: Колись гудзики мали лише магічне призначення. На Русі гудзики навіть служили оберегом. Російською мовою ґудзик звучить як пуговиця , що за однією із версій виникло від слова пугать. В давнину люди вірили, що ґудзик допомагає здійснювати мрії, варто лише пришити його певним, особливим способом. Такі особливі способи пришивання ми з вами спробуємо, користуючись таблицею, яку ви бачите на своїй парті. Подивіться, якими різними способами можна пришити гудзик з 4-ма отворами. Малюнок, визначений ниткою, схожий на магічні літери. А що вони означають, ви прочитаєте під час виконання практичної роботи.
  • Урок по технологии Классификация текстильных волокон (5кл.)
© 2010-2018