- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Тренинг Прогони свой страх перед ЕГЭ (9 класс)
Тренинг Прогони свой страх перед ЕГЭ (9 класс)
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чепушканова И.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинг «Прогони свой страх перед ЕГЭ»
Педагог-психолог: Чепушканова И.А.
Цель: выработать у учащихся реакцию, несовместимую с чувством тревоги в период подготовки и проведения экзамена.
Оборудование: презентация Power Point, бланки, ручки, памятки.
Ход занятия
1. Составление «лесенки» ситуаций, вызывающих страх в период подготовки и проведения экзамена.
2. Переживание ситуаций, вызывающих наибольшую тревогу.
3. Выработка позитивного и нейтрального определения экзамену (систематическая десенситизация).
1. Сегодня я Вам покажу занятие, которое поможет Вашим ученикам снять страх в период подготовки к экзаменам. . Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Для этого необходимо составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх в период подготовки и проведения экзамена.
Далее учащимся предлагается закрыть глаза и представить (в течение 1-2 минуты) события, которые могут с ними произойти: 1-2 дня до начало экзамена; утром перед экзаменом; в начале экзамена; когда прошел 1 час экзамена; за 1 час до конца экзамена.
После, ведущий предлагает открыть глаза и переходит к обсуждению ситуаций.
2. Давайте, теперь вместе проговорим неблагоприятные ситуаций, которые могут с Вами возникнуть.
1 шаг. 1-2 дня до экзамена (недомогание, болезнь, утомление, истощение, бессонница, страх, чувство потери, тревога и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: соблюдать режим дня, правильно питаться, готовясь к экзамену чередовать занятия и отдых и т.д.)
2 шаг. Утро перед экзаменом (Проспал, опоздал на автобус, забыл ручку, документы, тревога, беспокойство и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: приготовь все, что нужно к экзамену с вечера: одежда, гелевые ручки с черным стержнем и т.д.
3 шаг. Начало экзамена (сложный тест, не тот билет, ошибки при заполнении, чувство беспомощности, безысходность и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: Сосредоточься! Внимательно читай задания до конца.
Начни с легкого, пропуская трудные задания, к которым вернешься потом.
4 шаг. Прошел 1час экзамена (не знаете ответы на вопросы, страх, тревога, чувство одиночества, не можете сконцентрировать свое внимание и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: Если, тебя охватила паника, постарайся успокоиться и глубоко подышать.
5 шаг. 1 час до конца экзамена (желание уйти с экзамена, чувство потери, разочарование, равнодушие, усталость и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: Все проверь!
Не торопись уходить, используй все отведенное для экзамена время.
Таким образом, можно подвести наш итог и представить ряд рекомендаций, которые помогут в период подготовки и проведения экзамена избежать негативных ситуаций.
На слайде вслух зачитывается полученная информация учащимся.
-
Соблюдай режим дня.
-
Старайся правильно питаться.
-
Готовясь к экзамену, чередуй занятия и отдых.
-
Приготовь все, что нужно к экзамену с вечера: одежда, гелевые ручки с черным стержнем и т.д.
-
Заведи будильник.
-
Уходя на экзамен, подойди к зеркалу, улыбнись и скажи: «У меня все получится!».
-
Сосредоточься! Внимательно читай задания до конца.
-
Начни с легкого, пропуская трудные задания, к которым вернешься потом.
-
Если, тебя охватила паника, постарайся успокоиться и глубоко подышать.
-
Все проверь!
-
Не торопись уходить, используй все отведенное для экзамена время.
3. Сейчас я Вам предлагаю выполнить упражнение «Левитация», чтобы выработать у Вас позитивное и нейтральное определение экзамену. Для этого Вам нужно занять удобное положение в пространстве (стоя). Участники располагаются на расстоянии вытянутой руки. Необходимо взять руками край вашей одежды и напрячь руки в течение нескольких секунд. Только по команде медленно ослабевать кисти рук.
В результате появляется ощущение полета и легкости. В этот момент на сладе представлены негативные ситуации ( в момент напряжения рук), а в период расслабления приятные положительные образы (шоколад, клубника и т.д.). Ситуации чередуются.
После выполнения упражнения участникам предлагается сесть в круг для обсуждения полученных результатов. Ведущий предлагает заполнить бланк, на котором изображены следующие слова: экзамен, шоколад, клубника, мороженное, персик и арбуз.
Участникам нужно вписать свои выпускные экзамены в отведенной графе.
По команде ведущего учащиеся закрывают глаза и представляют момент вручения аттестатов. Для позитивного окрашивания ситуации ведущий выносит связку воздушных шаров и предлагает участникам открыть глаза. Эмоции, которые в этот момент участники получили необходимо зафиксировать в бланке. Таким образом, у участников формируется ресурсное состояние.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами попробовали представить неблагоприятные ситуации, которые могут с Вами произойти в период подготовки и сдачи выпускного экзамена. Мы составили ряд рекомендаций в помощь, с целью избежание проблем при сдаче экзамена. Позитивно окрасили экзамен. В свою очередь я составила Вам памятку, которая поможет правильно реагировать в сложных ситуациях.
Ведущий выносит горький шоколад и предлагает учащимся попробовать со словами:
« Сладкий или горький на самом деле шоколад?»
Шоколад - сладкий! Экзамен - не так страшен, как о нем говорят! Нужно правильно к нему подготовиться!
3