Социальный проект по профилактике асоциальных явлений среди подростков Я, ты, он, она

Раздел Социальному педагогу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект по профилактике асоциальных явлений среди подростков Я, ты, он, она...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с. Серафимовский Туймазинского района

Республики Башкортостан













Социальный проект

«Я,

ты,

он,

она…»



Автор проекта: Мавлютова Лилия Казахнуровна


Руководитель проекта: социальный педагог Анисимова Людмила Ивановна






2013 год

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Социальный проект «Я,ты, он, она»

Автор проекта

Мавлютова Лилия Казахнуровна

Руководитель проекта

Анисимова Людмила Ивановна , социальный педагог

Территория

МБОУ СОШ №1 с.Серафимовский

Юридический адрес учреждения (автора)

ул.Ленина, д.14

Телефон

Тел/факс 8 (3478226963)

Цель проекта

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека

Срок реализации

5 лет

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Серафимовский

Краткая аннотация проекта

«Я, ты, он, она…»

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы совместно с учреждениями дополнительного образования с.Серафимовский, через групповые и индивидуальные занятия соцпедагога и классных руководителей с обучающимися и их родителями. По предварительным прогнозам в мероприятиях проекта примут участие не менее 350 человек: 250 обучающихся школы, их родители, педагоги школы, общественность.

Задачи проекта решаются посредством повышения мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; формирования представлений о семейных ролях мужчин и женщин; освоения правовых знаний, формирования установок здорового образа жизни. В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов: вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и внеклассные мероприятия, общешкольные праздники; снижение правонарушений среди несовершеннолетних; выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников; повышение уровня воспитанности детей.

Во время реализации проекта предусмотрена подготовка и издание материалов просветительского характера: разработка и выпуск буклетов, информационных листов, публикация статей в газете «Туймазинский вестник», размещение материалов на сайте школы, Управления образования. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.

Концептуальные основы проекта

Обоснование социальной значимости

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств обучающихся. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребёнок - добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Появилась немало детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, материальное положение которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. В сложной социально-психологической ситуации оказываются и дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. В результате нарушаются психологические связи между ребёнком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям. Социальный состав семей также является значимым фактором риска негативного влияния на несовершеннолетних. Почти каждый третий ребёнок воспитывается в неполной семье. За последнее время несколько выросло количество подростков, состоящих на внутришкольном учете, относящихся к «группе риска». Стало распространенным явлением нежелание учиться. Образовательный интерес снизился даже в раннем школьном возрасте, что часто приводит к конфликтам в семье.

Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы: неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность); дефекты умственного развития; недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечёт за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.); неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Актуальность проекта «Я,ты,он,она» обусловлена именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и общественных организаций.

Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Профилактическая работа направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Целью проекта является организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.

  2. Профилактика негативных явлений: алкоголизма, агрессивного и суицидального поведения, злоупотребления психоактивными веществами.

  3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

  4. Совершенствовать внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: социальный проект рассчитан на 5 лет

I этап - организационный

№ п\п

Направления по видам деятельности

Технологии (формы) по видам деятельности

Ответственные

Основные следствия проведения данных мероприятий

1

Проведение социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних

Психолого-педагогическая диагностика (тестовые и проективные методики, анкетирование, опросники)

Социальный педагог, психолог, классные руководители

создание и реализация программы по работе с конкретным ребёнком и семьей; подготовка рекомендаций по проф. работе

2

Выявление и учёт семей, детей и подростков, нуждающихся в различных видах помощи

Составление:

-социальных паспортов класса, школы;

-индивидуальной психолого-педагогической карты обучающегося;

психологического заключения

Социальный педагог, психолог, классные руководители

Создание благоприятной среды для успешной социализации и реализации детско-родительских отношений; организация развивающей работы

3

Организационно-методическая деятельность

Разработка сценариев, тематических планов, семинарских и клубных занятий

Зам директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Создание эффективной среды для коррекционно-развивающей работы; поиск форм и методов вовлечения несовершеннолетних во внеурочную деятельность

4

Поиск социальных партнеров для реализации программы

Заключение соглашений о сотрудничестве

Руководитель ОУ

Составление планов совместной деятельности

II этап - практический


1

Предупреждение и предотвращение отклоняющегося поведения

групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков; создание эффективной среды для успешного становления личности

2

Проведение профилактических мероприятий по проблемам злоупотребления психоактивных веществ

индивидуальные и групповые занятия, консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, мед. работник, зам. директора по ВР

