• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Методические материалы для социального педагога на тему: «Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете в ОУ»

Методические материалы для социального педагога на тему: «Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете в ОУ»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Методические материалы для социального педагога


«Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете в ОУ»

Содержание


1

Примерное положение о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___ на внутришкольный (педагогический) учет.

5

2

Положение о постановке на педагогический учет учащихся МОУ СОШ №

7

3

Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания

8

4

Социальный паспорт ______класса МОУ СОШ № _____

11

5

Карточка индивидуального изучения и учета подростка

13

6

Карта личности «трудного подростка»

14

7

Примерный план обследования семьи обучающегося с девиантным поведением

15

8

Сведения об обучающихся _____ класса МОУСОШ № состоящих на различных видах учета

16

9

Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном (педагогическом) учете МОУ СОШ № ___

16

10

Информация об обучающихся МОУ СОШ №______ состоящих нa внутришкольном( педагогическом) учете (по состоянию на _____)

17

11

Примерная форма социальной истории учащегося_____ класса МОУ СОШ № состоящего на различных видах учета.

18

12

Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

19

13

Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)

21

14

Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися МОУ СОШ № за учебный год

24

15

Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением

25

16

Социальная карта ребенка МОУ СОШ № ___

31

17

Анкета приглашенного на заседание Совета по профилактике МОУ СОШ №

32

18

Лист индивидуальной беседы с учащимисяся _____ класса МОУ СОШ №

33

19

Циклограмма работы с учащимися с девиантным поведением в МОУ СОШ №

33

20

Примерное положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

34

21

Протокол заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от « » 200 г.

36

22

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи (форма 1-шс)

37

23

Представление на постановку на внутришкольный учет (форма 1-шу)

38

24

Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении (2-шс)

39

25

Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении (форма 2-шу)

41

26

План индивидуальной воспитательно-профилактической работы (форма 3-шу)

43

27

Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (форма 4-шс)

45

28

Представление на снятие с внутришкольного учета семьи (форма 5-шс)

47

29

Представление на снятие с внутришкольного учета (5-шу)

48


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___

на внутришкольный (педагогический) учет.

  1. Общие положения.

    1. . Данное Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    2. . Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетни­ми, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних.

  2. Порядок постановки на внутришкольный (педагогический) учет.

    1. Постановке на внутришкольный (педагогический) учет подлежат обучающиеся:

      • неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;

      • нарушающие правила поведения для обучающихся;

      • систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;

      • употребляющие алкоголь, психоактивные и другие вредные для здоровья вещества;

      • срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;

      • в случаях уходов из дома;

      • совершившие правонарушения во внеурочное время и по­ставленные на учет в ОДН.

    2. Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению СП, педсовета школы в сентябре, январе (на начало учебного года по причинам, указанным в п. 1).

    3. .При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме) и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).

    4. При постановке обучающегося на внутришкольный (педагогический) учет осуществляется изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.

  3. 3.Организация работы с обучающимися.

    1. .Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспита­тельной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    2. .При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города, округа.

  4. Основания для снятия с внутришкольного (педагогического) учета.

Снятие обучающихся с учета происходит в начале и середине учебного года:

  • при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе,

  • положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими,

  • ведение здорового образа жизни,

  • соблюдение и выполнение правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка, занятий в системе дополнительного образования.

Положение
о постановке на педагогический учет учащихся МОУ СОШ №

Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания со стороны педагогов.

  2. Постановке на педагогический учет подлежат дети и подростки с проблемами в обучении и различными отклонениями в поведении (в состоянии социальной дезадаптации) по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики (педсовете).

  3. Списки учащихся, состоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

  4. В банк данных (списки учащихся, состоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

Критерии постановки на педагогический учет

  1. Школьная дезадаптация:

    • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

    • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к обучению.

  2. Отклоняющееся поведение:

    • бродяжничество:

    • пьянство, алкоголизм,

    • токсикомания, наркомания.

