Методическая разработка круглого столаМолодёжь 21 века против наркотиков»

Раздел Социальному педагогу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглый стол

"Молодёжь 21 века против наркотиков»"

Наркомания-это многолетнее наслаждение смертью.
Франсуа Мориак


Цели занятия:

  • воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

  • формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению ПАВ.

Задачи занятия:

  • ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков;

  • содействовать здоровью подростков и их здоровому поведению;

  • формировать у подростков представление об ответственности за себя.

Словарь: психоактивные вещества, психическая зависимость, токсикомания, здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Групповая дискуссия

В последнее время очень часто и очень много мы слышим из СМИ о такой проблеме, как наркомания.

Сегодня я предлагаю всем нам обсудить и разобраться - насколько же серьезна данная проблема. Хочется услышать ваши мнения.

Предлагаю вам провести групповую дискуссию, с помощью которой мы:

- увидим данную проблему с разных сторон,
- уточним персональные позиции и личные точки зрения всех присутствующих,
- выработаем общее мнение.

Мы с вами проводили дискуссии не один раз, и все же я предлагаю повторить правила участия в дискуссии, т.е. ваши права и обязанности.

Ребята вспоминают и называют правила:

1. Уметь слушать друг друга.

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий, берущий слово, начинает с краткого обзора того, что было сказано предыдущим выступающим, затем излагает свои мысли. Можно использовать ключ для передачи.

2. Говорить должен кто-то один.

3. Говорить по существу.

Иногда обучающиеся отклоняются от предмета разговора: "Я не совсем понимаю, какое отношение это имеет к тому, что мы сейчас обсуждаем. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?"

4. Необходимость делиться мыслями.

Каждый имеет право высказаться. Соображения каждого ценят и будут ему благодарны. Если его высказывания сомнительны, то: "Многие школьники и взрослые согласились бы с тобой. Однако известно, что..." (Вы избавите ученика от смущения)

5. Необходимость повышать самооценку.

Каждый имеет право отказаться, если ему неприятно.

6. Недопустимость умаления достоинства.

Открытость в высказываниях будет лишь тогда, когда обучаемые усвоят, что можно не согласиться с чьим-то мнением, но что недопустимо судить о людях лишь на основе высказанных ими мыслей: дать понять, что обидные замечания ранят другого. Такое поведение недопустимо и будет пресекаться.

7. Уважительное отношение ко всем ученикам без исключения.

Глупых вопросов не бывает, каждый из вопросов ценен. Уважайте любой вопрос и ответьте на него в рамках программы.

После того, как мы с вами вспомнили правила участия в дискуссионной группе, я предлагаю перейти непосредственно к работе.

Работа c мифами

На экране появляется текст (сначала мифа, а после его обсуждения - реальности). Каждый участник группы делится своим мнением и принимает решение о том, вредно употребление наркотиков или нет. (Выслушиваются все мнения, обсуждаются).

Дискуссия "Наркотики: мифы и реальность"

Мифы

Реальность

Курительные смеси это лёгкие наркотики и они безопасны

Лёгких наркотиков не бывает любое наркотическое вещество ведёт к изменению сознания. а курительные смеси это бешеный галлюциноген, вызывающий частичное или полное изменение восприятия.

Алкоголь - удел "низших", примитивных людей, наркотики употребляет "элита".

Как алкоголь, так и наркотики разрушительно действуют на мозг человека - ведут к его деградации, причем многие наркотики делают это значительно быстрее, чем алкоголь.

Наркотики способствуют творчеству.

В состоянии наркотического опьянения человеку действительно часто кажется, что он делает что-то гениально. Однако чаще всего это иллюзии. На самом деле, уходя в мир иллюзий, человек перестает заниматься творчеством.

Многие пробовали наркотики, а потом бросили.

Бросить употреблять наркотики часто очень тяжело. Человеку приходится пройти через довольно мучительный процесс "ломки". Даже от психической зависимости избавиться тяжело.

Наркотики помогают снять напряжение, расслабиться, улучшают настроение.

Период подъема в наркотическом опьянении сменяется затем состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности, для учащихся это длится значительно дольше.

Я всегда буду знать меру, в любой момент смогу бросить.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно уже после нескольких приемов. Безопасной меры здесь не существует.

II. Информационный блок (сообщения приглашённых специалистов, показ отрывков видео): Осуждение, обмен мнениями.

Итог: В преддверии акции « Молодёжь 21 века против наркотиков» специалистами нашего техникума было проведено анкетирование, целью которого являлось выявление обучающихся техникума употребляющих алкогольные напитки и наркотические вещества. Проведённое анкетирование показало, что большая часть обучающихся имеет место в употреблении алкогольных напитков, нежели наркотических веществ. А именно ****

Вывод:

Употребление наркотиков ведет к болезни. Страдают все внутренние органы человека. Разные наркотики по-разному влияют на органы человека (одни разрушают легкие, другие - печень и т.д.). Безопасных наркотиков не существует. Особенно страдает мозг.


© 2010-2022