Формирование специальных знаний; создание здоровьесберегающей среды

3

Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия, консультации

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков

4

Профилактика суицидального поведения подростков

индивидуальные и групповые, занятия, консультации

Педагог-психолог

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков

5

Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних

индивидуальные и групповые консультации, круглые столы, мастер-классы

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по ВР

Контроль эффективности обучения и воспитания; выработка рекомендаций; составление плана дальнейшего сотрудничества

6

Промежуточная диагностика

Психолого-педагогическая диагностика (тестовые и проективные методики, анкетирование, опросники, наблюдение)

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Мониторинг результатов проведенной работы

7

Диагностика эффективности ожидаемых результатов

Методы опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, методисты школы

Мониторинг результатов

8

Коррекция деятельности по программе в соответствии с планируемыми результатами

Проведение круглого стола

зам. директора по ВР, методисты школы

Мониторинг успешности

III этап - итоговый


1

Разработка и издание методических материалов

Выпуск методического сборника, буклетов, информационных листов

зам. директора по ВР

Презентация методических материалов программы

2

Обобщение и распространение опыта, освещение в средствах массовой информации

Публикация статей в газете «Туймазинский вестник», размещение материалов на сайте школы, Управления образования

зам. директора по ВР, соцпедагог

Презентация программы

3

Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив развития школы

Семинары-практикумы, мастер-классы

зам. директора по ВР, соцпедагог

Подача информации о проведенной работе; составление планов сотрудничества



Содержание проекта

Профилактика правонарушений несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой, своевременно выявляющая несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проект «Я,ты,он,она» рассчитан на 5 лет и ориентирован на все возрастные категории обучающихся, родителей и коллектив педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Серафимовская средняя общеобразовательная школа №1. Главным исполнителем проекта является Администрация школы, соисполнителями мероприятий - классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Проект опирается на принципы: добровольности, комплексности, конфиденциальности, компетентности, позитивности, объективности. Формирование групп в том или ином направлении проекта и участие в мероприятиях происходит только на добровольной основе и по желанию несовершеннолетних. В ходе диагностического обследования собирается и используется лишь та информация, которая необходима для решения поставленных задач, отраженных в направлении деятельности в рамках проекта. Вся работа проводится квалифицированными, подготовленными специалистами, знакомыми с последними достижениями в области психологии, специальной и коррекционной психологии и педагогики, психодиагностики.

Работа образовательного учреждения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних строится по следующим направлениям: профилактическая работа по предупреждению и предотвращению отклоняющегося поведения обучающихся; профилактика злоупотребления психоактивных веществ, суицидального поведения подростков; коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних. Формы работы с обучающимися определяются в соответствии с возрастными особенностями:

Классы

Возрастные особенности

Формы работы

1-4 классы

- Повышенная чувствительность к внешним воздействиям. - Ведущая учебная деятельность. - Преобладает мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых. - Недостаточно развита волевая сфера. - Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности. - Значимо мнение взрослых (непререкаемый авторитет)

Беседы, классные часы. Наблюдение, опрос, анкетирование.

Сюжетно-ролевые, психологические игры и упражнения.

Просмотр видеосюжетов, мультипликационных и художественных фильмов, театрализованных представлений. Чтение художественной литературы. Организация внеурочной деятельности.

5-7 классы

- Формируется чувство взрослости. - Неустойчивая психика, неуравновешенность, повышенная раздражимость, проявление агрессии. - Стремление самоутвердиться в коллективе сверстников. - Отдаление от семьи. - Развитие спортивных, технических, художественных интересов. - Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на второй план

Диагностические процедуры. Беседы, классные часы с приглашением специалистов: медицинских работников, работников правоохранительных органов и т.д.

Проигрывание ситуаций, психологические игры и упражнения. Конкурсы, викторины. Коллективное творческое дело.

Обсуждение художественных фильмов, произведений художественной литературы. Вовлечение в кружки, секции, во внеклассные мероприятия.

8-9 классы

- Половое взросление, гормональные изменения. - Меняется система ценностей и интересов. - Зависимость от микросреды и конкретной ситуации.

Диагностические процедуры. Дискуссии, круглые столы, лекции, тематические классные часы. Психологические игры и упражнения. Элективные курсы. Практико-ориентированный курс «Твоя профессиональная карьера». Конкурсы, викторины, олимпиады, проектная деятельность. Коллективное творческое дело.

10-11 классы

- Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и подготовительных курсов - Для юношей актуальна служба в армии

Диагностические процедуры. Дискуссии, круглые столы, лекции, конференции, классные часы. Предметные декады. Конкурсы, викторины, олимпиады, проектная деятельность.