  3. Формы девиантного поведения:

    • агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

  4. На педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

    • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора);

    • совершили правонарушение или преступление;

    • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

    • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

В последнее время все более актуальной становится проблема безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

С этой целью в образовательных учреждениях создаются Советы профилактики, осуществляется педагогический учет учеников, требующих к себе повышенного внимания.


Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания


Данные на родителей

Данные на детей

Домашний адрес,

телефон

Ф.И.О

Дата рождения

Место работы, телефон

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс



Категория семьи

Жилищные условия

Санитарное состояние

Основания для повышенного контроля над ребенком


Категория семьи:

  1. полная;

  2. приемная;

  3. многодетная;

  4. семья с детьми-инвалидами;

  5. семья одинокой матери с незарегистрированным браком;

  6. семья, оставшаяся с одной матерью;

  7. семья, оставшаяся с одним отцом;

  8. семья с неработающим родителем;

  9. семья, живущая без родного отца;

  10. семья с неработающими родителями;

  11. семья, где один из родителей находится в учреждении ис­полнения наказаний;

  12. семья мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев;

  13. семья, имеющая безнадзорных детей;

  14. малоимущая семья.

Жилищные условия:

  1. квартира благоустроена;

  2. квартира не благоустроена;

  3. дом благоустроен;

  4. дом не благоустроен;

  5. общежитие;

  6. коммунальная квартира;

  7. нет постоянного жилья;

  8. жилье в размене.

Санитарное состояние:

  1. удовлетворительное;

  2. неудовлетворительное.

Основания для повышенного контроля за ребенком из данной семьи:

  1. Родители не занимаются воспитанием и содержанием детей.

  2. Ребенок совершил административный проступок или престу­пление.

  3. Родители жестоко обращаются с детьми.

  4. Дети употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом.

  5. Родители употребляют ПАВ или страдают алкоголизмом.

  6. Один из родителей совершил преступление против личности ребенка или других членов семьи.

  7. Родители страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме или имеют психические расстройства

  8. Беспризорность детей

  9. Безнадзорность детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ______ класса

МОУ СОШ № _____

Классный руководитель _____________________________________________

Общее количество детей ________________

Из них:

мальчиков

девочек

1) Из полных благополучных семей_____________________________

2) Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля над детьми) семей _______________________________________

(количество)

Поименно (с указанием данных: Ф.И.О., дата рождения, до­машний адрес, сведения о родителях и причины неблагополучия)

3) Из неполных благополучных семей______________________________________

(количество)

Поименно (с указанием полных данных) а) из семей матерей (отцов) - одиночек

б) из семей разведенных родителей:

в) детей - полусирот

(количество)

Примерно (с указанием полных данных):____________________________________

5) Из неполных неблагополучных семей ___________________________________

(количество)

Поименно (с указанием данных и причины неблагополучия):___________________

6) Из многодетных семей

(количество)

Поименно (с указанием количества и возраста всех детей в семье, а также остальных полных данных):

7) Из малообеспеченных семей

(количество)

Поименно (обоснование, указать причины): _______________________________

8) Опекаемых (сирот) детей

(количество)

Поименно (с указанием полных данных опекуна): ______________________________________________________________________

9) Детей-инвалидов __________________________________________________

(количество)

Поименно (с указанием номера удостоверения инвалидности):

______________________________________________________________________

10) Родителей-инвалидов

(количество)

Поименно:____________________________________________________________

11) Родителей-пенсионеров

поименно:______________________________________________________________

12) Родителей-военнослужащих

(количество)

Поименно: ______________________________________________________________

13) Родителей-беженцев

(количество)

Поименно: ______________________________________________________________

14) Родителей, погибших в горячих точках_____________________________

(количество)

Поименно:____________________________________________________________

15) Детей, стоящих на внутришколыюм (педагогическом) учете ВШУ)___________

Поименно: ______________________

(количество)

16) Семей, состоящих на ВШУ__________________________ (количество)

17) Семей, состоящих на учете в УВД ________________(количество)

Карточка индивидуального изучения и учета подростка

(используется при постановке на внутришкольный

педагогический учет)

Постановка (дата) _____

Снятие (дата)______

  1. Ф.И.О.

