Статья по социальной работе на тему Об отношении семьи к ребенку-инвалиду

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Об отношении семьи к ребенку- инвалиду.


Рождение «необычного» ребенка - это большой стресс и потрясение для всех членов семьи. Родители малыша испытывают горечь, вину, растерянность, чувствуют себя подавленными, выбитыми из обычной жизненной колеи. Все это плохо сказывается на состоянии семьи в целом, и на ребенке в частности.

Семья является первым социальным окружением ребенка. От того, какие представления об окружающем мире сформирует семья у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь. К сожалению, многие родители не учитывают данный факт, интересы и чувства ребенка отодвигают на второй план.

Из общего числа обследованных в ПМПК семей, большой процент случаев матери - одиночки. Многие семьи не выдерживают испытаний, связанных с рождением проблемного ребенка, и распадаются. Обеспечение жизнедеятельности семьи, воспитание и обучение больного ребенка ложатся на плечи матери.

Даже если семья не распадается, возникают конфликты по поводу воспитания ребенка, разделения обязанностей по уходу за ним. Неблагоприятный психологический климат в семье приводит к неправильному воспитанию, разрушает психику ребенка.

Многие родители стесняются своих детей, стараются не выводить их в общественные места, ограничивая в социальных контактах себя и ребенка. И тем самым препятствуют его социальной адаптации.

Встречаются и родители, не желающие прилагать усилия к развитию, воспитанию своих детей, считая, что только государство обязано помогать им в этом. В таких семьях матери проявляют выраженные иждивенческие тенденции, не готовы к активной деятельности, полагаются больше на внешние обстоятельства, чем на собственные усилия.

Лишь немногие семьи, имеющие детей инвалидов, ведут активный образ жизни. Они заинтересованы в будущем своего ребенка, воспитывают и развивают в нем его сильные стороны. Занимаются своевременным лечением, реабилитацией, обучением.

Многолетний опыт оказания консультативной помощи специалистами ПМПК показал, что ранняя и своевременная коррекционная помощь приводит к тому, что многие детки, имеющие проблемы в развитии, обучаются в обычной школе, поступают в профессиональные учебные заведения и становятся полноценными членами общества.

Родители - основные люди, которые могут и должны помочь своим детям!

Главное в ситуации с ребенком с ограниченными возможностями - не опускать руки, подключать внутренние резервы организма и помогать маленькому человечку расти и развиваться, активно включаясь в окружающую жизнь.

Наше государство уделяет большое внимание детям с ОВ. Выплачиваются пособия по инвалидности, матери - по уходу за ребенком, детям- инвалидам предоставляются специальные социальные услуги на дому, бесплатное лечение, лекарственные препараты, компенсаторные средства, имеются льготы по налогообложению, действуют реабилитационные центры, кабинеты психолого- педагогической коррекции. В нашем Шемонаихинском районе имеется Отделение дневного пребывания для детей- инвалидов, где с детьми занимаются специалисты, развивают их.

Часто мы теряемся, пугаемся, когда видим детей- инвалидов в сопровождении родителей, и нередко думаем, насколько несчастны эти семьи. Мы можем обидеть их неосторожным высказыванием, взглядом. Зачастую запрещаем своему ребенку общаться с такими детьми.

К сожалению, мы не видим детей, которые так нуждаются в нас. Эти дети, такие же полноправные члены нашего общества! Они любят по- своему и хотят быть любимыми. Они хотят, чтобы их понимали и принимали такими, какие они есть.







© 2010-2022