• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Социальный проект, направленный на социализацию (ресоциализацию) и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом Выбор за мной!

Социальный проект, направленный на социализацию (ресоциализацию) и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом Выбор за мной!

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чвшщ мсПриложение 1

к приказу Фонда поддержки

детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации

от «____» _________ 2015 г. № ___



ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных

на социализацию (ресоциализацию) и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом



Номер заявки _______________

Дата приема заявки «______» _____________ 2015 г.


(Номер присваивается по журналу регистрации заявок)


Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

«Выбор за мной!»

1.2. Приоритетное направление

деятельности Фонда, которому соответствует проект

«Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной».

1.3. Направление проектной деятельности, выбранное в рамках приоритетного направления деятельности Фонда

Оказание социальных, психологических, педагогических, организационных и иных видов помощи детям и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.4. Заявитель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 129» города Перми.

1.5. Реквизиты заявителя

ИНН 5904100544

КПП 590401001

ОГРН 1025900889189

ОКПО 43058566

ОКТМО 57701000001

ОКВЭД 80.21.2

РКЦ г. Перми, р/с 40701810300003000001

Корреспондентский счет (при наличии)

БИК 045744000

КБК (указывается один из соответствующих кодов «гранты, премии, добровольные пожертвования» в соответствии с приказом Минфина России)

1.6. Контактная информация

Юридический адрес (с почтовым индексом) 614105, г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, д.11

Фактический (почтовый) адрес (с почтовым индексом) 614105, г. Пермь, п. Новые Ляды, ул. Мира, д.11

Телефон, факс (с кодом населенного пункта) 295-92-34, 295-92-35, 295-79-96

Электронный адрес: [email protected]

Должность, Ф.И.О. руководителя - директор МАОУ «СОШ № 129» Чурилова Тамара Николаевна

Быстрых Надежда Ивановна, социальный педагог МАОУ «СОШ № 129» г. Перми

1.7. Продолжительность,

сроки реализации Проекта

18 месяцев, с 1 апреля 2016г. по 30 сентября 2017 г.

1.8. Объем финансирования Проекта

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта (всего, в текущих ценах года разработки Проекта), - 1290000 рублей, в том числе:

объем средств Фонда, запрашиваемых на реализацию мероприятий Проекта, - 1220000 рублей;

объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий Проекта, - 70000 рублей;



Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА



2.1 Обоснование проблемы

Посёлок Новые Ляды является отдалённым от центра микрорайоном города Перми. Основную часть населения составляют люди, работающие на ПААО «Протон - ПМ», уровень жизни которых средний и ниже среднего. Большинство родителей не могут организовать досуг своих детей, в связи с этим многие дети предоставлены сами себе, что приводит значительному росту правонарушений , ООД, преступлений, совершенных подростками. В течение последних 5 лет наблюдается тенденция переселения семей с низким уровнем материального достатка из центральных районов города в частный сектор поселка.

На территории посёлка находится одна школа, в которой обучается 860 человек. Из них на учёте в ОДН состоит 20 человек, в ВШУ (внутришкольный учёт) 45 человек ( из них н\л ОБПР - 23 человека, н\л из многодетных-малоимущих семей - 22 человека) в СОП (социально - опасное положение) 21 человек, это составляет 10 % от общего количества учащихся.

Целевая группа - учащиеся МАОУ «СОШ №129»,находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Инновационный характер проекта заключается в том, что для данной категории учащихся будут организованы тематические площадки в каникулярное время с привлечением известных людей посёлка и города.

2.2. Цель Проекта

Создание условий для социализации детей, находящихся в конфликте с законом.

2.3. Задачи Проекта


  1. Сформировать у учащихся понятие «правильного» отношения к жизненным ситуациям, научить решать проблемы в соответствии с законом.

  2. Способствовать личностному развитию несовершеннолетних.

  3. Способствовать развитию у учащихся принципов здорового образа жизни.

  4. Способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.

  5. Оказать психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним и их родителям.

2.4. Адресная направленность Проекта

Число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших услуги по социализации и реабилитации - 20 человек.

Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной конфликтом несовершеннолетних с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь - 20 семей.

Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (указываются несовершеннолетние, включенные в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях Проекта) - 50 человек

Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с несовершеннолетними целевой группы Проекта), принимающих участие в мероприятиях Проекта - 40 человек.

Число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой проекта и принимающих участие в реализации мероприятий Проекта - 30 человек.

Число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта «Выбор за мной» - 10 человек.

Число специалистов заинтересованных организаций, для которых в рамках Проекта проведено обучение по вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта - 10 человек.

2.5. Описание основных мероприятий Проекта

На протяжении Проекта планируется организовать работу 9 - ти тематических площадок (по одной площадке в осенние, зимние, весенние каникулы, по 3 в летние каникулы), так же в течении всего времени проводить клуб «Здоровье» (2 раза в неделю), оказывать педагогическое и психологическое сопровождение детям в форме дополнительных занятий, родителям в форме индивидуальных консультаций.

2.6. Ожидаемые результаты

Проекта

Снижение количества правонарушений, ООД и преступлений, совершенных учащимися МАОУ «СОШ № 129» г. Перми.

2.7. Территория

реализации Проекта

г. Пермь, поселок Новые Ляды

2.8. Ресурсное обеспечение

Проекта

Дать краткое описание ресурсов, которыми располагает заявитель для реализации Проекта:

1) финансовых: оплата руководителю Проекта, расходы на канцелярию, оплата бухгалтеру.

2) материально-технических (спортивный зал, футбольный стадион, баскетбольная площадка, актовый зал, медиатека, конференц- зал).

3) информационных (пресс-центр школы, сайт образовательного учреждения, группа в социальных сетях).

4) инфраструктурных (МАУК «Клуб «Юбилейный», структурное подразделение клуб «Радуга» ЦДТ «Ритм», ОП № 7 УМВД России по городу Перми, КДН и ЗП при Администрации поселка Новые Ляды г. Перми., Дом Спорта ПАО «Протон-ПМ», МБУЗ ПК «Городская поликлиника №13»).

2.9. Управление Проектом

Быстрых Надежда Ивановна, социальный педагог школы - руководитель Проекта, Глотова Марина Геннадьевна, психолог школы - мониторинг достигнутых результатов, Заровняева Валентина Ивановна, руководитель школьной службы примирения - распространение опыта реализации Проекта, Кошкина Галина Серафимовна, заместитель директора по воспитательной работе - контроль реализации мероприятий Проекта, Фролова Наталья Николаевна, главный бухгалтер - целевого и эффективного использования финансовых средств и ресурсов.

Информирование населения о ходе и результате Проекта будет осуществляться через сайт школы, группу «В Контакте», через школьный пресс - центр и школьную газету.

2.10. Опыт заявителя

по реализации проектов (программ) поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

Проекты 1. «ЮНИОР - Контакт» - 2013 год, на базе МАОУ «СОШ № 129», с выездом на территорию туристической базы «Буровая вышка». Программа по профилактике правонарушений Администрации города Перми, 68000 руб,, итог - реализация детских проектов района (14 проектов).

2. «Дорога в космос начинается на земле» - 2014 год, Совместное мероприятие с фондом «Пермский космос», Конкурс социальных и культурных проектов города Перми, 138000 руб. итог - создание школьного пресс - центра, оборудование школьного радиоузла.

3. «Фестиваль уличного спорта» - 2014 год, фонд «Истина», 160000 руб., охват детей 1500 детей, приобретение электронного табло для спортивного зала.

Площадка для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - июль 2015 года, финансирование - спонсор Безгодов Дмитрий Анатольевич, мероприятия: круглый стол с просмотром и обсуждением фильма о людях с ОВЗ, сумевших найти себя в жизни, спортивное мероприятие «Муравейник», поездка в «Верёвочный парк», психологический тренинг, фотоохота.

