- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социально-педагогической службы
План работы социально-педагогической службы
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пашкова С.Е. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ :
Директор МОБУ «Гимназия №5»
_________________ Попова В.С.
_________________ 2014 г.
План работы
социально-психологической, педагогической и медико - профилактической службы на
2014-2015 учебный год.
I.Цель
Взаимодействие социально-психологической, педагогической и медико -профилактической службы гимназии с общественными, правовыми и медико-профилактическими организациями, создание благоприятной социальной среды для развития ценностно - ориентированной и социально-адаптированной личности.
II. Задачи
- Диагностическое исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся способствующих их дальнейшему самоопределению в будущем.
- Создание благоприятной социальной среды и развитие условий для психологического комфорта и безопасности детей в образовательной организации.
- Взаимодействие с социально-правовыми организациями с целью защиты учащихся, относящихся к категории семей группы риска.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, правовой культуры, навыков коллективного общения основанных на общенациональных ценностях в соответствие с концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
- Создание при службе совета способствующего решению конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.
-Взаимодействие с отделом полиции по вопросам профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Активизировать работу учащихся по взаимодействию с волонтёрскими организациями.
- Организация просветительской и профилактической работы с учащимися по сохранению их физического и нравственного здоровья.
- Организация мероприятий социального партнёрства образовательной организации на территории микрорайона.
- Взаимодействие с преподавателями ОГУ по организации социальных практик в образовательных организациях.
III. Основные принципы
Адресный характер
Природосообразность
Принцип конфиденциальности и информировапнности.
Принцип ответственности
Принцип этической и юридической правомочности
Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога, педагога-психолога, медицинского персонала.
Принцип культуросообразности
Принцип социальной обусловленности
Принцип средовой обусловленности
Принцип гуманизма.
IV. Приоритеты работы социально-психологической, педагогической и медико - профилактической службы
Социально-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социальной среды условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.
Выявление неблагополучных семей, желающих принять социально-психологическую помощь, планирование и проведение работы с ними;
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений учащихся с родителями и учителями.
Профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения учащихся гимназии разной возрастной категории;
Работа с учащимися вызывающих тревогу по повышению их социального статуса.
V. Деятельность службы осуществляется на основании нормативных документов.
Закон РФ "Об образовании ";
Конвенция о правах ребенка ;
Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образовния";
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, 2008; постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761.
VI. Направления работы
1.Социально-педагогическое исследование социальной среды учащихся, анализ их ценностных ориентаций способствующих дальнейшему самоопределению в будущем.
Цель: Систематизация и анализ полученной информации для выбора мероприятий и создания благоприятных условий, формирующих ценностно-ориентированную личность.
№
п/п
Название мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1
Совещание с классными руководителями по оформлению соц. паспорта и его приложений.
Август
1-11 классы
Соц.педагоги
Кл.руководители
2
Проведение социальной паспортизации классов, учебного заведения.
Первая неделя
сентября.
1-11 классы
Соц.педагоги
Кл.руководители
3
Мероприятия по учёту детей микрорайона.
Август
Дети микрорайона
Соц.педагог
4
Встреча с инспектором ПДН, составление плана работы по взаимодействию, рассмотрению (по необходимости) персональных дел учащихся за лето.
Сентябрь
1-11 классы
Соц.педагоги.
Инспектор ПДН.
5
Проведение диагностик по выявлению ценностных ориентаций учащихся, анализ и обработка результата.
В течение года
1-11 классы
Педагог-психолог.
Соц.педагоги
Кл.руководители
6
Составление акта обследования жилищно-бытовых условий опекаемых по микрорайону с посещением этих семей.
сентябрь
Опекаемые семьи микрорайона
Специалисты опеки
Соц. педагоги.
7
Социально-педагогическая диагностика, изучение социально-бытовых условий проживания учащихся находящихся на особом контроле.
Октябрь
Февраль
1-11 классы.
Соц.педагоги
Кл.руководители
8
Изучение социально-бытовых условий многодетных семей относящихся к группе риска.
Октябрь
Участники образовательного процесса
Соц.педагоги.
9
Изучение социально-бытовых условий жизни неполных семей (отцы-одиночки)
Октябрь-ноябрь
Участники образовательного процесса
Инспектор ПДН
Соц.педагог.
10
Аналитико-диагностическо-социальная педагогическая диагностика.
Социометрия, Ценностные ориентации старшеклассников, Методика « Хочу-могу-есть - должно быть» т.д. Методика самоотношения.