План-график мероприятий

№ п\п

Описание видов деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка и обсуждение проекта по профилактике правонарушений обучающихся

апрель 2013г.

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

2

Проведение первичной диагностики детей и родителей

май 2013г.

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

3

Подготовка практических материалов для реализации мероприятий проекта

май - август 2013г.

педагог-психолог, социальный педагог

4

Формирование целевых групп для проведения профилактической работы

сентябрь 2013г.

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

5

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе обучающихся школы, выявление:

- детей из социально-незащищенной категории; - детей из многодетных семей;

- подопечных детей и детей-сирот; - детей-инвалидов; - детей «группы риска»; - неблагополучных семей.

ежегодно сентябрь

социальный педагог, классные руководители

6

Контроль посещаемости, нарушений правил поведения и Устава школы

ежедневно

социальный педагог, классные руководители

7

Проведение «Дней правовых знаний» (подготовка тематических материалов, наглядных пособий и т.д.).

- Правонарушения и преступления среди несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних (приглашение специалистов)

ежегодно 1 раз в квартал

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

8

Акции из цикла «Внимание! Дорога! Дети!»: «Живые знаки»

ежегодно по отдельному плану

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

9

Организация и проведение классных и воспитательских часов по темам:

- Правила поведения в школе

- Соблюдай правила дорожного движения

- Правила оказания первой помощи

- Профилактика травматизма

ежегодно по отдельному плану

социальный педагог, классные руководители

10

Профилактика наркомании и токсикомании на уроках ОБЖ, химии

ежегодно

учителя-предметники

11

Организация и проведение тематических бесед, диспутов и лекций для детей и подростков по пропаганде здорового образа жизни. («Неделя отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом» и т.д.)

ежегодно по отдельному плану

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

12

Уроки мужества

ежегодно (февраль, апрель)

учителя-предметники, библиотекарь

13

Организация и проведение просветительской работы по профилактике употребления наркотических веществ и алкоголя среди несовершеннолетних специалистами различных медицинских учреждений

ежегодно по отдельному плану

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

14

Оформление тематических информационных стендов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма

ежегодно 1 раз в квартал

социальный педагог

15

Оформление выставки в школьной библиотеке с литературой по профилактике наркомании, токсикомании

ежегодно

библиотекарь

16

Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в подростковой среде (кукольные спектакли, концерты, конкурсы и т.д.)

ежегодно

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

17

Привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях

ежегодно

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

18

Фестиваль «Мы разные, но мы вместе!» (5-11классы)

ежегодно (ноябрь)

зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

19

Осуществление работы ориентационного курса «Твоя профессиональная карьера» для обучающихся 8-9 классов

ежегодно

педагог-психолог

20

Реализация программы «Сердце-людям» по организации в школе волонтёрского объединения (2010-2015)

2013-2015

зам. директора по ВР, педагог-организатор

Участие в районных акциях

ежегодно (по плану)

зам. директора по ВР,соцпедагог

Слёт «Школа лидера»

ежегодно (февраль)

зам. директора по ВР

21

Проведение циклов коррекционных (индивидуальных и групповых занятий) по направлениям: 1.Предупреждение и предотвращение отклоняющегося поведения.

2.Проведение профилактических мероприятий по проблемам злоупотребления. 3.Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних. 4.Профилактика суицидального поведения подростков. 5.Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних.

в течение всего периода реализации проекта

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

22

Работа лектория для родителей:

- Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО - Ошибки семейного воспитания. Как помочь ребёнку, если у него проблемы в общении, поведении (памятки для родителей) - Трудности адаптационного периода пятиклассников - Психологические особенности младшего школьного возраста

- Подросток. Трудности переходного возраста - Знакомство с процедурой ГИА, ЕГЭ (для 9-х, 11 классов) - Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

- Особенности воспитания будущего мужчины

- О влиянии СМИ на психику ребёнка

ежегодно сентябрь, май


октябрь




октябрь


ноябрь


декабрь


январь


февраль


март


апрель


зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

23

Мониторинг результатов реализации проекта

май 2015г.

зам. директора по ВР, методисты школы, педагог-психолог, социальный педагог

24

Коррекция проекта

август-сентябрь 2015г.

зам. директора ВР, методисты школы

25

Расширенное заседание Совета профилактики при участии Совета учреждения, Совета старшеклассников, Наркопоста, Совета учащихся и общественности по профилактике асоциальных явлений на тему: «Всем миром против зла»

Ноябрь 2015 г.

