Корректирующий тренинг в виде ролевой игры «Ноты»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корректирующий тренинг

в виде ролевой игры «Ноты».

Николаева Елена Александровна

Социальный педагог МОУ «СОШ№99»

Воскресенского района

Московской области





Цель: коррекция состояния подростков после перенесённой бытовой или карьерной неудачи.

Ожидаемый результат: аутокоррекция подростков, тренинг общения, диагностика группы.

Методика проведения игры.

Личностная цель: помочь каждому участнику по возможности снизить негативное воздействие на собственную психику пережитой неудачи.

Алгоритм игры.

  1. Постановка цели. Ведущий предлагает участникам игры задуматься, есть ли у них воспоминание о каком-либо эпизоде, когда они испытали чувство досады оттого, что сорвалось по независящим от него причинам какое-то дело.

На обдумывание дается 1-2 минуты. Потом ведущий просит кого-то из подростков поделиться своими воспоминаниями.

  1. Объяснение метода. Участники должны понять, почему им предлагается эта игра.

Тезис: «Ролевая игра даёт возможность безболезненно для личности делать ошибки, анализировать их, отстаивать любую, даже парадоксальную (странную, расходящуюся с общепринятой) точку зрения. Кроме того, возможность побыть в чужой роли даёт нам время на отдых от самих себя, от наших собственных переживаний».

  1. Раздача карточек с названием ролей.

  2. Раздача текста.

Озорной скрипичный ключ

Сел среди мохнатых туч.

Вместе с ним сидел на тучах

Нот весёлых хор певучий.

Тучи ливнем пролились,

Полетели ноты вниз.

Мчит по лужицам такси,

Важно едет нота Си.

«Си», - свистит сирена,-

Дайте путь мгновенно!»

Ну, а где же нота Ля?

Забрала её земля.

И поют колосья

«Ля» многоголосьем.

Ноту До - суров и строг

Пароходный взял гудок.

«До!» - ревут у входа

В гавань пароходы.

Озорная нота Ре

Шумно плещется в ведре.

Фа поймал огромный кот.

«Фа!» - шипит он у ворот.

Соль нельзя найти нигде.

Соль растаяла в воде.

Выйдет солнышко гулять,

Станет землю согревать.

Просохнут сад да улица

И Соль кристаллизуется.

Соль пойдёт вприсядку

Прыгать без оглядки!

Ноту Ми взяла синица,

Отнесла её сестрицам.

Прежде чем воды напиться

Иль к кормушке опуститься,

Дружно «Ми» кричат синицы.

Ну, а ключ пошёл лечиться.

Он купался в лужах

И теперь простужен.

Скоро ключ поправится,

Ноты соберёт.

Всё у всех наладится,

Кто хочет, верит, ждёт.

5.Чтение текста вслух.

6.Представление ситуации.

Было намечено хорошее дело, но оно сорвалось. Однако, неудача не должна рассматриваться, как непоправимое несчастье. Все участники сорвавшегося дела могут снова собраться вместе и начать всё сначала.

Но у каждого свой характер. Мы должны выяснить, как каждый в отдельности переживает эту ситуацию.

7.Постановка задачи.

Входя в игру, человек принимает на себя роль персонажа, соглашаясь на время соответствовать его полу, возрасту, облику.

Задача игроков: соответствовать образу, используя пластические, мимические и прочие приёмы.

8. Ролевая игра по тексту.

Вхождение в роль. Работа по тексту. Вопросы во время игры:

-Зачем ноты расселись на тучи?

-Что вы ощутили, когда (далее вопрос по ситуации в стихотворении)?

-Вы уверены, что то, что произошло, вам не нравится?

-Вас тревожит новизна ситуации? И т.п.

9.Общегрупповая рефлексия.

Вам досталась та роль, которую вы хотели бы получить?

Что бы вы хотели изменить в ситуации?

Измените и покажите.

10.Резюме группы.

Вывод. Дать всем высказаться. Понравилось? Нет?

11.Рефлексия ведущего.

Ведущий разбирает вслух работу каждого игрока, отмечает достоинства при исполнении ролей, благодарит игроков и группу.

12.Рабочая рефлексия ведущего.

После игры ведущий более выпукло видит личностные проблемы игроков, обдумывает возможность коррекции, оценивает состояние группы (диффузная, корпоративная, коллектив).





© 2010-2022