Тема: Главная цель работы социального педагога в школе

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни.

На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении - не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.

« Средь множества пытливых глаз,
Попробуй, заслужить признанье.
Ребёнок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья»

Главная цель работы социального педагога в школе - это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

  1. Главная из задач - создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.

  2. Вторая задача - способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

  3. Третья задача - охрана прав ребенка.

Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы.

В результате диагностики 2011-2012 г. было выявлено:

Всего детей-409 (мальчиков-231, девочек-178)

  1. Опекаемые дети -2

  2. Дети из семей «риска»-5

  3. Дети-инвалиды-9

  4. Дети из семей вынужденных переселенцев-8

  5. Многодетные семьи-96

  6. Дети одиноких матерей-52

  7. Малообеспеченные -190

Составлен паспорт школы, где отчетливо видно какое количество детей из социально незащищенных слоев населения учится в том или ином классе.

В школе работает совет по сохранению и укреплению здоровья школьников, психолого - педагогический консилиум.

Для реализации цели и задач школы был составлен план работы по 8 направлениям:

  1. Работа с родителями, с семьей.

  2. Работа в социуме.

  3. Работа в школьном коллективе.

  4. Работа с «трудными» детьми.

  5. Предупредительно - профилактическая деятельность.

  6. Диагностическая деятельность.

  7. Охранно-защитная деятельность.

  8. Организационная деятельность.

Вся работа ведется совместно с классными руководителями, психологом школы, в работе помогают руководители дополнительного образования, администрация сельского совета.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Было проведено исследование семейных причин педагогической и социальной запущенности детей. Составлены акты посещений, характеристики семей (состав семьи, сфера их занятости, образование и социальный уровень). На основании этого были составлены темы бесед с родителями.

2. Работа с семьями опекунов, обследование семей, написание актов по предложенной схеме - сентябрь, май.

3. Работа с семьями «риска» - уточнили списки семей социального риска и детей из таких семей.

Составили акты обследования условий жизни неблагополучных семей.

Проводилась работа с родителями по индивидуальному плану (беседы, консультации, анкетирование, помощь семье -юридическая, педагогическая, медицинская, материальная, психологическая).

Оказывалась социальная поддержка в виде:

  • благотворительной поездки на Новогоднюю елку и обеспечивались подарками - 14 человек;

- оказана помощь в приобретении талонов на получение школьной формы (бесплатно)-40;

-оказана помощь в получении бесплатных учебников, школьных пособий;

  • оказана денежная помощь ребенку - инвалиду в размере 10 тысяч рублей

( помощь со стороны родителей и учителей школы)

  • 74 семьи получили материальную помощь в виде вещей б/у;

  • 3 семьи получали в течении года дополнительное питание;

  • -9 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей посетили бесплатно цирковое преставление;

-72% детей в летний период отдыхали в оздоровительных лагерях, в лагере труда и отдыха при ОУ;


Оказана помощь семьям переселенцев

Большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Поэтому у нас в школе, помимо индивидуальной работы с родителями, родительскими собраниями, были проведены родительские конференции - это форма психолого-педагогического просвещения родителей. На конференциях было проведено анкетирование родителей: «Взаимоотношение в семье», «Семья и ребенок».

Темы выступлений социального педагога: 9-11 классы - «Самовоспитание в годы ранней юности»,

«Агрессивность детей», 6-8 классы «О детской лжи».

Проводилась работа с родителями детей - дошкольников, с целью помочь адаптироваться родителям в новых условиях школьной жизни.

- Проводились районные традиционные встречи с родителями из многодетных семей, участвовали в кустовом родительском собрании на тему: «Роль отца в семейном воспитании».

РАБОТА В СОЦИУМЕ.

1Участвовали в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних - 3 раза в год.

2.Работа по совместному плану с социальной службой населения, с социальным педагогом поселкового совета - в течении года.

3.Работали по плану с инспектором ИДН.

4.Совместно с администрацией поселкового совета были проведены праздники: «День Села», «Масленница», «Проводы русской зимы», «День матери», «Праздник семьи».

5. Проведены бесплатные киносеансы.

6. Посещали спортивные секции поселка, Дом творчества, с целью вовлечения подростков в систему дополнительного образования.

7. Посещали методические совещания социальных педагогов при РУО, выступала с докладом «Профилактика социального сиротства», проведены «Мастер класс» с опекаемыми семьями.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включение общественности в воспитание подростков:

  • проводились беседы с врачом-гинекологом о профилактике СПИДа.

  • Просмотр видеофидьмов по проблеме.

  • Вовлекались подростки в спортивные секции и в систему дополнительного образования.

В школе все дети вовлечены во внеклассные мероприятия, кружки, секции. Проводятся походы, соревнования и т.д.

РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ.

Составили паспорта (характеристики) на семью «риска».

Составили индивидуальный план по работе с каждым ребенком, в который входит ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей.

Составили педагогические карты на каждого «трудного» ребенка.

Провели собрание с «трудными» подростками о выполнении Устава школы.

Обследовали бытовые условия семей с целью выявления семейных отношений.

Проведена межведомственная профилактическая акция «Помоги ребенку», «Каждого ребенка за школьную парту», районная операция «Внимание- дети!», акция «Помоги ребенку», месячник, посвященный Дню защитника Отечества, акция «Подросток», акция «Счастливое рождество».

Участие в семинаре - совещании на тему: «Межведомственная взаимодействие в вопросах предупреждения отсева учащихся из ОУ, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогической поддержки детей».

Результаты работы социального педагога: снижено количество правонарушений

2009 -2010 - 3 случая;

2010-2011 - 2 случая.

2011-2012-2 случая

Количество детей стоящих на внутришкольном контроле:

2007 - 2008-43 учащихся;

2008-2009 - 42 учащихся;

2011-2012-12 учащихся

Количество детей стоящих в КДН:

2009 -2010 - 3 учащихся;

2010-2011 - 2 учащийся.

2011-2012- 0 учащихся

Уменьшено количество детей с отклонениями в развитии:

по программе ЗПР-

2009 -2010 - 12 учащихся;

2010-2011 - 6 учащийся.

2011-2012 -2 учащихся

по программе 8 вида

2009 -2010 - 9 учащихся;

2010-2011 - 4 учащийся.

2011-2012-6 учащихся

Уменьшено количество детей, которые не посещают ОУ: 2009 -2010 - 1 учащихся; 2010-2011 - 0 учащийся.

2011-2012 -0 учащихся.

РАБОТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими или отсутствующими подростками.

Проводилась работа с учителями предметниками, с классными руководителями по планированию воспитательной работы.

Проводится совместная работа с психологом школы, малые пед.советы, на которых рассматривается поведение подростка и его взаимоотношения с родителями и одноклассниками.

Педагогический коллектив два раза в год проводит подворный обход, обследуют каждый жилой дом с целью выявления учащихся необучающихся в ОУ.

Социальный педагог: Фролова С.А.

© 2010-2022