Тренинг «Искусство жить в ладу с собой и миром». (Профилактика наркомании среди подростков»)

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Тренинг

«Искусство жить в ладу с собой и миром».

(Профилактика наркомании среди подростков»)











Провела: Сералимова Г.Б







2016год




Искусство жить в ладу с собой и миром.

Профилактика наркомании среди подростков.

Цель: социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям (наркомании).

Информация для ведущего.

В ходе тренинга необходимо обсудить тему: «Наркомания - способ решения проблемы или болото, из которого не выбраться?». Рассмотреть «правду и мифы» о действии наркотиков и последствия их употребления. Неточная информация может стать пусковым механизмом для первой пробы наркотиков.

Рассмотреть также причины употребления наркотиков, обсуждение возможности получения удовольствия от жизни без наркотиков.

Один из акцентов обсуждения: показать, что прием наркотиков - это пассивный способ решения проблемы, пассивная позиция и, следовательно, проблема не разрешается, а лишь на время забывается, а потом возвращается с новой силой и с новыми проблемами.

Время проведения: 2 часа

  1. Знакомство.

  2. Работа в группе

Командам дается по 3 предложения. Участники после обсуждения должны сказать, согласны или нет с данным утверждением.

  1. «Наркотики не приносят вреда». Иногда люди, пытаясь убедить человека попробовать наркотик, говорят о том, что наркотики не принесут ему вреда, либо говорят так: «Я же не заставляю тебя пробовать героин, просто покури». Но так ли это? Какие вещества относятся к наркотикам? А алкоголь, табак можно отнести к наркотическим веществам? Определение наркотиков как психоактивных веществ.

  2. «Наркотики не всегда вызывают зависимость. Ты всегда сможешь остановиться». Как вы думаете, что такое зависимость? Определение понятий «зависимость» и «наркомания».

  3. Курение марихуаны абсолютно безопасно для здоровья, так как она - природное вещество; наркотики не вызывают зависимости, человек всегда может остановиться; если при задержании милиция обнаружит у человека наркотики, ему за это ничего не грозит.

  1. Мозговой штурм.

Какие жизненные трудности, проблемные, критические ситуации могут произойти в жизни молодежи, людей вашего возраста. Типичные способы поведения людей в данных ситуациях. Последствия неконструктивных способов решения проблемы? Подвести участников к тому, что один из неконструктивных способов - употребление наркотиков.

  1. Наркотик - способ решения проблемы или болото, из которого не выбраться?

Моделирование ситуации «Проблема». Ведущий приглашает одного участника (А), просит придумать себе имя и представить проблемную ситуацию. Эта ситуация обозначается стулом, который ставится перед А. Далее разыгрывается эта ситуация: некий знакомый Б (второй участник) предлагает А наркотик как способ забыть проблему. Тот соглашается, - проблема немного отдаляется.

Далее ведущий говорит о том, что у А могут возникнуть другие проблемы. Какие это проблемы? Эти проблемы обозначаются стульями, которые окружают А. В конце ведущий говорит, что ситуация первая также усугубилась (стул придвигается).

Обсуждение. Какие чувства возникали по ходу ситуации, ее усугубления (А)? Вопросы группе о ситуации, которая возникла.

Итог: ситуация с помощью наркотика не разрешается, а лишь может отодвинуться на время, но потом к ней могут присоединиться и другие проблемы.

  1. Игра - дискуссия «Любопытство, воля, разум».

Человек знает, что наркотики - это плохо, что наркотики не решают проблемы. В то же время в человеке всегда живут две противоположности: «любопытство» и «разум», а «воля» человека должна сделать выбор между их аргументами.

Группа делится на 3 команды: «любопытство», «воля», «разум».

Задачи: «любопытство» дает аргументы в пользу употребления наркотиков, «разум» - против употребления наркотиков, «воля№ - выслушав аргументы, должна сделать выбор.

Обсуждение. Почему «воля» присоединилась к той или иной команде? Какой аргумент был самым весомым? Хотел бы кто-то из одной команды перейти в другую?

6. Индивидуальное упражнение «Аргументы, которые помогут мне отказаться пробовать наркотики?

Каждый на листе попытается написать о собственных аргументах, которые могут помочь отказаться от пробы наркотиков (5 минут).

Обсуждение.

7. Упражнение «Ватман радости».

Ватман разделить на 3 части: тело, разум, чувства (эмоции, ощущения).

Участникам предлагается написать все радости жизни для тела, разума и души. Затем закрывают глаза и участники должны сконцентрироваться на себе, под музыку зачитывается список «радостей».

8. Подведение итогов, рефлексия.

© 2010-2022