- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Тренинг «Искусство жить в ладу с собой и миром». (Профилактика наркомании среди подростков»)
Тренинг «Искусство жить в ладу с собой и миром». (Профилактика наркомании среди подростков»)
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сералимова Г.Б. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинг
«Искусство жить в ладу с собой и миром».
(Профилактика наркомании среди подростков»)
Провела: Сералимова Г.Б
2016год
Искусство жить в ладу с собой и миром.
Профилактика наркомании среди подростков.
Цель: социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям (наркомании).
Информация для ведущего.
В ходе тренинга необходимо обсудить тему: «Наркомания - способ решения проблемы или болото, из которого не выбраться?». Рассмотреть «правду и мифы» о действии наркотиков и последствия их употребления. Неточная информация может стать пусковым механизмом для первой пробы наркотиков.
Рассмотреть также причины употребления наркотиков, обсуждение возможности получения удовольствия от жизни без наркотиков.
Один из акцентов обсуждения: показать, что прием наркотиков - это пассивный способ решения проблемы, пассивная позиция и, следовательно, проблема не разрешается, а лишь на время забывается, а потом возвращается с новой силой и с новыми проблемами.
Время проведения: 2 часа
-
Знакомство.
-
Работа в группе
Командам дается по 3 предложения. Участники после обсуждения должны сказать, согласны или нет с данным утверждением.
-
«Наркотики не приносят вреда». Иногда люди, пытаясь убедить человека попробовать наркотик, говорят о том, что наркотики не принесут ему вреда, либо говорят так: «Я же не заставляю тебя пробовать героин, просто покури». Но так ли это? Какие вещества относятся к наркотикам? А алкоголь, табак можно отнести к наркотическим веществам? Определение наркотиков как психоактивных веществ.
-
«Наркотики не всегда вызывают зависимость. Ты всегда сможешь остановиться». Как вы думаете, что такое зависимость? Определение понятий «зависимость» и «наркомания».
-
Курение марихуаны абсолютно безопасно для здоровья, так как она - природное вещество; наркотики не вызывают зависимости, человек всегда может остановиться; если при задержании милиция обнаружит у человека наркотики, ему за это ничего не грозит.
-
Мозговой штурм.
Какие жизненные трудности, проблемные, критические ситуации могут произойти в жизни молодежи, людей вашего возраста. Типичные способы поведения людей в данных ситуациях. Последствия неконструктивных способов решения проблемы? Подвести участников к тому, что один из неконструктивных способов - употребление наркотиков.
-
Наркотик - способ решения проблемы или болото, из которого не выбраться?
Моделирование ситуации «Проблема». Ведущий приглашает одного участника (А), просит придумать себе имя и представить проблемную ситуацию. Эта ситуация обозначается стулом, который ставится перед А. Далее разыгрывается эта ситуация: некий знакомый Б (второй участник) предлагает А наркотик как способ забыть проблему. Тот соглашается, - проблема немного отдаляется.
Далее ведущий говорит о том, что у А могут возникнуть другие проблемы. Какие это проблемы? Эти проблемы обозначаются стульями, которые окружают А. В конце ведущий говорит, что ситуация первая также усугубилась (стул придвигается).
Обсуждение. Какие чувства возникали по ходу ситуации, ее усугубления (А)? Вопросы группе о ситуации, которая возникла.
Итог: ситуация с помощью наркотика не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом к ней могут присоединиться и другие проблемы.
-
Игра - дискуссия «Любопытство, воля, разум».
Человек знает, что наркотики - это плохо, что наркотики не решают проблемы. В то же время в человеке всегда живут две противоположности: «любопытство» и «разум», а «воля» человека должна сделать выбор между их аргументами.
Группа делится на 3 команды: «любопытство», «воля», «разум».
Задачи: «любопытство» дает аргументы в пользу употребления наркотиков, «разум» - против употребления наркотиков, «воля№ - выслушав аргументы, должна сделать выбор.
Обсуждение. Почему «воля» присоединилась к той или иной команде? Какой аргумент был самым весомым? Хотел бы кто-то из одной команды перейти в другую?
6. Индивидуальное упражнение «Аргументы, которые помогут мне отказаться пробовать наркотики?
Каждый на листе попытается написать о собственных аргументах, которые могут помочь отказаться от пробы наркотиков (5 минут).
Обсуждение.
7. Упражнение «Ватман радости».
Ватман разделить на 3 части: тело, разум, чувства (эмоции, ощущения).
Участникам предлагается написать все радости жизни для тела, разума и души. Затем закрывают глаза и участники должны сконцентрироваться на себе, под музыку зачитывается список «радостей».
8. Подведение итогов, рефлексия.