План работы социально-педагогической службы

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ :

Директор МОБУ «Гимназия №5»

_________________ Попова В.С.

_________________ 2014 г.



План работы

социально-психологической, педагогической и медико - профилактической службы на

2014-2015 учебный год.





















I.Цель

Взаимодействие социально-психологической, педагогической и медико -профилактической службы гимназии с общественными, правовыми и медико-профилактическими организациями, создание благоприятной социальной среды для развития ценностно - ориентированной и социально-адаптированной личности.

II. Задачи

- Диагностическое исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся способствующих их дальнейшему самоопределению в будущем.

- Создание благоприятной социальной среды и развитие условий для психологического комфорта и безопасности детей в образовательной организации.

- Взаимодействие с социально-правовыми организациями с целью защиты учащихся, относящихся к категории семей группы риска.

- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, правовой культуры, навыков коллективного общения основанных на общенациональных ценностях в соответствие с концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.

- Создание при службе совета способствующего решению конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

-Взаимодействие с отделом полиции по вопросам профилактике безнадзорности и правонарушений.

- Активизировать работу учащихся по взаимодействию с волонтёрскими организациями.

- Организация просветительской и профилактической работы с учащимися по сохранению их физического и нравственного здоровья.

- Организация мероприятий социального партнёрства образовательной организации на территории микрорайона.

- Взаимодействие с преподавателями ОГУ по организации социальных практик в образовательных организациях.

III. Основные принципы

Адресный характер

Природосообразность

Принцип конфиденциальности и информировапнности.

Принцип ответственности

Принцип этической и юридической правомочности

Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога, педагога-психолога, медицинского персонала.

Принцип культуросообразности

Принцип социальной обусловленности

Принцип средовой обусловленности

Принцип гуманизма.

IV. Приоритеты работы социально-психологической, педагогической и медико - профилактической службы

Социально-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социальной среды условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.

Выявление неблагополучных семей, желающих принять социально-психологическую помощь, планирование и проведение работы с ними;

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений учащихся с родителями и учителями.

Профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения учащихся гимназии разной возрастной категории;

Работа с учащимися вызывающих тревогу по повышению их социального статуса.

V. Деятельность службы осуществляется на основании нормативных документов.

Закон РФ "Об образовании ";

Конвенция о правах ребенка ;

Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образовния";

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, 2008; постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761.























VI. Направления работы

1.Социально-педагогическое исследование социальной среды учащихся, анализ их ценностных ориентаций способствующих дальнейшему самоопределению в будущем.

Цель: Систематизация и анализ полученной информации для выбора мероприятий и создания благоприятных условий, формирующих ценностно-ориентированную личность.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Совещание с классными руководителями по оформлению соц. паспорта и его приложений.

Август

1-11 классы

Соц.педагоги

Кл.руководители

2

Проведение социальной паспортизации классов, учебного заведения.

Первая неделя

сентября.

1-11 классы

Соц.педагоги

Кл.руководители

3

Мероприятия по учёту детей микрорайона.

Август

Дети микрорайона

Соц.педагог

4

Встреча с инспектором ПДН, составление плана работы по взаимодействию, рассмотрению (по необходимости) персональных дел учащихся за лето.

Сентябрь

1-11 классы

Соц.педагоги.

Инспектор ПДН.

5

Проведение диагностик по выявлению ценностных ориентаций учащихся, анализ и обработка результата.

В течение года

1-11 классы

Педагог-психолог.

Соц.педагоги

Кл.руководители

6

Составление акта обследования жилищно-бытовых условий опекаемых по микрорайону с посещением этих семей.

сентябрь

Опекаемые семьи микрорайона

Специалисты опеки

Соц. педагоги.

7

Социально-педагогическая диагностика, изучение социально-бытовых условий проживания учащихся находящихся на особом контроле.

Октябрь

Февраль

1-11 классы.

Соц.педагоги

Кл.руководители

8

Изучение социально-бытовых условий многодетных семей относящихся к группе риска.

Октябрь

Участники образовательного процесса

Соц.педагоги.

9

Изучение социально-бытовых условий жизни неполных семей (отцы-одиночки)

Октябрь-ноябрь

Участники образовательного процесса

Инспектор ПДН

Соц.педагог.

10

Аналитико-диагностическо-социальная педагогическая диагностика.

Социометрия, Ценностные ориентации старшеклассников, Методика « Хочу-могу-есть - должно быть» т.д. Методика самоотношения.

