- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Журнал индивидуальной работы с «трудными детьми»
Журнал индивидуальной работы с «трудными детьми»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвинова С.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Журнал индивидуальной работы с «трудными детьми».
ФИО ребенка
Личные данные ребенка:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Специального - психологическое.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Диагностика личных качеств ребенка -
анкетирование «Способности подростка»,
наблюдение за особенностями самовыражения.
Диагностика мотивационно - волевой сферы личности-
« этика поведения подростка»,
«Конфликтная ли вы личность?»
Диагностика познавательных процессов-
«диагностика развития восприятия»,
«диагностика развития свойств внимания».
Диагностика характера межличностных взаимоотношении с одноклассниками, социометрического статуса школьника-
Тест К. Томаса «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях».
Индивидуальные психологические консультации:
«Взаимопонимание»
Тренинг «Расскажи мне обо мне»
Беседа по воспитанию толерантного отношения к людям: «Давайте понимать друг друга с полуслова».
Беседа по совершенствованию коммуникативных навыков «Пойми меня правильно».
Беседа по воспитанию волевых качеств подростка «Взрослеть - это проявлять ответственность».
Беседа на умение анализировать конфликтные ситуации «Как обойти конфликт»
Диагностика нравственной самооценки
Октябрь
январь
Ноябрь
февраль
Декабрь
Март
Январь
ноябрь
декабрь
В теч. уч. года
март
февраль
апрель
ноябрь
март
май
2.Социально - педагогическое.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
3.
Завести журнал индивидуальной работы с трудными детьми.
Коррекционная работа:
-положительное отношение к воспитаннику, искренность в общении с ним;
- индивидуальные беседы.
Беседы по правовому воспитанию:
«Ваши права»,
«Умей сказать «Нет»,
«Чтобы достойно жить».
Октябрь
В теч. уч года
Октябрь
Ноябрь
декабрь
3.Медико - социальное.
№ п/п
Содержание
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
Изучение медицинской карты.
Наблюдение за здоровьем ребенка.
Беседа по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний , организации личной гигиены и охраны здоровья.
«Здоровые легкие»,
«Как уберечься от гриппа»,
«Бережем зубы».
Октябрь
В теч.года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
4. Учебно - методическое.
№ п/п
Содержание
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
Контроль учебной успеваемости.
Работа по предупреждению неуспеваемости (дополнительные занятия).
Уделять внимание интересам, развивать и стимулировать их
Беседы по интеллектуальному просвещению.
В теч. уч. года
В теч. уч. года
В теч. уч. года
5. Организационно - воспитательное.
№ п/п
Содержание
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
3.
4.
5.
Изучить интересы и склонности ученика.
Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность:
а) спортивные секции;
б) внеурочная деятельность
Привлекать к участию в культурно - массовой и спортивной работе, участию в конкурсах, отмечать успехи.
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени во внеурочную и каникулярное время.
Разбор конфликтных ситуаций.
Октябрь
Октябрь
В теч. уч. года
В теч. уч. года
В теч. Уч. года
В теч. Уч. года
6. Консультативное направление с родителями.
№ п/п
Содержание
Сроки
Результат
Рекомендации
1.
2.
3.
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Установить и поддерживать контакт с родителем.
Анкетирование родителя с целью изучения морально - психологического фона семьи как фактора, воздействующего на личность ребенка:
«Взаимоотношения в семье»,
«Папа о сыне».
Консультирование по вопросам успешности
«Роль родителей в обучении».
Консультирование по вопросам выбора методов психолого - педагогического воздействия на личность ребенка:
«Пойми своего ребенка».
Правовое образование родителей :
«Уголовный кодекс РФ»,
Анкетирование «о правовом воспитании детей».
Консультирование по вопросам семейного воспитания:
«Жестокое обращение с ребенком»,
«Родитель должен уделять внимание ребенку».
Рекомендации и памятки по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания:
«Рекомендации для родителей для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
«Как вести себя в конфликтных ситуациях».
Личные контакты с родителем - приглашение в школу, общение по телефону.
Консультирование по вопросам организации жизни и обеспечения здоровья детей:
«Режим дня»
Индивидуальные беседы по вопросам посещаемости, поведения и успеваемости воспитанника.
В теч. уч. года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Ноябрь
Декабрь
Ноябрь
Декабрь
Ноябрь
Декабрь
В теч.года
Декабрь
В теч.года
В теч.года
В теч.года