Анализ работы социального педагога за год

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Социальный педагог - соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.
Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова











Анализ работы социального педагога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ларьякская средняя школа»

за 2014-2015 учебный год






Работа социального педагога велась по утвержденному плану работы МБОУ «Ларьякская СШ» на 2014-2015 учебный год и по межведомственному плану взаимодействия с Ларьякской участковой больницей, со старшим УУП ОУУП и ПДН Полиции ОМВД России по Нижневартовскому району майором милиции Р.Р. Ибрагимовым, с БУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Радуга», МКУ «КДЦ с.п. Ларьяк».

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.

  • Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся и формированию у них культуры здоровья.

Контингент учащихся школы на начало 2014/2015 года составил 121 обучающийся и 81 воспитанник, согласно проведенному мониторингу причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка было выявлено, что большинство детей проживают в полных семьях, для учащихся и воспитанников созданы домашние условия для проживания и подготовки к урокам и выполнения домашнего задания, в семьях доверительные отношения с родителями, в которых преобладает демократический стиль воспитания.

В целях профилактики здорового образа жизни в школе организовано питание учащихся. Горячим завтраком обеспечено 100% обучающихся.

Вопросы по организации питания были рассмотрены:

На общем родительском собрании (октябрь)

На льготное питание на 01.09.2014 года было оформлено:

51 обучающийся:

  • дети из многодетных семей - 24,

  • оставшиеся без попечения родителей - 4,

  • дети из малообеспеченных семей - 22.

4 воспитанника:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей - 1,

  • дети, родители которых инвалиды - 2,

  • дети- инвалиды - 1.

В течение учебного года было проведено 11 заседаний психолого - педагогического консилиума, на которых были рассмотрены вопросы: пропуски обучающихся по неуважительным причинам, обязательное получение общего образования, профориентационное направление, соблюдение режима дня, разрешение внутрисемейных конфликтов.

Осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, патронаж в семьи находящиеся на различных видах учёта, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С родителями несовершеннолетних проводились индивидуальные консультации.

В летний период в ДСОЛ выделены 35 путёвок обучающимся. 10 путёвок для льготных категорий, 25- для не льготных категорий.

Совместно с молодёжным центром «Луч» и центром занятости населения в трудовую бригаду оформлены 12 обучающихся:

Июнь - 4

Июль - 7

Август - 2

Особенно остро стоит проблема в работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, состоящие на учете.

К сожалению, дети группы «риска» есть в каждой школе. Существуют следующие факторы «риска», выявленные в ходе работы школы с различными категориями учащихся:

  • раннее асоциальное поведение обучающихся;

  • неблагополучные семьи (жестокое обращение с детьми, злостное

уклонение от родительских обязанностей, употребление спиртных напитков родителями, семьи, проживающие в социально опасных условиях);

  • материальная необеспеченность семьи;

  • негативное влияние социума;

  • продажа алкоголя в магазинах несовершеннолетним;

Вышеперечисленные факторы повышают риск совершения подростками правонарушений и проявления асоциального поведения. Чем больше отрицательных факторов, влияющих на ребенка, тем больше риск, что ребенок совершит противоправные действия.

В связи с этим, одним из важных направлений в работе - профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди обучающихся школы.

Особая работа уделяется семьям и обучающимся, состоящим на различных видах учёта. На начало учебного года на учёте состояло 5 семей (Залётовы, Оноховы, Бутаковы, Осиповы, Трапезниковы) и 3 обучающихся (Трапезников Борис, Канарейкин Иван, Трапезников Николай). В течение учебного года на учёт поставлено 2 семьи (Трапезниковы, Хлызовы), 2 учащихся сняты, в связи с положительной динамикой (нет пропусков уроков по неуважительным причинам, в вечернее время не замечены), 1 семья снята с учёта в связи с положительной динамикой (Оноховы). Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете, а также с неблагополучными семьями, проводилась через заседания Совета профилактики при администрации, малые педсоветы, заседания ТКДН и ЗП, управляющий совет, (где применялись наказания административного характера и родители, выплачивали штраф за ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей), индивидуальные беседы. Каждый наставник, закрепленный за ребенком, регулярно вел дневник индивидуальной работы, в котором фиксировалась следующая профилактическая работа:

- индивидуальные беседы с учащимся и родителями;

- посещение на дому

- посещение уроков

- участие в классных и школьных мероприятиях.

- результаты контроля за успеваемостью и посещаемостью уроков.

№ п/п

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Семьи

2

2

2

6

4

Обучающиеся

2

1

1

4

1

Во исполнение Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г №120-ФЗ, с целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе проведено:

Участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь), помогающих в контроле за

выполнением закона «Об образовании».

Индивидуальные профилактические беседы для родителей и обучающихся школы.

Правовое просвещение обучающихся и родителей.

Учитывая тот факт, что организация занятости подростков во внеурочное время способствует сокращению девиантного пространства школы, в начале учебного года все обучающиеся, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, вовлекались в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у ребят пользуется кружок информационного направления «Развивающий компьютер», спортивные секции «Футбол», «Национальные виды спорта», «Охотоведение».

Весь учебный год прошел в тесном сотрудничестве с различными структурами, благодаря которым удавалось наладить обстановку в семьях, решать возникшие вопросы и проблемы:

Проведено 5 заседаний совета профилактики при администрации с. Ларьяк

посещение семей и учащихся совместно с ТКДН и ЗП, ОПДН, опекой и попечительством администрации Нижневартовского района

проведено 2 выездных заседания КДН и ЗП.

На 2014-2015 учебный год для организации профилактической работы поставлены следующие задачи:

1.Продолжить работу по формированию социально-значимой личности.

2.Обеспечить посещаемость обучающихся, состоящих на учете с целью предупреждения повторного года обучения.

Ожидаемый результат работы:

1. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

Вывод:

Суть взаимодействия семьи, школы и микросоциума заключается в том, что все стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии, развитии в нем лучших качеств и свойств для более эффективной адаптации его к обществу. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг другу.

Необходимо способствовать объединению усилий родителей, школы и общественных организаций в создании условий для формирования у ребенка тех качеств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.



© 2010-2022