Ноябрь

5-11 классы

Педагог- психолог.

Соц.педагоги

Кл.руководители

11

Изучение медицинских карт учащихся вызывающих тревожность с целью выявления причин девиантного поведения.

Октябрь -

ноябрь

1-4 классы

5-7 классы

Медик

Соц.педагоги

Педагог-психолог

12

«Изучение

мотивации уч-ся

начальных классов»

В течение года

1-4 классы.

Педагог-психолог

Соц.педагоги.

13

«Изучение мотивации уч-ся старших

классов»

В течение года

8-11 классы.

Педагог-психолог

Соц.педагоги

14

Наблюдение за уч-ся 1 кл. в адаптационный период.

Сентябрь-октябрь

1класы

Педагог-психолог

Соц.педагоги

Медик.

Кл. руководители.

15

«Изучение темперамента уч-ся 9 класса в предпрофидльный период»

В течение года

9 классы

Зам.директора по научной работе.

Соц.педагоги.

Педагог-психолог.

16

Наблюдение за уч-ся

5 кл. в адаптационный

период.

Сентябрь-октябрь

5 классы

Педагог-психолог

Соц.педагоги

Медик.

Кл. руководители.

2. Социально - правовое взаимодействие службы с организациями, деятельность которых направлена на профилактику конфликтов, правонарушений и разного рода психологической и физической зависимости участников образовательного процесса.

Цель: Организация среди участников образовательного процесса мероприятий по профилактики ЗОЖ, конфликтных ситуаций, экстремиских настроений и правонарушений.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Сотрудничество классных руководителей с представителями правовых и медико-профилактических организаций.

1 раз в четверть

Классные руководители

Соц.педагоги.

Педагог-психолог.

2

Организация и контроль получения горячего питания учащимися гимназии различного социального статуса.

Ежедневно

Учащиеся гимназии

Администрация

Соц.педагоги.

3

Сотрудничество с Центром профилактике экстремизма (организация анкетирования, акций, диспутов, проектов)

По совместному плану.

Классные руководители

Соц.педагоги.

4

Совместная работа по вопросу «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года.

Участники образовательного процесса

Соц.педагог

Педагог-психолог.

5

Информирование родителей учащихся по вопросам конструктивного взаимодействия с детьми разных возрастов.

1.Участие в родительских всеобучах.

2.Консультирование

Родители учащихся

Зам.директора по ВР

Соц.педагоги.

Педагог-психолог

6

Заседание Совета профилактики

1 раз месяц

Учащиеся, Родители

Кл.руководители

Зам.директора по ВР

Инспектор ОДН

Соц.педагоги

7

Взаимодействие с инспектора ОДН с целью профилактики правонарушений.

По совместному плану.

1-11 класс

Инспектор ОДН

Соц.педагоги

Кл. руководители.

8

Сотрудничество с ГБУС «ОООКНД»

по организации профилактических мероприятий

По совместному плану

5-11 классы

Педагог-организатор Соц.педагог

9

Сотрудничество с эколого-биологическим центром по организации и проведению мероприятий посвящённых экологической правовой грамотности

Март ( по отдельному плану)

1-7 классы

Зам по ВР Соц.педагог

Педагог-психолог

10

Взаимодействие с волонтёрскими организациями

В течение года ( по отдельному плану)

5-9 классы

Зам по ВР Соц.педагог

Педагог-психолог

11

Подготовка и реализация проекта «Путешествие в страну Законию»

Декабрь

1-4 классы

Приглашённые специалисты

Зам по ВР Соц.педагог

Педагог-психолог

12

Сотрудничество с молодёжной биржей труда. Организация трудоустройства учащихся во время летнего отдыха

2 полугодие

7- 9 классы

Соц.педагог.

13

Социальное партнёрство и организация мероприятий на территории микрорайона.

(организация социальных проектов)

В течение года.

(по отдельному плану)

5-11 классы

Соц.педагоги

Педагог-психолог

14

Взаимодействие по организации совместных мероприятий по профилактике ДТТ

В течение года

(по отдельному плану)

1-11 классы

Соц.педагоги

15

Организация мероприятий направленных на профилактику суицида.

В течение года

(по отдельному плану)

1-11 классы

Соц.педагоги.

Педагог- психолог

16

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми.

1 полугодие

1-11 классы

Соц.педагоги

Кл.руководители.