2.11. Исполнители мероприятий Проекта

МАОУ «СОШ № 129», МАУК «Клуб «Юбилейный», структурное подразделение клуб «Радуга» ЦДТ «Ритм», ОП № 7 УМВД России по городу Перми, КДН и ЗП при Администрации поселка Новые Ляды г. Перми, Дом Спорта ПАО «Протон-ПМ», МБУЗ ПК «Городская поликлиника №13»

2.12. Интернет-сайт заявителя

school129.ucoz.ru.


Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ



№№

п/п


Наименование

мероприятия


Период реализации


Ожидаемые

результаты

мероприятия




Отчетные

документы

и

материалы

2016

год

2017

год

Апрель-сентябрь

Октябрь-декабрь

Январь-июнь

Июль-сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обучающий семинар для специалистов, реализующих и участвующих в Проекте.

Апрель, 2016г.




100 % специалистов обучены эффективным методикам работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.

Нормативные акты, обеспечивающие деятельность в рамках Проекта, список детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, входящих в состав целевой аудитории Проекта; список специалистов.

2.

Обучающий семинар для волонтеров.

Апрель, 2016г.




100% волонтеров обучены эффективным технология работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.

Программа семинара, список волонтеров, план работы.

3.

Площадка «Я выбираю спорт»:

  1. Посещение «Верёвочного парка».

  2. Спортивная игра «Муравейник» (подвижная игра, где дети выступают как в роли участников игры, так и в роли судей).

  3. Посещение футбольного матча с участием профессиональной команды «Амкар».

«В семье - сила!» спортивное мероприятие с привлечением родителей.

Июнь 2016 года (1 раз в неделю).





80% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

4.

Площадка «Я и Закон»:

  1. Дискуссионный клуб для несовершеннолетних и их родителей с привлечением специалистов ОДН, КДН.

  2. Экскурсия в СИЗО, организуемая совместно с ОП № 7 УМВД России по г. Перми.

  3. Экскурсия в органы власти.

  4. Игра в пейнтбол.

Июль 2016 года (1 раз в неделю).




80% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте».

5.

Площадка «Я умный - я крутой!»:

  1. Посещение Планетария.

  2. Посещение «Парка научных развлечений».

  3. Фотоохота «Как ты знаешь родной посёлок».

  4. Итоговое мероприятие «Я развиваюсь - я расту!»

Август 2016 года (1 раз в неделю).




80% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

6.

Площадка « Я люблю жизнь!»

  1. Посещение реабилитационного центра по профилактике ПАВ.

  2. Первенство по подвижным играм.

  3. Экскурсии на предприятия посёлка (посещение автомастерской и мебельного цеха с целью ознакомления с профессиями).


Ноябрь 2016 года (в течение каникулярного времени).



90% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

7.

Обучающий семинар для специалистов, реализующих и участвующих в Проекте.



Январь,

2017года.


100 % специалистов обучены эффективным методикам работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.

Нормативные акты, обеспечивающие деятельность в рамках Проекта, список детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, входящих в состав целевой аудитории Проекта; список специалистов.

8.

Обучающий семинар для волонтеров.



Январь 2017 года



100% волонтеров обучены эффективным технология работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.

Программа семинара, список волонтеров, план работы.

9.

Площадка «Я выбираю активный отдых!»:

  1. Посещение катка.

  2. Катание на тюбингах.

  3. Организация творческих мастерских с привлечением МУК «Юбилейный» и ЦДТ «Ритм» (клуб «Радуга»).

  4. Интеллектуальная игра «Своя игра».



Январь 2017 года

(в течение каникулярного времени).


100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.




Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

10.

Площадка « Я люблю Россию»

  1. Посещение Диорамы (музей, посвященный событиям 1905г.)

  2. Посещение Музея боевой техники под открытым небом.

  3. Посещение кинотеатра «Премьер» (просмотр фильма на военно - патриотическую тематику с последующим обсуждением).

  4. Диалоговая площадка с привлечением участников локальных войн «Я служу России!»



Март 2017 года

(в течение каникулярного времени).


100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

11.

Площадка «Я и дело моей жизни»:

  1. Посещение фермерского хозяйства.

  2. Посещение Федерации конного спорта Пермского края.

  3. Посещение приюта для бездомных животных.

