Программа по профилактике асоциального поведения, безнадзорности в среде несовершеннолетних

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»





УТВЕРЖДЕНА

приказом МКСКОУ

«Перевозская школа-интернат»

«_06_»_09_2013 года №139/1-ОД

ПРОГРАММА

профилактики асоциального поведения, безнадзорности в среде несовершеннолетних

на 2013 - 2016 учебные годы





г. Перевоз, 2013 г.

Содержание стр.

Введение. Актуальность проблемы

3

Выявление и учет учащихся «группы риска», опре­деление причин отклоняющегося поведения

6

Понятие неблагополучной семьи, неблагополучного ребёнка.

7

Теоретическое обоснование программы.

9

План реализации программы

10

Используемая литература

13

Приложения

14









Введение. Актуальность проблемы

Высокая динамика проведения социально-экономи­ческих реформ в России вызвала значительные изме­нения в социальной структуре и духовной жизни обще­ства. Они привели к тому, что часть населения не смог­ла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в ра­зумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной эконо­мики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонаруше­ний среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, об­щественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; воз­никает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порожда­ет группы безнадзорных правонарушителей.

Анализ социального паспорта школы, тщательное изучение социума, мониторинг семейного воспитания наших учеников позволили нам придти к следующим выводам:

  • почти половина детей воспитывается в неполных семьях (одной матерью, одним отцом), 13 детей воспитываются в приемных и опекаемых семьях

  • 18 семей - многодетные;

  • 11детей относятся к группе риска

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма, трудное материальное положение, миграция населения препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.

Проанализировав ситуацию в школе, мы пришли к выводу о том, что необходимо продолжить профилактическую работу и во главу ставить раннее выявление детей группы риска. Невозможно изменить уровень воспитанности и педагогической грамотности родителей ученика, исправить среду обитания, их образ воспитания и жизни. Но вполне вероятно изменить отношение ребёнка к негативным факторам, окружающим его, дать возможность проявить свои положительные качества, уберечь от необдуманных поступков, приводящих порою к правонарушениям, сохранить и развить природные способности и задатки, способствующие успешному освоению школьной программы. И всё это необходимо начинать делать как можно раньше. Таким образом, появилась программа действий, которая направлена на выявление учащихся с отклонениями в поведении, анализ причин асоциального поведения, социально-педагогического сопровождения в трудный жизненный период учащегося.

Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве школы благоприятной атмосферы, позволяющей успешно адаптироваться и социализироваться детям с проблемами в поведении и обучении.

Программа обеспечивает взаимосвязь администрации, педагогов школы, органов опеки и попечительства, Совета профилактики, Совета школы, родительского патруля школы со службами профилактики сельских советов и района: МО МВД России «Перевозский», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты населения администрации района.

Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет.

Объект исследования программы: асоциальное поведение учащиеся школы, в том числе профилактика вредных привычек.

Предмет исследования: причины асоциального поведение учащихся.

Цель программы: оказание социально-педагогической помощи учащимся с отклоняющимся поведением для успешной адаптации и социализации в школьном коллективе в период обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию ребёнка в школе.

Задачи программы:

  • выявление учащихся, имеющих проблемы в поведении, социализации;

  • создание социального паспорта на учащегося и его семью;

  • исследование причин, вызывающих проблемы в обучении и поведении учащегося;

  • планирование профилактической работы по оказанию педагогической помощи учащемуся и его семье.

В реализации программы участвуют:



  • директор школы, классные руководители, учителя-предметники

  • представители правоохранительных органов: инспектор по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • социальные службы: отдел опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения района,

Основные направления программы:

  • работа с семьями;

  • работа с педагогами;

  • работа с социальными службами района.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Менее болезненно пройдёт период адаптации в школьной среде; появится опыт решать свои проблемы и трудности совместно с учителями, классными руководителями, специалистами социальной помощи семье и детям.