зам. директора по ВР, соцпедагог

26

Разработка и выпуск буклетов, информационных листов

В течение всего периода реализации проекта

зам. директора по ВР, методисты школы, педагог-психолог, социальный педагог

27

Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив развития школы

2016-2018г.

зам. директора по ВР, методисты школы

Схема управления проектом

Организация профилактической деятельности образовательного учреждения требует разработки целенаправленной комплексной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе взаимодействия и сотрудничества с Администрацией сельского поселения; ДМШ, ДХШ, учреждением дополнительного образования «Юный техник; медицинскими работниками и специалистами Серафимовской МСЧ; Органами внутренних дел; инспекцией по делам несовершеннолетних, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; Органами управления социальной защиты населения; Органами опеки и попечительства; Службой занятости населения; родительской общественностью.

Общий контроль реализации проекта осуществляет директор МБОУ Серафимовская средняя общеобразовательная школа №1. Текущий контроль возлагается на заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по учебной работе.

Кадровое обеспечение

№ п/п

Должность

Функциональные обязанности

1

Заместитель директора по ВР, УР

-координирует профилактическую работу в школе - поддерживает связи общеобразовательного учреждения с социальными партнёрами; - осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на профилактику правонарушений обучающихся)

2

Классные руководители

- вовлекают обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, секции по интересам) - организуют индивидуальные и групповые профилактические беседы, круглые столы, диспуты; - оказывают помощь педагогу-психологу в проведении анкетирования обучающихся и их родителей; - проводят родительские собрания по проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних

3

Учителя-предметники

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников; - используют разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы и т.д.; - проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся; - адаптируют учебные программы в зависимости от особенностей обучающихся

4

Социальный педагог

- выявляет и ведёт учёт несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи; - вовлекает обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, секции по интересам); - оказывает педагогическую поддержку детям «группы риска»; - участвует в антинаркотической, антиалкогольной пропаганде среди несовершеннолетних; - осуществляет консультации по социальным и правовым вопросам; - оказывает помощь классным руководителям в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс развития личности школьника

5

Педагог-психолог

- осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»; - организация изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетнего; - установление и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков; - анализ факторов социальной дезадаптации обучающихся; - проводит психолого-педагогическое консультирование с учётом возрастных особенностей; - проводит анкетирование обучающихся и их родителей

6

Библиотекарь

- подбирает литературу для учителей и школьников; - обобщает и систематизирует методические материалы по направлениям работы

7

Медицинский работник

- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; - участвует в антинаркотической, антиалкогольной пропаганде среди несовершеннолетних; - оказывает помощь классным руководителям, школьному психологу и социальному педагогу по реализации проекта

Краткое описание опыта

За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений обучающихся в различных формах деятельности: организация внеурочной деятельности и летнего отдыха. В школе создан Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности. На Совет профилактики приглашаются обучающиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи. Разработано Положение о порядке постановки обучающихся на внутришкольный учёт и снятие с учёта, составлен план совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних, определены источники воспитательного влияния на несовершеннолетних.

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится психологической службе и классному руководителю. Бесконтрольность со стороны родителей и безнадзорность могут привести к правонарушениям, нужно помочь ребёнку в его жизненном самоопределении, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового прийти на помощь. Основными направлениями работы психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, являются: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Это база для формирования досуговых предпочтений - хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения. Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих обучающихся и их включение во внеурочную деятельность на бесплатной основе. Для определения направления деятельности в рамках дополнительного образования, в школе проводится опрос и анкетирование участников образовательного процесса.

Предполагаемые конечные результаты

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся:

  • Снижение правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Участие малоактивных обучающихся во внеурочной деятельности и общешкольных мероприятиях, праздниках.

  • Формирование умения планировать своё поведение и прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций; повышение уровня воспитанности.

  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.

  • Повышение правовой грамотности и, как следствие, принятие ответственности за свои поступки.

  • Осознание системы половых ролей, социальных функций, понимание, что есть «мужское» и «женское».

  • Усвоение знаний о способах сохранения здоровья.

  • Совершенствование коммуникативных навыков.

У родителей:

  • Формирование у родителей адекватной оценки поведения несовершеннолетних, связанного с возрастными особенностями.

  • Понимание причин отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

  • ситуаций с ребёнком.

  • Повышение социальной роли родителя, правовой и психологической грамотности и ответственности за поведение своего ребёнка.

Качественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. степень включенности педагогов в программу;

  2. продуктивность профессиональной деятельности;

  3. высокий уровень групповой сплоченности;

  4. создание условий для развития личностного потенциала каждого ребёнка, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.

