Справка по результатам тематической проверки по вопросу «Работа с учащимися «группы риска» 2 – 9 классов»

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по результатам тематической проверки по вопросу

«Работа с учащимися «группы риска» 2 - 9 классов».

В соответствии с планом работы школы в октябре месяце 2015 г. заместителем директора по УВР Тукмаковой Е.А. проведена тематическая проверка по вопросу «Работа с учащимися «группы риска» 2 - 9 классов».

Цель проверки заключалась в получении объективной информации о системе работы педколлектива школы по данному вопросу.

В ходе проверки была изучена документация: протоколы заседаний Совета профилактики, документация классных руководителей, социального педагога по работе с детьми «группы риска», план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

Проверкой установлено, что классные руководители, социальный педагог уделяют внимание изучению причин социальной дезадаптации детей, условиям их жизни и поведения.

В каждом классе имеется папка классного руководителя, в которой содержится социальный паспорт класса, характеристика класса и индивидуальные характеристики на каждого ученика «группы риска». Ведутся тетради индивидуального сопровождения по ученикам, состоящим на ВШК, регулярно проводятся классные часы по правовому воспитанию и формированию здорового образа жизни, правилам поведения в общественных местах.

Социальным педагогом школы Орешкиной О.С. составлен социальный паспорт школы, ведется портфолио на каждого учащегося «группы риска».

На данный период по школе на ВШК состоят 15 чел. (9% от общего числа учащихся.

Из них на учете в ПППН - 8 чел. из 5,6,7,9 кл. Причины постановки на учет - хулиганство, кража, порча чужого имущества.

Детей из неполных семей - 48 чел., детей инвалидов - 9 чел., детей сирот - 12 чел., неблагополучных семей - 5 (социально-опасные). Особое внимание уделено детям - сиротам, которые обеспечены бесплатными учебниками, питанием, предоставляются путевки в летние оздоровительные лагеря, школьные лагеря дневного пребывания.

Основными формами и методами, применяемыми в работе с неблагополучными детьми и семьями «группы риска»: посещение на дому, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и материальной обеспеченности семей, изучение психологического микроклимата в семье, определение детско-родительских отношений; индивидуальные беседы, консультации с детьми и родителями из неблагополучных семей, привлечение специалистов наркологического диспансера, ОВД и ПППН, судей.

Диагностика показала, что 20% учащихся проживает в семьях с низким уровнем социального благополучия. Почти все учащиеся «группы риска» воспитываются в неполных семьях ( 91%).

В целом можно выделить 3 основные группы негативных явлений, снижающих эффективность семейного воспитания:

  • неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи (48 % обследованных детей)

  • неблагоприятный социально-психологичекий климат в семье (отсутствие доверительных отношений между детьми и взрослыми) - 21 %

  • психолого-педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей.

Результаты психологического обследования показали, что у большинства детей «группы-риска» наблюдается низкий уровень учебной мотивации, избирательный интерес к учебным предметам, недостаточный уровень развития произвольного внимания, кратковременной памяти и логического мышления. Психологом школы составлены индивидуальные представления на каждого учащегося, даны рекомендации учителям, родителям по развитию мотивационной сферы.

Вместе с тем отмечено, что работа педколлектива школы по данному вопросу не сложилась в единую систему адаптирования ребенка к образовательному процессу, На момент проверки отсутствовала тетрадь индивидуального сопровождения учащихся «группы риска» (кл. рук. Грунина А.Ф. 7 класс, Орешина О.С. 9 класс), нет характеристики 1 класса (кл. рук. Тюкова Е.А).

Изучение Плана мероприятий по предупреждению беспризорности и правонарушений учащихся свидетельствует о том, что отдельные пункты плана устарели и требуют изменения по отработке механизма сотрудничества с родителями, с другими общественными структурами.

В ходе комплексной проверки проведено совещание при завуче по вопросу посещаемости и успеваемости детей «группы риска» (протокол № от 13.03.09 г.) составлена таблица посещаемости и успеваемости детей данной категории.

Учащиеся Пискунов А. 6 кл., Агафонова Н. 5 кл. в течение года учатся на «4» и «5». Вавилин К., Веселов Я. (6 кл.) выполняют все требования учителей, не нарушают учебную дисциплину, успевают по всем предметам.

Не успевают по предметам учащиеся 8,9 кл. по причине пропусков уроков без уважительных причин (Богданова А. - 8 кл. алгебра, геометрия, технология; Кашин М. - 9 кл. алгебра, геометрия, физика; Джаббаров А. - 9 кл. алгебра, геометрия, физика).

Учителя - предметники Грунина А.Ф., Бубнова Л.К., Живилова Л.Н. в целях предупреждения неуспеваемости учащихся используют дифференцированный и индивидуальный подход при закреплении учебного материала, уроков проверки и учетов знаний (зачетная система, вариативность контрольных работ), разнообразные виды и формы педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении (алгоритмы действий, памятки, плакаты из зоны разумных требований. Но низкий уровень учебной дисциплины и учебной мотивации уч-ся 8, 9 классов отрицательно влияет на успеваемость и качество знаний учащихся.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

  1. Классным руководителям Груниной А.Ф., Тюковой Е.А., Орешкиной О.С. подготовить индивидуальные характеристики на детей «группы риска», характеристики своего класса.

  2. Социальному педагогу, педагогу-психологу школы доработать план мероприятий по предупреждению беспризорности и правонарушений учащихся в соответствии с современными требованиями.

  3. Классным руководителям, учителям-предметникам обратить серьезное внимание на ведение ежедневных классных дневников посещаемости учащихся.

© 2010-2022