Ноябрь
5-11 классы
Педагог- психолог.
Соц.педагоги
Кл.руководители
11
Изучение медицинских карт учащихся вызывающих тревожность с целью выявления причин девиантного поведения.
Октябрь -
ноябрь
1-4 классы
5-7 классы
Медик
Соц.педагоги
Педагог-психолог
12
«Изучение
мотивации уч-ся
начальных классов»
В течение года
1-4 классы.
Педагог-психолог
Соц.педагоги.
13
«Изучение мотивации уч-ся старших
классов»
В течение года
8-11 классы.
Педагог-психолог
Соц.педагоги
14
Наблюдение за уч-ся 1 кл. в адаптационный период.
Сентябрь-октябрь
1класы
Педагог-психолог
Соц.педагоги
Медик.
Кл. руководители.
15
«Изучение темперамента уч-ся 9 класса в предпрофидльный период»
В течение года
9 классы
Зам.директора по научной работе.
Соц.педагоги.
Педагог-психолог.
16
Наблюдение за уч-ся
5 кл. в адаптационный
период.
Сентябрь-октябрь
5 классы
Педагог-психолог
Соц.педагоги
Медик.
Кл. руководители.
2. Социально - правовое взаимодействие службы с организациями, деятельность которых направлена на профилактику конфликтов, правонарушений и разного рода психологической и физической зависимости участников образовательного процесса.
Цель: Организация среди участников образовательного процесса мероприятий по профилактики ЗОЖ, конфликтных ситуаций, экстремиских настроений и правонарушений.
№
п/п
Название мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1
Сотрудничество классных руководителей с представителями правовых и медико-профилактических организаций.
1 раз в четверть
Классные руководители
Соц.педагоги.
Педагог-психолог.
2
Организация и контроль получения горячего питания учащимися гимназии различного социального статуса.
Ежедневно
Учащиеся гимназии
Администрация
Соц.педагоги.
3
Сотрудничество с Центром профилактике экстремизма (организация анкетирования, акций, диспутов, проектов)
По совместному плану.
Классные руководители
Соц.педагоги.
4
Совместная работа по вопросу «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»
В течение года.
Участники образовательного процесса
Соц.педагог
Педагог-психолог.
5
Информирование родителей учащихся по вопросам конструктивного взаимодействия с детьми разных возрастов.
1.Участие в родительских всеобучах.
2.Консультирование
Родители учащихся
Зам.директора по ВР
Соц.педагоги.
Педагог-психолог
6
Заседание Совета профилактики
1 раз месяц
Учащиеся, Родители
Кл.руководители
Зам.директора по ВР
Инспектор ОДН
Соц.педагоги
7
Взаимодействие с инспектора ОДН с целью профилактики правонарушений.
По совместному плану.
1-11 класс
Инспектор ОДН
Соц.педагоги
Кл. руководители.
8
Сотрудничество с ГБУС «ОООКНД»
по организации профилактических мероприятий
По совместному плану
5-11 классы
Педагог-организатор Соц.педагог
9
Сотрудничество с эколого-биологическим центром по организации и проведению мероприятий посвящённых экологической правовой грамотности
Март ( по отдельному плану)
1-7 классы
Зам по ВР Соц.педагог
Педагог-психолог
10
Взаимодействие с волонтёрскими организациями
В течение года ( по отдельному плану)
5-9 классы
Зам по ВР Соц.педагог
Педагог-психолог
11
Подготовка и реализация проекта «Путешествие в страну Законию»
Декабрь
1-4 классы
Приглашённые специалисты
Зам по ВР Соц.педагог
Педагог-психолог
12
Сотрудничество с молодёжной биржей труда. Организация трудоустройства учащихся во время летнего отдыха
2 полугодие
7- 9 классы
Соц.педагог.
13
Социальное партнёрство и организация мероприятий на территории микрорайона.
(организация социальных проектов)
В течение года.
(по отдельному плану)
5-11 классы
Соц.педагоги
Педагог-психолог
14
Взаимодействие по организации совместных мероприятий по профилактике ДТТ
В течение года
(по отдельному плану)
1-11 классы
Соц.педагоги
15
Организация мероприятий направленных на профилактику суицида.
В течение года
(по отдельному плану)
1-11 классы
Соц.педагоги.
Педагог- психолог
16
Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми.
1 полугодие
1-11 классы
Соц.педагоги
Кл.руководители.