Педагог- психолог

17

Встреча с работниками суда, ОВД, прокуратуры с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних

По отдельному плану

7-11 классы

Социальный педагог.

3.Взаимодействие образовательной организации и родительской общественности как основной фактор процесса воспитания и социализации личности обучающегося.

Цель: Организация мероприятий направленных на социальное партнёрство в интересах ребёнка, создание целостного пространства духовно-нравственного развития школьника.

п/п

Название

мероприятий

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Создание родительского клуба

« Мы вместе»

Сентябрь (работа по отдельному плану)

Родители

Зам.директора по ВР.

Социальный педагог

Педагог-психолог

2

Лекторий на тему

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

Октябрь

Семьи учащихся относящихся к группе социального риска.

Социальный педагог.

Инспектор ОДН

Кл. руководители

3

Разработка информационной памятки для родителей « Правила поведения в школе».

(оформление стенда)

1 полугодие учебного года.

Родители

Учащиеся

Соц.педагог

Педагог-психолог

Актив клуба

«Открой сердце другому»

4

Газета для родителей

«Чем заняться с детьми в новогодние каникулы»

Декабрь

Участники образовательного процесса

Соц.педагог.

Педагог-психолог

Актив клуба

«Открой сердце другому»

5

Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования.

В рамках проведения классных собраний

Родители учащихся

Зам.директора по ВР.

Соц.педагог.

6

Родительская конференция «Возрастные психолого-педагогические особенности детей»

март

Родители Преподаватели ОГУ

Зам. директора по ВР

Соц.педагоги

Педагог-психолог

7

Заседание родительского клуба на тему « Роль отца в воспитании»

февраль

8

Работа по обеспечению школьной формы учащихся 1- 9 классов.

Февраль-май

1-9 классы

Соц.педагог

Кл. руководители.

9

Практикум для родителей « Как поддержать подростка в период сдачи экзаменов»

Май

4, 9,11 классы.

Соц.педагог

Педагог-психолог

10

Проведение мониторинга и составление базы данных о социально незащищенных семьях и др.

Сентябрь

Родители

Социальный педагог.

11

Выставка проектов на тему История фамилии - фамилия в истории».

май

Родители

учащиеся

Зам.директора по ВР

Социальный педагог.

12

Встреча с специалистами, тема

«Гигиена подростка. Что нужно знать родителям»

ноябрь

Родители

Приглашённые специалисты.

Медик

13

Индивидуальные консультации для родителей. Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей.

Регулярно

( по запросу)

Родители

Зам.директора по УВР

Соц.педагог.

Педагог-психолог.

14

Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях.

В течение года

Участники образовательного процесса.

Зам.директора по ВР. Социальный педагог.

15

Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей. Оказание педагогической и психологической помощи.

По запросу

Родители

Специалисты.

Педагог-психолог

Социальный педагог.

16

Организация мероприятий направленных на повышение статуса многодетной семьи. Реализация программы Семья - мы в ответе друг за друга»

Сентябрь 2014 - 2016.



Зам по ВР Соц.педагог

Педагог-психолог

17

Проведение работы по организации досуга отдыха детей из семей социального риска в зимние каникулы (работа с соц.службами и учреждениями ДО)

Декабрь

1-5 классы.

Органы опеки.

Соц.педагог

18

Мероприятия, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей - как основы семейного благополучия.

В течении года

1-11 классы

Родители учащихся.

Зам по ВР Соц.педагог

Педагог-психолог

Педагоги-организаторы.

19

Индивидуальная работа

( консультирование, посещение семей, относящихся к группе риска).

По запросу

Семьи учащихся относящихся к группе риска

Инспектор ПДН

Соц.педагоги

Педагог-психолог

20

Групповая работа

(тренинги для группы родителей)

По запросу

Родители учащихся гимназии.

Педагог-психолог

21

Фотоконкурс «Искусство быть семьёй»

март

5-9 классы.

Зам по ВР Соц.педагог

Педагоги-организаторы.

22

Приглашение родителей детей из группы риска на заседание родительского комитета

Раз в месяц.

Родители

Соц.педагог.

Родительский комитет.

4.Социально-общественно полезная деятельность учащихся, как основной фактор ценностно - смыслового нравственного развития личности школьника.

Цель: Приобщение к ценностным категориям, формирование ценностного отношения к себе через ценности необходимые для полноценного функционирования личности. Развитие ценностного отношения к другим и ценностного отношения к Миру.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Создание социального театра

Февраль

Участники образовательного процесса.

