Программа Семья и школа

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области





ПРОГРАММА

«СЕМЬЯ И ШКОЛА »

Номинация:

программа по работе с семьей общеобразовательной организации

Автор:

Харланова Таисия Николаевна

социальный педагог

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

с. Новоуколово ул. Школьная 1

Тел:84726254172









2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. И.Брандт

Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

Программа «Семья и школа» является организационной основой деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.

Программа адресована воспитанникам в возрасте от 6,5 до 18 лет и их родителям. Особое внимание уделено детям подросткового возраста, так как подростковый возраст является критическим не только с медицинской и психологической позиций, но и с социальной точки зрения, особенно в период интенсивных экономических и социальных перемен.

Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений.

Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.

Данная программа позволит скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога - психолога, медицинского работника в работе с родителями.





Цели и задачи программы:

Цель: развитие сотрудничества между родителями и школой; выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

1. Изучить образ жизни семьи каждого обучающегося.

2. Определить особенности ситуаций семейного воспитания.

3. Выявить взаимоотношения семьи и школы в каждом единичном случае.

4. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

5. Усилить роль родителей в жизни школы.

6. Активизировать воспитательное воздействие семьи.

7. Оказывать психолого-педагогическую помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (под опекой, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с семьями, стоящими на учёте.



Основные направления:

- изучение семей и условий семейного воспитания;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей, родительские лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации социального педагога, учителей-предметников);

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителя.

Формы взаимодействия с родителями

Формы работы:

1. Анкеты, опросы, тесты.

2. Родительское собрание, беседы.

3. Родительский школьный и классный лекторий, индивидуально-тематические консультации, родительские университеты.

4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни здоровья для детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, выставки и ярмарки-распродажи семейных поделок, подготовка школьных и классных праздников, шефская помощь в оформлении кабинетов, благоустройство и озеленение классов и школьного двора, помощь в укреплении материально-технической базы школы и классных кабинетов.

5. Заседания родительских комитетов, посещение семей, оказавшихся в жизненно-трудной ситуации родительские рейды.

6. Управляющий совет школы, классные родительские комитеты.

Ожидаемый результат:

1.Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком

2. Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в детской среде, сокращение числа неблагополучных семей.

3. Привлечение к активному участию родителей в общешкольных мероприятиях.

4.Повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы .

5. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.



План реализации программы

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Выход

1. Диагностические


1.1

1.2


Изучение социального состава семьи

Диагностика методов семейного воспитания

Сентябрь - октябрь

В течение года

Родители

Социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители

Социальный паспорт ОУ,

Анализ результатов диагностик.

1.3

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

В течение года

Родители

Социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители

Анализ анкетирования

1.4

Выявление уровня педагогической компетентности родителей

ноябрь

декабрь

родители

педагог- психолог

Анализ анкетирования

2. Методические


2.1

Проведение консультаций, тренингов, обучающих семинаров, групп и др. форм совместной досуговой и художественно-творческой деятельности для родителей

В течение года

Родители

Зам. директора, руководители кружков и секций, классные руководители

Проведение запланированных мероприятий с планами проведения.

2.2

Информация «Диагностика семей»

В течение года

Педагогический коллектив

педагог-психолог, социальный педагог

Ознакомление с результатами диагностик на педагогическом совете

2.3

Круглый стол «Пути взаимодействия семьи и школы»

Март

представители родительских комитетов классов

администрация,

классные руководители,

соц. педагог

специалисты

обсуждение опыта, разработка рекомендаций, описание моделей дифференцированного и индивидуальною подхода в работе с семьёй.

2.4

Проведение недели семьи.

март

родители, классные руководители, учащиеся

Зам.

директора, руководители кружков и секций, классные руководители

проведение выставки достижений семейного воспитания в рамках традиционной Недели семьи (анализ результативности данной формы);

Создание методического материала «Опыт работы школы с семьей»

В течение года.

классные руководители

соц. педагог

специалисты

классные руководители,

соц. педагог

специалисты

подготовка методического материала «Организация сотрудничества с семьей в ОУ».

3. Просветительская работа


3.1

Проведение общешкольных, классных тематических родительских собраний

По плану работы школы

Родители

администрация,

классные руководители,

соц. педагог

специалисты

проведение консультаций, семинаров, собраний, тренингов, групп поддержки для родителей и др.

3.2

Проведение родительского собрания «Летний отдых детей»

апрель, сентябрь

Родители

администрация,

классные руководители,

соц. педагог

Отчет по летнему отдыху учащихся.

3.3

Проведение семинара с классными руководителями «Новые формы работы с семьей».

февраль

классные руководители

Зам.

директора, педагог-психолог, соц. педагог

Разработка рекомендаций

3.4

Поэтапный анализ работы по программе.

-Анализ диагностических данных

- Годовой анализ работы по программе

в течение года

классные руководители

Зам.

директора по ВР, классные руководители,

социальный педагог

анализ работы за год.

подготовка методического материала «Организация сотрудничества с семьей в ОУ».

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года:

2015-2016 учебный год - 1-ый этап - проектно - организационный

2016-2017 учебный год - 2-ой этап - исследовательский

2017-2018 учебный год - 3-ий этап - практический

2018-2019 учебный год - 4-ый этап - аналитический

Этапы работы.

2015-2016 учебный год - проектно - организационный

Изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта.

2016 - 2017 учебный год - исследовательский - тщательное изучение семей, взаимоотношений родителей и детей.

2017-2018 учебный год - практический.

Осуществление комплексно-целевой программы. Выявление оптимальных социально - педагогических технологий, режима работы. Отбор наиболее оптимальных диагностических методик.

2018- 2019 учебный год - аналитический.

Подведение итогов. Выявление соответствия результата целям. Оформление результатов.














© 2010-2022