Педагог- психолог
17
Встреча с работниками суда, ОВД, прокуратуры с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних
По отдельному плану
7-11 классы
Социальный педагог.
3.Взаимодействие образовательной организации и родительской общественности как основной фактор процесса воспитания и социализации личности обучающегося.
Цель: Организация мероприятий направленных на социальное партнёрство в интересах ребёнка, создание целостного пространства духовно-нравственного развития школьника.
№
п/п
Название
мероприятий
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1
Создание родительского клуба
« Мы вместе»
Сентябрь (работа по отдельному плану)
Родители
Зам.директора по ВР.
Социальный педагог
Педагог-психолог
2
Лекторий на тему
«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»
Октябрь
Семьи учащихся относящихся к группе социального риска.
Социальный педагог.
Инспектор ОДН
Кл. руководители
3
Разработка информационной памятки для родителей « Правила поведения в школе».
(оформление стенда)
1 полугодие учебного года.
Родители
Учащиеся
Соц.педагог
Педагог-психолог
Актив клуба
«Открой сердце другому»
4
Газета для родителей
«Чем заняться с детьми в новогодние каникулы»
Декабрь
Участники образовательного процесса
Соц.педагог.
Педагог-психолог
Актив клуба
«Открой сердце другому»
5
Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования.
В рамках проведения классных собраний
Родители учащихся
Зам.директора по ВР.
Соц.педагог.
6
Родительская конференция «Возрастные психолого-педагогические особенности детей»
март
Родители Преподаватели ОГУ
Зам. директора по ВР
Соц.педагоги
Педагог-психолог
7
Заседание родительского клуба на тему « Роль отца в воспитании»
февраль
8
Работа по обеспечению школьной формы учащихся 1- 9 классов.
Февраль-май
1-9 классы
Соц.педагог
Кл. руководители.
9
Практикум для родителей « Как поддержать подростка в период сдачи экзаменов»
Май
4, 9,11 классы.
Соц.педагог
Педагог-психолог
10
Проведение мониторинга и составление базы данных о социально незащищенных семьях и др.
Сентябрь
Родители
Социальный педагог.
11
Выставка проектов на тему История фамилии - фамилия в истории».
май
Родители
учащиеся
Зам.директора по ВР
Социальный педагог.
12
Встреча с специалистами, тема
«Гигиена подростка. Что нужно знать родителям»
ноябрь
Родители
Приглашённые специалисты.
Медик
13
Индивидуальные консультации для родителей. Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей.
Регулярно
( по запросу)
Родители
Зам.директора по УВР
Соц.педагог.
Педагог-психолог.
14
Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях.
В течение года
Участники образовательного процесса.
Зам.директора по ВР. Социальный педагог.
15
Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей. Оказание педагогической и психологической помощи.
По запросу
Родители
Специалисты.
Педагог-психолог
Социальный педагог.
16
Организация мероприятий направленных на повышение статуса многодетной семьи. Реализация программы Семья - мы в ответе друг за друга»
Сентябрь 2014 - 2016.
Зам по ВР Соц.педагог
Педагог-психолог
17
Проведение работы по организации досуга отдыха детей из семей социального риска в зимние каникулы (работа с соц.службами и учреждениями ДО)
Декабрь
1-5 классы.
Органы опеки.
Соц.педагог
18
Мероприятия, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей - как основы семейного благополучия.
В течении года
1-11 классы
Родители учащихся.
Зам по ВР Соц.педагог
Педагог-психолог
Педагоги-организаторы.
19
Индивидуальная работа
( консультирование, посещение семей, относящихся к группе риска).
По запросу
Семьи учащихся относящихся к группе риска
Инспектор ПДН
Соц.педагоги
Педагог-психолог
20
Групповая работа
(тренинги для группы родителей)
По запросу
Родители учащихся гимназии.
Педагог-психолог
21
Фотоконкурс «Искусство быть семьёй»
март
5-9 классы.
Зам по ВР Соц.педагог
Педагоги-организаторы.
22
Приглашение родителей детей из группы риска на заседание родительского комитета
Раз в месяц.
Родители
Соц.педагог.
Родительский комитет.
4.Социально-общественно полезная деятельность учащихся, как основной фактор ценностно - смыслового нравственного развития личности школьника.
Цель: Приобщение к ценностным категориям, формирование ценностного отношения к себе через ценности необходимые для полноценного функционирования личности. Развитие ценностного отношения к другим и ценностного отношения к Миру.
№ п/п
Название мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1
Создание социального театра
Февраль
Участники образовательного процесса.