  2. Домашний адрес и телефон.

  3. Оставлен ли на второй год.

  4. С какого времени учится в данной школе.

  5. Сведения о родителях, других родственниках
    (Ф.И.О.: год рождения; где и кем работают).

  6. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости.

  7. Интересы и увлечения, склонности подростка.

  8. Характеристика семейно - бытовых условий:
    (состав семьи, отношение к воспитанию к школе, условия для занятий).

  9. Отношение к учебе, посещаемость занятий.

  10. Успеваемость в текущем году.

  11. Участие в кружках, клубах, секциях.

  12. Участие в общественно полезном труде.

  13. Участие в общественной жизни класса.

  14. С кем дружит в школе и по месту жительства.

  15. Кого считает авторитетом и почему?

  16. Характер отношений с товарищами: равенство, видимость отношений, руководящее положение.

  17. Состоит ли на учете в ОДН и за что?

  18. Обсуждался ли на заседаниях КДН и ЗП?

  19. Место и время совершения проступка.

  20. Меры наказания.

  21. Планируемые основные направления работы с подростком.


ПРИМЕРНАЯ

карта личности «трудного подростка»

« » ____________________200 г.

Ф.И.О. ______________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________

МОУ СОШ № ______________, _____________класс

Ф.И.О. классного руководителя, рабочий телефон.

  1. Состав семьи

  2. Образование родителей

  3. Количество детей в семье, их возраст

  4. Степень выраженности аморальных проявлений в семье

  5. Характер эмоциональных отношений в семье

  6. Здоровье несовершеннолетнего

  7. Успеваемость, отношение к обучению

  8. Поведение в школе

  9. Общественная активность

  10. Отношение к учебе

  11. Внешняя культура поведения

  12. Отношение к алкоголю

  13. Отношение к курению

  14. Культура речи

  15. Отношение к окружающим

  16. Вредные привычки

Примерный план обследования семьи

обучающегося с девиантным поведением

Объективные данные для анализа

  1. Состав семьи (отец, бабушка, мать, дед, отчим, число детей).

  2. Стиль и тон семьи (ровный, спокойный; конфликтный: пьет отец; пьет мать).

  3. Взаимоотношения между членами семьи (родители живут дружно; ссорятся, дерутся, расходятся).

  4. Взаимоотношения между взрослыми и детьми (нет взаимопонимания, часты ссоры; безнадзорность детей),

  5. Отношение к ребенку в семье (любят, не любят; заботятся, не уделяют внимания; балуют; наказывают).

  1. Материальное положение семьи, ее жилищно-бытовые условия (хорошие; плохие; отец не работает; мать не работает).

  1. Образовательный и культурный уровень родителей.

  2. Взаимоотношения семьи с окружающими (хорошие; плохие; постоянно конфликтные; ровные).

Вопросы для составления характеристики подростка

  1. Родители, их возраст, социальное положение, место работы.

  2. Материальное положение семьи (питание, обстановка, жилищные условия, санитарно-гигиенические условия), состав семьи.

  3. Быт семьи, культурный досуг.

  4. Взаимоотношения между членами семьи.

  5. Воспитание ребенка в семье (кто из родителей занимается воспитанием; есть ли единые требования, методы, стиль воспитания).

  6. Участие ребенка в домашнем труде, организация досуга, соблюдение режима дня.

  7. Чем труден ребенок, формы и степень выражения трудностей (ленивость, недисциплинированность, нежелание трудиться, увлечение азартными играми, драки, побеги).

  8. С какого возраста трудности замечены и как развивались.

  9. Черты характера ребенка, интересы и занятия, общественные поручения и отношение к выполнению поручений, взаимоотношения с товарищами.


Сведения об учащихся _____ класса МОУСОШ № ____

состоящих на различных видах учета

Класс

Ф.И.

уч-ся

Сведения о родителях

Место работы

Домашний адрес, конт. тел.