Процесс социализации и становления личности подростка пройдёт естественно, бесконфликтно; не появится детей, стоящих на учете.

  • Родители смогут получать квалифицированную помощь в воспитании и обучении своих несовершеннолетних детей, имеющих проблемы в обучении и адаптации: тесная взаимосвязь с родителями позволит глубже понять причину отклоняющегося поведения учащегося для коррекции и содействия; профилактические меры воздействия на семью позволят контролировать семейные отношения, укрепят воспитательный потенциал родителей, поспособствуют благоприятной обстановке для полноценного воспитания, обучения и развития учащегося.

  • Успешная адаптация вновь прибывших учащихся с асоциальным поведением в школьной среде.

Правовая основа программы «Профилактика правонарушений и асоциального поведения в среде несовершеннолетних»

  • Семейный кодекс Российской Федерации,

  • Гражданский кодекс Российской Федерации,

  • Закон «Об образовании»,

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности»,

  • «Конвенция о правах ребёнка».





Выявление и учет учащихся «группы риска»,

опре­деление причин отклоняющегося поведения

Индикаторы неблагополучия ребенка можно выявить в сле­дующих сферах жизнедеятельности.

- учебная деятельность;

- взаимоотношения со сверстниками;

- взаимоотношения со взрослыми;

- проведение свободного времени;

- отношение к труду и профессиональная ориентация;

- поведение и поступки.

Способы получения необходимой информации:

- анализ классных журналов;

- опрос мнения учителей-предметников о ребенке;

- анализ учета посещаемости;

- анализ фиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями;

- социометрические исследования;

- наблюдения;

- беседы с ребенком;

- запрос информации из комиссии по делам несовер­шеннолетних;

- запрос информации с предыдущего места учебы ребенка.

Беседы с ребёнком классным руководителем проводятся по схеме (Приложение 1). Беседа проводится в начале учебного года или по мере прихода нового ученика в класс с целью ознакомления с ребёнком.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения можно воспользоваться картой наблюдений (приложение 2), которая заполняется один раз в четверть классным руководителем. Данная карта наблюдений помо­жет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.

Для более полного учёта учащихся «группы риска» и неблагополучных семей классные руководители ис­пользуют следующие социальные карты (приложения 3,4):

Выявление и учет учащихся группы «риска» ведется в течение всего учебного года регулярно и систематически. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Понятие неблагополучной семьи, неблагополучного ребёнка.

На федеральном уровне отсутствует законодательное определение неблагополучной семьи и критерии отнесения семьи к неблагополучной. Мы понимаем, неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются трудные дети.

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

  1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:

- конфликтные семьи

- проблемные семьи

- асоциальные семьи

- аморально-криминальные семьи

- семьи, с недостатком воспитательных ресурсов.

  1. Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные); внешние респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Критерии, по которым мы оцениваем неблагополучные семьи:

- состав семьи (неполная, многодетная, с отчимом/мачехой);

- материальное состояние семьи (малоимущие, безработные);

- жилищные условия проживания семьи (количество проживающих, количество комнат);

- кризисные явления биологического характера, связанные с наличием физических или психических отклонений (больные родители, дурная наследственность, наличие в семье детей, с недостатком развития, или детей-инвалидов);

- употребление/ или злоупотребление алкогольных напитков;

- случаи жестокого обращения с детьми (физическое, психическое, сексуальное насилие);

- сверхзанятость родителей;

- конфликтная ситуация в семье (семья на грани развода, особенности подросткового возраста);

- наличие в семье человека, которой привлекался к административной или уголовной ответственности (отбывал наказание в местах лишения свободы);

- семьи «группы риска» (находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые самостоятельно не справляются с возложенными на неё функциями по воспитанию и содержанию детей);

- семьи, находящиеся в социально-опасном положении (в которых сложившиеся условия нахождения ребёнка могут нанести вред полноценному развитию).

Неблагополучные дети - это обобщённое понятие. «Неблагополучными» обычно называют тех детей, чьё поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствуют полноценному воспитанию, они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям.

