Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога Цыденовой Г. Б

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

профессиональной деятельности

социального педагога Цыденовой Галины Борисовны


Я, Цыденова Галина Борисовна, работаю социальным педагогом в Филиал государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении. В 2002 году окончила Бурятский республиканский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов». В 2007г. Окончила Бурятский государственный университет по специальности «Русский язык и литература». Присвоена квалификация - учитель русского языка и литературы. В настоящее время занимаю должность - социального педагога и заместителя по учебной работе. Стаж педагогической деятельности - 13 лет, стаж работы в данном учреждении - 8 лет, стаж в должности заместителя по УР - 7 лет, стаж в должности социального педагога - 2 года.

Главными целями в моей работе являются:: Создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из реальных и потенциальных возможностей и способностей обучающегося; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении;

  2. Оказание социально - педагогической поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

  3. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

  4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

  5. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

  6. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы;

  7. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

  8. Координация взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

Для реализации поставленных задач мной предполагается выполнение следующихфункций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, беседы.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей и учащихся.

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация школьных мероприятий.

  • Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи.

Приоритетными направлениями моей деятельности являются:

  • работа с детьми группы-риска

  • работа с семьями;

  • работа по профилактике преступлений и правонарушений;

  • работа, направленная на формированию здорового образа жизни;

Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

Для успешной работы у меня имеется пакет документов (в соответствии с инструкцией об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении):

  1. Должностные обязанности социального педагога.

  2. Социальный паспорт школы.

  3. Социальные паспорта классов.

  4. План работы социального педагога.

  5. Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).

  6. Сведения о детях с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

  8. Сведения о детях группы-риска,

  9. Списки малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и неблагополучных семей.

Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года провожу социальную паспортизацию классов и составляю социальный фон школы. Анализирую личные дела, характеристики учащихся, беседую с воспитателями, родителями, кл. рук-лями, создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите.

По мере необходимости корректирую эти списки:

Детей сирот с опекунами - 1 (Гомбожапова Л.)

Ребенок-инвалид - 1 (Балданов В.)

Дети из многодетных семей - 26

Дети из малообеспеченных семей - 25

Дети из неполных семей - 10

Дети из неблагополучных семей - 8

Большое место в моей работе занимают дети «группы-риска». В школе обучается 11 детей, относящихся к данной категории. Это дети, которые находятся в социально-опасном положении, большинство из неблагополучных семей. Дети, склонные к бродяжничеству, воровству, лжи, слабоуспевающие дети, педагогически запущенные. Характеризуются антисоциальным и асоциальным поведением.

Дети из «группы риска» не всегда являются злостными правонарушителями. Чаще всего это тихие, пассивные, замкнутые дети, на которых воздействует ряд психологических, социальных факторов, в результате чего данные дети более склонны к правонарушениям, насилию и другим видам асоциального поведения.

Хочется выделить факторы «риска», которые выявлены в ходе работы с различными категориями учащихся:

  • неблагополучные семьи (жестокое обращение с детьми, злостное уклонение от родительских обязанностей, употребление спиртных напитков родителями, семьи, проживающие в социально опасных условиях);

  • материальная необеспеченность семьи;

Чем больше отрицательных факторов, влияющих на ребенка, тем больше риск, что ребенок совершит противоправные действия.

На этих детей завели дневники наблюдения, составили план ИПР. Воспитатели и классные руководители ведут наблюдение, фиксируют данные и в конце четверти сдают отчет по проведенной работе и наблюдениям. Ежегодно провожу исследование межличностных отношений методом социометрии. Результаты анализирую, сравниваю с прошлогодними данными, сообщаю классным руководителям и воспитателям, на кого следует обратить особое внимание.

Со слабоуспевающими учителя разработали индивидуальный план работы, в каждом классе дети разделены на 3 группы: с низким уровнем знаний, средний и сильный, со слабыми детьми работает учитель, с остальными - воспитатели.

В школе организована работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений, где я принимаю активное участие, в том числе выполняю функцию секретаря. На Совете рассматриваются вопросы по профилактике правонарушений учащихся, нарушающих Правила поведения в школе, допускающие пропуски без уважительной причины, решаются вопросы по постановке/снятию внутришкольного учета, отслеживается динамика изменения поведения данной категории учащихся, контролируются учащиеся, совершившие нарушения.

На заседаниях, которые проводятся 1 раз в четверть, в обязательном порядке, присутствуют учащиеся и классные руководители, воспитатели. Разработано «Положение о порядке постановки на ВШУ и снятия с ВШУ»,

На ВШУ состоят 3 ученика: Бутин Саша, Лобанев Женя, Лобанева Настя - на каждого заведено личное дело, собираю материал, составлен план ИПР.