Дата постановки на учет

Причина постановки на учет





мать

отец

мать

отец











Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном (педагогическом) учете

МОУ СОШ № ___

  1. Жилищные условия

Ребенок проживает:

  • с матерью

  • с отцом

  • с бабушкой, с дедушкой

Проживает с другими ближайшими родственниками:

  • с сестрами ___________

  • с братьями ___________________________

Количество членов семьи

Ребенок проживает:

  • отдельная квартира

  • коммунальная квартира (кол-во соседей); отношения с соседями

  • квартира снимается

  • комната снимается

  • нет жилья

  1. Учебное место учащегося:

  • своя комната

  • свой детский уголок

  • свой письменный стол

  • условий для занятий нет

  1. Материальное положение семьи

  2. Дополнительная информация



Информация об учащихся МОУ СОШ №______

состоящих нa внутришкольном (педагогическом) учете

(по состоянию на ______________)


Фамилия, имя

Сведения об учащимся

Информация о проведенной профилак­тической работе

с обучающимся.

Дата и основания

для постановки на учет











Примерная форма социальной истории

учащегося ________ класса МОУ СОШ № _____ состоящего

на различных видах учета.

  1. Характеристика ребенка, написанная классным руководителем по схеме (пишется не реже 1 раза в 3 месяца с отражением результатов работы или произошедших изменений).

  2. Первичный акт обследования жилищных и материально-бытовых условий (подробный).

  3. Повторный акт обследования жилищных и материально-бытовых условий.

    1. Примечание:

    2. Все акты подписываются 3 членами комиссии, посетивши­ми семью и ОБЯЗАТЕЛЬНО членом семьи, которую посещали!

  4. Четвертные оценки обучающегося, текущие оценки по предметам (где намечаются двойки.)

  5. Пропуски учебных занятий обучающегося за каждый месяц (с указанием причи­ны пропусков).

  6. Данные о работе с обучающимся и семьей (по данным классного руководителя).

  7. Результаты обязательно проводящихся социально-психологической службой диагностик, анкетирования, тестирования.

  8. Рекомендации психолога по работе с подростком классному руководителю, учителям, социальному педагогу.

  9. Социальная карта семьи обучающегося.

  10. Могут быть вложены докладные, объяснительные и другие до­кументы, свидетельствующие о проводимой индивидуально-профилактической работе с обучающимся.

Сведения о профилактической работе должны заполняться со­циальным педагогом по результатам работы специалистов, привлекаемых к этой работе:

  • инспекции ОДН;

  • психолого-педагогической службы ОУ;

  • других субъектов профилактики.

В социальную историю заносятся:

  • результаты всех диагностик;

  • постановлений КДН и ЗП;

  • решений СП;

  • акты рейдов, посещений на дому;

  • материалы по результатам изу­чений личностных особенностей подростка

  • (в соответствии с формами и методами работы с ним).


Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних

Общие характеристики условий воспитания.

  1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________

  2. Год рождения_______________________

  3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (заполняется вместе с медработником ОУ).

  4. Характер занятости в свободное время:

  5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворитель­ное, неудовлетворительное.

  6. Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бой­котирует, дезорганизует коллективные мероприятия.

  7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное,
    равнодушное, отрицательное, крайне отрица­тельное.

  8. Состав семьи:______________________________

  9. Количество детей в семье:

  1. Образование родителей:

  • высшее;

  • незаконченное высшее;

  • среднее специальное;

  • общее среднее;

  • неполное среднее.

  1. Характеристика отношений в семье:

  • семья ведет здоровый образ жизни;

  • один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;

  • у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

  • частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

  • повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.

  1. Характер эмоциональных отношений в семье:

  • атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

  • отношения ровные, но без эмоциональной близости;

  • эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холод­ность;

  • напряженно-конфликтные отношения.

  1. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:

  • на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;

  • досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

  • общение па основе пустого времяпрепровождения;

  • асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;

  • криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за
    совершение правонарушений.

Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)

1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:

  • профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;

  • планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;

  • планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

  • профессиональные планы и намерения выражены четко.