Мы выделяем следующие критерии неблагополучия ребёнка:

- наличие вредных привычек (алкоголь, наркомания, азартные игры, сексуальный инстинкт);

- отклонения в поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, воровство, учёт в подразделениях по делам несовершеннолетних, немотивированные поступки).



Теоретическое обоснование программы

Проблема воспитания и перевоспитания была и остаётся одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания детей и молодёжи освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов Ушинского К. Д., Шацкого С. Т., Щукина Г. И., Бабанского Ю. К., Новиковой Л. И., Караковского В. А., Щурковой Н. Е. и др.

Социальное становление подростков группы риска у нас в стране всегда рассматривалось с позиции общественной, социальной педагогики и психологии. Вопросы их жизненного самоопределения, причин отклоняющегося поведения и безнадзорности были изучены и описаны Блонским П. П., Сорока-Росинским В. Н., Макаренко А. С.,. Реаном А. А, Алмазовым Б. Н.,. Беличевой С. А, Олиференко Л. Я. и др.

Явление безнадзорности и путей ее преодоления детально исследовано в работах таких ученых как Галагузова М. А., Мардахаев Л. В., Мустаева Ф. А., Азаров Ю. П., Прихожан А. М.и др. Проблемы профилактики безнадзорности и других проявлений отклоняющегося поведения подростков, ровно, как и социально-технологический подход отражены в работах Бочаровой В. Г., Гиля С. С., Никитина В. А., Бадя Л. В., Антакова Н. В., Зыкова О. В., Потанина Г. Н., Холостовой Е. И. и др. Профилактика правонарушений и преступности детей группы риска как явление и система представлена в трудах Башкатова И. П., Ветрова Н. М., Антонян Ю. М.,. Алексеева А. И и др. Аспекты педагогической профилактики наркомании как варианта правонарушения освещаются в трудах Макеевой А. Г., Морозовой О. В., Березина С. В., Орешниковой И. Б.,. Левина Б. М Личко А. Е.,. Гусева Ю. П и др.

Обозначенные проблемы находятся в поле внимания государства и отражены в следующих федеральных законах: 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», 95 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Данные документы, регламентируя вопросы помощи и поддержки детей, фактически сформировали общегосударственную технологию работы с детьми группы риска. Именно в правовой сфере утверждается совокупность правовых норм и процедур в виде Федеральных законов и актов, целевых программ, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации на уровне непосредственных отношений: специалист - ребенок.





План реализации программы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1. Подготовительные мероприятия

1

Анализ состояния воспитательно-профилактической ра­боты

Классные руководители

Май

2

Подготовка нормативно-правовой базы школы по орга­низации профилактической работы

Зам директора по УВР

руководители ШМО КР

В течение года

3.

Диагностические мероприятия по выявлению проблем­ных детей и неблагополучных семей

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

Ежегодно


4.

Разработка мероприятий по предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних

Зам. директора по УВР

социальный педагог

педагог-психолог

классные руководители

Ежегодно

2. Информационно-методическое обеспечение профилактики

(работа с педагогическим коллективом)

1.

Составление социального паспорта класса и школы

Социальный педагог

Классные руководители

Сентябрь

2.

Уточнение банка данных учащихся «группы риска», неблагополучных семей

Социальный педагог

Классные руководители

Сентябрь, октябрь

3.

Проведение ШМО на темы:

а) «Индивидуальные особенности учащихся с отклонениями в поведении»;

б) «Возрастные особенности учащихся группы рис­ка»;

в) «Конфликты и пути их разрешения»

ШМО

1 раз в четверть во время каникул

6.

Правовая учеба классных руководителей

МО МВД России «Перевозский

1 раз в год

7.

Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска»

Зам. директора по УВР

социальный педагог

По мере необходимости

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1

Информирование учащихся об уголовной и админист­ративной ответственности за общественно опасные де­яния

Инспектор МЛ МВД России «Перевозский»

Секретарь КДН

1 раз в полугодие

2.