  4. Посещение кузницы на Пермском Арбате.



Июнь 2017 года

(1 раз в неделю).


100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

12.

Площадка «Я - пермяк «Соленые уши» и от этого я- самый лучший!»:

  1. Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру.

  2. Поездка в Каменный город.

  3. Сплав по рекам Пермского края.




Июль 2017 года

(1 раз в неделю.)

100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

13.

Площадка « Я за технический прогресс»:

  1. Проведение мастер - класса по изготовлению авиамоделей и роботов.

  2. Посещение музея «Протон - ПМ».

  3. Встреча с интересными людьми градообразующего предприятия.




Август 2017 года (1 раз в неделю).

100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы участников Проекта о проведенном мероприятии.

14.

Круглый стол для детей-участников проекта (итоги).




Сентябрь 2017 года.

100% участников целевой группы вовлечены в мероприятия.

Программа мероприятия, фото-видео материалы, публикация на сайте школы и в группе «В Контакте», отзывы об итогах реализации Проекта.

15.

Краевая конференция « Я сделал правильный выбор!» (презентация результатов реализации Проекта, обмен опытом)




Сентябрь, 2017 года

Методические издания

Аналитические материалы по оценке эффективности мероприятий, реализованных в рамках Проекта, справки об эффективности использования основных средств, приобретенных за счет денежных средств Фонда.

Должность, подпись и расшифровка подписи

руководителя заявителя

________________ (Т. Н. Чурилова_)

М.П.

Раздел 4. ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№№

п/п

Наименование индикатора

(показателя)

Единица

измерения

Значение индикатора (показателя)

2016 год

2017 год

Охват мероприятиями целевой группы Проекта

1.

Число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших услуги по социализации и реабилитации

человек

20 ч.

15ч.

2.

Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной конфликтом несовершеннолетних с законом, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь

семей

20

15

3.

Общее число детей, участвующих в мероприятиях проекта (указываются несовершеннолетние, включенные в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях Проекта)

человек

50

50

4.

Общее число взрослых (родители, опекуны, попечители и другие лица, непосредственно связанные с несовершеннолетними целевой группы Проекта), принимающих участие в мероприятиях Проекта

человек


40

40

Изменение положения целевой группы Проекта

5.

Численность несовершеннолетних, снятых с учета в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (на конец отчетного периода)

человек


10

15

6.

численность несовершеннолетних, снятых с учета в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) (на конец отчетного периода)

человек


5

10

7.

удельный вес несовершеннолетних целевой группы Проекта, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних (в отчетном году)

%


5%

0

8.

удельный вес несовершеннолетних целевой группы Проекта, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление (в отчетном году)

%

5%

0


Другие индикаторы (показатели)




Развитие кадровых и общественных ресурсов для работы по социализации и реабилитации несовершеннолетних,

находящихся в конфликте с законом, профилактике преступности несовершеннолетних, в том числе повторной

9.

Число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой проекта и принимающих участие в реализации мероприятий Проекта

человек

15

30

10.

Число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта

человек

10

10

11.

Число специалистов заинтересованных организаций, для которых в рамках Проекта проведено обучение по вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта (человек)

человек

10

10


Другие индикаторы (показатели)




Распространение эффективных социальных практик, новых технологий и методик

12.

Количество мероприятий по распространению новых технологий и методов работы с целевой группой Проекта (учитываются тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции, предусмотренные Проектом)

единиц

1

1

13.

Количество изданных методических материалов (методические пособия, рекомендации, брошюры, буклеты), в которых содержится описание эффективных практик работы, технологий и методов, использованных в ходе реализации Проекта

единиц

1

1

14.

Общий тираж методических материалов (методические пособия, рекомендации, брошюры, буклеты), изданных в рамках Проекта

экземпляров


1

1

15.

Число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта

публикаций

1

1

16.

Число публикаций по тематике Проекта, размещенных на интернет-ресурсах (единиц)

единиц

1

1

Должность, подпись и расшифровка подписи

руководителя заявителя

________________ (_Т.Н. Чурилова)

М.П.


© 2010-2022