Совместно с классными руководителями провожу посещения на дому семьи: у Бутина Саши были 2 раза с составлением акта, провожу консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения, провожу беседы по правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей по поводу поведения детей в школе, пропусков занятий детьми без уважительных причин.. - Черноивановым В.А., Жигжитовой А.Б., Ждановой А.Ю.

Провожу профилактические мероприятия с приглашением инспекторов ПДН ГОВД; участкового инспектора и т.д.: классные часы, собрания. В прошлом учебном году совместно с участковым Дружининым А.В. и инспектором ПДН Далаевой А.Д. проводили мероприятие в форме беседы на тему «Уголовная ответственность за хищение чужого имущества», 23 ноября 2015 года проведена беседа с Бутиным Сашей участковым Дондоковым Баиром Доржиевичем по поводу кражи сот. телефона ученика 2 класса Чабдакова А. Такая совместная работа дает хорошие результаты, заставляет ребят задуматься и вовремя остановиться, учит выходить из трудных жизненных ситуаций, не нарушая закон и не ущемляя права других людей.

Бывают разные случаи: ученик не захотел идти на сончас, отказался идти на урок, устроили драку, сломали гипоскартон и т.д.

Разбираем конфликты, проводим расследования, классные собрания, приглашаем ЧЮВ. 2 раза проводили классное собрание в 4 классе - причина дисциплина в классе. Вызываем родителей, разговариваем с ними по телефону.

Недавно Лобанева Ж. учитель не впустил на урок, т.к. у него не было формы, не слушался, баскетбольный мяч пинал. Посещала урок физкультуры с целью наблюдения за поведением Лобанева Ж. на уроке.

Женя курит, у него сформировалась устойчивая тяга к курению, конфликтует с воспитателем З.З. - не слушается.

С Женей я каждый день разговариваю, нашла с ним общий язык, слушаю, убеждаю его.

В течение трёх месяцев этого года было проведено более 15 бесед с учащимися школы по проблемам успеваемости, поведения в школе, конфликтных ситуаций, посещаемости уроков, самоподготовки, порчи имущества с записью в специальном журнале регистрации проф. бесед.

Оказываю помощь родителям. В прошлом учебном году на 9 учеников получили СНИЛСЫ, оформляли в Пенсионном фонде, заменили временные мед. полиса на постоянные. В этом году во 2 классе тоже у 2-х нет СНИЛСА.

Совместно с кл.рук-лями и воспитателями проводим работу по оказанию материальной помощи особо нуждающимся детям (сбор одежды, обуви)

В современном обществе необходимым условием выживания является не только коммуникабельность, но и быстрое освоение новейших технологий. В своей работе использую Интернет - ресурсы (просматриваю сайты при подготовке к профилактическим мероприятиям, родительским собраниям), создаю медиапрезентации.

С коллегами нахожусь в доброжелательных отношениях. Оказываю помощь в работе по разным вопросам, делюсь опытом.

Занимаюсь самообразованием для развития профессиональной компетенции. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая нормативные документы, методическую литературу, в 2013 году выезжала на семинар, проведенный Уполномоченным по правам детей в РБ Т.Е.Вежевич, в феврале 2015г. была на курсах повышения квалификации «Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»

В 2013 учебном году приняли участие в районном марафоне «Молодежь Джиды». В ноябре 2015 г. организовали встречу с волонтерами ГСОШ под девизом «Доброе сердце».

Анализируя свою работу, я могу выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

  • Проблемы, связанные с неадекватным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде, снижение возраста риска (дети до 9 лет);

  • Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;

  • Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, (много детей с ЗПР - 5чел.

  • Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и\или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

  • Отсутствие хорошего специалиста -психолога в школе.

В результате моей работы:

1. Создана база данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Снижение числа детей, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

Работа социального педагога - это изматывающая нервы и силы, тяжелейшая работа с детишками, которых никак не отнесешь к благополучным и примерным, общение с их далеко не образцовыми родителями, постоянное погружение в «изнанку» жизни, в психологические и моральные конфликты.

Тем большую радость испытываешь, когда такие ребята побеждают в спортивных соревнованиях, участвуют в мероприятиях, занимают призовые места.

Самое главное, чтобы эти дети, дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации нашли себя в этом мире, с малых лет почувствовали доброту людей, стали отзывчивыми, смогли устоять перед соблазном, вовремя смогли бы остановиться, не переступив закон, и, наконец, стали хорошими людьми.

Ради этого стоит работать.



© 2010-2022