Привлечение учащихся к укреплению правопоряд­ка в школе

Зам. директора по УВР

По отдельному плану

3.

Вовлечение обучающихся в творческие объединения дополнительного образования детей

Классные руководители

По отдельному плану

4

Повышение правовой грамотности обучающихся путем проведения:

• недель профилактики;

• месячников правовых знаний;

• индивидуальной работы

Инспектор ПДН

Социальный педагог

Кл. руководители

По отдельному плану

5.

Участие учащихся в тематических акциях:

• «Забота»;

• «Здоровье»;

• «Подросток»

Кл. руководители

По отдельному плану

6.

Проведение спортивных мероприятий под девизом «За здоровый образ жизни»

Учитель физкультуры, классные руководители

По плану недель здоровья

7.

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

социальный педагог

классные руководители

Все каникулы

8.

Контроль мест нахождения учащихся в вечернее время

Классные руководители

Родительский патруль

ежедневно

4. Обеспечение педагогической поддержки семьи

1.

Составление банка данных о семьях вновь поступивших учащихся

Классные руководители

Социальный педагог

Ежегодно

2.

Классные и общешкольные родительские собрания

Классные руководители

1 раз в четверть

3.

Выявление малообеспеченных, многодетных, семей.

Социальный педагог классные руководители

Ежегодно

6.

Правовой всеобуч для родителей

Администрация школы

1 раз в год

7.

Привлечение к работе с «трудными» учащимися членов родительского комитета

Администрация

По мере необходимости

8.

Работа с опекаемыми и приемными семьями

Классные руководители,

Социальный педагог

По отдельному плану методической работы школы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

9.

Работа с неблагополучными семьями

Социальный педагог

педагог-психолог

классные руководители

Постоянно

5. Совместная работа субъектов профилактики

1

Составление и выполнение совместных планов работы с ПДН МО МВД России «Перевозский»

Инспектор ПДН социальный педагог

Ежегодно


3.

Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, врача-нарколога

Специалисты органов профилактики

1 раз в год


4.

Неделя профилактики

Кл. руководители

социальный педагог педагог-психолог

По плану

6.

Проведение операций:

«Подросток»

«Семья»

Кл. руководители социальный педагог

По отдельному плану

6. Вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних

1.

Совместные рейды педагогов и родительской обще­ственности в неблагополучные семьи

Администрация социальный педагог

Согласно графика

2.

Рейды родительского патруля

зам. директора по УВР

Ежедневно по графику

7. Контроль

1.

Создание системы мониторинга хода реализации про­граммы

Зам. директора по УВР

В течение года

2.

Сравнительный анализ правонарушений и преступле­ний учащихся (по годам)

Зам. директора по УВР социальный педагог

1 раз в год

3.

Мониторинг реализации индивидуальных программ сопровождения учащихся

Классные руководители социальный педагог педагог-психолог

Сентябрь, апрель



















Используемая литература





  1. «Вестник образования России», 2002 г. декабрь.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации,

  3. Закон «Об образовании»,

  4. Иванова З.С., Нечаева С.Л. «Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях».

  5. «Конвенция о правах ребёнка».

  6. Кон И.С. «Психология ранней юности», Москва. Просвещение, 1989 г.

  7. Кошкина В.С. «Безнадзорность как социальное явление». Pokrov-forum.ru

  8. Миронова Г.И., Андрияхина Н.В. «Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений», методические рекомендации. Калуга, 2005 г.

  9. Мартынова М.С. «Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними в общей системе профилактики безнадзорности и правонарушений». Автореферат диссертации. Pandia.ru

  10. Семейный кодекс Российской Федерации,

  11. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах профилактики и безнадзорности»,









Приложение 1.



План первичной беседы классного руководителя

и педагога-психолога с учеником.



1. Учеба: любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трез­во оценивать свои возможности.