Количественный критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. уменьшение количества несовершеннолетних «группы риска»;

  2. снижение уровня проявления агрессии несовершеннолетних и овладение детьми способами бесконфликтного взаимодействия;

  3. формирование навыков конструктивного взаимодействия в системе детско-родительских отношений;

  4. уменьшение количества несовершеннолетних с отклоняющимся поведением;

  5. благополучное прохождение социализации подростков в обществе;

  6. формирование негативного отношения к злоупотреблениям и положительно устойчивого отношения к здоровому образу жизни;

  7. уменьшение количества подростков, склонных к суицидальным проявлениям отсутствие суицидальных попыток среди подростков.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Материально-техническое оснащение

Для подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта в школе имеется: актовый зал, 2 спортивных зала, кабинет психолога, кабинет социального педагога.

  • аудио-видео аппаратура, фонд психологических методик, учебно-методические материалы;

  • стимульный материал с диагностическими, коррекционными методиками и тестами;

  • вспомогательный материал (распечатки деловых игр, упражнения для занятий);

  • специальные документы (коррекционные карты, протоколы);

  • организационно-методическая документация.

Финансовое обеспечение.

Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета школы.

Смета затрат на реализацию проекта

Материалы и оборудование

Количество

Цена

Сумма

Наличие

Оборудование для реализации


Принтер, ксерокс, сканер

2

5000-00

10000-00

есть

п/п

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Ватман

20

20-00

400-00

2

Фломастеры

5

45-00

225-00

3

Маркеры

20

30-00

600-00

4

Гуашь

2

120-00

240-00

6

Клей ПВА

2

30-00

60-00

7

Скотч

2

30-00

56-00

8

Скотч двусторонний

2

45-00

90-00

10

Бумага ксероксная

4

190-00

760-00

ИТОГО:

2431-00

Литература

  1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Платоновой.- СПб.: Речь, 2006.- 336 с.

  2. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в 5-11 классах: тематические игротеки, конкурсы, викторины, диско-вечера. Вып. 2. - Волгоград: Учитель, 2007. - 153 с.

  3. Бадирова З.А., Козлова А.В.Классные часы и беседы для девушек (6-11 классов). - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 192 с.

  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  5. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2007.

  6. Дик Н.Ф. Лучшие классные часы для выпускников школ и лицеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 352 с.

  7. Касаткина Н.А. Уроки знаний: классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2007. -157 с.

  8. Козлова Г.Н., Любезнова Е.В., Нецветайлова Е.Н. Школьный родительский клуб/Программа работы, формы занятий, методические разработки. - М.: Глобус; Волгоград Панорама, 2009.-176 с. - (Воспитательная работа)

  9. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  10. Моргулец Г.Г. Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей. - Волгоград: Учитель, 2011. - 183 с.

  11. Методический сборник «Мы в ответе за своих детей»/ Администрация Октябрьского района. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, 2011.108с.

  12. Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги.- Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.

  13. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые заняти, рекомендации/ авт.-сост. Я.К. нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009. -171 с.

  14. Правильный выбор: Программа формирование у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни./ Сост. С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина - М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.

  15. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками./под ред Битяновой М.Р. -СПб.: Питер,2007. - 304 с.

  16. Прикуль Л.В.Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе. Волгоград: Учитель, 2009.-217 с.

  17. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних группы риска/ Методическое пособие. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2002.

  18. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие/ под ред. И.Соковни. - М.: Просвещение, 2002. - 158 с.

  19. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги/авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.

  20. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение/ авт.-сост. И.В.Чумаков. Волгоград: Учитель, 2008. - 462 с.

  21. Рудякова О.Н. Развитие культурыобщения в подростковой среде/ Программа, разработки занятий, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2011.-149с.

  22. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. Волгоград: Учитель, 2008. - 143 с.

  23. Сгибнёва Е.П. Класснык часы в средней школе: практ. Пособие. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 160 с. - (Методика).

  24. Сизова А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы. ПТУ.М.: «ВАКО»,2006, 272 с.-(Педагогика.Психология.Управление).

  25. Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей. - СПб.: Речь, 2002.

  26. Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Издательство «Глобус», 2009.-256 с.- (Воспитательная работа).

  27. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001.

  28. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей/ Под ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. - СПб.: Образование - Культура, 2002.

  29. С.Г. Ахмерова, З.Ф. Мубинова, Э.А. Ижбулатова. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях. Учебно - методическое пособие для учителей.

© 2010-2022