  1. Степень сознательности и дисциплинированности по отно­шению к учебной деятельности:

    • отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает за­нятия;

    • к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых;

    • отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок;

    • отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

  2. Отношение к педагогическим воздействиям:

  • резкая, грубая форма неприятия;

  • неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;

  • избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;

  • к замечаниям склонен прислушиваться;

  • чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

  1. Способность критически с позиции норм морали и права
    оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:

  • открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;

  • в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;

  • равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;

  • способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и пове­дение, осуждать и одобрять их;

  • активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

5. Отношение к окружающим:

  • проявление жестокости по отношению к товарищам, млад­шим, слабым, животным;

  • способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;

  • равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассни­ками, товарищами;

  • сопереживание по отношению к близким, родным;

  • высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в спо­собности сопереживать нe только близким, но и окружающим людям.

6. Внешняя культура поведения:

  • неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных
    навыков общественного поведения;

  • безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;

  • аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура по­ведения.

7. Отношение к алкоголю:

  • злоупотребление, либо регулярное употребление;

  • эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

  • нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;

  • осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;

  • активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и нар­котиков.

8. Отношение к курению:

  • закрепившаяся привычка к курению;

  • эпизодическое курение;

  • воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;

  • осознанный, самостоятельный отказ от курения;

  • активное неприятие курения как в отношении себя, так и в
    отношении своих товарищей.

9. Отношение к сквернословию:

  • сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;

  • эпизодическое сквернословие;

  • избегание нецензурных выражений;

  • активное неприятие сквернословия;

  • - высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.

Информация

о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися

МОУ СОШ №

за ________________учебный год


Данные об

обучающемся

Характер правонарушения,

характер преступления

Сведения о профилактической работе

(Ф.И.О.,
дата рождения, класс)

Ст. 158 УК РФ.

В возбуждении уголовного дела отказано в связи с недостижением подростком возраста уголовной ответственности.



Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением

  1. Ф.И.О; класс; МОУ СОШ № ____________________________________________________

Дата рождения

Домашний адрес __________________________________

Год поступления в школу

  1. Состояние здоровья и развития учащегося.

    1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)

    2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки

    3. Патологические влечения

    4. Курение (не курит, эпизодически, систематически);

    5. Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизоди­чески, систематически);

    6. Употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

  1. Социально-психологическая атмосфера семьи:

3.1 Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О.

Место работы

Отец

Ф.И.О.___________________________________

Место работы _____________________________

  1. Другие члены семьи

  2. Условия жизни в семье:

3.3.1 Тип семьи:

  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культу­рой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

  • неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребен­ка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

  • попустительство (уклонение от активного участия и пассив­ность в воспитании ребенка, признание полной автономности ре­бенка);

  • сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

3.3.3 Стиль отношений в семье:

  • попустительски-снисходительный;

  • позиция круговой обороны;

  • демонстративный;

  • педантично-подозрительный;

  • увещевательный;

  • отстраненно-равнодушный;

  • воспитание по типу «кумир в семье»;

  • непоследовательный.

  1. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость)

  2. Организация режима труда и отдыха.

  • Какие обязанности ребенок выполняет в семье?

  • Соблюдается ли режим дня?

  • Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?

  • Чем занимается в свободное время

4. Особенности учебной деятельности:

  1. Успеваемость учащегося

  1. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равно­душное, отрицательное.

  1. Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.

5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:

  1. Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

  2. С кем из класса наиболее близок

  3. Взаимоотношения с другими одноклассниками дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

  4. Манера, стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

  • недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает
    общению деятельность, в разговоре немногословен).

5.5 Отношение к общественному мнению:

  • активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);

  • пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

  • негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

  1. Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.

  2. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

  3. Отношение к общественному имуществу: относится береж­ливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебре­жительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

7. Направленность интересов:

  1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной,

  2. Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).

  3. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?

