Должностные инструкции социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Ватинская общеобразовательная

средняя школа» УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ М.В.Октябрь

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _____ «_____» _____ 20__ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профес­сиональное образование.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, и законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образо­вания и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряже­ниями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога яв­ляются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жи­тельства детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей инвалидов из числа обучающихся;

2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;

2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образо­ванию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жи­тельства обучающихся;

2.4. осуществляет контроль за выполнением Конвенции о правах ребенка.

2.5. оказывает социально - педагогическую помощь и поддержку учащимся оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанно­сти:

3.1.Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросре­ды, условия жизни.

3.2. Выявлеяет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтыне ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

3.3.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической ра­боты, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и сво­бод личности обучающихся.

3.4.Организует различные виды социально ценной деятельности обу­чающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

3.5.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает ох­рану их жизни и здоровья.

3.6.Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, по обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.7.Взаимодействует с учителями, родителями (законными предста­вителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительны­ми и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, детей с девиантным поведением из неблагополучных семей, а также попав­шим в экстремальные ситуации.

3.8. Оказывает помощь детям из многодетных, неполных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.

3.9. Принимает участие в организации мероприятий по профилактике наркомании и СПИДА, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся школы.

3.10. Представляет:

- ежегодный аналитический и статистический отчет;

- отчет о выполнении Федерального закона № 120- ФЗ от 24.06.1999 г. «Об

основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности

несовершеннолетних»;

- контрольный список неблагополучных семей по состоянию;

- сводную аналитическую информацию по утвержденным формам;

- статистический отчет практической деятельности социального педагога;

- отчет о деятельности, направленной на профилактику беспризорности и

правонарушений среди детей и подростков;

- информацию по профилактической работе с неблагополучными семьями.

3.11.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасно­сти и противопожарной защиты.

3.12.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию.

3.14.Участвует в работе педагогического совета школы и совещани­ях, проводимых администрацией школы.

3.15.Проходит периодические бесплатные медицинские обследова­ния.

3.16.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, обществен­ных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3.17. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

3.18. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.

4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Ус­тавом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рассле­дования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методы и методики социаль­но-педагогической работы.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую ква­лификационную категорию и получить ее в случае успешного прохож­дения аттестации.

4.9. Проводить обследование условий жизни и воспитания обучающихся, для предоставления информации в управление образования, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации по­рядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических ме­роприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспи­танников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных норматив­ных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Ин­струкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную от­ветственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабо­чей недели, и утвержденному директором школы.

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учеб­ную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей дея­тельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого четного периода и по окончании учебного года.

6.4. Представляет отчет в отдел опеки и попечительства Комитета по социальной защиты администрации Нижневартовского района по установленному графику.

6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под рас­писку с соответствующими документами.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и ме­дицинскими работниками школы, родителями (законными представи­телями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (по­печительства) и социальной защиты.

Согласовано: ________ ___________________

Председатель профкома (подпись) (расшифровка подписи)

Дата:

С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата:

С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата:

© 2010-2022