Социальный педагог.

2

Организация благотворительных проектов

«Подари улыбку детям»

Постановка кукольного спектакля для детей приюта, детской больницы.

«Письмо поздравление с праздником»

«Добрые дела каждый день» (организация досуговой деятельности в интернате)

«Солнце на ладони» конкурс рисунков на асфальте в детском доме.

Март

Май

Январь- февраль

апрель

5 классы

6 - 7 классы

8 класс

9 класс.

Соц.педагог

Педагоги-организаторы.

3

Работа по программе «Все цвета кроме чёрного»

Ноябрь - март

2-6 классы

Соц.педагог

Педагог-психолог

4

Работа по программе

«Твой выбор»

Декабрь- март

7-8 классы

преподаватели ОГУ

социальный педагог

5

Организация социальной рекламы

«Жизнь в спорте-жизнь без спорта»

«С книгой поведёшся-ума наберёшься»

«Доброта спасёт мир»

Мастер -класс по проведению социальной рекламы

В течении года

5- 9 классы

Соц.педагог

Педагоги-организаторы

6

Организация уроков добровольчества

На тему « Кому нужна помощь в наши дни»

«Мой друг в беде - мои действия»

«Кому из взрослых я могу оказать помощь?»

«Бумажная реклама- польза или вред?»

В течении года

5-9 классы

7

Проведение социально-значимых акций

«Дом без одиночества»

«Зона милосердия»

«Подари радость»

(акция для любых категорий жителей, дарение воздушных шариков, смайликов с улыбкой)

«Яблоко съешь сам- сникерс отдай врагу»

«Школа - территория без сквернословия»

«Подъездная газета»

Буккроссинг ( сотрудничество с библиотекой)

В течении года

5-9 классы

Соц.педагог

Педагоги-организаторы

8

Подготовка и реализация проекта «Я в мире профессий»

Март

7-9 класс

Соц.педагог

Педагоги-организаторы.

9

Организация мероприятий по воспитанию социальной ответственности и компетенции.

Реализация проекта «Имею право и могу им воспользоваться»

Февраль

5-9 классы

Соц.педагог

Педагоги-организаторы

10

Организация профориентационных мероприятий. Посещение родительских собраний учащихся 9-11 классов с приглашением представителей высшего и среднего профессионального образования.

В течение года

9-11 классы

Соц.педагоги.

11

Психолого-педагогическое исследование учащихся 9 и 11 классов по вопросу профессионального самоопределения.

В течение года

В рамках классных часов.

9-11 класс

Зам.директора по научной работе.

Соц.педагоги.

Педагог-психолог.

12

Организация летнего труда и отдыха учащихся гимназии (комплектование летнего лагеря и ремонтно-строительной бригады)

Апрель-май

5-9 класс

Соц.педагоги.

5. Методическая поддержка работы социально-педагогической службы, как одна из составляющих социального партнёрства взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами воспитания и социализации детей и молодёжи.

Цель: методическое обеспечение, мониторинг социально педагогической деятельности. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

Ведение планирующей, учётной и отчётной документации.

В течение года

Соц.педагоги

Педагог-психолог

Кл.руководители

Соц.педагоги

2

Методическое обеспечение и оформление кабинета социального педагога

Систематизация электронной базы социально-психологической, педагогической и медико- профилактической службы.

1 полугодие

2014-2015 уч.года

Администрация гимназии

Соц.педагоги.

Соц.педагоги.

3

Разработка и систематизация методических рекомендаций по работе с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками.

2 полугодие

2014-2015 уч.года.

Участники образовательного процесса.

Соц.педагоги.

4

Работа и систематизация с информацией по городским и окружным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем

(телефоны доверия, медицинские профилактические центры и т.д)

Октябрь - ноябрь

Родители

Соц.педагоги

5

Участие в работе педагогических советах гимназии

По плану работы гимназии

Субъекты образовательного процесса

Соц.педагоги.

6

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

По плану работы гимназии

Субъекты образовательного процесса

Соц.педагоги.

7

Участие в городских методических объединениях социальных педагогах.

По плану работы МО

Соц.педагоги.

Соц.педагоги.

8

Повышение профессиональной квалификации. Участия в различных конкурсах профессионального мастерства.

В течении года.

Соц.педагоги.

Соц.педагоги.



© 2010-2022