8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:

  • внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

  • память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

  • мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

  • речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

  • воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

8.2 Сформированность волевых качеств:

  • самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)

  • настойчивость (способность доводить начатое: дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

  • дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

8.3 Самооценка учащегося:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

  • завышенная (некритичен по отношению к себе преувеличивает свои достижения)

  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои по­ложительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

9.1 Положительные поступки учащегося:

Как часто они совершаются

Возможные мотивации их совершения.

9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует назамечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.

Укажите конкретные случаи _______________________________

  1. Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

  2. Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи ___

9.6. Состоит на учете:

внутришкольном

в ОДН

10. Рассматривался на заседаниях КДН и ЗП: _________

Основание для постановки на учет_________________________________

« » 200_г.

Подпись

Социальная карта ребенка МОУ СОШ № ___



  1. Характеристика жилищных условий

Ребенок проживает:

  • с матерью

  • с отцом

  • с бабушкой, с дедушкой

  • Проживает с другими ближайшими родственниками:

  • с сестрами ___________

  • с братьями ___________________________

Количество членов семьи

  1. Ребенок проживает:

  • отдельная квартира

  • коммунальная квартира (кол-во соседей); отношения с соседями

  • квартира снимается

  • комната снимается

  • нет жилья

    1. Учебное место учащегося:

  • своя комната

  • свой детский уголок

  • свой письменный стол

  • условий для занятий нет

  1. Материальное положение семьи

  2. Дополнительная информация

АНКЕТА

приглашенного на заседание Совета по профилактике

МОУ СОШ №

Дата и время проведения заседания __________________

Сведения об учащемся, вызванном на заседание СП:

Ф. И. О., класс

Дата рождения

Адрес, условия проживания

Причина вызова на СП

Краткая характеристика ребенка

Сведения о родителях

Мать___________________________________________________

Отец ___________________________________________________

Дополнительные сведения о семье __________________________________

Пояснения по рассматриваемому вопросу ____________________________

Решение _________________________________________________________

С решением ознакомлены: _________________________________________

Контроль за выполнением решения

Председатель СП

Секретарь СП

Лист индивидуальной беседы с учащимися класса

МОУ СОШ №

200 г.

С родителями (мать, отец)_________________

Учащиеся класса МОУ СОШ № _____________

Проводилась в связи

Присутствовали

Семья: (полная, неполная, внешне неблагополучная, социально неблагополучная)

Краткое содержание беседы:

Выводы, рекомендации:


Циклограмма работы с учащимися с девиантным поведением в МОУ СОШ № _______

Ф.И.О
учащегося

класс

Первичное
обследование

Текущее
обследование

Индивидуальная работа

Работа

педагогов,

психолога, РК

Работа

администрации

ОУ





Примерное положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних


Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - звено в системе комплексной работы ОУ по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Совет по профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, в системе работы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в ОУ, координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета являются:

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения;

  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

  • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

  • проведение просветительской и разъяснительной работы по профилактике правонарушений;

  • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях.

Состав Совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Работу Совета по профилактике возглавляет директор ОУ или заместитель директора по воспитательной работе.

В состав Совета могут входить представители родительской общественности, методического объединения классных руководителей, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, психолог, воспитатели детского клуба по месту жительства.

Совет имеет право:

  • вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы,

  • представлять по данной проблеме педагогический, родительский коллективы в различных общественных организациях,

  • рассматривать отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, учащихся ОУ; социального педагога, психолога, воспитателей детского клуба по месту жительства

  • приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства КО и в ОДН ОВД по месту жительства;

  • ходатайствовать перед администрацией ОУ о принятии мер административного воздействия через КДН и ЗП (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999, Международной Конвенции ООН по правам ребенка.

Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.

Заседания Совета оформляются протоколом по следующей примерной форме:

Протокол заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от « » 200 г.

Присутствовали члены Совета:

Приглашены

Слушали вопросы

Выступали (Ф.И.О)

Принято решение

Контроль исполнения

1.



