Организация работы Совета по профилактике правонарушений

Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. К сожалению, у нас не решен вопрос о единообразии работы данного органа, хотя некоторые попытки единообразия в документации и организации работы данного Совета в школах района предприняты. К основным направлениям деятельности Совета относятся:üпросвещение – создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном эта...
Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края












Организация работы

Совета по профилактике правонарушений

в МБОУ «СОШ №19» ИМРСК

(выступление на районном методическом объединении социальных педагогов, март 2014г.)









Каторкина Татьяна Геннадьевна,

социальный педагог




Изобильный

2014

Прежде, чем говорить о Совете по профилактике, давайте решим, что мы понимаем под этим понятием. ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ", трактует понятие «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. К сожалению, у нас не решен вопрос о единообразии работы данного органа, хотя некоторые попытки единообразия в документации и организации работы данного Совета в школах района предприняты.

Давайте еще раз вспомним, на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет по профилактике.

В каждом Положении документы располагаются в порядке подчиненности

  • Конвенция о правах ребенка,

  • Конституция РФ,

  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

затем идут федеральные законы:

  • ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ;

  • ФЗ № 124-98 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • ФЗ № 3266-1 -1992 г. «Об образовании» до 01.09.2013г. и ФЗ №273 от 29.12.2013 г., вступивший в силу с 01.09.2013 г.

Ведомственные приказы и положения, а также законодательные, нормативные и правовые акты субъекта РФ.

  • Уставом общеобразовательного учреждения,

  • Положением «О Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних», правила постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних и семей.

Главные задачи Совета по профилактике

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;

  • изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и условий его жизни;

  • выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;

  • выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание им социальной помощи.

  • оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

  • просвещение - формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

  • профилактика - реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;

  • диагностика - углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;

  • консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;

  • коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;

анализ - изучение результатов работы Совета.

Состав Совета по профилактике.

Состав Совета формируется в начале учебного года и утверждается приказом директора. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.

Порядок работы Совета

Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением; получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, а затем принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШУ. Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН или КДН. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у секретаря Совета.

Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме - как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в месяц по плану, могут быть внеочередные заседания при необходимости.

В плане работы Совета обязательно отражена тематика заседаний. Чаще всего она традиционна для нашей школы, и некоторые темы могут повторяться из года в год. Также во второй части заседания Совета идет рассмотрение персональных дел ил заслушиваются специалисты (классный руководитель, социальный педагог, педагог - психолог) с итогами работы с учащимся, имеющим те или иные проблемы.

О дате, времени и месте проведения заседания Совета по профилактике приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются не позднее чем за 2 дня. В приглашении указывается причина вызова на заседание. На заседание могут быть приглашены представители субъектов профилактики, проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.

В день заседания секретарь обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о возможности постановки на ВШУ (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.

Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный учет - не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как

  • изучение личности с помощью классного руководителя;

  • работа с психологом;

  • выявление интересов и организация досуга;

  • организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;

  • привлечение к работе в волонтерском движении школы;

  • посещение по месту жительства;

  • доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;

  • беседы с родителями;

  • оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;

  • повышение уровня самооценки

будет намного полезнее.

Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании Совета.

В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из ОДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной (если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.

Снятие учащихся с ВШУ происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими также по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель уведомляются письменно.

Организация работы Совета по профилактике правонарушений

© 2010-2022