- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Тема: Главная цель работы социального педагога в школе
Тема: Главная цель работы социального педагога в школе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажитова А.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОТЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.
На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении - не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.
« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья»
Главная цель работы социального педагога в школе - это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
-
Главная из задач - создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
-
Вторая задача - способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
-
Третья задача - охрана прав ребенка.
Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы.
В результате диагностики 2011-2012 г. было выявлено:
Всего детей-409 (мальчиков-231, девочек-178)
-
Опекаемые дети -2
-
Дети из семей «риска»-5
-
Дети-инвалиды-9
-
Дети из семей вынужденных переселенцев-8
-
Многодетные семьи-96
-
Дети одиноких матерей-52
-
Малообеспеченные -190
Составлен паспорт школы, где отчетливо видно какое количество детей из социально незащищенных слоев населения учится в том или ином классе.
В школе работает совет по сохранению и укреплению здоровья школьников, психолого - педагогический консилиум.
Для реализации цели и задач школы был составлен план работы по 8 направлениям:
-
Работа с родителями, с семьей.
-
Работа в социуме.
-
Работа в школьном коллективе.
-
Работа с «трудными» детьми.
-
Предупредительно - профилактическая деятельность.
-
Диагностическая деятельность.
-
Охранно-защитная деятельность.
-
Организационная деятельность.
Вся работа ведется совместно с классными руководителями, психологом школы, в работе помогают руководители дополнительного образования, администрация сельского совета.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Было проведено исследование семейных причин педагогической и социальной запущенности детей. Составлены акты посещений, характеристики семей (состав семьи, сфера их занятости, образование и социальный уровень). На основании этого были составлены темы бесед с родителями.
2. Работа с семьями опекунов, обследование семей, написание актов по предложенной схеме - сентябрь, май.
3. Работа с семьями «риска» - уточнили списки семей социального риска и детей из таких семей.
Составили акты обследования условий жизни неблагополучных семей.
Проводилась работа с родителями по индивидуальному плану (беседы, консультации, анкетирование, помощь семье -юридическая, педагогическая, медицинская, материальная, психологическая).
Оказывалась социальная поддержка в виде:
-
благотворительной поездки на Новогоднюю елку и обеспечивались подарками - 14 человек;
- оказана помощь в приобретении талонов на получение школьной формы (бесплатно)-40;
-оказана помощь в получении бесплатных учебников, школьных пособий;
-
оказана денежная помощь ребенку - инвалиду в размере 10 тысяч рублей
( помощь со стороны родителей и учителей школы)
-
74 семьи получили материальную помощь в виде вещей б/у;
-
3 семьи получали в течении года дополнительное питание;
-
-9 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей посетили бесплатно цирковое преставление;
-72% детей в летний период отдыхали в оздоровительных лагерях, в лагере труда и отдыха при ОУ;
Оказана помощь семьям переселенцев
Большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Поэтому у нас в школе, помимо индивидуальной работы с родителями, родительскими собраниями, были проведены родительские конференции - это форма психолого-педагогического просвещения родителей. На конференциях было проведено анкетирование родителей: «Взаимоотношение в семье», «Семья и ребенок».
Темы выступлений социального педагога: 9-11 классы - «Самовоспитание в годы ранней юности»,
«Агрессивность детей», 6-8 классы «О детской лжи».
Проводилась работа с родителями детей - дошкольников, с целью помочь адаптироваться родителям в новых условиях школьной жизни.
- Проводились районные традиционные встречи с родителями из многодетных семей, участвовали в кустовом родительском собрании на тему: «Роль отца в семейном воспитании».
РАБОТА В СОЦИУМЕ.
1Участвовали в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних - 3 раза в год.
2.Работа по совместному плану с социальной службой населения, с социальным педагогом поселкового совета - в течении года.
3.Работали по плану с инспектором ИДН.
4.Совместно с администрацией поселкового совета были проведены праздники: «День Села», «Масленница», «Проводы русской зимы», «День матери», «Праздник семьи».
5. Проведены бесплатные киносеансы.
6. Посещали спортивные секции поселка, Дом творчества, с целью вовлечения подростков в систему дополнительного образования.
7. Посещали методические совещания социальных педагогов при РУО, выступала с докладом «Профилактика социального сиротства», проведены «Мастер класс» с опекаемыми семьями.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Включение общественности в воспитание подростков:
-
проводились беседы с врачом-гинекологом о профилактике СПИДа.
-
Просмотр видеофидьмов по проблеме.
-
Вовлекались подростки в спортивные секции и в систему дополнительного образования.
В школе все дети вовлечены во внеклассные мероприятия, кружки, секции. Проводятся походы, соревнования и т.д.
РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ.
Составили паспорта (характеристики) на семью «риска».
Составили индивидуальный план по работе с каждым ребенком, в который входит ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей.
Составили педагогические карты на каждого «трудного» ребенка.
Провели собрание с «трудными» подростками о выполнении Устава школы.
Обследовали бытовые условия семей с целью выявления семейных отношений.
Проведена межведомственная профилактическая акция «Помоги ребенку», «Каждого ребенка за школьную парту», районная операция «Внимание- дети!», акция «Помоги ребенку», месячник, посвященный Дню защитника Отечества, акция «Подросток», акция «Счастливое рождество».
Участие в семинаре - совещании на тему: «Межведомственная взаимодействие в вопросах предупреждения отсева учащихся из ОУ, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогической поддержки детей».
Результаты работы социального педагога: снижено количество правонарушений
2009 -2010 - 3 случая;
2010-2011 - 2 случая.
2011-2012-2 случая
Количество детей стоящих на внутришкольном контроле:
2007 - 2008-43 учащихся;
2008-2009 - 42 учащихся;
2011-2012-12 учащихся
Количество детей стоящих в КДН:
2009 -2010 - 3 учащихся;
2010-2011 - 2 учащийся.
2011-2012- 0 учащихся
Уменьшено количество детей с отклонениями в развитии:
по программе ЗПР-
2009 -2010 - 12 учащихся;
2010-2011 - 6 учащийся.
2011-2012 -2 учащихся
по программе 8 вида
2009 -2010 - 9 учащихся;
2010-2011 - 4 учащийся.
2011-2012-6 учащихся
Уменьшено количество детей, которые не посещают ОУ: 2009 -2010 - 1 учащихся; 2010-2011 - 0 учащийся.
2011-2012 -0 учащихся.
РАБОТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими или отсутствующими подростками.
Проводилась работа с учителями предметниками, с классными руководителями по планированию воспитательной работы.
Проводится совместная работа с психологом школы, малые пед.советы, на которых рассматривается поведение подростка и его взаимоотношения с родителями и одноклассниками.
Педагогический коллектив два раза в год проводит подворный обход, обследуют каждый жилой дом с целью выявления учащихся необучающихся в ОУ.
Социальный педагог: Фролова С.А.