Подписи членов Совета

Форма 1-шс

В Совет профилактики

____________________________

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус ________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Отец ____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) ________________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания _____________________________________

Адрес регистрации _________________________________________________

Имеются дети ______________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За _______________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

__________________________________________________________________,

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью ___________________________ поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"___" __________ 200__ г.

Форма 1-шу

В Совет профилактики

____________________________

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия _________________ имя ___________ отчество ________________

обучающегося __________ класса _____________ год рождения __________

За ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

__________________________________________________________________

опеки (попечительства)

__________________________________________________________________

считаем необходимым ____________________ обучающегося _____ класса

(Ф.И.О.)

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"__" __________ 200__ г.

Форма 2-шс

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Дата постановки на внутришкольный учет ____________________________

Основания постановки на внутришкольный учет ________________________

Мать ____________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________

Отец _____________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________

Брак родителей ___________________________________________________

Опекун (попечитель) ________________________________________________

Место работы (на пенсии) ___________________________________________

Количество детей __________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает

__________________________________________________________________

(не работает), социальный статус)

В семье также проживают: __________________________________________

__________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: ______________________________

Место регистрации ________________________________________________

Социальный статус семьи ___________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия ________________________________________________

__________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход __________________________________________________

Получает детское пособие _______________________________________

Получает пенсию по потере кормильца _______________________________

Оказывалась социальная помощь ранее _______________________________

Краткая характеристика социально - психологической

ситуации в семье

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)

"__" __________ 200__ г.

Форма 2-шу

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Государственное образовательное учреждение _______________________

__________________________________________________________________

2. Класс _________________

3. Фамилия ________________ имя _______________ отчество ____________

4. Дата рождения ___________________

5. Место фактического проживания (почтовый адрес) _______________________________________________

5. Место регистрации ___________________________________________

6. Социальный статус семьи: _______________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия _________________ имя ___________ отчество ____________

Место работы ______________________________________________________

Отец: фамилия _________________ имя ___________ отчество ____________

Место работы _____________________________________________________

Опекун (попечитель): фамилия___________ имя ________ отчество ________

Место работы ______________________________________________________

8. В семье также проживают _________________________________________

(братья, сестры, бабушка,

__________________________________________________________________

дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете ________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ______________

__________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета ___________________________________

(основание, по представлению,

__________________________________________________________________

дата решения Совета профилактики)

Краткая характеристика обучающегося

(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе __________________

Классный руководитель __________________________

Форма 3-шу

Утверждаю:

Заместитель директора

"__" _________ 200__ г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

с обучающимся ______________ класса _______________________________

(название государственного образовательного учреждения)

Основные виды деятельности

Срок

ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)



Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.)



Работа с семьей



Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)


Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)

"___" ___________ 200__ г.

--------------------------------

<*> В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психофизического состояния обучающегося и специфики государственного образовательного учреждения.

Форма 4-шс

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Семьи обучающегося ______________________________________________,

состоящей на внутришкольном учете ________________________________

(причины, дата и основания постановки)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ

(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)

Дата, время

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации



консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения. Характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации





Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики

Дата

Содержание деятельности

Исполнитель



Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения информации

Исполнитель



Отметка о снятии с учета семьи как находящейся в социально опасном положении _______________________________________________________

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

---------------------------------------------------------------------

<*> Карта заводится на каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.




Форма 5-шс

В Совет профилактики

____________________________

(название государственного

образовательного учреждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ

Семьи обучающегося _____________________________________________

Мать ____________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________

Опекун (попечитель) ________________________________________________

Адрес проживания семьи ___________________________________________

Состоящей на учете ________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

__________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью ________________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"___" __________ 200__ г.

Форма 5-шу

В Совет профилактики

____________________________

(название государственного

образовательного учреждения)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА


Фамилия _________________ имя ________________ отчество ___________

обучающегося ________________ класса _______________ год рождения,

состоящего на внутришкольном учете _______________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

с учетом мнения __________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым __________________ обучающегося _____ класса с

(Ф.И.О.)

внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"__" __________ 200__ г.


© 2010-2022