Тренинг Прогони свой страх перед ЕГЭ (9 класс)

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Прогони свой страх перед ЕГЭ»

Педагог-психолог: Чепушканова И.А.

Цель: выработать у учащихся реакцию, несовместимую с чувством тревоги в период подготовки и проведения экзамена.

Оборудование: презентация Power Point, бланки, ручки, памятки.

Ход занятия

1. Составление «лесенки» ситуаций, вызывающих страх в период подготовки и проведения экзамена.

2. Переживание ситуаций, вызывающих наибольшую тревогу.

3. Выработка позитивного и нейтрального определения экзамену (систематическая десенситизация).

1. Сегодня я Вам покажу занятие, которое поможет Вашим ученикам снять страх в период подготовки к экзаменам. . Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Для этого необходимо составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх в период подготовки и проведения экзамена.
Далее учащимся предлагается закрыть глаза и представить (в течение 1-2 минуты) события, которые могут с ними произойти: 1-2 дня до начало экзамена; утром перед экзаменом; в начале экзамена; когда прошел 1 час экзамена; за 1 час до конца экзамена.

После, ведущий предлагает открыть глаза и переходит к обсуждению ситуаций.

2. Давайте, теперь вместе проговорим неблагоприятные ситуаций, которые могут с Вами возникнуть.

1 шаг. 1-2 дня до экзамена (недомогание, болезнь, утомление, истощение, бессонница, страх, чувство потери, тревога и т.д.)

Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?

Варианты ответов: соблюдать режим дня, правильно питаться, готовясь к экзамену чередовать занятия и отдых и т.д.)



2 шаг. Утро перед экзаменом (Проспал, опоздал на автобус, забыл ручку, документы, тревога, беспокойство и т.д.)

Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?

Варианты ответов: приготовь все, что нужно к экзамену с вечера: одежда, гелевые ручки с черным стержнем и т.д.

3 шаг. Начало экзамена (сложный тест, не тот билет, ошибки при заполнении, чувство беспомощности, безысходность и т.д.)

Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?

Варианты ответов: Сосредоточься! Внимательно читай задания до конца.
Начни с легкого, пропуская трудные задания, к которым вернешься потом.

4 шаг. Прошел 1час экзамена (не знаете ответы на вопросы, страх, тревога, чувство одиночества, не можете сконцентрировать свое внимание и т.д.)

Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: Если, тебя охватила паника, постарайся успокоиться и глубоко подышать.

5 шаг. 1 час до конца экзамена (желание уйти с экзамена, чувство потери, разочарование, равнодушие, усталость и т.д.)

Что необходимо сделать, чтобы такие ситуации предотвратить?
Варианты ответов: Все проверь!

Не торопись уходить, используй все отведенное для экзамена время.

Таким образом, можно подвести наш итог и представить ряд рекомендаций, которые помогут в период подготовки и проведения экзамена избежать негативных ситуаций.

На слайде вслух зачитывается полученная информация учащимся.

  1. Соблюдай режим дня.

  2. Старайся правильно питаться.

  3. Готовясь к экзамену, чередуй занятия и отдых.

  4. Приготовь все, что нужно к экзамену с вечера: одежда, гелевые ручки с черным стержнем и т.д.

  5. Заведи будильник.

  6. Уходя на экзамен, подойди к зеркалу, улыбнись и скажи: «У меня все получится!».

  7. Сосредоточься! Внимательно читай задания до конца.

  8. Начни с легкого, пропуская трудные задания, к которым вернешься потом.

  9. Если, тебя охватила паника, постарайся успокоиться и глубоко подышать.

  10. Все проверь!

  11. Не торопись уходить, используй все отведенное для экзамена время.

3. Сейчас я Вам предлагаю выполнить упражнение «Левитация», чтобы выработать у Вас позитивное и нейтральное определение экзамену. Для этого Вам нужно занять удобное положение в пространстве (стоя). Участники располагаются на расстоянии вытянутой руки. Необходимо взять руками край вашей одежды и напрячь руки в течение нескольких секунд. Только по команде медленно ослабевать кисти рук.
В результате появляется ощущение полета и легкости. В этот момент на сладе представлены негативные ситуации ( в момент напряжения рук), а в период расслабления приятные положительные образы (шоколад, клубника и т.д.). Ситуации чередуются.

После выполнения упражнения участникам предлагается сесть в круг для обсуждения полученных результатов. Ведущий предлагает заполнить бланк, на котором изображены следующие слова: экзамен, шоколад, клубника, мороженное, персик и арбуз.


Участникам нужно вписать свои выпускные экзамены в отведенной графе.

По команде ведущего учащиеся закрывают глаза и представляют момент вручения аттестатов. Для позитивного окрашивания ситуации ведущий выносит связку воздушных шаров и предлагает участникам открыть глаза. Эмоции, которые в этот момент участники получили необходимо зафиксировать в бланке. Таким образом, у участников формируется ресурсное состояние.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами попробовали представить неблагоприятные ситуации, которые могут с Вами произойти в период подготовки и сдачи выпускного экзамена. Мы составили ряд рекомендаций в помощь, с целью избежание проблем при сдаче экзамена. Позитивно окрасили экзамен. В свою очередь я составила Вам памятку, которая поможет правильно реагировать в сложных ситуациях.

Ведущий выносит горький шоколад и предлагает учащимся попробовать со словами:
« Сладкий или горький на самом деле шоколад?»

Шоколад - сладкий! Экзамен - не так страшен, как о нем говорят! Нужно правильно к нему подготовиться!

3

© 2010-2022