Социальный педагог.
2
Организация благотворительных проектов
«Подари улыбку детям»
Постановка кукольного спектакля для детей приюта, детской больницы.
«Письмо поздравление с праздником»
«Добрые дела каждый день» (организация досуговой деятельности в интернате)
«Солнце на ладони» конкурс рисунков на асфальте в детском доме.
Март
Май
Январь- февраль
апрель
5 классы
6 - 7 классы
8 класс
9 класс.
Соц.педагог
Педагоги-организаторы.
3
Работа по программе «Все цвета кроме чёрного»
Ноябрь - март
2-6 классы
Соц.педагог
Педагог-психолог
4
Работа по программе
«Твой выбор»
Декабрь- март
7-8 классы
преподаватели ОГУ
социальный педагог
5
Организация социальной рекламы
«Жизнь в спорте-жизнь без спорта»
«С книгой поведёшся-ума наберёшься»
«Доброта спасёт мир»
Мастер -класс по проведению социальной рекламы
В течении года
5- 9 классы
Соц.педагог
Педагоги-организаторы
6
Организация уроков добровольчества
На тему « Кому нужна помощь в наши дни»
«Мой друг в беде - мои действия»
«Кому из взрослых я могу оказать помощь?»
«Бумажная реклама- польза или вред?»
В течении года
5-9 классы
7
Проведение социально-значимых акций
«Дом без одиночества»
«Зона милосердия»
«Подари радость»
(акция для любых категорий жителей, дарение воздушных шариков, смайликов с улыбкой)
«Яблоко съешь сам- сникерс отдай врагу»
«Школа - территория без сквернословия»
«Подъездная газета»
Буккроссинг ( сотрудничество с библиотекой)
В течении года
5-9 классы
Соц.педагог
Педагоги-организаторы
8
Подготовка и реализация проекта «Я в мире профессий»
Март
7-9 класс
Соц.педагог
Педагоги-организаторы.
9
Организация мероприятий по воспитанию социальной ответственности и компетенции.
Реализация проекта «Имею право и могу им воспользоваться»
Февраль
5-9 классы
Соц.педагог
Педагоги-организаторы
10
Организация профориентационных мероприятий. Посещение родительских собраний учащихся 9-11 классов с приглашением представителей высшего и среднего профессионального образования.
В течение года
9-11 классы
Соц.педагоги.
11
Психолого-педагогическое исследование учащихся 9 и 11 классов по вопросу профессионального самоопределения.
В течение года
В рамках классных часов.
9-11 класс
Зам.директора по научной работе.
Соц.педагоги.
Педагог-психолог.
12
Организация летнего труда и отдыха учащихся гимназии (комплектование летнего лагеря и ремонтно-строительной бригады)
Апрель-май
5-9 класс
Соц.педагоги.
5. Методическая поддержка работы социально-педагогической службы, как одна из составляющих социального партнёрства взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами воспитания и социализации детей и молодёжи.
Цель: методическое обеспечение, мониторинг социально педагогической деятельности. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их.
№ п/п
Название мероприятия
Сроки проведения
Участники
Ответственные
1
Ведение планирующей, учётной и отчётной документации.
В течение года
Соц.педагоги
Педагог-психолог
Кл.руководители
Соц.педагоги
2
Методическое обеспечение и оформление кабинета социального педагога
Систематизация электронной базы социально-психологической, педагогической и медико- профилактической службы.
1 полугодие
2014-2015 уч.года
Администрация гимназии
Соц.педагоги.
Соц.педагоги.
3
Разработка и систематизация методических рекомендаций по работе с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками.
2 полугодие
2014-2015 уч.года.
Участники образовательного процесса.
Соц.педагоги.
4
Работа и систематизация с информацией по городским и окружным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем
(телефоны доверия, медицинские профилактические центры и т.д)
Октябрь - ноябрь
Родители
Соц.педагоги
5
Участие в работе педагогических советах гимназии
По плану работы гимназии
Субъекты образовательного процесса
Соц.педагоги.
6
Участие в работе методического объединения классных руководителей.
По плану работы гимназии
Субъекты образовательного процесса
Соц.педагоги.
7
Участие в городских методических объединениях социальных педагогах.
По плану работы МО
Соц.педагоги.
Соц.педагоги.
8
Повышение профессиональной квалификации. Участия в различных конкурсах профессионального мастерства.
В течении года.
Соц.педагоги.
Соц.педагоги.