3. Отношения со сверстниками: предпочтение одного близко­го друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый оди­ночка» и т.п.), причины выбора приятелей по определенным лич­ным качествам, по общности увлечений, для увеселений и т.п.

4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т.д.)

5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшей­ся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, ко­гда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддержи­вается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно бывает услышать мнение учащегося о характере его родителей.

6. Отклонения в поведении: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.

Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в про­шлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.













Приложение 2

Карта наблюдений ученика



Заполняется 1 раз в четверть классным руководителем совместно с учителями-предметниками.



ФИ учащегося Класс_


Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

- равнодушие;

- нежелание учиться;

-низкая успеваемость;

- затруднения в освоении учебных программ;

- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам



2

Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:

- изоляция;

- противопоставление себя коллективу;

- положение дезорганизатора;

-положение вожака микрогруппы, состоящей их «трудных» учащихся. Взаимоотношения со сверстниками:

- жестокое обращение со слабыми и младшими;

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

- принадлежность к различным молодежным группам


3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

- грубость;

- бестактность;

- ложь.

С родителями:

- конфликтный характер;

- ложь;

- грубость, хамство


4

Проведение свободного времени:

- не занимается в кружках и секциях;

- проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

- употребляет спиртные напитки;

-курит;

- зарабатывает себе на жизнь


5

Отношение к труду, профессиональная ориен­тация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

- незнание своих возможностей и способно­стей;

- профессиональная неопределенность;

- неразвитость тех черт личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношение к труду:

- отрицательное отношение;

- невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома;

- недобросовестное отношение


6.

Поведение и поступки.

В школе:

- прогулы;

- нарушение школьной дисциплины;

- нецензурная брань;

- жаргонная речь;

- порча школьного имущества;

- срыв уроков;

- драки.

В семье:

- побеги из дома;

- невыполнение домашних обязанностей;

- непослушание;

- ложь.

Противоправные поступки:

- бродяжничество;

- попрошайничество;

- азартные игры;

- употребление наркотиков;

- проституция;

- кража;

- вымогательство;

- порча имущества;

- нанесение телесных повреждений

(в результате драк)






Приложение 3

Список «трудных» учащихся по школе

Ф,И.О. учащегося

класс

Состоят на учёте

Дата постановки на учёт

Причина постановки на учет

Ф.И.О. роди- телей

Домашний адрес

В школе

в ПДН





Приложение 4

Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью

фамилия, имя уче­ника

класс

Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение

Занятость по дням недели


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Суб.

Вс.




Приложение 5

Неуспевающие учащиеся за_______ четверть

Фамилия, имя, учащегося

Итоги

четверти

Не успевают по предметам













































Приложение 8

Социальная карта на неблагополучную семью

1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения______________________________________________________________

2.Адрес проживания семьи, телефон_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отец (-//--) __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся).___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сведения о других проживающих вместе с семьей.________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Условия проживания (краткая характеристика жилья, усло­вий, созданных для несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Даты обследования семьи_____________________________________________

______________________________________________________________________

9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная (соц. защита, благотворит, организации), медицинская, психоло­гическая_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.)______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Приложение 9



Социальная карта на ребенка «группы риска»



1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________

3. Адрес, телефон______________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отец (- // -) __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Медицинские показатели (гр. здоровья, хронические забо­левания)___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Педагогические показатели (по каким предметам отстает)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



8. Психологические показатели (особенности характера, склонности, способности)___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Социально-педагогическая характеристика: вредные привычки (алкоголь, наркомания, азартные игры, сексуальный ин­стинкт), отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство, учет в подразделениях по делам несо­вершеннолетних (ППДН), немотивированные поступки), социаль­ный статус («лидер», «приветствуемый», «отверженный», «из­гой», «принятый без определенных условий»), социальная ситуа­ция развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно)

Принята на заседании

педагогического Совета школы

Протокол № 2 от 06 сентября 2013 года



© 2010-2022